Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Все о кашах
В наше время не утихает спор нужны ли каши в рационе человека?
2 слайд
Почему в настоящее время появилось очень много школьников с различными заболеваниями пищеварительной системы?
Ответы учащихся: неправильное питание, плохая экология, малоподвижный образ жизни и другие факторы.
3 слайд
Знаете ли вы что каши могут быть вредными?
Ответы учащихся: все каши полезные, при избыточном употреблении овсяной каши может развиваться сахарный диабет или это приведет к нарушению кишечного всасывания.
4 слайд
Каков химический состав каш?
Ответы учащихся: белки, жиры, углеводы, витамины, крахмал.
5 слайд
Выводы учащихся
Ответ учащихся : В заключение хотим сказать, делая этот проект мы сделали небольшой вывод о том, что нужно в вести в свой рацион каши ведь в них много полезных веществ, которые так необходимы человеческому организму.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Проблемные вопросы:
1)В наше время не утихает спор нужны ли каши в рационе человека?
2) Почему в настоящее время появилось много школьников с различными заболеваниями пищеварительной системы?
3) Знаете ли вы, что каши могут быть вредны?
На эти вопросы мы постараемся ответить в нашем проекте.
Содержание:
1 Теоретическая часть
1.1 Немного истории
Каша – это традиционное блюдо русской кухни. Традиции русской кулинарии обусловлены спецификой исторического приготовления (печь и горшки), но, это связано и с основным видом деятельности крестьян на Руси – хлебопашество, возделывание зерновых культур.
Каша – самое распространенное русское блюдо. Само слово каша в древнем его значении праславянское и означает кушанье, приготовленное из растертого зерна (краш - "тереть"). Первоначально каша представляла собой жидкую похлебку из муки, но впоследствии, с появлением новых зерновых культур, распространением гречихи, слово "каша" стало означать преимущественно гречневую кашу.
1.2 Из зерна каша
Крупа — пищевой продукт, состоящий из цельных или дроблёных зёрен различных культур. Крупа вырабатывается преимущественно из крупяных (просо, гречиха, рис, кукуруза), прочих зерновых (ячмень, овёс, пшеница, реже рожь) и бобовых (горох, чечевица) культур. К крупе также относятся хлопья (овсяные, кукурузные), вспученные зёрна (рисовые, пшеничные), искусственное саго и другие. Процесс выработки крупы заключается в удалении из зерна примесей, снятии не усвояемых организмом человека оболочек и придании ядру соответствующих формы и вид. В настоящее время зерновые являются основной пищей в большинстве стран. В некоторых регионах зерновые составляют более 50% дневного рациона питания.Прежде всего, важность зерновых продуктов заключается в том, что они являются источниками белков, углеводов, минеральных элементов, витаминов группы В и клетчатки. В злаках содержится от 0,6 до 6,2 % жиров. Пищевая ценность зерновых продуктов зависит от вида зерна, из которого они были произведены, а также от способа тепловой обработки, которой они подвергались в процессе приготовления пищи. Под воздействием тепловой обработки происходит разрушение клеточных структур зерен, что способствует более полному усвоению основных пищевых веществ, входящих в их состав.Наиболее распространенными зерновыми культурами во всем мире являются пшеница, рожь, овес, ячмень, рис, кукуруза, просо, гречиха.
1.3 Пшеница
В России из пшеницы вырабатывают два вида пшеничных круп – «Полтавскую» и «Артек». Первая представляет из себя цельные очищенные зерна или зерна крупного дробления (крупинки достаточно большие). «Артек» представляет собой мелкодробленую крупу. Для биточков, запеканок, молочных вязких и жидких каш используют «Артек». Каши варят также из «полтавской» крупнодробленой крупы. А цельные зерна используют для заправки супов.
Перед варкой крупу обычно промывают водой только полтавскую крупу. Мелкодробленую можно не промывать, хотя некоторые хозяйки промывают ту и другую. Считают, что от этого повышается качество каши. Обычно, когда закипит вода с крупой, на поверхности образуется пена которую необходимо обязательно удалить. Перед тем, как заложить крупу в воду, ее необходимо осмотреть на наличие сора, чтобы удалить камешки, остатки жмыха, отрубей или другие мелкие предметы.
Производят 4 варианта (не сорта) пшеничной цельнозеренной и крупнодробленой крупы:
· Пшеничная крупа Полтавская №1 крупная - зерно пшеницы, освобожденное от зародыша и частично от семенных и плодовых оболочек, зашлифованное, удлиненной формы с заостренными концами.
· Пшеничная крупа Полтавская №2 средняя - частицы дробленого зерна пшеницы, полностью освобожденные от зародыша и частично от семенных и плодовых оболочек, зашлифованные, овальной формы с заостренными концами.
· Пшеничная крупа Полтавская №3 средняя - частицы дробленого зерна пшеницы, полностью освобожденные от зародыша и частично от семенных и плодовых оболочек, зашлифованные, округлой формы.
· Пшеничная крупа Полтавская №4 мелкая - частицы дробленого зерна пшеницы, полностью освобожденные от зародыша и частично от семенных и плодовых оболочек, зашлифованные, округлой формы.
6 662 960 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Вавилкина Людмила Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.