Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Другое / Статья по теме "Новые возможности развития учащихся на уроках испанского языка"

Статья по теме "Новые возможности развития учащихся на уроках испанского языка"

  • Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

  • Рекордно низкий оргвзнос

    30Р

16 олимпиад

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Новые возможности развития обучающихся на уроках испанского языка

Мы живём в эпоху быстрого развития информационно-коммуникативных технологий. Они открывают новые возможности развития обучающихся, и потому их использование в учебном процессе является источником повышения эффективности современного школьного образования.

Согласно образовательному стандарту по иностранному языку, обучение испанскому языку преследует две основные цели:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая подразумевает развитие речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций;

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению испанского языка:

а) дальнейшему самообразованию с помощью испанского языка в других областях знаний;

б) развитие способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;

в) личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;

г) формирование гражданина и патриота.



Поставленные цели могут быть реализованы при условии использования определённых образовательных технологий:

технологии объяснительно-иллюстративного обучения, в основе которых лежит информирование учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков;

личностно-ориентированные технологии обучения, создающие условия для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся;

технологии развивающего обучения, в центре внимания которых – способ обучения, помогающий включению внутренних механизмов личностного развития обучающихся, их интеллектуальных способностей.

Все вышеперечисленные технологии не используются изолировано. Идет активный процесс их интеграции, что позволяет сделать процесс изучения иностранного языка более эффективным.

Для реализации технологий можно использовать различные методы и приёмы.

Метод проектов.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Задача учителя – организовать самостоятельную познавательную деятельность каждого ученика в ходе работы над проектом.

Примером проекта для 6 класса может быть «Создание дневника Х.Колумба». В течение нескольких уроков изучается тема «Открытие Америки». Задействуются тексты учебника, тексты из аутентичных источников, видео и аудиоматериалы.

Чтобы выполнить работу, ученики самостоятельно должны найти картинки и фотографии по теме «Путешествие Колубма». Затем в группах обсуждается материал, который можно использовать при написании дневника, и создаётся проект, который учащиеся представляют друг другу.

Приёмы формирования учебной деятельности школьников.

При выполнении задания, ученик должен, прежде всего, знать, как его выполнять. Для этого перед заданием учащимся предлагаются памятки.

Это словесное описание того, зачем, почему и как следует выполнять какое-либо учебное задание. Предъявляется памятка непосредственно перед началом работы над новым заданием. Ученик (сначала под руководством учителя) сверяет каждый свой «шаг» с памяткой и постепенно овладевает алгоритмом работы. Далее используется метод обучения в сотрудничестве, т.е. дети помогают друг другу контролировать ход действий пока памятка не становится лишней.

Например, при выполнении задания на раскрытие скобок учащиеся должны 1)прочитать глагол в скобках и определить правильный он или неправильный;

2) найти подлежащее и подчеркнуть его;

3) мысленно проспрягать глагол и поставить его в правильную форму, соответствующую подлежащему.

Метод моделирования высказываний.

Метод заключается в том, что ученики сами на основе разговорного текста выстраивают опору для своего высказывания.

Для этого дети рисуют схематичные рисунки «кроки», выстраивают их в логическом порядке и рассказывают о себе, своей семье, о любимой игрушке, о своем друге и т.д.



Опора может варьироваться и усложняться при помощи ключевых слов определённого типа (наречий, предлогов, союзов siempre, y, pero, a veces, a menudo). Зная функцию этих слов, дети без особого труда выполняют такие задания.

Компьютерные презентации.

Эффективность воздействия учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах информации и создавать наглядные образы в виде иллюстраций, схем. Презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую и эмоциональную.

Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:

-повысить мотивацию учащихся;

-использовать большое количество иллюстративного материала;

-интенсифицировать урок;

-вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков.



Для разнообразия уроков и закрепления лексики учитель может составлять кроссворды или филлворды, используя сайт puzzlemaker.
А для лингвистического опережения и снятия усталости на уроках, можно использовать песни и песни-зарядки, используя каналы на
youtube.

Cantajuegos и Gallina Pintadita.











Используемая литература.

1. Голубева С.П. Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка. – Английский язык. – 1 сентября //№12, 2006.

2. Косачёва И., Косачёва Ю. Использование аутентичных видеокурсов в обучении английскому языку. – Английский язык. – 1 сентября //№3, 2006.

3. Нестерова Н.В. Информационные технологии в обучении английскому языку. – Иностранные языки в школе. //№8, 2005.

4. Оганджанян Н.Л. Элементы коммуникативной методики обучения английскому языку в средней школе. – Английский язык. – 1 сентября //№6, 2005.

5. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка – потребность времени. – Иностранные языки в школе. //№5, 2005.

6. Северова Н. Ю. Электронные учебные пособия.– Английский язык. – 1 сентября //№4, 2006.

  • Другое
Скачать материал
Автор Рыбакова Мария Александровна
Дата добавления 14.02.2020
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 20
Номер материала MA-090950
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы