Создание
колобративной среды
2-3 мин
|
1.
Организационный
момент
(Приветствие учащихся, определение
отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания).
Деление по группам.
Вступительное слово учителя
Притча про точку
Однажды Учитель,
показал учениками чистый лист бумаги, где в середине стояла черная точка и
спросил: «Что вы видите?»
Первый ученик:
«Точку».
Второй: «Черную
точку».
Третий: «Жирную
точку».
Тогда Учитель
ответил: «Вы все увидели только точку и никто не заметил большого белого
листа!».
Вот так же мы судим
о человеке, по по его мелким недостаткам. Еще мы в жизни видим всегда черное,
а не белое. Умейте видеть всегда хорошее. Уважайте своих друзей и соблюдайте
правило работы в группе, который вы сами составили на первом уроке.
|
Полная готовность
класса и оборудования урока к работе; быстрое включение класса в деловой
ритм, организация внимания всех учащихся
Четко и однозначно
вместе с учащимися будут сформулированы цель урока и образовательные задачи
урока.
Учащиеся научатся
видеть вокруг всегда хорошее.
|
Основная
часть урока
10 мин.
3 мин
10-12 мин
3 мин
Рефлексия
3 мин
|
2.
Подготовка
учащихся к активному, сознательному усвоению знаний.
Заполните
пропуски
S=PоH
-------------------------------------------------------------
-----------
- площадь полной поверхности пирамиды
S=1/2Pоh -
--------------------------------------------------------
S=Sб
+ 2Sо -
------------------------------------------------------
S=1/2(Pо
+ Ро)h - -------------------------------------
работа в группах,
дифференцированный подход
Каждая группа
учеников получает свое задание. После его выполнения отчитывается каждая
группа перед классом, начинают ученики 1 группы.
Задание для
групп:
Слайд № 5.
·
Дать характеристику
многогранника.
·
Можно ли в качестве
высоты этой призмы принять боковое ребро?
·
Будет ли эта призма
правильной, если в основании лежит равносторонний треугольник?
Слайд № 6.
·
Дайте характеристику
многогранника.
·
При каких условиях
эта пирамида будет правильной?
·
Как в этом случае
можно назвать высоту боковой грани?
Выведение формул для вычисления площадей
поверхностей многогранников.
Проблемная ситуация: А вычислить площадь
многогранника?
Слушаем предложения учащихся, вместе
формулируем следующие понятия:
Площадью поверхности
многогранника по определению считается сумма площадей, входящих в эту
поверхность многоугольников.
Площадь поверхности призмы
состоит из площади боковой поверхности и площадей оснований.
Площадь поверхности пирамиды
состоит из площади боковой поверхности и площади основания.
3.
Изучение
нового материала
Характеристика
Эйлера :
Число граней
плюс число вершин минус число рёбер в любом многограннике равно 2.
Г + В - Р = 2
Правильный
многогранник
|
Число граней
|
Число вершин
|
Число ребер
|
Г+В-Р
|
Тетраэдр
|
4
|
4
|
6
|
|
Куб
|
6
|
8
|
12
|
|
Октаэдр
|
8
|
6
|
12
|
|
Додекаэдр
|
12
|
20
|
30
|
|
Икосаэдр
|
20
|
12
|
30
|
|
4.
Закрепление
изученного материала
Задание по парам
· Чему равна площадь поверхности
куба с ребром 1? (6)
· Объем куба равен 8
м3. Найдите площадь его поверхности. (24
м2)
· Как изменится площадь
поверхности куба, если каждое его ребро увеличить в: а) 2 раза; б) 3 раза;
в) n раз? (в 4 раза, в 9 раз, в n2 раз)
·
Чему равна
площадь поверхности правильного тетраэдра с ребром 1? () (парная работа, дифференцированный подход)
Каждая группа получает индивидуальное задание, которое выполняют
самостоятельно. При выполнении заданий ребята обсуждают решение и записывают
его в тетрадь.
Задание для
одаренных детей:
Чему равна площадь поверхности октаэдра
с ребром 1?()
Чему равна площадь поверхности икосаэдра
с ребром 1? ()
Эксперимент «Скамейка»
Учитель просит садится кто желает
на скамейку по одному.
Есть вещи, которые нельзя объяснить. Вот вы
подходите к пустой скамейке и садитесь на нее. Где вы сели - посередине? Или,
может быть, с самого края? Нет, все вы сели ни туда и не сюда. Вы сели так,
что отношение одной части скамейки к другой, относительно вашего тела, будет
равно примерно 1,62. Простая вещь, абсолютно инстинктивная... Садясь на
скамейку, вы произвели «золотое сечение».
1. Подведение итога
Итак, мы
познакомились с многогранниками и их видами.
Приведите примеры
многранников.
Какие правильные
многогранники вы знаете?.
Какие формулы мы
повторили?
Подвести итоги
урока, отметить наиболее активных учащихся. Поблагодарить учащихся за работу
на уроке.
Ученики на
стикерах прилепляют записи, о том чему они научились, что нового они узнали,
как поняли урок, понравилось ли урок, как они чувствовали на уроке.
Домашнее
задание.( Заранее
раздать, напечатав на листках, каждому ученику)
- (Теоретический вопрос.) Объясните, что
такое: а) многогранник; б) поверхность многогранника.
- (Теоретическое задание.) Найдите
определения элементов многогранников и запишите в рабочую тетрадь.
- (Проблемный вопрос.) Проанализируйте и
запишите в рабочую тетрадь определения следующих понятий: призма,
пирамида, параллелепипед, усечённая пирамида. Попробуйте дать каждому из
этих понятий своё определение.
- (^ Практическое
задание.) Изобразите
следующие многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, усечённая
пирамида. Укажите элементы каждого многогранника, пользуясь сделанными
рисунками.
- (Практическая задача.) Дан квадрат. На нём
как на основании по разные стороны построены куб и пирамида. Сколько
вершин, рёбер и граней имеет полученный многогранник?
Оценивание знаний
Ученики заполняют листы оценивания
|
Учащиеся учатся
работать в группе, анализировать и делать выводы.
Правильные ответы в
процессе диалога, активность учащихся
Живое общение с
учителем
Учащиеся находят
ответы на поставленные вопросы.
Формируются знания
как решать задачи на нахождение площади многогранников.
Правильные ответы в
процессе диалога, общения активность ученика
Не будут бояться
ошибок, все станет ясно в процессе защиты..
Ученики совещаются,
работая в группе, консультируются с учителем, одаренными детьми
Ученики в парной
работе совещаются и находят верные решения задания
Учащиеся оценивают
работу другой группы, выставляют оценку. Результаты показывают, что
изученный материал усвоен.
выявляются насколько учеников активных и заинтересованных
на уроках математики
Ученикам будет
интересно узнать новое о истории последовательности и о Золотом сечении
У одаренного
ученика появится уверенность в себе. Научится выступать, доказывать свои
мысли
повышения эмоциональной
насыщенности урока, которая помогает раскрыться способностям детей.
Затруднений при
выполнении домашнего задания не будет
Домашнее задание
творческое задание будет интересно для тех, кто его начнет делать.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.