Инфоурок Другое Другие методич. материалыСтатья «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Статья «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Скачать материал

Статья «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

   ГККП детский-сад «Ивушка», г.Петропавловск

   Воспитатель: Баймагамбетова Зарина Каирбековна

   Аннотация: В статье поднимаются вопросы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, рассмотривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи.

   Ключевые слова : Воспитание духовной личности возможно только, совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

   Главной целью моей работы, является создание условий, для приобщения родителей и детей к духовно-нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

   Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств у ребёнка, возник у меня, когда я стала мамой,  я поняла, что более важным развивать в детях интерес к миру взрослых, это формировать у них представление о принадлежности к человеческому роду, а так же воспитывать уверенность к себе, уметь анализировать поступки, чувства, мысли, научить их бережно относиться к своей семье, друзьям, другим людям, животным.

   Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению детей с нравственными нормами в процессе различной деятельности. В нашей группе детского сада существует три обязательных правила:

- нельзя ломать и портить результаты труда других;

- нельзя без разрешения брать чужие личные вещи;

- нельзя бить и обижать друг, друга;

   В моей работе с детьми я использую 4 направления:

   1. Духовно-образовательное (непрерывный образовательный процесс, беседы, устные поучения) .

   2. Воспитательно-оздоровительное (праздники, подвижные, ролевые и строительные игры) .

   3. Культурно-познавательное (концерты, участие в театральных встречах, просмотр диафильмов) .

   4. Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, изготовление подарков к праздникам) .

    «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознателъное стремление идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли» (Н. И. Пирогов).

   Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают мне, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

   Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.

   Именно в семье благодаря ощущению «живой человеческой среды» и на основе наблюдаемых форм поведения взрослых ребёнок приобретает первый социокультурный опыт.

   В настоящее время Казахстан переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

   В своей работе, для духовно-нравственного развития, я использую следующие методы: наглядный, словесный, практический:

   Наглядный метод используется во время:

- чтения рассказов;

- рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

- прогулок и наблюдений;

   Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе

- чтения литературных произведений ;

- бесед с элементами диалога, а также ответы на вопросы;

- проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.) ;

- рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования и конструирование;

   Практический метод используется, когда необходимо организовывать продуктивную деятельность;

- провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.) ;

- оформить гербарий по теме «Золотая осень» ;

- организовать театрализованные праздники 2015-2016г. г по темам:

«Золотая осень», «Новый год» и других праздников с участием детей и родителей.

- изготовить с детьми наглядные пособия для проведения праздников.

   Теории, на которых я основываю свою педагогическую работу: «Всё новое-это хорошо забытое старое», являются идеи Фридриха Фребеля( 1782-1852) -немецкого педагога, теоретика дошкольного воспитания. Фребель, был одним из первых, кто ратовал за раннее развитие ребёнка, которое сейчас, как никогда актуально и современно.

   Духовному развитию человека в дошкольном возрасте, по Фребелю, лучше всего способствует опять же игровая деятельность, которая является не пустой забавой, а имеет высокий смысл и глубокое значение. Поэтому он, обращаясь к родителям, призывал заботиться, об игре и развивать её. Обучать детей рисования карандашами и красками, пению, лепе из пластилина и песка, проводить «строительные игры» из кубиков и веток.

Свою внутреннюю сущность ребёнок раскрывает не только через труд и игру, но и посредством звуков, красок и форм.

   Я как педагог считаю, что в детском саду следует воспитывать детей, вовлекая их в различную деятельность, развивать их тело, упражнять внешние чувства, знакомить с людьми, природой; в играх, веселье и невинных забавах готовить их к школе помогая им развиваться. Детский сад должен осуществлять всестороннее развитие детей, которое начинается с физического развития.  

   «Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», - В. А Сухомлинский

   Можно бесконечно сетовать на низкий уровень духовного здоровья нашего общества, наших детей, но если педагогам и родителям действительно важно, насколько нравственно и духовно приближены их воспитанники к образу настоящего патриота и гражданина, он будет работать в этом направлении, опираясь на позитивный воспитательный и педагогический опыт.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 033 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.10.2020 119
    • DOCX 18.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зубова Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зубова Ирина Анатольевна
    Зубова Ирина Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84232
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек