Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Другое / Статья на тему "Патриотическое воспитание детей в процессе ознакомления с государственными символами в детском саду «Солнышко»

Статья на тему "Патриотическое воспитание детей в процессе ознакомления с государственными символами в детском саду «Солнышко»

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Патриотическое воспитание детей в процессе ознакомления с государственными символами в детском саду «Солнышко».

Алещенко Елена Сергеевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Лукоморье» структурное подразделение «Солнышко» г. Михайловки Волгоградской области


В соответствии с целью, на формирующем этапе были определены следующие задачи.

1. Отобрать доступное освоению детьми содержание занятий способствующих ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственными символами.

2. Разработать серию занятий включающих два тематических блока по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с государственными символами.

3. Способствовать обогащению предметно-развивающей среды группы играми, пособиями, художественной литературой по патриотическому воспитанию.

4. Выявить эффективность созданных педагогических условий для ознакомления детей с государственными символами.

Система работы по ознакомлению с государственными символами детей старшего дошкольного возраста включала два тематических блока, каждый из которых включал в себя два этапа: познавательный и продуктивный.

При организации работы в первом блоке знакомили детей с понятием «герб», «флаг», «гимн» Российской Федерации. А во втором блоке познакомили с государственными символами Республики коми.

В первом блоке на познавательном этапе проводилась работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Большое значение придавалось изучению российской символики, гербов городов России.  

В самом начале работы с детьми была проведена беседа о Родине и родном крае. Здесь, мы уточняли знания детей о том, что мы живём в России и она, наша Родина. И что у каждого из нас, есть своя малая родина. На занятии, мы обобщили знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней Цель занятия состояла в закреплении знаний о государственных символах России.

На втором этапе была проведена викторина посвященная «Флагу Российской Федерации». Здесь, мы обобщали знания детей о значении флага РФ, как одного из символов страны. Закрепляли представления детей о значении и расположении цветов на флаге РФ.

А последующей работе с целью закрепления знаний была проведена дидактическая игра «Государственные символы России». Здесь дети показали знания об истории создания гимна, герба и флага России.

Во второй блок включается:

1. Занятие "Цветок счастья"

цель: - уточнить  знания  детей  о  гражданских  правах  и  обязанностях;

-развивать правовое  мировоззрение  и  нравственные  представления  детей.

2. Проект "Россия- Родина моя", цель которого -формирование гражданских и патриотических чувст к Родине.

Также проводились:

-выставка «Битва за Волгу», посвященная Сталинградской битве;

-беседа «Они защищали Сталинград»;

-продуктивная деятельность (аппликация) на тему «Бравые солдаты»

-развлечение «Будем мы героями» ко Дню защитника Отечества;

-выставка детско-родительского творчества «Помним и гордимся»

-НОД с участием бабушек воспитанников на тему «Эхо войны»

-экскурсия «К памятникам боевой славы»;

-посещение музея «Мы помним…»;

-акция «Сирень Победы»;

- продуктивная деятельность «Подарок герою»;

Итогом формирующей работы стал утренник, посвященный Дню Победы «И помнит мир спасенный».

Таким образом, разработанная и апробированная система занятий показала свою эффективность: у детей старшего дошкольного возраста сформировалось достаточно осознанное отношение о значимости государственных символов, углубились и систематизировались полученные представления о патриотическом воспитании.

На основе этих знаний у них формируются такие нравственные качества, как: любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включил вопросы патриотического воспитания в содержание трех Образовательных Областей. 

Социально-коммуникативное развитие

- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; 

- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; 

- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; 
Познавательное развитие

Формирование первичных представлений: 

- о себе, других людях, объектах окружающего мира, 

- о малой родине и Отечестве,

- о социокультурных ценностях нашего народа, 

- об отечественных традициях и праздниках, 

- о планете Земля как общем доме людей, 

- об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. 

Художественно-эстетическое развитие

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания: 

- произведений искусства; 

- мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру; 

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. 
К проблеме патриотизма подрастающего поколения обращались многие выдающиеся педагоги и общественные деятели. К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Я.А. Коменский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский указывали на необходимость воспитания сознательных граждан, способных отстаивать интересы государства, любящих своё отечество. 

В работах Н.В. Алёшиной, А.А. Зеленовой, М.Д. Маханёвой рассматриваются проблемы приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного города, Отечеству. 

Идеи этих и других авторов я активно использую в своей деятельности. Но ФГОС ДО предполагает, что в основе социализации, развития инициативы и творческих способностей ребенка лежит его сотрудничество со взрослыми и сверстниками. Время требует от современного воспитателя поиска и использования развивающих методов и приемов работы.

Одним из наиболее эффективных методов является метод проектов. Проектная деятельность не только расширяет знания детей об окружающем мире, но и даёт им возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, успешно адаптироваться в изменившейся ситуации, обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта, общения с окружающим миром, реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.



  • Другое
Автор Алещенко Елена Сергеевна
Дата добавления 07.07.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 54
Номер материала MA-080512
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы