ГБОУ СОШ №1 г.о.Чапаевск Самарской области
Статья
«Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках технологии»
Выполнил (а): Кавинская Наталия Александровна,
учитель технологии ГБОУ СОШ №1
г.о.Чапаевск
2015г.
Содержание
Стр.
Введение
3
Конспект урока с использованием ИКТ
5
Заключение
9
Литература
11
Введение
В деятельности современного учителя, направленной на обеспечение качества образования, можно выделить три основных компонента:
содержательный (чему учить?), включающий отбор содержания, освоение новых образовательных программ, участие в проектах различных уровней;
деятельностный (как учить?), включающий внедрение современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ;
процессуальный (как организовать педагогическое взаимодействие?), включающий определение условий и путей достижения педагогических целей.
Главным содержательным компонентом в современной школе является информатизация как процесс создания условий для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учреждения образования, что должно обеспечить достижение большинством учащихся образовательных результатов, адекватных новым требованиям рынка труда и современной социальной жизни
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии (ИКТ).
Цель применения ИКТ на уроках: развитие интеллектуальных, творческие способностей учащихся, умения самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.
Задачи, которые ставит перед собой учитель:
способствовать усвоению и систематизации базовых знаний по предмету;
сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием ИТ;
сформировать навыки самоконтроля;
сформировать мотивацию к учению в целом и к технологии в частности;
обеспечить возможность самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации;
способствовать развитию коммуникативных навыков
Конспект урока с использованием ИКТ
Класс: 5
Тема учебной программы: «Физиология питания».
Тема урока: «Биологическое значение пищи».
Тип урока: урок усвоения нового материала.
Цель: доказать необходимость и значимость в питании человека белков, жиров и углеводов.
Задачи:
научить определять питательную ценность продуктов, правильно составлять свой рацион;
развивать внимательность, зрительную и слуховую память, кругозор в различных сферах человеческой жизни, коммуникативную компетентность и компетентность в решении проблем;
воспитывать культуру правильного питания, информационную культуру.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, экран, компьютеры, подключенные к сети Интернет.
Материальное оснащение урока: электронная презентация, раздаточный материал «Содержание питательных веществ в 100 граммах продукта», тетради, учебники «Технология» под ред. В.Д.Симоненко, материалы, подготовленные к уроку учащимися.
Программное обеспечение: браузер Internet Explorer, программы MS Power Point, MS Word.
Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие.
Ход урока.
Организационный момент: приветствие, отметка отсутствующих.
Сообщение темы и цели урока.
Основная часть.
Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний. Установочная беседа. Вопросы учащимся:
Что такое пища?
Нужно ли нам знать химический состав пищи и почему?
Что означает понятие «правильное питание»?
Как вы считаете, правильно ли питаетесь вы?
Выступление учащегося с монологом:
Я считаю себя здоровым человеком. Кушаю всегда все подряд и все очень разнообразное. Вот, например, я очень люблю картошку – в любом виде, хоть 5 раз в день! Булочки в буфете – мягкие, ароматные – покупаю каждую перемену! И не всухомятку ем – обязательно запиваю водой или лимонадом! Не забываю и о сладком: конфеты, пирожные, шоколад мне нужны для того, чтобы мозги хорошо работали! Я почти не ем мяса – там же сплошной холестерин! Я забочусь о фигуре: не ем утром перед школой, бабушка меня заставляет есть кашу – гречневую! (фу-фу-фу!) А молочные продукты считаю и вовсе бесполезными: зубы все на месте, кости целы – зачем переживать?
Но почему-то я стала быстро уставать, часто болела зимой, а мама говорит, что какой-то иммунитет у меня на нуле. И почему такое происходит – не пойму! В чем причина?
Этап усвоения новых знаний.
Сообщение нового материала. Сопровождается показом презентации (Приложение 1).
1 часть: Белки. Показ слайдов презентации.
Белки – биологические вещества живых организмов. Из них строятся клетки живого организма. То есть они служат для обновления клеток человеческого тела. Повышают работоспособность органов тела.
Ответы учащихся на вопрос учителя: еще какие из продуктов богаты белками и в какой степени? - Работа учащихся с раздаточным материалом .
*Физпауза
2 часть: Жиры. Учащиеся делятся на 2 группы.
1-ая группа (12 чел) остается на местах и работает в группах по 6 человек с раздаточным материалом, учебником, дополнительным и материалами.
2-ая группа (12 чел.) работают за компьютерами с презентацией и материалами сети Интернет.
Вопросы группам:
В чем заключается значение жиров для организма?
Какие виды жиров вы знаете? Назовите источники жиров.
Какие жиры малоценны и почему?
В чем вред для организма недостатка и переизбытка жиров?
Назовите продукты, содержащие жиры.
Ответы учащихся.
3 часть: Углеводы.
2-ая группа (12 чел) остается на местах и работает в группах по 6 человек с раздаточным материалом, учебником, дополнительным и материалами.
1-ая группа (12 чел.) работают за компьютерами с презентацией и материалами сети Интернет.
Вопросы группам:
В чем заключается значение углеводов для организма?
Каких представителей углеводов вы знаете? Назовите источники углеводов.
В чем вред для организма недостатка и переизбытка углеводов?
Назовите продукты, содержащие углеводы.
Ответы учащихся.
Физминутка.
4. Этап закрепления новых знаний. Беседа с учащимися.
Какие из перечисленных продуктов (вспомнить выступление учащегося) в рационе вашего одноклассника полезны, вредны? Почему? Какие из изученных составляющих пищи присутствуют в рационе одноклассника, и в каких продуктах? Какими продуктами нельзя пренебрегать вашему однокласснику? Каких продуктов ему не хватает? Назовите принципы рационального питания.
Этап информирования учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
Домашнее задание: составить список продуктов, необходимых пятикласснику в зимний и весенний период. Аргументировать выбор, определить, в чем различие набора продуктов. При подготовке использовать материалы сети Интернет.
6. Подведение итогов урока. Выставление оценок в журнал и дневники
Заключение
Результатами применения ИКТ становятся всестороннее развитие учащихся и педагогов, организация процесса обучения на более высоком методическом уровне, повышение эффективности и качества образования.
При большой наполняемости классов и недостаточном количестве компьютерной техники организация урока с использованием ИКТ может быть проблематичной. Исходя из технического обеспечения школы, организационной формой урока с использованием ИКТ может быть:
фронтальная работа в учебном классе с использованием одного персонального компьютера и проектора (или интерактивной доски) для компьютерных демонстраций и иллюстраций изучаемого материала (см. 1 часть урока)
групповая работа в компьютерном классе на 10-12 рабочих мест для организации самостоятельных работ. (см. 2 и 3 часть урока)
Используя ИКТ на уроке, учитель должен помнить о том, что перегруженность урока средствами ИКТ ведёт к нерациональному распределению рабочего времени, снижению активности учащихся и эффективности обучения в целом. Работа с компьютером - 10-12 минут (2 и 3 этап урока)
Кроме того, учителю необходимо заранее проверить доступность интересующих материалов. По причине переработки содержания серверы и сайты могут быть временно недоступны. При подготовке урока можно скопировать необходимые для занятий Web-страницы в отдельную папку на школьном сервере или хотя бы на одном из школьных компьютеров. В этом случае использование Интернет-ресурсов повышает уровень проведения занятий, качество знаний учащихся и их мотивацию к обучению. Но это требует дополнительного времени при подготовке к занятиям.
Для того чтобы использование ИКТ на уроке было эффективным, необходимо соблюдения ряда требований: правильное определение дидактической роли и места ЭОР на уроке; использование продуманных организационных форм урока; рациональное сочетание различных форм и методов использования ИКТ, учёт возрастных особенностей и соблюдение санитарных норм при работе за компьютером.
Литература
Черненко О.Н. Информационные технологии в учебном процессе. – Волгоград.: Учитель, 2007.
Сайков Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство. – Москва.: Бином, 2005.
Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат, Издательство: Академия, 2009
ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. №19644)
Ресурсы сети Интернет
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Статья на тему: «Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках технологии» (с разработкой урока).
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 27.04.2015 |
Раздел | Технология |
Подраздел | Другое |
Просмотров | 983 |
Номер материала | 58444 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: