Инфоурок Физическая культура СтатьиЭОР Статья на тему "Современный урок физической культуры"

ЭОР Статья на тему "Современный урок физической культуры"

Скачать материал

В настоящее время государство и правительство обратило особое внимание на проблемы школы. Национальный проект «Образование» успешно осуществляется в России. И все это служит одной цели – повышению качества знаний учащихся, чтобы в дальнейшем выпускники могли стать конкурентоспособными во взрослом мире.

Проблема качества образования в школе существовала, наверное, всегда. Какими только методами, с помощью каких только реформ не пытались ее решить. В  современной школе существует множество технологий, используемых на уроках. Но у каждого учителя эти технологии перерабатываются и приобретают свои черты. Одни из учителей добиваются прекрасных результатов, другие, используя в своей работе те же методики, никак не могут достичь каких-либо значимых успехов. 

Вот поэтому главная задача школы и учителя - способствовать созданию на уроке такой атмосферы, в которой бы каждый ученик почувствовал необходимость обучения. А как же это сделать?  Каким же должен быть учитель в этом стремительно меняющемся мире?

О том, что программа по физической культуре не обеспечивает должной подготовки учащихся общеобразовательной школы. Что мешает нам работать лучше? Что нужно изменить и что можно сделать для того, чтобы улучшить подготовку школьников на уроках физической культуры?

Повышение эффективности физического воспитания возможно только на основе дальнейшей разработки теории физического воспитания детей школьного возраста, и, прежде всего, теории построения содержания программы. Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм – вот задачи современных уроков физкультуры. От этого, в конечном счете, зависит и будущая физическая деятельность человека. Сможет ли он самостоятельно заниматься спортом, приживутся ли в его семейном быту занятия физкультурой. Это и есть новый подход к данному учебному предмету.

Школьная программа физического воспитания пытается уравновесить две составные части физкультуры, а именно урок и внеклассные формы.

Физкультура – это не только умение метко бить ногой по мячу или быстро бегать, это сила и энергия, настроение детей, при которых и учеба легко дается и работается с огоньком; это  здоровье ребенка, которое складывается из очень многого – правильного режима дня и питания, рационального досуга. Требования к современному учителю высокие.

Учитель физкультуры должен быть хорошим организатором. Ему нужна широкая разносторонняя подготовка. Проблемой выросшей в наши дни до глобальных размеров, является недостаточная двигательная активность детей.

Отсюда берут начало многие болезни, отсюда  идут многие беды школьной физкультуры. Далеко не все нынешние  школьники достаточно физически развиты, не все готовы вступать в единоборство со своими  сверстниками.

Ребенок дошкольного возраста двигается почти непрерывно. С поступлением же в школу эта активность сокращается почти вдвое. Уроки, домашние задания, телевизор, компьютер забирают все дневное время.

Исследования показывают, что младший возраст – самый благоприятный для формирования основных двигательных умений, развития двигательных функций, для воспитания интереса к физической культуре.

Не менее важная проблема – повышение эффективности физического воспитания, улучшение качества знаний. Для этого и учителю, и родителям необходимо знание возрастных закономерностей развития моторики детей и подростков, чтобы не упустить самое благоприятное время, использовать его для поднятия общего уровня развития ребенка, да и для роста его спортивных результатов. Самые существенные изменения двигательного аппарата ребенка происходят в возрасте 8 – 12 лет.

Главные задачи в школе надо успеть, как можно полнее решить именно за 5 – 7 лет обучения детей, иначе будет упущено самое продуктивное время для развития двигательных возможностей школьников.

Дети этого возраста более приспособлены к кратковременным скоростно-силовым упражнениям динамического характера. Младших школьников я постепенно приучаю к сохранению статистических поз. Особое значение статистические упражнения имеют для выработки и сохранения правильной осанки.

Что касается другого двигательного качества – выносливости, дети этого возраста мало приспособлены к динамической работе. А вот к 14 годам выносливость школьников составляет 50 – 70 %, а к 16 годам – около 80 % выносливости взрослого человека. Вместе с тем выносливость зависит от состояния здоровья, степени тренированности сердечно-сосудистой  и дыхательной систем организма, а также от наступления активных фаз полового созревания, когда выносливость может даже снижаться.

Подростковый возраст – это важнейший период, когда с помощью физкультуры можно значительно поднять не только общефизическую подготовку, но и уровень силы, выносливости. Но в этот же период идет биологическая перестройка детского организма. Необходима  строгая постепенность в планировании физических нагрузок подростков. За счет интенсивного развития быстроты движений подростки очень хорошо адаптируются к скоростным нагрузкам и могут показывать отличные результаты в беге.

Эффективность физического воспитания детей  значительно повысится, если его акцент будет приходиться на более благоприятные периоды естественного ускоренного развития двигательной системы ребенка. Когда проявляются достаточно большие резервные возможности для его физического совершенствования без ущерба для здоровья.

Поэтому первым разделом учебной программы должен быть раздел, который следовало бы назвать «Основы знаний».  В этот раздел должен быть включен материал, который бы постепенно, учитывая возрастные возможности учащихся, давал знания, которые вооружали бы учащихся умением самостоятельно заниматься физическими упражнениями, подбирать средства развития тех или других двигательных качеств, проводить занятия с младшими школьниками или организовывать подвижные игры.

Вторым разделом программы должен быть раздел «Навыки и умения», который заканчивался бы требованиями к учащимся.

Содержанием этого раздела должны быть физические упражнения разной направленности, отвечающие требованиям поставленных задач физического воспитания. При этом физические упражнения должны использоваться в каждом классе дифференцированно в соответствии с принципом доступности и наиболее эффективного их соотношения.

Почему необходимы определенные требования к учащимся? Дело в том, что часто можно наблюдать такую картину на уроке физической культуры. Например, на лыжной подготовке учитель выводит учащихся на определенную дистанцию и предлагает пройти ее на время. Он не пытается освоить необходимые двигательные действия на лыжах, научить школьников тому или иному ходу, а просто тренирует их физические возможности. И когда спрашиваешь учителя, почему же он не обучает учащихся технике передвижения, отвечает: у него не спрашивают, правильно или неправильно проходит дистанцию ученик, главное – чтобы он показал высокий результат. Вот почему многие наши бывшие ученики так и не научились правильно передвигаться на лыжах.

Третий раздел учебной программы – «Двигательные качества» – должен иметь несколько подразделов: развитие силы, выносливости, скорости, ловкости, скоростно-силовых качеств, в которых представлен материал, способствующий развитию данных физических качеств.

В четвертом разделе «Нормативы двигательной подготовленности» даны упражнения, которые необходимо выполнить и одновременно показать результат, соответствующий оценке по пятибалльной шкале. При этом оценивание качества обучения должно выполняться в течение всего учебного года по мере изучения материала.

В программе должен быть раздел «Межпредметные связи», где кратко указывается, на какие знания по другим предметам учитель может опираться при изучении, объяснении нового материала. Этот раздел программы позволит учителю, опираясь на имеющиеся знания учащихся, расширить их представления о тех или иных понятиях, закономерностях, способствуя сознательному усвоению материала программы.

Много, очень много проблем у современного учителя физкультуры. От него, помимо  больших знаний и умений, широкого кругозора и энтузиазма, требуется и истинное чувство любви к детям. Настоящий педагог каждое утро идет к детям как на праздник, с запасом свежих сил, новых идей и нерастраченных чувств.

Исходя из всего сказанного, в программу должны быть, заложены задачи, отвечающие требованиям времени. Такими задачами предмета являются: на основе укрепления здоровья учащихся, воспитания их личности, повышения двигательной подготовленности – развить основные двигательные качества; обучение жизненно важным навыкам, а также умению самостоятельно заниматься физическими упражнениями; формирование интереса и привычки к систематическим занятиям физической культурой. Решение данных задач должно содействовать внедрению физической культуры в повседневный быт учащихся, а также сдаче нормативных требований школьной программы.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ЭОР Статья на тему "Современный урок физической культуры""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 117 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.01.2018 410
    • DOCX 17.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жилякова Оксана Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жилякова Оксана Юрьевна
    Жилякова Оксана Юрьевна
    • На сайте: 6 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2456
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Современные аспекты профессиональной подготовки специалистов в области физической культуры и спорта

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психологическая консультация и реабилитация в спорте

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность по физической культуре в средней школе в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 725 человек

Мини-курс

ЕГЭ по биологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов