Инфоурок Физика Другие методич. материалыСтатья "Работа с одаренными детьми"

Статья "Работа с одаренными детьми"

Скачать материал

Работа с одаренными детьми

(из опыта работы)

 

Суслова Ольга Евгеньевна

Учитель физики и математики 

МБОУ «Гимназия №4» города Курска

e-mail:   olga1976_tambow@mail.ru

 

"Нет детей одаренных и неодаренных,

талантливых и обычных.

Одарены, талантливы все без
исключения дети»

     В.А. Сухомлинский

 

Одним  из направлений национального проекта «Образование» и президентской инициативы «Наша новая школа» является поддержка талантливых и одаренных детей.

Что такое «одаренность»? В жизни одаренность является  синоним талантливости. В психологии под термином «одаренность» понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. Вырастет ли из ребенка с признаками одаренности талантливая, гениальная личность, зависит от многих обстоятельств. Американский исследователь Дж. Рензулли считает, что одаренность есть сочетание трех основных характеристик:  интеллектуальных способностей, превышающих  средний уровень,  креативности и настойчивости. Он предлагает относить к категории одаренных тех детей, которые проявили высокие показатели хотя бы по одной из этих характеристик. В своих работах автор заменяет термин “одаренность” на “потенциал”.

Детей, которые обладают  потенциальными возможностями, в нашем общеобразовательном учреждении достаточно много. Задача учителя - разглядеть и раскрыть одарённость ребёнка,  активизировать познавательный интерес и подвести обучающегося к  достижению высоких результатов. Работа с одаренными детьми должна вестись систематически. Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

- выявление одаренных детей;

- развитие творческих способностей на уроках;

-развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа).

Для начала одаренных детей необходимо выявить. Такие ребята очень любознательны, умеют размышлять, способны анализировать информация, глубоко «проникать»  в суть вопроса и очень настойчивы в поиске ответа.

После того как такие дети определены, учитель  должен научить их думать, приложить усилия для развития их способностей.  Важную  роль  здесь играет привитие интереса обучающимся к предмету. В целях поддержки интереса к физике и развития природных задатков обучающихся я использую творческие задания, занимательные опыты, проблемные вопросы, задачи. Регулярно на уроках  ребята выступают с презентациями о применении физических знаний в различных областях науки и техники. С целью организации межпредметной связи провожу интегрированные уроки: физика и ОБЖ, физика и история, физика и география, физика и математика, физика и химия. Особое место среди всех видов и форм деятельности обучающихся, способствующих активизации познавательной самостоятельности, реализации творческого потенциала  ребят занимает участие их в олимпиадах различных уровней.  Подготовка к олимпиадам проводится в течение всего учебного года. Работу с талантливыми детьми я провожу после уроков:   решаем  нестандартные задачи, проводим эксперименты, создаем исследовательские работы, проекты. Мною разработана и успешно реализуется программа дополнительного образования «Методы решения задач повышенной сложности по физике».

В результате проводимой работы обучающиеся нашей гимназии ежегодно являются победителями и призерами олимпиад, конкурсов научно-исследовательских проектов муниципального, регионального и всероссийского уровней. Вот некоторые из них: муниципальный и региональный этапы всероссийской олимпиады школьников по физике; олимпиада школьников «Наследники Левши» по физике; интернет-олимпиада школьников по физике; заочная дистанционная олимпиада школьников по физике и естествознанию; турнир им. М.В. Ломоносова; областной конкурс научных работ «Формирование молодежной научно-интеллектуальной элиты России»; всероссийский конкурс научно-исследовательских работ им. Д.И.Менделеева; всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»; межрегиональная олимпиада по физике «Будущее инновационной России» Центрально-Черноземного экономического района; Многопрофильная олимпиада КГУ.

 

 

Список использованной литературы:

 

1.                 Адаскина А.Н., Битянова М.Р., Дружинин В.Н., Попова Л.В., Ушаков Д.В., Чурбанова С.М. Психология одаренности: от теории к практике / Под ред. Д.В.Ушакова – М.: Институт психологии РАН, 1999;

2.                 Федотова Н. К. Из опыта работы с одаренными детьми - Вестник НГУ. Серия: Педагогика. Новосиб. Гос. ун-т.,2008. — Т. 9, вып. 1. , С. 53 — 56.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья "Работа с одаренными детьми""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Что такое «одаренность»? В жизни одаренность является синоним талантливости. В психологии под термином «одаренность» понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. Вырастет ли из ребенка с признаками одаренности талантливая, гениальная личность, зависит от многих обстоятельств.

В данной статье кратко поделюсь опытом работы с одаренными детьми.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 009 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.06.2015 533
    • DOCX 18.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Суслова Ольга Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Суслова Ольга Евгеньевна
    Суслова Ольга Евгеньевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10206
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 999 человек

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 865 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 568 человек

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов

Мини-курс

Копирайтинг: от пресс-портрета до коммуникаций

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе