№
|
Основные цели и результаты обучения
|
Активные
формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения
обучения
|
Как вы
будете использовать ОдО
|
Как вы
будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых и одаренных)
|
Как вы
установите, что все ученики научились тому. Что вы запланировали и ожидали от
них
|
Вовлечение
в работу всех учащихся
|
Ресурсы
|
1
|
Тема:
Профессиональная деятельность в пищевой и легкой промышленности.
Цель и
ожидаемые результаты:
Знают виды
профессии;
Понимают важность
профессии легкой и пищевой промышленности;
Применяют
работу
в группах;
Анализируют текст
Синтезируют
все
полученные знания;
Умеют анализировать
и обобщать.
|
Деление
на группы
Работа
в группах: обобщение пройденного материала;
Изучение
нового материала; определение темы урока.
Работа в
группах: побуждение интереса к изучаемой теме; организация работы в группе.
Мозговой
штурм. Обмен мнениями в группах: Что такое АПК? Каковы основные особенности
профессии легкой и пищевой промышленности?
Физминутка.
Актуализация
знаний. Работа в группах: составление кластера по видам профессии.
Синтез.
Работа в паре: привести примеры по уровню квалификации
Задание:
реши кроссворд.
Рефлексия.
«оценочное
окно»
|
Формативное
(смайлики)
Формативное
(3 хлопка)
Формативное
(2 звезды и 1 пожелание)
Настроение
Формативное
(большой палец)
Формативное
(смайлики)
Формативное
(смайлики)
|
Психологический
настрой «Улыбка»
Решение
загадки
Обсуждение
Диалог
Обсуждение
Описание
по вопросам
Вывод о
видах профессии
Значение
данных специальностей
|
Игра
«Цепочка профессии»
Одаренные
и талантливые дети представляли выполненное опережающее домашнее задание
(интервью)
По
вопросам учащихся
|
Ответы
на вопросы
Беседа,
выводы детей
Взаимообучение
Взаимообучение
|
Учебник
Технология», рабочие тетради
Физическая
карта
Кроссворды
Флипчарты
Компьютер
|
2
|
Тема:
Работники сферы торговли.
Цель и
ожидаемые результаты:
Знают виды
профессии сферы торговли;
Понимают о
необходимости данной профессии;
Применяют
знания
на практике;
Анализируют
содержание
труда отдельных профессии;
Синтезируют
информацию
о видах профессии;
Умеют оценивать
знания на основе критерии.
|
Деление
на группы
Стимуляция
познавательной активности групп с помощью «Толстых» и «Тонких» вопросов.
Активно-аргументрованный
обмен мнениями в парах по вопросу выбора эпиграфа к уроку.
Работа
групп по созданию кластера, иллюстрирующего профессии, связанные с торговлей.
Работа
по самоизучению лекционного материала этапах формирования понятия «Торговля»
(Инсерт).
Работа в
группах над заданиями проблемного характера:
Обмен
мнениями по материалам презентаций.
Ролевая
игра «Покупатель-продавец», «Коммерческий агент».
Написание
эссе «Могу ли я избрать ту или иную профессию?»
Рефлексия
Рефлексивный
экран
Мне было
интерсно…
Мне было
трудно…
Теперь я
могу…
Я
почувствовала, что…
Я
научилась…
Я смогу…
|
Оценивание
при помощи знаков
Взаимооценивание
по критериям:
А)Отображение
всех свойств
Б)Форма
кластера
В)Форма
объяснения
(
жетоны)
Лист
самооценивания
Взаимооценивание:
«три
хлопка»
(совпало)
«два
хлопка» (большинство)
«один
хлопок»
(меньшинство)
|
Настрой на урок «Доброе утро!»
Наблюдение за настроем всех учеников
Через
беседу
Работа
групп
Вовлечение
всех, опора на талантливых
Вовлечение
всех , лидерство и партнерство
Вовлечение
всех, лидерство и партнерство
Индивидуальная
работа
|
Умение
находить правильные ответы.
Научились
высказывать свое мнение
Опережение
знаний прогноз к успеху следующей темы
Умение
решать все поставленные вопросы и задания
Умение
усвоить и объяснить тему
Умение
строить свою мысль.
|
Ответить на вопросы
Обмен мнениями
Создание кластера.
Инсерт
Разноуровневые задания:
Игра
Взаимообучение
|
Учебник
«Технология»
Рабочие
тетради
Карточки
с заданиями
Флипчарты
компьютер
|
3
|
Тема: Профессия,
связанные с земледелием и животноводством.
Цель и
ожидаемые результаты:
Знают
названия отрасли сельского хозяйства;
Понимают
значение
профессии в сельском хозяйстве;
Применяют
знания
на практике;
Анализируют
взаимосвязь между профессиями сельского хозяйства;
Синтезируют
все
полученные знания;
Умеют анализировать
и обобщать полученные сведения о профессиях сельского хозяйства.
|
1. Этап
побуждения.
Просмотр
позитивного видеоролика
МОЗГОВОЙ
ШТУРМ:
Деление
на группы
1. Как
вы думаете, что означает слово «животноводство и земледелие»?
2. Что
вы знаете о профессиях, связанные с сельским хозяйством?
Задача:
определить место, роль и значимость профессии сельского хозяйства.
2 этап. Осмысления (реализация
урока)
1.
Деление на домашние группы (1,2,3)
2.
Чтение своего фрагмента текста, затем деление на рабочие группы (1,2,3)
(жигсо – 1, критическое мышление)
3.
Каждый делится своей информацией, «собирают» параграф (кумулятивная беседа)
4.
Возвращение в домашние группы, дополняют флипчарты
5.
Презентация, учащиеся сами выбирали лидера группы
6. Составление
инсерта, работа с одаренными детьми, исследовательская беседа – опережающее
д/з
7.
Закрепление материала – Синквейн
Задание:
расскажите, какие специальности работают в вашей местности.
3. Этап
рефлексии
Итоговая
оценка учителя – суммативное оценивание
|
Психологический настрой на урок
Оценивание настроя на успех «три хлопка»
Кто быстрее и правильнее ответит на вопросы?
(жетоны за ответы)
Взаимооценивание по принципу « верно- неверно» ( ответы на
экране) (жетоны)
1.Оценивание работы всей группы « две звезды + одно пожелание»
2.Оценивание по критериям: правильное, доступное объяснение
4.Взаимооценивание по критериям:
А)Отображение всех свойств
В)Форма объяснения
( жетоны)
|
Вовлечение всех учащихся.
1.,2. Оценка эксперта из числа одаренных детей
Вовлечение всех учащихся
Вовлечение всех , лидерство и партнерств
Вовлечение всех, лидерство и партнерств
Синквейн -
Вовлечение всех уч-ся
Вовлечение всех уч-ся
|
- Этап
побуждения
-
Мозговой штурм
-
Поставленная в начале урока задача
2. Этап
осмысления
-
Разнообразие видов работы на уроке
-
Использование разных видов диалогового обучения, через которые учащиеся
ответят на поставленный проблемный вопрос
3.
Синквейн, задание продолжить предложение и интервью закрепят понимание урока
учащимися
|
Ответить
на вопросы
Умение
делать выводы и обобщать материал
Лист
взаимооценки
Взаимообучение
Синквейн
«Троговля»
|
Учебник
«Технология»
Рабочие
тетради
Карточки
с заданиями
Флипчарты
компьютер
|
|
4.Тема: Возможности
человека в развитии профессионально важных качеств
|
1.Организационная
работа .
Психологический
настрой «Сила единства»
Деление
на группы
Я знаю:
каждый из вас гений, но без труда талант не впрок. Высказывайте свои мнения и
вместе проведем урок.
2.Мотивация
(вызов)
Видеоролик
«хочу все знать» (девиз)( ИКТ)
-
«Черный ящик»: -Что такое профессия? Специальность?
Профессионально
важные качества? (ГР)
3.Актуализация
опорных знаний.(ГР)
Задание:
составить
постер:
·
Гностические,
·
Преобразующие,
·
Изыскательные
4.Осмысление
нового материала
- определить
свой тип личности по тесту в учебнике, стр. 162
5.Осмысление:Модуль
«Новые подходы»
- Игра
«Молчание-знак согласия» ГР и ИР
- Задание:
«Мой выбор» (ИР)
-
Задание: «Я – копирайтер» (ПР)
-
Задание: «Методика адаптирования» (ИР)
-
Задание: «Сила мотивации» (ИР, ИКТ)-Проверь себя!
6.Рефлексия
ГР
«Дерево
познания» (стикеры)
|
Оценивание
настроя на успех «три хлопка»
Оценивание
по принципу «2 звезды и 2 пожелание»
Взаимооценка
по критериям
Кто
быстрее и правильнее?
(жетоны
за ответы)
Самооценка
по ключу (дан на экране)
Баллы в
оценочный лист
Взаимооценивание
по принципу « верно- неверно» ( ответы на экране) (жетоны)
|
Настроение
Введение в новую тему
Назвать
как положительные, так и отрицательные стороны человека
Вовлечение
всех учащихся.
Оценка
эксперта из числа одаренных детей
Вовлечение
всех учащихся.
Все
работают по парам .
Одаренные
самостоятельно
|
Должны определить
тип характера
Вспомнить все профессии, связанные с легкой, пищевой
промышленностью, с земледелием и животноводством
Осознать
необходимость опорного материала
Научились
проверять себя на практике
Опережение
знаний прогноз к успеху следующей темы
|
Настрой
на урок
Беседа,
выводы детей
Взаимообучение
Взаимообучение
Взаимообучение
Выполнение
тестовых заданий
Умение
усвоить и объяснить свое мнение
|
Учебник
«Технология»
Рабочие
тетради
Карточки
с заданиями
Флипчарты
компьютер
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.