Инфоурок Другое Другие методич. материалыСредняя группа_Календарно-тематическое планирование_Программа "От рождения до школы"

Средняя группа_Календарно-тематическое планирование_Программа "От рождения до школы"

Скачать материал

Дни недели

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Создание

условий для

самостоятельного творчества

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных  моментов

 

 

Групповая

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое  развитие

Познание

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое

развитие

01.02.2018. Четверг

Утро

 Работа в группе

Р. Развитие речи. Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Ц.: помочь вспомнить названия сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». /В.В. Гербова.  С. 53

Ф. Физкультура

Ф.Утренняя гимнастика. КУГ № 1 «Часы»

П.Рассматривание с детьми иллюстраций «Одежда. Обувь. Головные уборы»

П.Игра-эксперимент с водой «Можно ли пить талую воду»

Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.

Р.Составление рассказа по опорным картинкам «Для чего нужна вода»

П.Р. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

 

Иллюстрации «Одежда, обувь, головные уборы»

Оборудование для опыта

Утро

Прогулка

 

П.Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать характерные приметы конца зимы.

Ф.П/и «Хитрая лиса» Ц.: продолжать учить прыгать большими шагами.

Ф. Трудовая деятельность

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

Вечер. Работа в группе

 

П.Дидактическая игра «Одень куклу по сезону» Ц.: учить подбирать одежду и обувь по сезону;

ПР.Ситуативный разговор «Как надо одеваться зимой».

СК. Игры с крупным конструктором: «Железнодорожный вокзал» -Ц.:  Учить детей делать более сложные перекрытия, сооружать до­статочно сложную конструкцию, украшать постройки, использовать ее в сюжетно-ролевой игре «Вокзал»

 

Игровой материал

Вечер. Прогулка.

 

П. Наблюдение «Волшебница зима». Ц.:Обобщить и дополнить знания детей о зиме, продолжать зна­комить детей с приметами зимы и сезонными изменениями в природе. Формировать экологическую культуру, воспитывать любовь к природе.

 Ф. П/игра «Вороны и собачка»  Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять дей­ствия в соответствии с сигналом, развивать внимание.

Выносное игровое оборудование

 

 

 

 

 

 

 

Дни недели

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Создание

условий для

самостоятельного творчества

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных  моментов

 

 

Групповая

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое  развитие

Познание

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое

развитие

02.02.2018. Пятница

Утро

 Работа в группе

ХЭ. Лепка «Хоровод»

Ц.: учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение по величине./Т.С. Комарова С. 58

 

Ф. Утренняя гимнастика. КУГ № 1. «Часы»

П. Игра-эксперимент с водой

«Считалочка-купалочка»- Ц.:познакомить со свойствами воды: льётся, движется.

П. Беседа с детьми на тему: «Дом, в котором ты живешь» Ц.:- Формировать у детей навыки культурного поведения в доме, познакомить с правилами культурного поведения в подъезде. Воспиты­вать бережное отношение ко всему, что создано руками человека для красоты и уюта.

Р.Стихотворение А. Барто «Снег, снег кружится».

Ц.:Пробуждать у детей любовь к художественному слову, помочь прочувствовать напевность мелодики стихотворения.

 

Оборудование для опыта с водой, книги

Утро

Прогулка

 

П. Наблюдение в природе.

Ц.:Учить детей характеризовать состояние погоды, называть на­блюдаемые явления (снегопад, оттепель, таяние снега и т.д.). Учить отме­чать, как идет снег (иголочками, звездочками, хлопьями), где образова­лись сосульки и т.д. Помогать детям в установлении связи между различ­ными явлениями природы.

Ф.Подвижная игра «Колдун».

Ц.:Упражнять детей в беге, развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение ориентироваться в пространстве.

П.Р.Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

СК.Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

 

Выносной игровой материал

Вечер. Работа в группе

 

СК.Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «День рождения куклы».

Ц.:Совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, отображать в игре знакомую ситуацию. Предло­жить детям обыграть проблему выбора подарка.

П. Настольно-печатная игра «Подбери по форме» Ц.:- развивать мышление, умение анализировать. Учить детей соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, настольно-печатные игры

Вечер. Прогулка.

 

П.Наблюдение за сосульками.

Ц.:Обратить внимания детей на появление сосулек; предложить рассмотреть их, определить, с какой стороны (северной или южной, сол­нечной) появляются первые сосульки, обсудить, почему. Познакомить де­тей с понятием «капель».    

 

 

 

Дни недели

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Создание

условий для

самостоятельного творчества

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных  моментов

 

 

Групповая

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое  развитие

Познание

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое

развитие

05.02.2018. Понедельник

Утро

 Работа в группе

ХЭ. Рисование «Украсим полосочку флажками» Ц.: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы/Т.С. Комарова С. 57

ХЭ. Музыка

Ф.Утренняя гимнастика. КУГ № 1. «Часы»

СК.Дежурство в уголке природы.

П. Животворное свойство воды. Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.

П.Р.Ситуативный разговор на тему «Для чего нужна вода» - выявление знаний детей о значении воды в жизни растений и животных.

П.Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка».

Ц.:Закрепить умение детей одеваться самостоятельно, в опреде­ленном порядке, без напоминаний и подсказок. Складывать и убирать одеж­ду на место. Различать обувь на правую и левую ногу, правильно ее наде­вать. Учить следить за внешним видом, устранять недостатки.

 

 

Оборудование для опытов с водой

Утро

Прогулка

 

П. -Наблюдение: свойства льда.

Предложить детям сделать ледяные украшения из подкрашен­ной воды и украсить постройки из снега. Закрепить представления о свой­ствах льда: в мороз вода превращается в лед; он твердый, скользкий, прозрачный, хрупкий.

Ф.П/и «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

П. Беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык».

Ц.:Формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни;

Выносное игровое оборудование

Вечер. Работа в группе

 

П.Р. Тематическая беседа с просмотром презентации «Тайна снежинки» - Расширять представления о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

П. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

  Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связ­ную речь

Настольно-печатные игры, техническое оборудовани, презентация

Вечер. Прогулка.

 

П. Наблюдения явлений природы: закат. Задачи: Предложить детям отправиться на то же место, где они наблюдали восход, предположить, с какой стороны солнце садится. Помочь составить рассказ о закате, используя результаты наблюдений (цвет, положение солнца, появление звезд и луны). Рассказать о народных приметах, связанных с закатом.

СК. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Выносной игровой материал

 

 

 

 

 

Дни недели

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Создание

условий для

самостоятельного творчества

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных  моментов

 

 

Групповая

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое  развитие

Познание

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое

развитие

08.02.2018. Четверг

Утро

 Работа в группе

Р. Развитие речи. Звуковая культура речи. Звук «ч».  Ц.:объяснить,как правильно произносится звук «ч», упражнять в произнесении звука, изолированно, в словах, стихах. /В.В. Гербова С. 53

Ф. Физкультура

Ф. – Утренняя гимнастика. КУГ № 1. «Часы»

СК. – Тематическая беседа «Виды транспорта» Ц.: познакомить детей с разными видами транспорта

СК. С/р игра «Транспорт»

П. Дидактическая игра «Кто самый внимательный»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Картинки «Виды транспорта», атрибуты для сюжетно-роевой игры

Утро

Прогулка

 

П. – Наблюдение за легковым автомобилем. Ц.: - продолжать различать автомобили по их значению

СК. –Трудовая деятельность. Ц.: Сгребание снега в определенное место.

СК. –Самостоятельная деятельность  на прогулке. Ц.: Учить детей выполнять роли организаторов, ведущих, водя­щих, капитанов и судей в подвижных играх, развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Ф. – Подвижные игры «Попади в корзину»

Ц.: тренировать меткость бросков. ;Золотые ворота» Цель: развивать внимательность

С/р игра «Шофёры»

Выносной игровой материал, лопаты

Вечер. Работа в группе

 

Р. Дидактическая игра «Продолжи предложение» - Ц.: учить устанавливать причинно-следственные связи, строить придаточные предложения.

П.Р.- Ситуативный разговор «Транспорт на нашей улице» Ц.: учить сравнивать один вид транспорта с другим, находить сходства и различия.

Картинки «Виды транспорта»

Вечер. Прогулка.

 

 

 

 П. Наблюдения за погодой, сравнивать утреннюю и вечернюю погоду.

Игры с выносным материалом

СК. –Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Ф. П/и «Быстрые и меткие», «Хитрая лиса».

Выносной игровой материал

 

 

 

 

 

 

 

Дни недели

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Создание

условий для

самостоятельного творчества

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных  моментов

 

 

Групповая

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое  развитие

Познание

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое

развитие

09.02.2018. Пятница

Утро

 Работа в группе

ХЭ. Аппликация «Летящие самолёты» Ц.: учить детей правильно составлять изображение из деталей, аккуратно наклеивать./Т.С. Комарова С.60

Ф. Утренняя гимнастика

ПР. Беседа «Наземный транспорт» Ц.: познакомить с различными видами наземного транспорта; учить сравнивать и различать наземный транспорт от других видов транспорта;

СК. С/р игра «Автобус» Ц.: учить взаимодействию детей в совместной игре.

П. Дидактическая игра «наземный транспорт»

СК. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Трафареты, оборудование для рисования,

дидактические игры

Утро

Прогулка

 

П. Наблюдение за грузовым автомобилем.

Ц.: -продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта. - развивать наблюдательность.

Ф. П/игры «Два мороза», «Мы веселые ребята». Ц.: учить четко проговаривать текс в игре, соблюдать правила игры.

СК. С/р игра «Улица» Ц.: соблюдать правила поведения и передвижения по улице.

Выносной материал

Вечер. Работа в группе

 

Р. Отгадывание загадок о наземном транспорте.

ХЭ. Музыкально-дидактическая игра «Поезд»

Р. Игра «Отгадай и назови»

Работа в центре «Почемучка»: «свойства снега» Ц.: продолжить изучение свойств снега

Ф. – Подвижная игра «Светофор» Ц.:  закреплять знания о значении светофора.

СК. С/р игра «Семья», «Автобус»

 

Оборудование для опыта

Вечер. Прогулка.

 

П. Наблюдения за погодой. Ц.: развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы.

СК. Самостоятельная деятельность на прогулке Ц.: Учить детей выполнять роли организаторов, ведущих, водя­щих, капитанов и судей в подвижных играх, развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

Ф. П/и «Паровозик Чух-Чух»

Выносной игровой материал

 

 

 

 

 

 

Дни недели

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Создание

условий для

самостоятельного творчества

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных  моментов

 

 

Групповая

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое  развитие

Познание

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое

развитие

12.02.2018. Понедельник

Утро

 Работа в группе

ХЭ. Рисование «Девочка пляшет» Ц.: учить  рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине/Т.С. Комарова С.60

ХЭ. Музыка

Ф.Утренняя гимнастика. КУГ № 1. «Часы»

Р.Беседа «Воздушный транспорт»

П.Р. Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой.

СК. Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».

Учить детей применять освоенные ими навыками самообслу­живания. Обсудить, к чему приводит небрежность в действиях по самообслуживанию (плохо застегнулся - можешь простудиться, не почистил бо­тинки - будешь иметь неряшливый вид и т.д.).

Ф. П/и «Охотники и зайцы» Ц.: учить согласовывать движения друг с другом

Картинки воздушного транспорта

Утро

Прогулка

 

П. Наблюдение за сосульками Ц.: закреплять знания о различных состояниях воды

Ф. П/и «Дорожка препятствий» Ц.: учить согласовывать движения друг с другом

СК. Трудовая деятельность детей по расчистке дорожек от снега Ц.: приучать к труду, воспитывать терпение, трудолюбие.

Игровое оборудование,

лопаты для расчистки снега

Вечер. Работа в группе

 

ХЭ. Театрализованная игра  «Утки и волк» Ц.: развивать творчество, внимание, память, речь.

Р. Ситуативный разговор «Воздушный транспорт» Ц.: продолжить закреплять знания о воздушном транспорте;

СК. Строительные игры. Строительство детской площадки. Ц.: Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого стро­ительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки.

 

Материал для строительных игр, реквизит для театрализации

Вечер. Прогулка.

 

Ф. Игровое упражнение «Воздушные гимнасты». Ц.: Учить детей ходьбе по заданной траектории (расстояние между двумя линиями (10-15 см): Развивать координацию дви­жений, способность концентрировать внимание на своих действиях.

СК. Самостоятельная двигательная деятельность. Ц.:Выявить предпочтения детей при выборе формы двигатель­ной активности, определить правильность выполнения основных видов дви­жений. Проанализировать их отношение к правилам (строгое соблюдение, творческая переработка, неумение соблюдать правила и т

 

Выносное игровое оборудование

 

 

 

 

 

Дни недели

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Создание

условий для

самостоятельного творчества

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных  моментов

 

 

Групповая

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое  развитие

Познание

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое

развитие

13.02.2018. Вторник

Утро

 Работа в групп е

ФЭМП. Занятие 2. Ц.: учить считать движения в пределах 5., упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами./И.А. Помораева, В.А. Позина С. 39

Ф. Физкультура

Ф.Утренняя гимнастика. КУГ № 1. «Часы»

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Толстячок - худышка». Ц.: Развитие артикуляции, укрепление мышц щек.

ПР. Беседа «Водный транспорт»

СК. С/р игра «Пароход»

Р.Ситуативный разговор о правилах поведения в общественном транспорте.

 

Картинки водного транспорта

Утро

Прогулка

 

П. Наблюдение за птицами зимой.

Ц.: формировать представление о жизни птиц зимой.

Ф. П/и «Ловкая пара», музыкально-ритмическая игра «Птички-невелички»  Ц.: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

СК. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

 

Выносное игровое оборудование

Вечер. Работа в группе

Кружок «Волшебная бумага»

Оригами  из квадрата

«Парус и рыбка» Ц.: Познакомить с условным обозначением «горка» (сгиб от себя), «центральная линия сгиба». Украшать готовое изделие, дополняя его деталями. Развивать эстетическое чувство.

П. Дидактическая игра «На чём мы путешествуем»;

Настольно-печатная игра лото «Транспорт»

П.Р. Ситуативный разговор о видах транспорта

СК. Самообслуживание: игровая ситуация «Мой внешний вид». Ц.: Учить детей помогать малышам следить за внешним видом (замечать недостатки, обращаться к взрослому для их устранения). Воспитывать эмпатию к младшим, поощрять стремление приносить пользу, по­могать младшим.

 

Выносные настольно-печатные игры

Вечер. Прогулка.

 

Ф. Трудовая деятельность детей по расчистке дорожек от снега

СК. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносное игровое оборудование, лопаты

 

 

 

 

Дни недели

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Создание

условий для

самостоятельного творчества

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных  моментов

 

 

Групповая

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое  развитие

Познание

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое

развитие

14.02.2018. Среда

Утро

 Работа в группе

П. Предметное окружение. «В мире стекла» Ц.: помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое), воспитывать бережное отношение к вещам/О.В. Дыбина С. 36.

ХЭ. Музыка

Ф. Утренняя гимнастика. КУГ № 1. «Часы»

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Почистим зубы». Ц.:Развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами, двигать им слева направо, формировать умение управлять языком, повышать точность движений.

П. Дидактическая игра «Кто проедет первым»

Р. Беседа о специализированном транспорте

СК. С/р игра «Транспорт»

 

Картинки со спецтранспортом

Утро

Прогулка

 

П. Наблюдение за пешеходной дорожкой. Ц.: формировать знания о пешеходной части дороги.

Ф. П/и «Попади  в цель» Ц.: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, точность, ловкость.

«У медведя во бору». Ц.: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, правильно выполнять основные движения при беге и ходьбе, сохранять осанку. Поощрять активность, учить ориентироваться на действия товарищей.

Самостоятельная деятельность на прогулке

Вечер. Работа в группе

 

Р. Беседа «Будем знакомы».Ц.: Учить детей точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество, имена членов семьи (мамы, папы, бабушки, дедушки). Формировать образ своего «Я», помогать ребенку убеждаться, что он хороший и его любят.

Р. Чтение стихотворения  В. Семернина «Запрещается-разрешается»

П. Дидактическая игра «Пешеходы и транспорт» Ц.: закреплять знания детей о правилах дорожного движения

Ф. П/и «Машины и пешеходы»

 

Книги, настольно-печатные игры

Вечер. Прогулка.

 

СК. Самостоятельная двигательная деятельность. Подвижные игры по выбору детей. Ц.:Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Выносное игровое оборудование

 

 

 

 

Дни недели

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Создание

условий для

самостоятельного творчества

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных  моментов

 

 

Групповая

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое  развитие

Познание

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое

развитие

15.02.2018. Четверг

Утро

 Работа в группе

Р. Развитие речи. Составление рассказов по картине «На полянке» Ц.: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности /В.В. Гербова.С. 55.

Ф. Физкультура

Ф. Утренняя гимнастика. КУГ № 1. «Часы»

П. Рассказ о военных профессиях(солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник) Ц.: Развивать патриотические чувства; уважение к людям военных профессий.

Т/д. Дежурство в уголке природы. Ц.: научить правильно поливать растения, удалять сухие листья.

Р. Чтение басни Л. Толстого «Отец приказал сыновьям».

  Учить детей внимательно слушать, понимать содержание басни, заложенный в нее смысл, сопереживать героям, передавать содержание произведения.

 

Картинки с военными профессиями,

Утро

Прогулка

 

П. Наблюдение за сосной

Ц.: уточнить знания детей о хвойных деревья, их свойствах и различиях.

Т/д. расчистка дорожек  к дереву.

Ф. Развитие движений. «Попади в цель». Ц.: развивать меткость, глазомер.

 

Игры с выносным материалом

Вечер. Работа в группе

 

Р. Ситуативный разговор «Мой папа»

ХЭ. Продуктивная деятельность «Танк» Ц.: Побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами (красками, цветными карандашами, фломастерами, мелками на доске), ис­пользовать в работе освоенные навыки и техники.

СК. С/р «Пограничники»

Инвентарь для сюжетно-ролевой игры, книги, материалы для рисования

Вечер. Прогулка.

 

СК. Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать сюжет для игр, оздоравливать детей.

П. Ситуативный разговор «Что бывает осенью, а что зимой?».

 

Выносное игровое оборудование

 

 

 

 

 

 

 

Дни недели

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Создание

условий для

самостоятельного творчества

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных  моментов

 

 

Групповая

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое  развитие

Познание

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое

развитие

16.02.2018. Пятница

Утро

 Работа в группе

ХЭ. Лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

Ц.: учить детей передавать в лепке простую позу, закрепить технические приемы лепки./Т.С. Комарова С.61

Ф.Утренняя гимнастика. КУГ № 1. «Часы»

СК. Формирование навыков культурного поведения. Беседа «Это волшебное слово «Здравствуйте». Ц.: Обсудить с детьми, как и зачем люди приветствуют друг дру­га, какие приветствия подходят для общения со сверстниками, какие - при встрече со взрослыми людьми.

П. Рассматривание герба. Беседа «Наш герб и флаг»

Р.Ситуативный разговор «Мой дедушка»

 

Изображение герба

Утро

Прогулка

 

П. Наблюдение за осиной. Цель: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди других деревьев.

Ф. П/и «Пятнашки» Ц.: упражнять в беге

СК. Самостоятельная двигательная деятельность. Ц.: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать сюжет для игр, оздоравливать детей.

 

Игровой выносной материал

Вечер. Работа в группе

 

П.Дидактическая игра «Что это такое?»

СК. С/р игра «Семья»

Р.  Беседа «Приключения Зажигалки». Ц.: Помочь детям запомнить основные группы пожароопасных предметов, сформулировать вместе с детьми правила безопасного обращения с этими предметами.

Ф.П/и «Кот и мыши»

Настольно-печатные игры, книги, инвентарь для сюжетно-ролевых игр

Вечер. Прогулка.

 

П. Наблюдение за одеждой прохожих. Ц.:Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями предметов и деталей одежды, учить детей сравнивать результаты своих наблюдений в разные времена года.

Д/и«Когда это бывает?»Учить детей соотносить природные явления с временами года, расширять представления детей о природных явлениях, погоде. Побуждать детей к придумыванию загадок о сезонах.

Игровой выносной материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дни недели

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Создание

условий для

самостоятельного творчества

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных  моментов

 

 

Групповая

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое  развитие

Познание

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое

развитие

19.02.2018. Понедельник

Утро

 Работа в группе

ХЭ. Рисование «Красивая птичка» Ц: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Развивать образное мышление/Т.С. Комарова С.61

ХЭ. Музыка

 

 

Ф. Утренняя гимнастика. КУГ. № 2 (с флажками»)

Р. Рассказ о празднике «День Защитника Отечества» Ц.: Формировать представления о Российской армии - защитни­це нашей страны. Формировать уважение к солдату, желание воспитать в себе лучшие качества, присущие настоящему защитнику Родины: отвага, честь, доблесть.

СК. С/р игра «Пограничники»

П. Дидактическая игра «Домино». Ц.:Актуализировать и систематизировать знания детей о средствах передвижения (автомобили, поезда, самолеты, вертолеты, теплоходы, катера), учить отмечать их особенности; формировать умение вместе играть, подчиняться правилам игры.

 

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры, книжка-передвижка о празднике

Утро

Прогулка

 

П. -наблюдение за синицей

Ц.: продолжить вызывать интерес к пернатым

Ф. П/и «Прыжки», «Кто быстрее» Ц.: учить действовать по сигналу воспитателя

Самостоятельная деятельность детей

Вечер. Работа в группе

 

П. Дидактическая игра «Какой?»

Р.Ситуативный разговор о снеге. Экспериментальная деятельность «Свойства снега» Ц.: продолжить знакомство со свойствами снега.

ХЭ. Рисование по замыслу «Военные профессии»

СК.С/р игра «Больница» Ц.: На правах участника игры предложить детям обыграть раз­личные ситуации, связанные с данным сюжетом, формировать умение считаться с интересами товарищей.

 

Лото, ёмкость для воды, материалы для рисования, инвентарь для сюжетно-ролевой игры

Вечер. Прогулка.

 

П.Наблюдение: характеристики ветра.Организовать наблюдение, помочь детям увидеть связь меж­ду характеристиками ветра и различными природными явлениями. Напри­мер, сильный, порывистый ветер во время снегопадов вызывает метели.

Ф. П/ игра «Защита крепости». Ц.: Предложить детям самостоятельно рассказать правила игры, упражнять детей в свободном беге, выполнении основных движений. Вос­питывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотноше­ния со сверстниками.

Игровое выносное оборудование

 

 

 

 

Дни недели

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Создание

условий для

самостоятельного творчества

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных  моментов

 

 

Групповая

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое  развитие

Познание

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое

развитие

20.02.2018. Вторник

Утро

 Работа в группе

ФЭМП.Занятие 3. Ц.: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5); упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Ф. Физкультура /И.А. Помораева, В.А. Позина. С.40

Ф.Утренняя гимнастика. КУГ. № 2 (с флажками»)

П. Тематическая беседа на тему «Наша армия родная» Ц.:- углублять знания о Российской армии; дать элементарное представление о родах войск; 

СК. С/р игра «Моряки»- Учить детей брать на себя разные роли (матрос, капитан, боц­ман, кок, юнга и др.), использовать в игре свои знания о море и моряках.

П.Дидактическая игра . «Зачеркни кружок с точкой»  Ц.: Развитие распределения внимания.

СК. Психогимнастика «Что за чудо-чудеса» Ц.:- Создать эмоциональный положительный фон в группе, научить детей взаимодействовать друг с другом.

 

Картинки с видами военных войск, атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Утро

Прогулка

 

П. Наблюдение за рябиной. Ц.: продолжать наблюдения за рябиной зимой

Р. Ситуативный разговор о жизни растений зимой.

Ф. П/и «Два мороза»

СК. Самостоятельная двигательная деятельность. Ц.:Учить детей выступать в роли организаторов игр, капитанов, судей.

Выносное игровое оборудование

Вечер. Работа в группе

Кружок «Волшебная бумага»

Оригами из квадрата

Подарок для папы. «Ракета». Ц.: Учить формировать композицию, аккуратно наклеивать детали. Воспитывать у ребят гордость и любовь к своей Родине, формировать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Р. Ситуативный разговор о временах года. Ц.: закреплять знания о времени года.

Настольно-печатная игра «Домино»

СК. С/р игра «Парикмахерская» Ц.: показать детям работы парикмахера, развивать сюжет.

ХЭ. Рисование на тему «Защитники Отечества».

 

Настольно-печатные игры Оформление выставки детских рисунков по теме.

 

Вечер. Прогулка.

 

П. Наблюдение за небом. Задачи. Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо (о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток - по положению солнца в ясную погоду).

Ф. Подвижная игра «Белые медведи». Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, формировать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать внимание, способствовать закаливанию организма.       

Выносное игровое оборудование

 

 

 

 

Дни недели

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Создание

условий для

самостоятельного творчества

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных  моментов

 

 

Групповая

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое  развитие

Познание

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое

развитие

21. 02.2018.  Среда

Утро

 Работа в группе

П. Ознакомление с природой. «Посадка лука» Ц.: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений./О.А. Соломенникова. С. 54.

ХЭ. Музыка

Ф.Утренняя гимнастика. КУГ. № 2 (с флажками»)

Ф. Психогимнастика «Утром рано мы проснулись»- Научить детей взаимодействовать друг с другом.

СК. С/р игра «Строители». Ц.:Учить детей развивать сюжет игры на основе знаний, получен­ных при восприятии окружающего, использовать в игре умение возводить постройки из различных конструкторов, строительных материалов. Разви­вать диалогическую речь, коммуникативные и регулятивные функции речи.

П. Ситуативный разговор о погоде зимой.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Утро

Прогулка

 

П.  Наблюдение за березой и рябиной Ц.: формировать знания о жизни растений зимой;

воспитывать бережное отношение к природе.

Ф.  П/и ««Охотники и олени». Ц.:- согласовывать движения друг с другом.

СК. Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке.

Ц.: Учить детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, использовать их знания о том, чем питаются пер­натые гости. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

 

Выносной игровой инструмент

Вечер. Работа в группе

 

СК. Формирование навыков культурного поведения «Прощание с гостем». Ц.:Познакомить детей с правилами в момент прощания, рассмот­реть модели поведения в различных ситуациях и соответствующие рече­вые конструкции.

Ф. Работа в уголке физического воспитания. Ц.:Познакомить детей с элементами футбола, упражнять в веде­нии мяча вокруг кеглей. Развивать самостоятельность, творчество, поощ­рять активность.

ХЭ. Театрализованная деятельность.

Театр-фланелеграф по произведению С.Михалкова «А что у вас?». Ц.: Учить осмысливать содержание стихотворения; оценивать поступки литературных героев; развивать умения с помощью мимики, жестов и интонации создавать выразительные образы.

Реквизит для театрализованной деятельности

Вечер. Прогулка.

 

П. Наблюдение: свойства снежинок.Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, ка­кими могут быть свойства снега (например, при сильном ветре лучики снежинок обламываются, летит снежная пыль). Учить детей использовать конструкции предположений, формулировать выводы.

Ф. Игровое упражнение «Лови мяч»;Учить детей соблюдать правила игры, упражнять в выполнении ловли мяча. Воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

 

Выносное игровое оборудование

 

 

 

 

Дни недели

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Создание

условий для

самостоятельного творчества

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных  моментов

 

 

Групповая

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое  развитие

Познание

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое

развитие

22. 02.2018.  Четверг

Утро

 Работа в группе

Р. Развитие речи. Урок вежливости.Ц.: рассказть детям о том, капринято встречать гостей, как и что лучше показать гость, чтобы он не заскучал./В.В. Гербова С. 56.

Ф. Утренняя гимнастика. КУГ. № 2 (с флажками»)

СК. Психогимнастика «У друга мягкая и теплая ладошка» Создать эмоциональный положительный фон в группе, научить детей взаимодействовать друг с другом.

П. Д/игра «Найди столько же». Ц.:Упражнять в установлении равенства групп предметов различными способами (на основе пересчета, перекладывания, сопос­тавления).

Ск. Трудовая деятельность. Дежурство по столовой: игровое упражнение «Мы дежурим

сегодня». Ц.:Учить детей сервировать стол к завтраку, подбирать предметы сервировки в зависимости от блюд.

   СК.Игры со строительным материалом: «Морской порт». Ц.: Учить детей строить катер и теплоход по общему образцу, самостоятельно находить конструктивные решения при создании одной и той же постройки, выполнять конструкции по словесному описанию

Ф. Малоподвижная игра «Военная фигура на месте замри».

 

Дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Утро

Прогулка

 

П. Наблюдение за растениями. Ц.:Организовать наблюдение: предложить детям рассмотреть де­ревья, ветви которых ребята принесли в группу и поставили в воду; сравнить, как выглядят почки на ветвях, стоящих в теплой комнате и на расте­ниях участка, рассказать о результатах осмотра.

Ф. Подвижная игра «Подвижная цель». Ц.: Учить детей исполнять роль судей, оценивающих точность и качество выполнения игроками необходимых действий, их соответствие правилам, учить ребят корректно формулировать советы и замечания иг­рокам. Развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость, меткость.

 

Выносной игровой инвентарь

Вечер. Работа в группе

 

СК. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Возвращение в порт» Ц.: .Совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, передавать в игре эмоциональное состояние в соответствии с ролью.

П. Дидактическая игра Скажи, какой? Цель: Учить выделять признаки предмета.

 Р. Беседа «Право человека на труд» Ц.: Дать детям представления о том, что каждый человек имеет  право на труд, что труд является обязанностью каждого человека. Воспи­тывать желание трудиться

Картинки с видами трудовой деятельности, атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Вечер. Прогулка.

 

П.Наблюдение за транспортом. Расширять представления детей о транспорте, учить класси­фицировать различные транспортные средства, определять к какой кате­гории они относятся (грузовой, пассажирский транспорт).

П.Дидактическая игра «Охотник». Упражнять детей в умении называть и классифицировать жи­вотных, использовать в речи обобщающие понятия (птицы, рыбы, звери, лесные животные и т.д.).

 Ф.Игра – эстафета  «Переправа». Упражнять детей в правильном выполнении основных дви­жений при беге, развивать координацию движений, ловкость.

Выносной игровой материал

 

 

 

Дни недели

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Создание

условий для

самостоятельного творчества

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных  моментов

 

 

Групповая

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое  развитие

Познание

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое

развитие

06. 02.2018.  Вторник

Утро

 Работа в группе

ФЭМП. Занятие 1. Ц.: продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5./И.А. Помораева, В.А. Позина. С. 37

Ф. Физкультура

Ф. Утренняя гимнастика КУГ. № 1 «Часы»

П. Беседа «Какое доброе дело я сделал?» Ц.:Акцентировать внимание детей на различных событиях, пред­ложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу.

Р. Дидактическая игра «Придумай предложение»

Формировать у детей умение строить распространенное пред­ложение, придумывать предложение с заданным словом, развивать связ­ную речь детей.

П. Стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою-зимою околдован  лес стоит». Ц.: -Учить детей понимать и воспроизводить образность поэтичес­кого языка, помочь прочувствовать красоту, напевность и лиричность сти­хотворения. Предложить рассмотреть фото и иллюстрации зимних пейза­жей, найти работы, в наибольшей мере соответствующие содержанию сти­хотворения.  

ХЭ. Р. Рассматривание репродукции картины И.Э. Грабаря «Фев­ральская лазурь». Ц.: Развивать у детей эстетическое видение природы в пейзаже, учить сравнивать изображенное художником в картине с действительнос­тью. Воспитывать интерес к искусству.

 

Репродукция картины И.Э. Грабаря «Фев­ральская лазурь, настольно-печатные игры

Утро

Прогулка

 

П.Наблюдение за птицами. Ц.: предложить детям рассказать, чем питаются птицы зимой, дополнить ответы детей, пояснить, почему птицам особенно важно хоро­шо питаться в мороз. Обсудить с ребятами, чем люди могут помочь пти­цам, покормить птиц.

Ф.П/и. «Перелет птиц» Способствовать совершенствованию игровых действий,формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.

ПР. Ситуативный разговор о том, что такое гололёд ?

Игровое упражнение «Метание снежков в корзину».

Учить детей выполнять метание предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра, формировать и совершенствовать двига­тельные навыки, способствовать оздоровлению детей.

 

Выносное игровое

оборудование

Вечер. Работа в группе

Кружок «Волшебная бумага»

Оригами из квадрата

«Волшебный квадрат. История о любопытном уголке». Ц.: Познакомить ребят с техникой оригами, с условным обозначением «долина» базовая форма «книжка».

 

СК. Уборка в группе. Ц.:Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.

Р. Беседа «На опрятного смотреть приятно!»

Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе

СК. С/р игра «Больница».

На правах участника игры предложить детям обыграть раз­личные ситуации, связанные с данным сюжетом, формировать умение считаться с интересами товарищей.

 (с опрятным или с

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Вечер. Прогулка.

 

СК. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

 

Игровой выносной материал

 

Дни недели

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Создание

условий для

самостоятельного творчества

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных  моментов

 

 

Групповая

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое  развитие

Познание

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое

развитие

07. 02.2018.  Среда

Утро

 Работа в группе

П. Ознакомление с природой.

Рассматривание кролика Ц.: Дать детям представление о кролике, учить выделять характерные особенности внешнего вида. /О.А. Соломенникова С. 53. Формировать интерес к животным

ХЭ. Музыка

Ф.Утренняя гимнастика. КУГ. № 1 «Часы»

СК. Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями.

Закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений;

Р.Беседа «Хочу быть похожим на папу»- уточнить представления детей о профессиях пап и дедушек, о профессии военного.

СК. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Картинки с различными видами профессий,

Утро

Прогулка

 

П.Наблюдение за небом. Ц.: Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо (о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток - по положению солнца в ясную погоду).

Ф.П/и «Белые медведи». Ц.:Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, формировать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать внимание, способствовать закаливанию организма.

СК. Самостоятельная двигательная деятельность. Ц.:Учить детей выступать в роли организаторов игр, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оце­нивать соответствие игроков правилам игры. Формировать умение твор­чески перерабатывать правила игры.

 

Выносное игровое

оборудование

Вечер. Работа в группе

 

П. Дидактическая игра «Ориентируемся в комнате». Ц.:Закреплять умение ориентироваться в пространстве, на­зывать положение предметов по отношению к себе. Активизировать сло­варь, развивать пространственное воображение.

Р. Беседа на тему «Опасность разговора за столом».

 Познакомить детей с назначением, строением и работой сис­темы пищеварения, рассказать для чего человек ест. Учить детей забо­титься о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом.

ХЭ. Продуктивная деятельность: Лепка. «Чашка с блюдцем».

Настольно-печатные игры, книги

Вечер. Прогулка.

 

П. Наблюдение: свойства снежинок. Ц.:Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, ка­кими могут быть свойства снега (например, при сильном ветре лучики снежинок обламываются, летит снежная пыль). Учить детей использовать конструкции предположений, формулировать выводы.

Ф. П/и«Медведь и пчелы». Ц.:Учить детей соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, выполнении основных движений при лазанье, прыжках, перелезании через препятствия. Воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

 

Игровой выносной материал

 

 

 

 

 

 

 

 

Дни недели

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Создание

условий для

самостоятельного творчества

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных  моментов

 

 

Групповая

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое  развитие

Познание

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое

развитие

26. 02.2018.  Понедельник

Утро

 Работа в группе

ХЭ. Рисование. Декоративное рисование «Укрась свои игрушки» Ц.: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками

ХЭ. Музыка

Ф.Утренняя гимнастика. КУГ №2. (с флажками)

П. Дидактическая игра «А если бы...».Активизировать речь детей, развивать вербальное воображе­ние, творческие способности.

Р. Беседа на тему «О пограничниках». Ц.:Формировать у детей представления о нелегкой службе по­граничников, способствовать возникновению уважения и гордости за лю­дей, охраняющих наше спокойствие.

Самообслуживание «Веселые шнурочки». Ц.:Учить детей шнуровать ботинки, завязывать шнурки, разви­вать мышцы, мелкую моторику рук.

СК. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Дидактически игры, военные фотографии

Утро

Прогулка

 

Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке групповой площадки от мусора.

Ф. «Попади   в цель» - развивать глазомер и силу броска.

Игровое упражнение «Следопыты». Ц.: Учить детей следовать строго по «дороге», наступать след в след по заранее проложенному маршруту, развивать чувство равно­весия, способность концентрировать внимание, доставлять радость от прогулки.

Выносное игровое

оборудование

Вечер. Работа в группе

 

Р. Ознакомление с художественной литературой: чтение сти­хотворений об армии.

«Пограничники»  С.Я.Маршак   (заучивание стихотворения) Цель: познакомить детей с новым стихотворением – о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним.

СК. С/р игра «Военные» - Совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, передавать в игре эмоциональное состояние в соответствии с ролью.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Вечер. Прогулка.

 

П. Беседа  «Осторожно – гололёд!». Ц.:Рассказать детям о правилах поведения, которые необходи­мо соблюдать при движении по скользкой дороге.

СК. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке

 

Игровой выносной материал

 

 

 

 

 

 

Дни недели

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Создание

условий для

самостоятельного творчества

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных  моментов

 

 

Групповая

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое  развитие

Познание

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое

развитие

27. 02.2018.  Вторник

Утро

 Работа в группе

ФЭМП. Занятие 4.Ц.: упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5); учить двигать в заданном направлении; закреплять умение составлять целостное изображение предметов из отдельных частей /И.А. Помораева, В.А. Позина С.42

Ф. Физкультура

Ф.Утренняя зарядка. КУГ № 2 (с флажками)

П. Дидактическая игра «Рас­ставь дома по порядку». Ц.:Учить использовать умение устанавливать размерные соотношения между предметами разной высоты, располагать их в поряд­ке возрастания или убывания высоты. Формировать умение понимать иг­ровую задачу, рассказывать о своих действиях по ее решению.

П.Р. Работа в уголке книги. Отгадывание загадок о зиме.

Учить детей разгадывать загадки, анализируя представлен­ную в них информацию, формировать умение сопоставлять описание с реальным предметом или явлением, аргументировать свой ответ.

Дидактические игры, книги

Утро

Прогулка

 

П. Наблюдение за небом. Ц.:Предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков. Рассказать, что потому как выглядит небо, можно предсказать погоду.

Ф. П/и «Мышеловка», «Мороз – красный нос» Ц.: учить ловкости, умению слушать и выполнять команды.

Р. Беседа о здоровье. Ц.:Продолжать учить отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

 

Выносное игровое

оборудование

Вечер. Работа в группе

Кружок «Волшебная бумага»

Оригами из квадрата

Собачка «Тузик и его друзья»

Ц.: Продолжать учить детей сгибать лист квадратной формы по горизонтальной и по вертикальной осям (базовая форма «Книжка»; закрепить умение складывать квадрат в треугольник, сгибать получившийся треугольник в разных направлениях

СК. Игры с крупным конструктором. Строим гараж для военной техники.

 Учить детей подбирать детали для постройки в соответствии с ее назначением, замыслом, обыгрывать постройку, при необходимости вносить коррективы, дополнять строение различными деталями.

ХЭ. Рисование  «Вертолёт» Ц.: учить рисовать вертолёт, используя простые геометрические фигуры

Дидактическая игра «Охотник». Упражнять детей в умении называть и классифицировать жи­вотных, использовать в речи обобщающие понятия (птицы, рыбы, звери, лесные животные и т.д.).

 

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Вечер. Прогулка.

 

Ф. Нерегламентированная двигательная деятельность.

Ц.:Способствовать профилактике нервного перенапряжения, зак­реплять знания детей о зимних видах спорта.

 

Игровой выносной материал

 

 

 

 

 

Дни недели

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Создание

условий для

самостоятельного творчества

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность,

осуществляемая в ходе режимных  моментов

 

 

Групповая

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое  развитие

Познание

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое

развитие

28. 02.2018.  Среда

Утро

 Работа в группе

П. Явления окружающей жизни. «Наша армия» Ц.: Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества», познакомить с некоторыми военными профессиями

/О.В. Дыбина С.37

ХЭ. Музыка

Ф. Утренняя гимнастика.КУГ. №2 (с флажками)

Дидактическая игра «Зеркало». Ц.:Учить детей точно повторять движения водящего, развивать невербальное воображение, стимулировать речевую и двигательную ак­тивность детей.

П.Р. Тематическая беседа о военной технике с просмотром видеофильма «Парад военной техники»  Ц.: продолжать знакомить детей с предметами, выходящими за пределы уже освоенного окружения. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями или коротким рассказом.

Развивать мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать интерес к военной технике, к военным.

Дидактические игры, картинки с военной техникой

Утро

Прогулка

 

П. -Наблюдение за домашней собакой.

Ц.:Предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта, учить, отвечая на вопросы воспитате­ля, рассказывать о том, почему люди нередко заводят домашних питом­цев, за что ребята любят своих собак.

Ф. П/и«Лохматый пёс», «Самолёты».

Трудовая деятельность. Очистка дорожек от снега

 

Выносное игровое

оборудование, лопаты

Вечер. Работа в группе

 

П.Р. Беседа с детьми на тему «Об уступчивости».

Ц.:Рассмотреть с детьми различные ситуации. Обсудить, какие качества проявляют их участники (взаимное уважение, доброта, взаимо­помощь, сострадание, жалость, сопереживание). Помочь детям: почему важно уметь уступать.

СК. Игровая ситуация «Салфеточки».

Ц.:Учить детей правильно пользоваться салфеткой за столом после приема пищи (брать салфетку из салфетницы, аккуратно вытирать ею рот, использованную салфетку класть на край тарелки). Воспитывать опрятность, культуру поведения за столом.

 

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Вечер. Прогулка.

 

П.Наблюдение за транспортом. Расширять представления детей о транспорте, учить класси­фицировать различные транспортные средства, определять к какой кате­гории они относятся (грузовой, пассажирский транспорт).

Ф. П/и Игра – эстафета  «Переправа». Ц.:Упражнять детей в правильном выполнении основных дви­жений при беге, развивать координацию движений, ловкость.

Игровой выносной материал

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Средняя группа_Календарно-тематическое планирование_Программа "От рождения до школы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер гостиничного комплекса

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 997 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.05.2020 89
    • DOCX 92.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Савенкова Арина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Савенкова Арина Алексеевна
    Савенкова Арина Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 119122
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии успешного B2C маркетинга: от MoSCoW до JTBD

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе