Инфоурок Геометрия СтатьиСтатья из опыта работы: " Творческие задания по геометрии для 7 класса"

Статья из опыта работы: " Творческие задания по геометрии для 7 класса"

Скачать материал

Из опыта работы: «Творческие задания

по геометрии для 7 класса»

 

В данной статье, я хочу поделиться фрагментом творческих заданий по геометрии 7 класса, с помощью которых мне удалось заинтересовать учащихся, чтобы они полюбили уроки геометрии.

На первых уроках геометрии семиклассники знакомятся с различными простейшими фигурами, их отношениями, появляется новая терминология, которая не  легко усваивается ими. В связи с этим в устные упражнения каждого урока геометрии включаю следующие задания, который проецируется на доску.

Дана прямая а.

EH можно назвать АВ, ВС, или АС.

Даны шесть точек: А, В, С, Д, Е, К.

Точки Е и Д лежат по разные стороны от прямой а. И т.д.

В описание рисунка по очереди вовлекаются все учащиеся класса. От урока к уроку рисунки усложняются.

Сразу можно увидеть из ответов учащихся, что математическая речь получает  свое развитие, но в основном за счет классных упражнений, хотя в классе мы ищем предметы, которые похожи на прямые. Учебник геометрии еще не стал  для них помощником, консультантом, другом. И тут появляется идея о проведении творческой домашней работы по геометрии. Предлагаю учащимся самим придумать рисунок, найти дома предметы похожие на этот рисунок,  а потом его описать.  При этом напоминаю, что хорошим советчиком при выполнении домашнего задания является учебник геометрии.

Таким образом с первых уроков геометрии формируем умение работать с учебной книгой.

Не все учащиеся на первых уроках получают хорошие оценки, поэтому предлагаю, вновь вернуться к данному заданию и в дальнейшем он имеет возможность достигнуть своей цели и понять изученный материал.

Домашнее задание не только с учебника задаю, а предлагаю найти с из дополнительных источников (это Интернет ресурсы ) оригинальные геометрические рисунки, которые дополняют нашу тему рассматриваемую на уроке. Интересные работы зачитываем в классе, комплектуем в кабинете выставку лучших работ, оригинальных геометрических рисунков. Некоторые ребята владеющие компьютером делают небольшие презентации по данной теме урока. На родительских собраниях знакомлю  родителей с работами учащихся, некоторые родители не просто слушают за своего ребенка, а радостно сообщают, что почти весь вечер посвящали изготовлению модели из геометрических фигур.

Опыт показывает, что такая творческая работа оценивается достаточно высоко. А если учесть, что ученики получают практически все хорошие оценки по геометрии, то безусловно, полностью снимается дискомфорт, который часто образуется у многих учащихся при переходе к систематическому изучению курса геометрии.

Один из труднейших методов доказательства, с которым ученики встречаются при изучении геометрии 7 класса, - доказательство методом от противного.

Ученикам предлагаю творческие задания: проиллюстрировать применение доказательства методом от противного на примерах из жизни, художественной литературы, из различных школьных учебников.

Каких только не было примеров в их сочинениях! Были затронуты все предметы. Из лучших работ организовали выставку. Привлекли учителей -словесников, физиков  которые помогли оценить работы.

Признаки равенства треугольников – основной рабочий аппарат для дальнейшего изучения геометрии и решения задач. Следовательно, необходимо, чтобы знания учащихся по этой теме были глубокими.

С этой целью по окончании изучения все трех признаков равенства треугольников учащимся предлагаю следующие творческие домашние задания: вырезать из бумаги или из любого материала равные треугольники. Изобразить на этих  треугольниках углы, вершины, боковые стороны разными цветами.  Составить и решить задачу на применение определений и теорем темы: «Равенство треугольников», так как самостоятельно составленная при этом и раскрашенная фигура яркими цветами эта задача запомнится прочнее,  чем просто решенная.

Задания учащиеся выполняют по – разному. Условно их можно сразу разделить на группы.

Так, слабые ученики ограничиваются лишь тем, что в условии ранее решенной задачи меняли обозначения и просто начертили чертеж.

Другая группа составила задачу с переопределенным условием и небольшими моделями в виде рисунков.

Третья группа предложила интересную  задачу, но выбрала нерациональный способ решения, надуманный, в погоне за количеством примененных геометрических факторов и с помощью (Интернет ресурсов).

У четвертой  группы ребят были оригинальные задачи выполненные в виде презентаций. Вырезанные и склеены геометрические фигуры, с которыми работали на последующих уроках. А самое главное показали  рациональные способы их решений. Решение задач, авторами которых были сами учащиеся, вызвало живой интерес. По окончании урока некоторые учащиеся изъявили желание усовершенствовать свою задачу, чтобы и их фамилии, как автора, прозвучали в дальнейшем.

Таким образом, при обсуждении задач с  учениками открываем  различные способы их решения, поэтому учащиеся с интересом изучают этот предмет.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья из опыта работы: " Творческие задания по геометрии для 7 класса""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 773 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока алгебры в 8 классе "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
  • Учебник: «Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.
  • Тема: 4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Рейтинг: 5 из 5
  • 26.03.2017
  • 3740
  • 220
«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.03.2017 1967
    • DOCX 16.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Васильченко Ольга Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Васильченко Ольга Георгиевна
    Васильченко Ольга Георгиевна
    • На сайте: 7 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12553
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Курс повышения квалификации

Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство развития познавательной активности при обучении математике в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 53 регионов

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе