Инфоурок Другое Другие методич. материалыСтатья по татарскому языку на тему "Использование наглядности как средства повышения познавательного интереса у учащихся в начальных классах."

Статья по татарскому языку на тему "Использование наглядности как средства повышения познавательного интереса у учащихся в начальных классах."

Скачать материал

Использование наглядности как средства
повышения познавательного интереса у
учащихся в начальных классах.

В 17 веке Я.А. Коменский обосновал принцип наглядности как основу успешности всякого обучения. И.Г. Песталоцци превратил этот принцип в основное средство обучения.

Закономерное обоснование данного принципа получено сравнительно недавно. В основе его лежат следующие строго зафиксированные закономерности: органы чувств обладают разной чувствительностью к внешним раздражителям, у подавляющего большинства людей наибольшей чувствительностью обладают органы зрения. Органы зрения пропускают в мозг почти в 5 раз больше информации, чем органы слуха, и почти в 13 раз больше, чем тактильные органы; информация, поступающая в мозг из органов зрения, не требует значительного перекодирования, она запечатлевается в памяти человека легко, и прочно.

В  науке  нет  строгой  классификации  средств  обучения.  Некоторые  ученые

подразделяют их на средства, которыми пользуется о

бучающий для эффективного

достижения  целей  образования  (наглядные  пособия,  технические  средства),  и

индивидуальные  средства  обучаемых  (школьные  учебники,  тетради,  письменные

принадлежности  и  т.п.).  В  число  дидактических  средств  включаются  и  такие,  с

которыми  связана,как  деятельность  обучающего,  так  и  обучаемых  (спортивное

оборудование, кабинеты, компьютеры и т.д.).

Согласно идее В.А. Сластенина, в качестве основания для классификации

дидактических  средств  используется  чувственная  модальность. В  этом случае дидактические средства подразделяются на:

·визуальные (зрительные)-предметы, макеты, карты, диафильмы, слайды,

ИКТ, презентации;

·аудиальные (слуховые) –радио, магнитофоны, музыкальные

инструменты и т.п.;

·аудиовизуальные (зрительно-слуховые) –звуковые фильмы, телевидение

и т.п.

         Классификаций дидактических средств очень много, но кажый учитель выбирает для себя необходимые наглядности.

         В нашей гимназии мы используем разные наглядности: схемы, таблицы, диаграммы, картинки, фотографии, изображения. Мы часто применяем визитки, публикации, открытки, брошюры, сделанные учителями нашей гимназии и учащимися на практических занятиях.

Правила применения наглядности

1.     Все, что можно, представляйте для восприятия органами чувств.

2.     Не увлекайтесь чрезмерным количеством наглядных пособий.

3.     Используя наглядность, активизируйте чувственный опыт учащихся, воспитывайте внимание, наблюдательность, культуру мышления, конструктивное творчество, интерес к учению.

4.     Варьируйте наглядным образом, чтобы выявить существенные особенности изучаемого объекта (явления) и отделить от несущественных.

5.     Следите, чтобы наблюдения учащихся были систематизированы и поставлены в отношение причины и следствия.

6.     Используйте наглядность в качестве самостоятельного источника знаний.

7.     Помните, что с возрастом предметная наглядность должна уступать место символической.

Литература:

1.     Концепция образования в Республике Казахстан до 2015 года.  - Астана, 2005.

2.     Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М., 1994.

3.     Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995.

4.     Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. Дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 1994.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья по татарскому языку на тему "Использование наглядности как средства повышения познавательного интереса у учащихся в начальных классах.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 218 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.03.2020 90
    • DOCX 31.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бобылева Анна Вадимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бобылева Анна Вадимовна
    Бобылева Анна Вадимовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 119501
    • Всего материалов: 254

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе