Инфоурок Технология Другие методич. материалыСреднесрочный план урока технологии по разделу «Виды профессионанльной деятельности» в 9 классе

Среднесрочный план урока технологии по разделу «Виды профессионанльной деятельности» в 9 классе

Скачать материал

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Основные цели и результаты обучения

Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых и одаренных)

Как вы установите, что все ученики научились тому. Что вы запланировали и ожидали от них

Вовлечение в работу всех учащихся

Ресурсы

Основная цель: полученные знания повлияют на выбор профессии и расширят кругозор учащихся

 

1

Тема: Профессиональная деятельность в пищевой и легкой промышленности.

Цель и ожидаемые результаты:

Знают виды профессии;

Понимают важность профессии легкой и пищевой промышленности;

Применяют работу в группах;

Анализируют текст

Синтезируют все полученные знания;

Умеют анализировать и обобщать.

Деление на группы

Работа  в группах: обобщение пройденного материала;

Изучение нового материала; определение темы урока.

 

Работа в группах: побуждение интереса к изучаемой теме; организация работы в группе.

 

Мозговой штурм.  Обмен мнениями в группах: Что такое АПК? Каковы основные особенности профессии легкой и пищевой промышленности?

 

Физминутка.

 

Актуализация знаний. Работа в группах: составление кластера по видам профессии.

 

Синтез. Работа в паре: привести примеры по уровню квалификации

Задание: реши кроссворд.

 

Рефлексия.

«оценочное окно»

 

Формативное (смайлики)

 

 

Формативное (3 хлопка)

 

 

Формативное (2 звезды и 1 пожелание)

 

 

 

 

Настроение

 

Формативное (большой палец)

 

 

 

Формативное (смайлики)

 

 

Формативное (смайлики)

Психологический настрой «Улыбка»

 

 

 

 

Решение загадки

 

 

 

Обсуждение

Диалог

 

 

 

 

 

Обсуждение

 

Описание по вопросам

 

Вывод о видах профессии

 

Значение данных специальностей

 

 

 

 

Игра «Цепочка профессии»

 

 

 

Одаренные и талантливые дети представляли выполненное опережающее домашнее задание (интервью)

 

 

 

 

По вопросам учащихся

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа, выводы детей

 

 

 

 

Взаимообучение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимообучение

Учебник Технология», рабочие тетради

 

 

 

 

Физическая карта

 

 

Кроссворды

 

Флипчарты

 

Компьютер

2

Тема: Работники сферы торговли.

Цель и ожидаемые результаты:

Знают виды профессии сферы торговли;

Понимают о необходимости данной профессии;

Применяют знания на практике;

Анализируют содержание труда отдельных профессии;

Синтезируют информацию о видах профессии;

Умеют оценивать знания на основе критерии.

Деление на группы

Стимуляция познавательной активности групп с помощью «Толстых» и «Тонких» вопросов.

 

Активно-аргументрованный обмен мнениями в парах по вопросу выбора эпиграфа к уроку.

 

 

Работа групп по созданию кластера, иллюстрирующего профессии, связанные с торговлей.

 

 

Работа по самоизучению лекционного материала  этапах формирования понятия «Торговля» (Инсерт).

Работа в группах над заданиями проблемного характера:

Обмен мнениями  по материалам презентаций.

 

Ролевая игра «Покупатель-продавец»,  «Коммерческий агент».

 

Написание эссе «Могу ли я избрать ту или иную профессию?»

 

Рефлексия

 Рефлексивный экран

Мне было интерсно…

Мне было трудно…

Теперь я могу…

Я почувствовала, что…

Я научилась…

Я смогу…

 

Оценивание при помощи знаков

 

 

 

 

 


Взаимооценивание по критериям:

А)Отображение всех свойств

Б)Форма кластера

В)Форма объяснения

( жетоны)

 

 

 

Лист самооценивания

 

 

Взаимооценивание:

 «три хлопка»

(совпало)

«два хлопка» (большинство)

«один хлопок»

(меньшинство)

 

 

 

 

Настрой на урок «Доброе утро!»

Наблюдение за настроем всех учеников

 

 

 

 

 

Через беседу

 

 

 

 

 



Работа групп

Вовлечение всех, опора на талантливых

Вовлечение всех , лидерство и партнерство

 

 

Вовлечение всех, лидерство и партнерство

 

 

Индивидуальная работа

Умение находить правильные ответы.

 

 

 

 

 

Научились высказывать свое мнение

 

 

 

 

 

 

 

Опережение знаний прогноз к успеху следующей темы

Умение решать все поставленные вопросы и задания

 

 

Умение усвоить и объяснить тему

 

 

 

Умение строить свою мысль.

 

 

Ответить на вопросы

 

 

 

Обмен мнениями

 

 

 

Создание кластера.

 

 

 

 

 

 

Инсерт

 

 

 

Разноуровневые задания:

 

 

 

Игра

 

 

 

 

Взаимообучение

Учебник «Технология»

Рабочие тетради

Карточки с заданиями

Флипчарты

компьютер

3

Тема: Профессия, связанные с земледелием и животноводством.

Цель и ожидаемые результаты:

Знают названия отрасли сельского хозяйства;

Понимают значение профессии в сельском хозяйстве;

Применяют знания на практике;

Анализируют взаимосвязь между  профессиями сельского хозяйства;

Синтезируют все полученные знания;

Умеют анализировать и обобщать полученные сведения о профессиях сельского хозяйства.

 

1. Этап побуждения.

Просмотр позитивного видеоролика

МОЗГОВОЙ ШТУРМ:

Деление на группы

 

1. Как вы думаете, что означает слово «животноводство и земледелие»?

2. Что вы знаете о профессиях, связанные с сельским  хозяйством?

 

Задача: определить место, роль и значимость профессии сельского хозяйства.

 

2 этап. Осмысления (реализация урока)

1. Деление на домашние группы   (1,2,3)

2. Чтение своего фрагмента текста, затем деление на рабочие группы (1,2,3) (жигсо – 1, критическое мышление)

3. Каждый делится своей информацией, «собирают» параграф (кумулятивная беседа)

4. Возвращение в домашние группы, дополняют флипчарты

5. Презентация, учащиеся сами выбирали лидера группы

6. Составление инсерта, работа с одаренными детьми, исследовательская беседа – опережающее д/з

7. Закрепление материала – Синквейн

Задание: расскажите, какие специальности работают в вашей местности.

3. Этап рефлексии

Знал

Хотел узнать

Узнал

 

 

Итоговая оценка учителя – суммативное оценивание

Психологический настрой на урок

 

Оценивание настроя на успех «три хлопка»

 

 

 

Кто быстрее и правильнее ответит на вопросы?

(жетоны за ответы)

 

 

 

 

 

Взаимооценивание по принципу « верно- неверно» ( ответы на экране) (жетоны)

1.Оценивание работы всей группы  « две звезды + одно пожелание»

2.Оценивание по критериям: правильное, доступное объяснение

 

4.Взаимооценивание по критериям:

А)Отображение всех свойств

В)Форма объяснения

( жетоны)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вовлечение всех учащихся.

 

 

 

1.,2. Оценка эксперта из числа одаренных детей

 

 

 

 

 

Вовлечение всех учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вовлечение всех , лидерство и партнерств

Вовлечение всех, лидерство и партнерств

 

Синквейн -

Вовлечение всех уч-ся

 

 

Вовлечение всех уч-ся

- Этап побуждения

 

 

 

 

- Мозговой штурм

 

- Поставленная в начале урока задача

 

 

 

 

 

 

2. Этап осмысления

- Разнообразие видов работы на уроке

-  Использование разных видов диалогового обучения, через которые учащиеся ответят на поставленный проблемный вопрос

 

3. Синквейн,  задание продолжить предложение и интервью закрепят понимание урока учащимися

 

 

 

 

 

 

 

Ответить на вопросы

 

 

 

 

 

 

Умение   делать выводы и обобщать материал

 

 

 

Лист взаимооценки

 

 

 

 

 

 

 

Взаимообучение

 

 

 

 

 

 

 

 

Синквейн «Троговля»

 

 

 

 

Учебник «Технология»

Рабочие тетради

Карточки с заданиями

Флипчарты

компьютер

 

4.Тема: Возможности человека в развитии профессионально важных качеств

1.Организационная работа .

Психологический настрой «Сила единства»

Деление на группы

Я знаю: каждый из вас гений, но без труда талант не впрок. Высказывайте свои мнения и вместе проведем урок.

 

2.Мотивация (вызов)

 

Видеоролик «хочу все знать» (девиз)( ИКТ)

- «Черный ящик»: -Что такое профессия?           Специальность?

Профессионально важные качества? (ГР)

 

3.Актуализация опорных знаний.(ГР)

Задание: составить постер:

·        Гностические,

·        Преобразующие,

·        Изыскательные

 

4.Осмысление нового материала

- определить свой тип личности по тесту в учебнике, стр. 162

 

5.Осмысление:Модуль «Новые подходы»

 

- Игра «Молчание-знак согласия» ГР и ИР

 

 - Задание: «Мой выбор» (ИР)

 

- Задание: «Я – копирайтер» (ПР)

- Задание: «Методика адаптирования» (ИР)

 

- Задание: «Сила мотивации» (ИР, ИКТ)-Проверь себя!

6.Рефлексия

ГР

«Дерево познания» (стикеры)

Оценивание настроя на успех «три хлопка»

 

 

 

 

 

 

Оценивание по принципу «2 звезды и 2 пожелание»

 

Взаимооценка по критериям

 

 

 

Кто быстрее и правильнее?

(жетоны за ответы)

 

 

 

 

 

Самооценка по ключу (дан на экране)

Баллы в оценочный лист

 

 

 

Взаимооценивание по принципу « верно- неверно» ( ответы на экране) (жетоны)

 

 

 

 

 

Настроение

 

Введение в новую тему

 

 

 

 

 

Назвать как положительные,  так и отрицательные стороны человека

 

Вовлечение всех учащихся.

 

 

Оценка эксперта из числа одаренных детей

 

 

Вовлечение всех учащихся.

Все работают по парам .

Одаренные самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

 

Должны определить тип характера

 

 

 

 

Вспомнить все профессии, связанные с легкой, пищевой промышленностью, с земледелием и животноводством

 

Осознать необходимость опорного материала

 

Научились проверять себя на практике

Опережение знаний прогноз к успеху следующей темы

Настрой на урок

 

 

 

Беседа, выводы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимообучение  

 

 

 

 

Взаимообучение

 

 

 

 

 

 

 

Взаимообучение

 

 

Выполнение тестовых заданий

 

 

 

 

Умение усвоить и объяснить свое мнение

 

Учебник «Технология»

Рабочие тетради

Карточки с заданиями

Флипчарты

компьютер

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Среднесрочный план урока технологии по разделу «Виды профессионанльной деятельности» в 9 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель среднесрочного планирования: чтобы ученик умел, как индивидуально, так и коллективно: анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной задачи, выявлять ключевые проблемы, рассуждать на разных уровнях критического мышления и развивать коммуникативные умения. 

При составлении среднесрочного планирования, я выбрала модули, которые будут ведущими в уроках и те модули, которые будут прослеживаться на протяжении всей серии уроков.
Это модули:
• Новые подходы в преподавании и обучении
• Преподавание в соответствии с возрастными особенностями учеников
• Управление и лидерство в обучении  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 276 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 304
    • DOCX 34.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алтыруова Салтанат Нурланкызы. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алтыруова Салтанат Нурланкызы
    Алтыруова Салтанат Нурланкызы
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 10358
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 071 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 299 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 086 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Психологические вызовы современного подростка: риски и профилактика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек