Инфоурок Другое Другие методич. материалыСтатья по теме "Новые возможности развития учащихся на уроках испанского языка"

Статья по теме "Новые возможности развития учащихся на уроках испанского языка"

Скачать материал

Новые возможности развития обучающихся на уроках испанского языка

Мы живём в эпоху быстрого развития информационно-коммуникативных технологий. Они открывают новые возможности развития обучающихся, и потому их использование в учебном процессе является источником повышения эффективности современного школьного образования.

Согласно образовательному стандарту по иностранному языку, обучение испанскому языку преследует две основные цели:

•        развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая подразумевает развитие речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций;

•        развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению испанского языка:

а) дальнейшему самообразованию с помощью испанского языка в других областях знаний;

б) развитие способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;

в) личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;

г) формирование гражданина и патриота.

 

Поставленные цели могут быть реализованы при условии использования  определённых образовательных технологий:

•        технологии объяснительно-иллюстративного обучения, в основе которых лежит информирование учащихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у них общеучебных умений и навыков;

•        личностно-ориентированные технологии обучения, создающие условия для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся;

•        технологии развивающего обучения, в центре внимания которых – способ обучения, помогающий включению внутренних механизмов личностного развития обучающихся, их интеллектуальных способностей.

Все вышеперечисленные технологии не используются изолировано. Идет активный процесс их интеграции, что позволяет сделать процесс изучения иностранного языка более эффективным.

Для реализации технологий можно использовать различные методы и приёмы.

Метод проектов.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Задача учителя – организовать самостоятельную познавательную деятельность каждого ученика в ходе работы над проектом.

Примером проекта для 6 класса может быть «Создание дневника Х.Колумба». В течение нескольких уроков изучается тема «Открытие Америки». Задействуются тексты учебника, тексты из аутентичных источников, видео и аудиоматериалы.

Чтобы выполнить работу, ученики самостоятельно должны найти картинки и фотографии по теме «Путешествие Колубма». Затем в группах обсуждается материал, который можно использовать при написании дневника, и создаётся проект, который учащиеся представляют друг другу.

Приёмы формирования учебной деятельности школьников.

При выполнении задания, ученик должен, прежде всего, знать, как его выполнять. Для этого перед заданием учащимся предлагаются памятки.

Это словесное описание того, зачем, почему и как следует выполнять какое-либо учебное задание. Предъявляется памятка непосредственно перед началом работы над новым заданием. Ученик (сначала под руководством учителя) сверяет каждый свой «шаг» с памяткой и постепенно овладевает алгоритмом работы. Далее используется метод обучения в сотрудничестве, т.е. дети помогают друг другу контролировать ход действий пока памятка не становится лишней.

Например, при выполнении задания на раскрытие скобок учащиеся должны 1)прочитать глагол в скобках и определить правильный он или неправильный;

2) найти подлежащее и подчеркнуть его;

3) мысленно проспрягать глагол и поставить его в правильную форму, соответствующую подлежащему.

Метод моделирования высказываний.

Метод заключается в том, что ученики сами на основе разговорного текста выстраивают опору для своего высказывания.

Для этого дети рисуют схематичные рисунки «кроки», выстраивают их в логическом порядке и рассказывают о себе, своей семье, о любимой игрушке, о своем друге и т.д.

 

Опора может варьироваться и усложняться при помощи ключевых слов определённого типа (наречий, предлогов, союзов siempre, y, pero, a veces, a menudo). Зная функцию этих слов, дети без особого труда выполняют такие задания.

Компьютерные презентации.

Эффективность воздействия учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах информации и создавать наглядные образы в виде иллюстраций, схем. Презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую и эмоциональную.

Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:

-повысить мотивацию учащихся;

-использовать большое количество иллюстративного материала;

-интенсифицировать урок;

-вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков.

 

Для разнообразия уроков и закрепления лексики учитель может составлять кроссворды или филлворды, используя сайт puzzlemaker.
А для лингвистического опережения и снятия усталости на уроках, можно использовать песни и песни-зарядки, используя каналы на
youtube.

Cantajuegos и Gallina Pintadita.

 

 

 

 

 

Используемая литература.

1. Голубева С.П. Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка. – Английский язык. – 1 сентября //№12, 2006.

2. Косачёва И., Косачёва Ю. Использование аутентичных видеокурсов в обучении английскому языку. – Английский язык. – 1 сентября //№3, 2006.

3. Нестерова Н.В. Информационные технологии в обучении английскому языку. – Иностранные языки в школе. //№8, 2005.

4. Оганджанян Н.Л. Элементы коммуникативной методики обучения английскому языку в средней школе. – Английский язык. – 1 сентября //№6, 2005.

5. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка – потребность времени. – Иностранные языки в школе. //№5, 2005.

6. Северова Н. Ю. Электронные учебные пособия.– Английский язык. – 1 сентября //№4, 2006.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья по теме "Новые возможности развития учащихся на уроках испанского языка""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 946 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.04.2020 91
    • DOCX 39 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тимофеева Дарья Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тимофеева Дарья Леонидовна
    Тимофеева Дарья Леонидовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 165901
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек