Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Статьи и публикации. Адаптация первоклассников.

Статьи и публикации. Адаптация первоклассников.

Адаптация первоклассников к школьной жизни.

В сентябре этого года порог школы п. Горный переступило 108 первоклассников.

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Нарушение процесса адаптации сказываются на становлении ученика как субъекта учебной деятельности в целом. Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладеть учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режима.

Подход к такому сложному и ответственному периоду в жизни младшего школьника должен быть комплексным, соединяющим усилия всех участников образовательного пространства.

На сегодняшний день в школе сложилась своя система психолого-педагогического сопровождения адаптации первоклассников, которая направлена на создание оптимальных условий для социально-психологической адаптации первоклассников к обучению в школе и включает в себя:

  • Организацию работы «Школы раннего развития» с дошкольниками;

  • Диагностику готовности школьников к обучению в школе;

  • Индивидуальные консультации и собрания с родителями первоклассников;

  • Психологическое сопровождение первоклассников на этапе первичной адаптации к школе;

  • Отслеживание результатов мониторинга адаптации младших школьников.

  • Обследование речи первоклассников и организация своевременной логопедической помощи.

За сравнительно короткий период времени наши первоклассники уже многому научились, большинство из них успешно адаптировались к школе, это показывает диагностика на уровень адаптации к школьной жизни, проведенная школьным психологом Е.С. Сестровой.

Обследование речи, проведенное логопедом И.Г. Алексеевой, выявило группу детей с нарушением устной речи, нарушением звукопроизношения. Таким детям предложены индивидуальные и групповые занятия.

Мониторинг стартовой готовности к обучению в первом классе, проведенный краевым центром оценки качества, также позволяет судить о сформированности умений контролировать себя, наблюдательности, мотивации ребенка на обучение в школе, определение стартового уровня мыслительных способностей. Итогов мониторинга еще нет, но предварительный анализ работ показывает, что более высокий уровень развития у детей, посещавших ДОУ и класс предшкольной подготовки.

С каждым годом увеличивается количество детей с низким уровнем мыслительных способностей. На мой взгляд, причину надо искать в первую очередь в семье. К сожалению, не все родители уделяют достаточно внимания детям в первые три года жизни. Именно в этот период у ребенка закладываются основы развития правильной речи,

только до трехлетнего возраста у ребенка можно воспитать установки «нельзя» и «надо», а если в этот период занять рот ребенка соской, усадить в ходунки и прыгунки, высвободив себе время, то малыш так и не научится воспринимать мир правильно, он будет оценивать все происходящее сам, как сможет, без помощи родителей. А к шести-семи годам ребенок просто перестанет обращать внимание на слова взрослых, он будет сам искать и находить занятие себе по душе.

Мне бы очень хотелось обратить внимание родителей на то, что ваш ребенок – личность. Личность характеризуется потребностями. К семи годам только при участии родителей у ребенка появятся потребности в получении информации через книгу, беседу, наслаждение искусством – музыкой, живописью. И большая беда, если потребности будут сведены только к поиску забав и развлечений и диктоваться только эгоистическими

соображениями.

Уважаемые родители, до сентября ваш ребенок безраздельно принадлежал только вам, но теперь кончилось беззаботное дошкольное детство, и начался новый важный этап формирования личности, пусть пока безоценочный, но уже с настоящей рабочей неделей. Ваш ребенок незаметно уходит в свою жизнь, к которой вы готовили его все семь лет. Он идет в жизнь со своим поколением. Его экзамены еще далеко впереди, а ваши уже начались. Только объединив наши усилия, мы сможем сделать школьную жизнь ребенка радостной, а процесс адаптации к школе безболезненным.

Руководитель методического объединения учителей 1-2 классов Н.Ф. Днепровская.





  • Начальные классы
Описание:

 Адаптация первоклассников.

   Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Нарушение процесса адаптации сказываются на становлении ученика как субъекта учебной деятельности в целом. Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладеть учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режима.

    Подход к такому сложному и ответственному периоду в жизни младшего школьника должен быть комплексным, соединяющим усилия всех участников образовательного пространства. 

Скачать материал
Автор Днепровская Надежда Фёдоровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 722
Номер материала 40708
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»