Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Математика / Статья из опыта работы: " Творческие задания по геометрии для 7 класса"

Статья из опыта работы: " Творческие задания по геометрии для 7 класса"

Из опыта работы: «Творческие задания

по геометрии для 7 класса»



В данной статье, я хочу поделиться фрагментом творческих заданий по геометрии 7 класса, с помощью которых мне удалось заинтересовать учащихся, чтобы они полюбили уроки геометрии.

На первых уроках геометрии семиклассники знакомятся с различными простейшими фигурами, их отношениями, появляется новая терминология, которая не легко усваивается ими. В связи с этим в устные упражнения каждого урока геометрии включаю следующие задания, который проецируется на доску.

Дана прямая а.

EH можно назвать АВ, ВС, или АС.

Даны шесть точек: А, В, С, Д, Е, К.

Точки Е и Д лежат по разные стороны от прямой а. И т.д.

В описание рисунка по очереди вовлекаются все учащиеся класса. От урока к уроку рисунки усложняются.

Сразу можно увидеть из ответов учащихся, что математическая речь получает свое развитие, но в основном за счет классных упражнений, хотя в классе мы ищем предметы, которые похожи на прямые. Учебник геометрии еще не стал для них помощником, консультантом, другом. И тут появляется идея о проведении творческой домашней работы по геометрии. Предлагаю учащимся самим придумать рисунок, найти дома предметы похожие на этот рисунок, а потом его описать. При этом напоминаю, что хорошим советчиком при выполнении домашнего задания является учебник геометрии.

Таким образом с первых уроков геометрии формируем умение работать с учебной книгой.

Не все учащиеся на первых уроках получают хорошие оценки, поэтому предлагаю, вновь вернуться к данному заданию и в дальнейшем он имеет возможность достигнуть своей цели и понять изученный материал.

Домашнее задание не только с учебника задаю, а предлагаю найти с из дополнительных источников (это Интернет ресурсы ) оригинальные геометрические рисунки, которые дополняют нашу тему рассматриваемую на уроке. Интересные работы зачитываем в классе, комплектуем в кабинете выставку лучших работ, оригинальных геометрических рисунков. Некоторые ребята владеющие компьютером делают небольшие презентации по данной теме урока. На родительских собраниях знакомлю родителей с работами учащихся, некоторые родители не просто слушают за своего ребенка, а радостно сообщают, что почти весь вечер посвящали изготовлению модели из геометрических фигур.

Опыт показывает, что такая творческая работа оценивается достаточно высоко. А если учесть, что ученики получают практически все хорошие оценки по геометрии, то безусловно, полностью снимается дискомфорт, который часто образуется у многих учащихся при переходе к систематическому изучению курса геометрии.

Один из труднейших методов доказательства, с которым ученики встречаются при изучении геометрии 7 класса, - доказательство методом от противного.

Ученикам предлагаю творческие задания: проиллюстрировать применение доказательства методом от противного на примерах из жизни, художественной литературы, из различных школьных учебников.

Каких только не было примеров в их сочинениях! Были затронуты все предметы. Из лучших работ организовали выставку. Привлекли учителей -словесников, физиков которые помогли оценить работы.

Признаки равенства треугольников – основной рабочий аппарат для дальнейшего изучения геометрии и решения задач. Следовательно, необходимо, чтобы знания учащихся по этой теме были глубокими.

С этой целью по окончании изучения все трех признаков равенства треугольников учащимся предлагаю следующие творческие домашние задания: вырезать из бумаги или из любого материала равные треугольники. Изобразить на этих треугольниках углы, вершины, боковые стороны разными цветами. Составить и решить задачу на применение определений и теорем темы: «Равенство треугольников», так как самостоятельно составленная при этом и раскрашенная фигура яркими цветами эта задача запомнится прочнее, чем просто решенная.

Задания учащиеся выполняют по – разному. Условно их можно сразу разделить на группы.

Так, слабые ученики ограничиваются лишь тем, что в условии ранее решенной задачи меняли обозначения и просто начертили чертеж.

Другая группа составила задачу с переопределенным условием и небольшими моделями в виде рисунков.

Третья группа предложила интересную задачу, но выбрала нерациональный способ решения, надуманный, в погоне за количеством примененных геометрических факторов и с помощью (Интернет ресурсов).

У четвертой группы ребят были оригинальные задачи выполненные в виде презентаций. Вырезанные и склеены геометрические фигуры, с которыми работали на последующих уроках. А самое главное показали рациональные способы их решений. Решение задач, авторами которых были сами учащиеся, вызвало живой интерес. По окончании урока некоторые учащиеся изъявили желание усовершенствовать свою задачу, чтобы и их фамилии, как автора, прозвучали в дальнейшем.

Таким образом, при обсуждении задач с учениками открываем различные способы их решения, поэтому учащиеся с интересом изучают этот предмет.









  • Математика
Описание:

При изучении нового курса «Геометрии» в 7 классе позволяет учителю развивать логическое мышление, пространственное воображение, учит ребят обобщать, систематизировать, видеть красоту, но этот предмет вызывает большие затруднения и ученики неохотно занимаются этой наукой.

В данной статье, я хочу поделиться фрагментом творческих заданий, с помощью которых мне удалось заинтересовать учащихся, чтобы они полюбили геометрию, то есть преодолеть этот порог успешности.

На первых уроках изучения этого предмета стремлюсь к тому, чтобы материал был доступен каждому ученику, преподносить его живо, красочно. Чтобы ученики, уходя с урока, захотели в дополнительной литературе или с помощью (Интернет ресурсов) найти что-то новое, сделать своими руками наглядные фигуры из любого материала, узнать больше того, что было задано на дом. Нельзя давать скуке овладеть детьми на уроке! Глаза каждого ребенка должны гореть огоньком познания!

Введение основных свойств геометрических фигур проводится на основе систематизации и обобщения знаний и представлений учащихся о геометрических фигурах, накопленных ими в процессе изучения математики в 1–6-х классах и жизненного опыта.

Поэтому с первых тем я стараюсь развить наглядные представления и навыки изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций. Опираюсь на наглядные представления геометрических фигур учащихся, которые сделаны своими руками, в ходе решения задач, так и при изучении курса, с которым является работа с чертежами и рисунками, использованием простейших геометрических инструментов (линейка, транспортир).

Дальше учащиеся впервые встречаются со строго логическим изложением материала, с новой для них задачей – обосновать каждое утверждение, каждый шаг решения задачи, опираясь на определения и основные свойства простейших геометрических фигур при проведении доказательных рассуждений.

Главная цель – научить мыслить, аргументировано доказывать, отстаивать свою точку зрения. Таким образом, исследование первых уроков геометрии становиться актуальным и уже при обсуждении задач с учениками открываем различные способы их решения, поэтому учащиеся с интересом изучают этот предмет.

Автор Бондарева Ольга Георгиевна
Дата добавления 29.03.2017
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 923
Номер материала MA-070868
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»