Инфоурок География Другие методич. материалыСТАТЬЯ «КРАЕВЕДЕНИЕ, КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К РОДИНЕ»

СТАТЬЯ «КРАЕВЕДЕНИЕ, КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К РОДИНЕ»

Скачать материал

Автор: Ефимова Татьяна Семеновна

учитель географии высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 45 г. Новосибирска

СТАТЬЯ «КРАЕВЕДЕНИЕ, КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К РОДИНЕ»

Согласно новому Федеральному государственному образовательному стандарту организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.

А краеведение -  это одна из составляющих школьного географического образования, которая обладает огромным образовательным и воспитательным потенциалом. Чтобы любить свою страну, надо изучать её.  У каждого ребёнка есть врождённая тяга к познанию. Поэтому моя задача как учителя географии показать детям красоту природы  и достопримечательности городов России, формировать интерес к изучению и исследованию родного края и воспитывать любовь к своей стране, чувство патриотизма, духовность, нравственность обучающихся.

Для реализации поставленных задач я  веду курс  «Основы туризма и краеведения». Внеурочные занятия данного курса я стараюсь  подготовить и провести в игровой форме, а также организовать экскурсии по городу и в музеи Новосибирска и, конечно же,  туристические  поездки по городам России, которые позволяют ярко и увлекательно изучать свою Родину.

Краеведение и туризм относятся к тем видам деятельности, воспитательный потенциал которых практически неисчерпаем. Почти все проблемы, связанные с воспитанием, можно решать средствами туризма. Неизгладимые впечатления и восторг оставляют у детей  путешествия. Ведь для ребёнка – это не только развлечение, но и целый поток познавательной информации, открытие для себя нового и неизведанного, раскрытие своих потенциальных возможностей и личностных качеств, практический опыт. Они учат детей дружбе, взаимопомощи, ответственности, дисциплинированности,  самостоятельности.

При помощи активных и неравнодушных родителей я стараюсь  организовывать познавательные туристические маршруты по городам России. Об одном из них я хочу рассказать.

У нас с моими шестиклассниками состоялся замечательный тур в Екатеринбург «Бажовской земли заповедные сказы».

Увлекательным наше путешествие стало уже в поезде, т.к. шла активная интеллектуальная подготовка по сборникам сказок П.П. Бажова, которые дети взяли с собой в дорогу. Разделившись на команды, каждая получила задание по определённым сказкам. Очень приятно было наблюдать за тем, как современные дети с интересом читают художественную литературу, а вечером с азартом отвечают на вопросы викторины, подготовленной педагогами.

Данный этап помог подготовить шестиклассников к экскурсиям т.к., приехав в Екатеринбург они  были готовы воспринимать новую информацию и соотносить её  с прочитанным.  Поэтому неизгладимые впечатления на детей произвела экскурсия в дом – музей П.П. Бажова, где мы стали активными  участниками литературно-фольклорной композиции и встретились со сказочными персонажами. Дети узнали о характере, самобытности и культуре народов Урала, которые сохранены в музее и по сей день. Смогли на жизненном опыте связать между собой историю, литературу и географию.

Следующая экскурсия где, произошло увлекательное знакомство с минералами и горными породами, описанными в сказах П.П. Бажова, с историей открытия  месторождений Уральских самоцветов нстал «Музей камнерезного искусства». Все  залы: Бажовский, малахитовый, зал русского серебра - привели детей в восторг!  Поразили  экспонаты, созданные из малахита, яшмы, мрамора, а также огромные  картины и географическая карта Франции, выполненные из  минералов. Дети смотрели на экспонаты музея, удивляясь таланту мастеров камнерезов, граверов, ювелиров. Многие ученики интересовались у экскурсовода, в каких учебных заведениях можно получить такие профессии.   И конечно же, запомнилась экскурсия по городу, на которой мы смогли посетить самые популярные и необычные места Екатеринбурга.                            

 Это путешествие позволило  нам оказаться  на границе Европы и Азии, а дети смогли на примере своего жизненного опыта соотнести географический объект физической карты России с реальным местоположением. Много радости и веселья вызвала ситуация, когда в считанные секунды можно было оказаться в другой части света и отправить MMS родителям в Новосибирск.

Наше пятидневное путешествие закончилось. За короткое время дети получили множество ярких и незабываемых впечатлений и по-настоящему ощутили местный колорит! После всего увиденного мы сделали вывод: Урал богат, многолик и прекрасен! И это лишь небольшой уголок нашей Родины. Подведя итоги нашего тура, я с уверенностью могу сказать что,  путешествие – это замечательная форма краеведческой работы.

Во-первых, она даёт возможность учащимся знакомиться с историко-краеведческими объектами в их естественных условиях. Во-вторых,  такая форма краеведческой работы очень продуктивна, так как даёт возможность события прошлого непосредственно связать с конкретными историческими памятниками, что помогает учащимся создать более верные представления о далеком прошлом; помогает школьникам стать как бы современниками исторических событий прошлого.

Изучать свою страну настолько интересно, что мы будем изучать её необъятные просторы с огромным удовольствием и любовью!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "СТАТЬЯ «КРАЕВЕДЕНИЕ, КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К РОДИНЕ»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Обмен опытом включения обучающихся в практическую туристическую и краеведческую деятельность и воспитание чувства патриотизма любви к своей Родине. Краеведение и туризм относятся к тем видам деятельности, воспитательный потенциал которых практически неисчерпаем. В данной статье содержится обмен опытом по внеурочной работе и формы работы факультативного курса «Основы туризма и краеведения» в 5-7 классах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 915 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Статья "Проблема преемственности в обучении географии. Пути повышения мотивации к изучению географии в школе"
  • Учебник: «География», Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.
  • Тема: § 1. Зачем нам география и как мы будем её изучать
  • 10.01.2021
  • 144
  • 0
«География», Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.04.2020 79
    • DOCX 408.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Круглова Лилия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Круглова Лилия Юрьевна
    Круглова Лилия Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 118750
    • Всего материалов: 265

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 146 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 442 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе