Инфоурок Начальные классы СтатьиСтатья "Добро пожаловать на урок"

Статья "Добро пожаловать на урок"

Скачать материал

Добро пожаловать на урок

  Главным организатором взаимодействия школы и семьи, конечно, является учитель. Именно от него зависит определение основных направлений такого сотрудничества. Именно учитель может профессионально решать многие вопросы, связанные с актуализацией позиции родителей по отношению к образовательному процессу, создавая у них положительную мотивацию в содействии школе, учителю, своему ребенку.

   Каким же образом возможно осуществление этой задачи? Какие новые формы сотрудничества можно предложить родителям и учителю, чтобы они вписались в традиционно существующую систему работы?

   В школах проводятся Дни науки и искусства, олимпиады, конкурсы, праздники, фестивали, предметные недели и декады, выставки творчества и др. Сегодня престиж школы во многом зависит от того, насколько ей удается увлечь учащихся творческой деятельностью, участием в различных видах исследований. Мы знаем, что ребятам часто помогают родители, но происходит это, как правило, стихийно. Как же сделать родителей активными участниками образовательного процесса? Специалисты-родители могут быть консультантами при разработке исследовательских и творческих заданий, руководителями клубных занятий, рецензентами выполненных работ. Именно в таких коллективных делах может в полной мере проявиться сотрудничество школы и семьи.

      В рамках творческого направления чрезвычайно важны и открытые уроки для родителей. Наш опыт убеждает в том, что такие уроки очень полезны в формировании активной позиции семьи по отношению к школе. Хорошо знаем, как «выкладывается» учитель, как напряженно обдумывает он форму, содержание урока, деятельность детей, но эффект бывает значительным. Родители имеют возможность увидеть малейшие детали урока, работу своих детей, понять, как усложнилась программа по сравнению с временем, когда учились они сами, как изменилась технология урока, глубже осознать роль учителя в образовании их детей.

    Возможно и проведение совместных открытых уроков, когда родители являются не наблюдателями, а участниками действия. Еще более эффективно, если подобные уроки проходят одновременно во всей школе (например, во время Дня открытых дверей или Дня открытых уроков), а после их проведения взрослые собираются вместе и анализируют происшедшее с разных точек зрения. Такие акции позволяют родителям посмотреть на процесс образования «изнутри», увидеть те проблемы, которые не всегда заметны со стороны (это касается и «нового взгляда» на своего ребенка, и на труд учителя в целом).

       Помимо экспертной или познавательной деятельности, участие в подобном мероприятии дает и мощнейший психологический эффект — родители чувствуют себя частичкой образовательного пространства школы.

      Один из подобных опытов 19 мая на базе 1А класса ГБОУОШ №460 реализовала Куркова Лариса Валерьевна. Трудно переоценить качество и объем подготовки учителя к данному мероприятию. Два сокращённых по времени, но не по содержанию, качеству преподавания и подготовке урока, соединили в себе все умения и навыки, которыми овладели первоклассники за этот учебный год. Методическое объединение начальных классов ГБОУООШ №460 выражает благодарность учителю 1А класса за активное участие в работе МО и школы в целом.

     На сегодняшний день сложилась ситуация непонимания, настороженности, недоверия, взаимных упреков и обид между родителями и педагогами. Родители не всегда высоко оценивают профессиональный уровень учителей, их действия, моральные качества. В данном случае сказывается и собственный неудачный опыт общения и взаимодействия с учителями, и мнение других родителей, и негативная информация по телевидению. Учителя также не только не хотят, но и боятся допускать родителей в процесс совместной активной работы с детьми, так как изначально считают, что их рекомендации, действия, требования неправильно будут истолкованы. Общение между родителями и педагогами сводится, как правило, к монологу учителя и в целом носит поучительный или информационно-организующий характер.

      Выстраивается стена непонимания, которую трудно преодолеть.

      Однако, мудрый учитель, учитель-профессионал не выстраивает баррикад с родителями, не отгораживается от них, не заигрывает или остается безразличным, а ведет постоянную, правильную педагогическую политику, где есть требовательность, вера в успех ученика.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья "Добро пожаловать на урок""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Главным организатором взаимодействия школы и семьи, конечно, является учитель. Именно от него зависит определение основных направлений такого сотрудничества. Именно учитель может профессионально решать многие вопросы, связанные с актуализацией позиции родителей по отношению к образовательному процессу, создавая у них положительную мотивацию в содействии школе, учителю, своему ребенку.

Каким же образом возможно осуществление этой задачи? Какие новые формы сотрудничества можно предложить родителям и учителю, чтобы они вписались в традиционно существующую систему работы?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.05.2018 352
    • DOCX 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Борисова Марина Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Борисова Марина Леонидовна
    Борисова Марина Леонидовна
    • На сайте: 7 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1930
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 352 человека

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 683 человека

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек