Доклад на районном
метод объеденении учителей технологии
Педагогическая интеграция на уроках технологии
Интеграционные
процессы в образовании – явление достаточно сложное, комплексное и
многостороннее по разновидностям своего проявления, требующее анализа
психологической и педагогической позиций.
Основная цель обучения на
интегративной основе – дать целостное представление об окружающем мире –
связана с повышением умственной активности учащихся, следовательно, необходимо
определение психофизиологических основ интеграции знаний, четкое представление
о фактических особенностях развития в детстве основных мыслительных действий.
Интеграция – это не
простое объединение частей в целое, а система, которая ведет к количественным и
качественным изменениям, логично, что она должна иметь различные уровни.
Нам представляется, что
интеграционные процессы проявляются на трех уровнях: внутрипредметной,
межпредметной, межсистемной и с высокой или слабой степенью интеграции,
что существенно влияет как на отбор содержания, так и на конкретные технологии
учителя.
Синтез второго уровня – межпредметная
интеграция – проявляется в использовании законов, теорий, методов одной
учебной дисциплины при изучении другой. Осуществленная на этом уровне
систематизация содержания приводит к такому познавательному результату, как
формирование целостной картины мира в сознании учащихся. Это ведет к появлению
качественно нового типа знаний, находящего выражение в общенаучных понятиях,
категориях, подходах. Межпредметная интеграция существенно обогащает
внутрипредметную.
В ШГ№2 работа по
интеграции технологии и других предметов, развитию межпредметных связей ведется
по нескольким направлениям.
Первое
направление заключается в специальном выделении учебного времени для
выполнения учащимися в урочное время творческой зачетной работы в качестве
закрепления пройденной темы.
Второе
направление – проектирование элективных междисциплинарных курсов.
Третье
направление – разработка и проведение интегрированных уроков.
Интегрированный
урок отличается от традиционного использования межпредметных связей, которые
предусматривают лишь эпизодическое включение материала других предметов.
Предметом анализа в нем выступают многоплановые объекты, информация о сущности
которых содержится в различных учебных дисциплинах.
Наша практика
подтверждает, что хорошие основания для проведения интегрированных уроков
“Технология+” дает любое сочетание предметов:
Технология + физика + математика;
технология
+ изобразительное искусство+ история;
экскурссия
на пилораму где учащиеся на примере производства узнают новые знания и
закрепляют на практике это хорошо видно из схемы
В пятом классе по технологии
учащиеся изучают древесину и её применение.Характерные признаки и свойства,
водится понятие плотности,влажности.В седьмом классе в третьей четверти по
физике учащиеся проходят плотность вещества. К седьмому классу учащиеся уже
понимают что такое плотность вещества?
При узучении физико -механических
свойств древесины на уроках технологии учащиеся знакомятся с понятием
плотности и влажности вещества в первой четверти,а в физике учащиеся знакомятся
плотностью вещесва во второй четверти.Можно все это обьединить показать это
наглядно побывав на экскурсси на пилораме.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.