Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Математика / Статья по теме: "Методические основы формирование интереса к математике средствами наглядности у младших школьников."

Статья по теме: "Методические основы формирование интереса к математике средствами наглядности у младших школьников."

Методические основы формирование интереса к математике средствами наглядности у младших школьников.



Познавательный интерес развивается в учебной деятельности . Формирование познавательных интересов учащихся в обучении может происходить по двум основным каналам, с одной стороны само содержание учебных предметов содержит в себе эту возможность, а с другой – путем определенной организации познавательной деятельности учащихся.

Основой познавательного интереса на уроках математики являются решения познавательных задач, ситуации активного поиска, догадок, размышления, ситуации мыслительного напряжения, ситуации противоречивости суждений, столкновений различных позиций, в которых необходимо разобраться самому, принять решение, встать на определённую точку зрения.

Большой эффект в обучении даёт живое слово учителя в сочетании с наглядным материалом. Демонстрируя наглядные пособия, учитель старается мобилизовать внимание учащихся и привлекать к восприятию нового материала не только слух, но и зрительно, а в некоторых случаях и осязание, т.к. доказано, что включение большого числа органов чувств в восприятии нового материала способствует активизации познавательного интереса школьников.

Основными источниками формирования интереса при изучении математики у младших школьников являются: содержание учебного материала, новизна содержания учебного материала, практическая значимость содержания знаний, использование исторических сведений, современные достижения науки, средства наглядности.

Используются различные наглядные пособия на уроках математики для школьников. Демонстрационные пособия: наборное полотно, классные счеты, арифметический ящик, демонстрационные палочки, таблицы. Демонстрационные приборы: абак, абак с кружками, прибор - счеты с двумя дугообразными проволочками, расположенными вертикально, фланелеграф. Индивидуальные наглядные пособия : наборное полотно, набор геометрических фигур разного размера и цвета, набор палочек различной длины для составления геометрических фигур, линейка, счетные палочки и другие.

Среди технических средств обучения математике все большую роль играют компьютеры. Они позволяют применять на уроках математики готовые схемы, таблицы, чертежи и другие виды наглядности. Наличие компьютера предоставляет множество дидактических возможностей: подача дозированной текстовой и графической информации; постановка различных задач учащимся; организация индивидуальной и коллективной мыслительной деятельности; демонстрация схем, чертежей и другой видеоинформации; контроль знаний.



  • Математика
Описание:

Познавательный интерес развивается в учебной деятельности . Формирование познавательных интересов учащихся в обучении может происходить по двум основным каналам, с одной стороны само содержание учебных предметов содержит в себе эту возможность, а с другой – путем определенной организации познавательной деятельности учащихся.

Основой познавательного интереса на уроках математики являются решения познавательных задач, ситуации активного поиска, догадок, размышления, ситуации мыслительного напряжения, ситуации противоречивости суждений, столкновений различных позиций, в которых необходимо разобраться самому, принять решение, встать на определённую точку зрения.

Автор Конкина Алина Владимировна
Дата добавления 14.11.2017
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 263
Номер материала MA-072146
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»