Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыСтартовая контрольная работа по русскому языку (5 класс)

стартовая контрольная работа по русскому языку (5 класс)

Скачать материал

СТАРТОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УЧЕНИКА 5В кл. ___________________________________ 

 

содержание работы

что ученик должен

 знать, уметь?

самооценка ученика

оценка учителя

Часть I - к каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых надо выбрать только один правильный

1

Отметьте слово, в котором все согласные твёрдые:

 

1)   мел    2) звали     3) ошибка      4) рыбаки

 

 

 

 

2

Значение «туфли с твёрдым носком для занятия балетом » имеет слово

 

1) балетки   2) пуанты    3) панты     4) чешки  

 

 

 

 

3

Укажите слово, в котором есть суффикс – ик:

 

1)  суслик   2) школьник  3) стульчик   4) зайчик      

 

 

 

 

4

В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1)  л..пата, м..рской, з..лотой

2)  б..льной, в..рхушка, к..рабль

3)  м..нолог, с..рафан, в..рота

4)  тр..вяной, с..рдечный, скв..рец 

 

 

 

 

5

Склонение этого существительного определено правильно:

 

1) тишь – 2-е склонение  2) дядя – 1-е склонение 

3) чаша – 2-е склонение  4) корабль – 3-е склонение  

 

 

 

 

6

Мягкий знак в слове тушь пишется, так как это слово –

1) существительное  мужского рода 2-го склонения

2) глагол в неопределённой форме 

3) существительное женского рода 3-его склонения

4) существительное женского рода 1-го склонения

 

 

 

 

7

Прилагательное в предложении  В энциклопедии о животных были представлены интересные сведения об их жизни  употреблено в форме

 

1) муж. рода   2) жен. рода   3) ср. рода  4) мн. числа

 

 

 

8

В каком ряду оба глагола являются глаголами второго спряжения?

 

1) стелить, клеить    2) смотреть, сидеть

3) думать, лепить     4) петь, гулять

 

 

 

 

9

Укажите побудительное предложение (знаки препинания не расставлены):

 

1) Иди сюда скорее                           2) Мы пришли в школу

3) Таганрог – родина Чехова           4)  Почему идёт снег

 

 

 

 

10

Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно:

1) Утром выпал снег, и все деревья стоят белые и пушистые.

2) Утром выпал снег и все деревья стоят белые и пушистые.

3) Утром выпал снег, и все деревья стоят белые и пушистые.

4) Утром выпал снег, и все деревья стоят белые, и пушистые.

 

 

 

 

Часть II - к заданиям этой части должен быть дан краткий ответ

1

Распределите слова на три группы в соответствии с их составом: зимний, ручей, надолго, пришкольный, облака, заснеженный, тигрица, пригорок, чудеса.

 

 

 

 

 

 

 

2

Какое слово не вошло ни в одну из трёх групп в предыдущем задании? Почему?

 

 

 

 

 

 

3

В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?         

 

А. Явился,  бродяга!

Б.  Значит, всё в порядке.

В.  Однажды, в росное утро, за речкой, в лугах, покрытых ещё молодой травой, послышался скрип коростеля.

Г.  Значит, лето полное началось, значит, сенокос скоро.

 

Отметьте правильный ответ:

1)  А, Г, Б, В        2)  В, Б, А, Г            3)  В, А, Г, Б              4)  В, Г, А, Б

 

 

 

4

Докажите, что это текст, назвав  его основные признаки.

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Составьте предложения, подобрав   глагол, подходящий по «голосу » птицы.

 Дятлы          _____________________________

Сороки         _____________________________  

Тетерева       _____________________________ 

Коршуны      _____________________________ 

Ласточки      _____________________________ 

Журавли       _____________________________

Слова для справки

барабанить, бормотать, клекотать, курлыкать, стрекотать, щебетать.

 

 

 

 

Часть III - ответ на творческие задания надо дать в виде краткого пояснения

1

Постарайтесь определить, какой частью речи являются слова в предложении на языке  туземного племени. Расскажите кратко о том, как вы это определили?

 

 Сяпала Валуша по накушке, увязала бутявку и букло завомела.

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Составьте текст, объёмом не менее 50 слов. Расскажите о том, чего вы ждёте от уроков русского языка в 5 классе, какие цели перед собой ставите, как предполагает их достигать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПИСЬМО УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Здравствуйте, _______________________________________________________________________________.

Передо мной результаты моей первой самостоятельной работы по русскому языку. Что касается результата, то _______________________________________________________________________________________________.

Я убедился в том, что знаю _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

У меня получается _________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

            Жаль, что я позабыл о том, ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, не смог __________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

            Я убедился в том, что прежде чем изучать новый материал, мне необходимо вспомнить _______________ _________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

повторить, как ____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Я верю, что _______________________________________________________________________________, и желаю себе _____________________________________________________________________________________.

 

Учени(к), (ца) 5В класса ______________________________________

 

ПИСЬМО УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Здравствуйте, _______________________________________________________________________________.

Передо мной результаты моей первой самостоятельной работы по русскому языку. Что касается результата, то _______________________________________________________________________________________________.

Я убедился в том, что знаю _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

У меня получается _________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

            Жаль, что я позабыл о том, ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, не смог __________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

            Я убедился в том, что прежде чем изучать новый материал, мне необходимо вспомнить _______________ _________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

повторить, как ____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Я верю, что _______________________________________________________________________________, и желаю себе _____________________________________________________________________________________.

 

Учени(к), (ца) 5В класса ______________________________________

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Стартовая контрольная работа по русскому языку (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

СТАРТОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УЧЕНИКА 5В кл. ___________________________________ 

 

содержание работы

что ученик должен

 знать, уметь?

самооценка ученика

оценка учителя

Часть I - к каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых надо выбрать только один правильный

1

Отметьте слово, в котором все согласные твёрдые:

 

1)   мел    2) звали     3) ошибка      4) рыбаки

 

 

 

 

2

Значение «туфли с твёрдым носком для занятия балетом » имеет слово

 

1) балетки   2) пуанты    3) панты     4) чешки  

 

 

 

 

3

Укажите слово, в котором есть суффикс – ик:

 

1)  суслик   2) школьник  3) стульчик   4) зайчик      

 

 

 

 

4

В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1)  л..пата, м..рской, з..лотой

2)  б..льной, в..рхушка, к..рабль

3)  м..нолог, с..рафан, в..рота

4)  тр..вяной, с..рдечный, скв..рец 

 

 

 

 

5

Склонение этого существительного определено правильно:

 

1) тишь – 2-е склонение  2) дядя – 1-е склонение 

3) чаша – 2-е склонение  4) корабль – 3-е склонение  

 

 

 

 

6

Мягкий знак в слове тушь пишется, так как это слово –

1) существительное  мужского рода 2-го склонения

2) глагол в неопределённой форме 

3) существительное женского рода 3-его склонения

4) существительное женского рода 1-го склонения

 

 

 

 

7

Прилагательное в предложении  В энциклопедии о животных были представлены интересные сведения об их жизни  употреблено в форме

 

1) муж. рода   2) жен. рода   3) ср. рода  4) мн. числа

 

 

 

8

В каком ряду оба глагола являются глаголами второго спряжения?

 

1) стелить, клеить    2) смотреть, сидеть

3) думать, лепить     4) петь, гулять

 

 

 

 

9

Укажите побудительное предложение (знаки препинания не расставлены):

 

1) Иди сюда скорее                           2) Мы пришли в школу

3) Таганрог – родина Чехова           4)  Почему идёт снег

 

 

 

 

10

Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно:

1) Утром выпал снег, и все деревья стоят белые и пушистые.

2) Утром выпал снег и все деревья стоят белые и пушистые.

3) Утром выпал снег, и все деревья стоят белые и пушистые.

4) Утром выпал снег, и все деревья стоят белые, и пушистые.

 

 

 

 

Часть II - к заданиям этой части должен быть дан краткий ответ

1

Распределите слова на три группы в соответствии с их составом: зимний, ручей, надолго, пришкольный, облака, заснеженный, тигрица, пригорок, чудеса.

 

 

 

 

 

 

 

2

Какое слово не вошло ни в одну из трёх групп в предыдущем задании? Почему?

 

 

 

 

 

 

3

В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?         

 

А. Явился,  бродяга!

Б.  Значит, всё в порядке.

В.  Однажды, в росное утро, за речкой, в лугах, покрытых ещё молодой травой, послышался скрип коростеля.

Г.  Значит, лето полное началось, значит, сенокос скоро.

 

Отметьте правильный ответ:

1)  А, Г, Б, В        2)  В, Б, А, Г            3)  В, А, Г, Б              4)  В, Г, А, Б

 

 

 

4

Докажите, что это текст, назвав  его основные признаки.

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Составьте предложения, подобрав   глагол, подходящий по «голосу » птицы.

 Дятлы          _____________________________

Сороки         _____________________________  

Тетерева       _____________________________ 

Коршуны      _____________________________ 

Ласточки      _____________________________ 

Журавли       _____________________________

Слова для справки

барабанить, бормотать, клекотать, курлыкать, стрекотать, щебетать.

 

 

 

 

Часть III - ответ на творческие задания надо дать в виде краткого пояснения

1

Постарайтесь определить, какой частью речи являются слова в предложении на языке  туземного племени. Расскажите кратко о том, как вы это определили?

 

 Сяпала Валуша по накушке, увязала бутявку и букло завомела.

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Составьте текст, объёмом не менее 50 слов. Расскажите о том, чего вы ждёте от уроков русского языка в 5 классе, какие цели перед собой ставите, как предполагает их достигать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПИСЬМО УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Здравствуйте, _______________________________________________________________________________.

Передо мной результаты моей первой самостоятельной работы по русскому языку. Что касается результата, то _______________________________________________________________________________________________.

Я убедился в том, что знаю _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

У меня получается _________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

            Жаль, что я позабыл о том, ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, не смог __________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

            Я убедился в том, что прежде чем изучать новый материал, мне необходимо вспомнить _______________ _________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

повторить, как ____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Я верю, что _______________________________________________________________________________, и желаю себе _____________________________________________________________________________________.

 

Учени(к), (ца) 5В класса ______________________________________

 

ПИСЬМО УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Здравствуйте, _______________________________________________________________________________.

Передо мной результаты моей первой самостоятельной работы по русскому языку. Что касается результата, то _______________________________________________________________________________________________.

Я убедился в том, что знаю _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

У меня получается _________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

            Жаль, что я позабыл о том, ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, не смог __________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

            Я убедился в том, что прежде чем изучать новый материал, мне необходимо вспомнить _______________ _________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

повторить, как ____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Я верю, что _______________________________________________________________________________, и желаю себе _____________________________________________________________________________________.

 

Учени(к), (ца) 5В класса ______________________________________

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 870 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока на тему "Безударные гласные в корне слова"
  • Учебник: «Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.
  • Тема: Правописание безударных гласных в корне слова
  • 01.10.2020
  • 494
  • 5
«Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 610
    • DOCX 44.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Даулетбек Жанна Шандатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Даулетбек Жанна Шандатовна
    Даулетбек Жанна Шандатовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6601
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 630 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе