Инфоурок Другое Другие методич. материалыСтатья на тему "Патриотическое воспитание детей в процессе ознакомления с государственными символами в детском саду «Солнышко»

Статья на тему "Патриотическое воспитание детей в процессе ознакомления с государственными символами в детском саду «Солнышко»

Скачать материал

Патриотическое воспитание детей в процессе ознакомления с государственными символами в детском саду «Солнышко».

Алещенко Елена Сергеевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного  образовательного  учреждения «Детский сад «Лукоморье» структурное подразделение  «Солнышко» г. Михайловки Волгоградской области

 

В соответствии с целью, на формирующем этапе были определены следующие задачи.

1. Отобрать доступное освоению детьми содержание занятий способствующих ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственными символами.

2. Разработать серию занятий включающих два тематических блока по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственными символами.

3. Способствовать обогащению предметно-развивающей среды группы играми, пособиями, художественной литературой по патриотическому воспитанию.

4. Выявить эффективность созданных педагогических условий для ознакомления детей с государственными символами.

Система работы по ознакомлению с государственными символами детей старшего дошкольного возраста включала два тематических блока, каждый из которых включал в себя два этапа: познавательный и продуктивный.

При организации работы в первом блоке знакомили детей с понятием «герб», «флаг», «гимн» Российской Федерации. А во втором блоке познакомили с государственными символами Республики коми.

В первом блоке на познавательном этапе проводилась работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Большое значение придавалось изучению российской символики, гербов городов России.  

В самом начале работы с детьми была проведена беседа о Родине и родном крае. Здесь, мы уточняли знания детей о том, что мы живём в России и она, наша Родина. И что у каждого из нас, есть своя малая родина. На занятии, мы обобщили знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней Цель занятия состояла в закреплении знаний о государственных символах России.

 На втором этапе была проведена викторина посвященная «Флагу Российской Федерации». Здесь, мы обобщали знания детей о значении флага РФ, как одного из символов страны. Закрепляли представления детей о значении и расположении цветов на флаге РФ.

А последующей работе с целью закрепления знаний была проведена дидактическая игра «Государственные символы России». Здесь дети показали знания об истории создания гимна, герба и флага России.

Во второй блок включается:

 1. Занятие "Цветок счастья"

цель: - уточнить  знания  детей  о  гражданских  правах  и  обязанностях;

-развивать правовое  мировоззрение  и  нравственные  представления  детей.

2. Проект "Россия- Родина моя", цель которого -формирование гражданских и патриотических чувст к Родине.

Также проводились:

 -выставка «Битва за Волгу», посвященная Сталинградской битве;

-беседа «Они защищали Сталинград»;

-продуктивная деятельность (аппликация) на тему «Бравые солдаты»

-развлечение «Будем мы героями» ко Дню защитника Отечества;

-выставка детско-родительского творчества «Помним и гордимся»

-НОД с участием бабушек  воспитанников  на тему «Эхо войны»

 -экскурсия «К памятникам боевой славы»;

-посещение музея «Мы помним…»;

-акция «Сирень Победы»;

- продуктивная деятельность  «Подарок герою»;

Итогом формирующей работы  стал утренник, посвященный Дню Победы «И помнит мир спасенный».

Таким образом, разработанная и апробированная система занятий показала свою эффективность: у детей старшего дошкольного возраста сформировалось достаточно осознанное отношение о значимости государственных символов, углубились и систематизировались полученные представления о патриотическом воспитании.

На основе этих знаний у них формируются такие нравственные качества, как: любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю.

 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включил вопросы патриотического воспитания в содержание трех Образовательных Областей. 

Социально-коммуникативное развитие

- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; 

- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; 

- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; 
Познавательное развитие

Формирование первичных представлений: 

- о себе, других людях, объектах окружающего мира, 

- о малой родине и Отечестве,

- о социокультурных ценностях нашего народа, 

- об отечественных традициях и праздниках, 

- о планете Земля как общем доме людей, 

- об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. 

Художественно-эстетическое развитие

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания: 

- произведений искусства; 

- мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру; 

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. 
     К проблеме патриотизма подрастающего поколения обращались многие выдающиеся педагоги и общественные деятели. К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Я.А. Коменский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский указывали на необходимость воспитания сознательных граждан, способных отстаивать интересы государства, любящих своё отечество. 

В работах Н.В. Алёшиной, А.А. Зеленовой, М.Д. Маханёвой рассматриваются проблемы приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного города, Отечеству. 

Идеи этих и других авторов я активно использую в своей деятельности. Но ФГОС ДО предполагает, что в основе социализации, развития инициативы и творческих способностей ребенка лежит его сотрудничество со взрослыми и сверстниками. Время требует от современного воспитателя поиска и использования развивающих методов и приемов работы.

 Одним из наиболее эффективных методов является метод проектов. Проектная деятельность не только расширяет знания детей об окружающем мире, но и даёт им возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, успешно адаптироваться в изменившейся ситуации, обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта, общения с окружающим миром, реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья на тему "Патриотическое воспитание детей в процессе ознакомления с государственными символами в детском саду «Солнышко»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 934 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.08.2020 1320
    • DOCX 17.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Летута Ирина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Летута Ирина Ивановна
    Летута Ирина Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 100050
    • Всего материалов: 246

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе