Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Статья «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Статья «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Статья «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

ГККП детский-сад «Ивушка», г.Петропавловск

Воспитатель: Баймагамбетова Зарина Каирбековна

Аннотация: В статье поднимаются вопросы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, рассмотривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи.

Ключевые слова : Воспитание духовной личности возможно только, совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

Главной целью моей работы, является создание условий, для приобщения родителей и детей к духовно-нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств у ребёнка, возник у меня, когда я стала мамой, я поняла, что более важным развивать в детях интерес к миру взрослых, это формировать у них представление о принадлежности к человеческому роду, а так же воспитывать уверенность к себе, уметь анализировать поступки, чувства, мысли, научить их бережно относиться к своей семье, друзьям, другим людям, животным.

Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению детей с нравственными нормами в процессе различной деятельности. В нашей группе детского сада существует три обязательных правила:

- нельзя ломать и портить результаты труда других;

- нельзя без разрешения брать чужие личные вещи;

- нельзя бить и обижать друг, друга;

В моей работе с детьми я использую 4 направления:

1. Духовно-образовательное (непрерывный образовательный процесс, беседы, устные поучения) .

2. Воспитательно-оздоровительное (праздники, подвижные, ролевые и строительные игры) .

3. Культурно-познавательное (концерты, участие в театральных встречах, просмотр диафильмов) .

4. Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, изготовление подарков к праздникам) .

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознателъное стремление идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли» (Н. И. Пирогов).

Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают мне, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь, подавая нам яркий пример.

Именно в семье благодаря ощущению «живой человеческой среды» и на основе наблюдаемых форм поведения взрослых ребёнок приобретает первый социокультурный опыт.

В настоящее время Казахстан переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

В своей работе, для духовно-нравственного развития, я использую следующие методы: наглядный, словесный, практический:

Наглядный метод используется во время:

- чтения рассказов;

- рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

- прогулок и наблюдений;

Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе

- чтения литературных произведений ;

- бесед с элементами диалога, а также ответы на вопросы;

- проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.) ;

- рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования и конструирование;

Практический метод используется, когда необходимо организовывать продуктивную деятельность;

- провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.) ;

- оформить гербарий по теме «Золотая осень» ;

- организовать театрализованные праздники 2015-2016г. г по темам:

«Золотая осень», «Новый год» и других праздников с участием детей и родителей.

- изготовить с детьми наглядные пособия для проведения праздников.

Теории, на которых я основываю свою педагогическую работу: «Всё новое-это хорошо забытое старое», являются идеи Фридриха Фребеля( 1782-1852) -немецкого педагога, теоретика дошкольного воспитания. Фребель, был одним из первых, кто ратовал за раннее развитие ребёнка, которое сейчас, как никогда актуально и современно.

Духовному развитию человека в дошкольном возрасте, по Фребелю, лучше всего способствует опять же игровая деятельность, которая является не пустой забавой, а имеет высокий смысл и глубокое значение. Поэтому он, обращаясь к родителям, призывал заботиться, об игре и развивать её. Обучать детей рисования карандашами и красками, пению, лепе из пластилина и песка, проводить «строительные игры» из кубиков и веток.

Свою внутреннюю сущность ребёнок раскрывает не только через труд и игру, но и посредством звуков, красок и форм.

Я как педагог считаю, что в детском саду следует воспитывать детей, вовлекая их в различную деятельность, развивать их тело, упражнять внешние чувства, знакомить с людьми, природой; в играх, веселье и невинных забавах готовить их к школе помогая им развиваться. Детский сад должен осуществлять всестороннее развитие детей, которое начинается с физического развития.

«Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», - В. А Сухомлинский

Можно бесконечно сетовать на низкий уровень духовного здоровья нашего общества, наших детей, но если педагогам и родителям действительно важно, насколько нравственно и духовно приближены их воспитанники к образу настоящего патриота и гражданина, он будет работать в этом направлении, опираясь на позитивный воспитательный и педагогический опыт.


  • Другое
Автор Баймагамбетова Зарина Каирбековна
Дата добавления 06.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 219
Номер материала MA-073151
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы