Инфоурок Другое Другие методич. материалыСтатья. "Школьное изменение с внедрением ФГОС"

Статья. "Школьное изменение с внедрением ФГОС"

Скачать материал

Школьное изменение с внедрением ФГОС.

 

             Стандарты первого поколения, выполнив свою основную функцию – создание единого информационного поля на всей территории нашей страны и подготовив базу для нового  уровня образования, стали в какой-то степени тормозить конкурентоспособность и образовательной системы, и выпускников. Мы не давали возможности развивать способности, таланты каждого ребенка, так как репродуктивные методы не способствовали развитию мышления, воображения, рефлексии, понимания, осмысления, способности к коммуникации, самоорганизации действий и деятельности. Поэтому стала необходимость выработать новые концепции, стратегические направления, новую философию образования, сохранив положительный опыт старой школы. Так появились новые стандарты.

             Стандарты второго поколения вызвали бурные споры не только в педагогической среде, но и в обществе в целом. Они прочно входят в нашу жизнь, меняют наше сознание, наш стиль преподавания, наши приоритеты. Не случайно стандарты второго поколения называют «Конституцией школьной жизни». Современному человеку на сегодняшний день для успешной самореализации необходимы три узловых компонентов: креативность, овладение информационными технологиями и  коммуникативными компетенциями.

              Каким будет современный ученик, во многом зависит от нас, педагогов, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни; от тех основ будет зависеть все духовное и материальное благосостояние нашего государства, общества. Стандарты второго поколения направлены на качественное усвоение через системно – деятельностный подход. Ученик свободен в выборе, в применении разных способов. Это и есть рефлексивная деятельность. Нестандартная личность – это такая личность, которая действует  не по стереотипу , а по создавшейся ситуации находит новые способы в решении проблемы. Например, каждый день мы по одному и тому же маршруту добираемся на работу, в школу автоматически, не задумываясь. Но вдруг что-то случилось, а вам надо успеть. Это и означает, что вы оказались в ситуации, когда вам нужно начать мыслить, то есть вырабатывать новый план действий, чтобы успеть к сроку.

             Традиционное обучение, как правило, обеспечивает учащихся системой знаний и развивает память, но мало направлено на развитие мышления, навыков самостоятельной деятельности.

              Отказ от репродуктивных методов и переход на использование проблемного обучения,  компьютерных технологий, проектной деятельности, решения творческих задач обеспечивает возникновения мотивационного  компонента  учебно-познавательной компетенции учащихся, для творческой мыслительной работы детей на уроках чеченского языка и литературы, русского языка и литературы.

Очень интересный прием: дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим. В чем смысл? В том, чтобы показать, что невозможно решить одним способом все задания даже похожие друг на друга.

Или дать задание и доказать, что оно учениками не выполнено. Зачем? Чтобы подтолкнуть их к ответу решения задания и поиску верного решения.

             Поставив ученика в проблемную ситуацию, учитель получает возможность «раскрепостить», активизировать его мышления.

              Проблемная ситуация возникает, если появился эмоциональный отклик: ученика широко распахивают глаза, задумчиво почесывают затылки, недоуменно смотрят на учителя…

              Формы учебных занятий, которые я использую при реализации проблемного метода:

На основе дискуссионной деятельности:

семинары (индивидуальные робота )

структурированные дискуссии (коллективная работа)

проблемного – практический дискуссии (коллективная работа )

На основе исследовательской деятельности:

Практические занятия ( коллективная работа) исследовательские уроки (индивидуальная работа) «Обычаи и традиции чеченцев».

Традиционные уроки с новыми аспектами:

Урок – лекция «Язык и речь»

Урок семинар «Сочетание знаков препинания»

Урок экскурсия «Поиск информации об обычаях и традициях чеченского народа».

Нестандартные уроки:

Урок – экскурсия «Сложноподчиненные предложения», «Диалог»

Урок «Что я знаю нового об истории ЧР».

             Отпадает необходимость неосмысленного запоминания большого учебного материала. Я постоянно веду диалог, полилог, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика, ученика и учеников.

             Я глубоко убежден, что современные проблемы образования должны решаться на путях развития нравственности, духовных начал и притом с использованием современных технологий. Почему-то все считают, что на уроках чеченского языка и литературы, русского языка и литературы ребенок не обогащается духовно, а только интеллектуально. Это глубоко неверное мнение. Жизнь выдающихся ученых филологов и знаменитых историков ЧР – образец для подражания, преодоления трудностей на пути познания, открытий. Я всегда использую возможности своих предметов для нравственно-духовного развития учеников.

              Для меня очевидно: успехи в педагогической деятельности возможны в овладении теорией и практикой, при использовании опыта моих коллег, в применении собственных идей, почерпнутых из находок и открытий.

             Школа – мой мир, и я живу этим миром!

           «В каждом ребенке спит величайший гений, творец. Работа учителя состоит в том, чтобы разбудить этого Великого Спящего».

 

Учитель чеченского языка и литературы, русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1 г. Гудермеса» Гудермесского муниципального района :   Байсултанов Альви Романович.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья. "Школьное изменение с внедрением ФГОС""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Школьное изменение с внедрением ФГОС. Стандарты первого поколения, выполнив свою основную функцию – создание единого информационного поля на всей территории нашей страны и подготовив базу для нового уровня образования, стали в какой-то степени тормозить конкурентоспособность и образовательной системы, и выпускников. Мы не давали возможности развивать способности, таланты каждого ребенка, так как репродуктивные методы не способствовали развитию мышления, воображения, рефлексии, понимания, осмысления, способности к коммуникации, самоорганизации действий и деятельности. Поэтому стала необходимость выработать новые концепции, стратегические направления, новую философию образования, сохранив положительный опыт старой школы. Так появились новые стандарты. Стандарты второго поколения вызвали бурные споры не только в педагогической среде, но и в обществе в целом. Они прочно входят в нашу жизнь, меняют наше сознание, наш стиль преподавания, наши приоритеты. Не случайно стандарты второго поколения называют «Конституцией школьной жизни». Современному человеку на сегодняшний день для успешной самореализации необходимы три узловых компонентов: креативность, овладение информационными технологиями и коммуникативными компетенциями. Каким будет современный ученик, во многом зависит от нас, педагогов, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни; от тех основ будет зависеть все духовное и материальное благосостояние нашего государства, общества. Стандарты второго поколения направлены на качественное усвоение через системно – деятельностный подход. Ученик свободен в выборе, в применении разных способов. Это и есть рефлексивная деятельность. Нестандартная личность – это такая личность, которая действует не по стереотипу , а по создавшейся ситуации находит новые способы в решении проблемы. Например, каждый день мы по одному и тому же маршруту добираемся на работу, в школу автоматически, не задумываясь. Но вдруг что-то случилось, а вам надо успеть. Это и означает, что вы оказались в ситуации, когда вам нужно начать мыслить, то есть вырабатывать новый план действий, чтобы успеть к сроку. Традиционное обучение, как правило, обеспечивает учащихся системой знаний и развивает память, но мало направлено на развитие мышления, навыков самостоятельной деятельности. Отказ от репродуктивных методов и переход на использование проблемного обучения, компьютерных технологий, проектной деятельности, решения творческих задач обеспечивает возникновения мотивационного компонента учебно-познавательной компетенции учащихся, для творческой мыслительной работы детей на уроках чеченского языка и литературы, русского языка и литературы.Очень интересный прием: дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим. В чем смысл? В том, чтобы показать, что невозможно решить одним способом все задания даже похожие друг на друга. Или дать задание и доказать, что оно учениками не выполнено. Зачем? Чтобы подтолкнуть их к ответу решения задания и поиску верного решения. Поставив ученика в проблемную ситуацию, учитель получает возможность «раскрепостить», активизировать его мышления. Проблемная ситуация возникает, если появился эмоциональный отклик: ученика широко распахивают глаза, задумчиво почесывают затылки, недоуменно смотрят на учителя… Формы учебных занятий, которые я использую при реализации проблемного метода: На основе дискуссионной деятельности:семинары (индивидуальные робота )структурированные дискуссии (коллективная работа)проблемного – практический дискуссии (коллективная работа )На основе исследовательской деятельности:Практические занятия ( коллективная работа) исследовательские уроки (индивидуальная работа) «Обычаи и традиции чеченцев».Традиционные уроки с новыми аспектами:Урок – лекция «Язык и речь»Урок семинар «Сочетание знаков препинания»Урок экскурсия «Поиск информации об обычаях и традициях чеченского народа».Нестандартные уроки:Урок – экскурсия «Сложноподчиненные предложения», «Диалог»Урок «Что я знаю нового об истории ЧР». Отпадает необходимость неосмысленного запоминания большого учебного материала. Я постоянно веду диалог, полилог, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика, ученика и учеников. Я глубоко убежден, что современные проблемы образования должны решаться на путях развития нравственности, духовных начал и притом с использованием современных технологий. Почему-то все считают, что на уроках чеченского языка и литературы, русского языка и литературы ребенок не обогащается духовно, а только интеллектуально. Это глубоко неверное мнение. Жизнь выдающихся ученых филологов и знаменитых историков ЧР – образец для подражания, преодоления трудностей на пути познания, открытий. Я всегда использую возможности своих предметов для нравственно-духовного развития учеников. Для меня очевидно: успехи в педагогической деятельности возможны в овладении теорией и практикой, при использовании опыта моих коллег, в применении собственных идей, почерпнутых из находок и открытий. Школа – мой мир, и я живу этим миром! «В каждом ребенке спит величайший гений, творец. Работа учителя состоит в том, чтобы разбудить этого Великого Спящего».Учитель чеченского языка и литературы, русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1 г. Гудермеса» Гудермесского муниципального района : Байсултанов Альви Романович.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 042 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.06.2020 74
    • DOCX 39.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ишеева Виктория Руслановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ишеева Виктория Руслановна
    Ишеева Виктория Руслановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75411
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 835 человек из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 377 человек

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 15 регионов