Инфоурок Технология Рабочие программыСреднесрочное планирование уроков технологии для мальчиков (5 класс)

Среднесрочное планирование уроков технологии для мальчиков (5 класс)

Скачать материал

«Утверждаю»

Директор ГУ СШ №21

__________Баймухамбетова С.К.

Среднесрочное планирование уроков технологии в 5 классе

Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как Вы преодолеете языковой барьер при обучении англ.язык

Как вы установите, что все  ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них

Урок  1.

Тема: Техника безопасности и охрана труда

 

Цель: Учащиеся научатся правильно вести себя в кабинете технологии

 Ожидаемые результаты:

знать правила техники безопаности в кабинете;

понимать назначение инвентаря, ТСО

уметь правильно подготовиться к уроку

уметь работать в группе

 

Мозговой штурм на тему: «Как нужно вести себя в кабинете технологии?»

Работа в парах: определение целей и задач урока

 

Обсуждение в группах понятий:  техника безопасности, правила поведения

 

 

 

Лист самооценки, взаимооценки работы в группе

 

Устные размышления учащихся о пройденном уроке

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный  процесс;

При проведении мозгового штурма, выполнении практического задания есть возможность одаренным детям показать способы упражнений для глаз.

Через использование презентации

 

Формируем глоссарий терминов, пройденных на данном уроке.

·         По листам самооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По результатам практического задания

 

 

Модуль: Техника и технология сельскохозяйственного производства – 7 часов

Основная цель: Научиться приемам технологии сельскохозяйственного производства

Урок 2.

 

Тема: Основы почвоведения

 

Цель: Учащиеся смогут характеризовать разные виды почв Казахстана

 Ожидаемые результаты:

знать правила работы в компьютерных сетях;

понимать назначение упражнений антивирусов,

уметь использовать антивирус.

уметь работать в группе

 

Мозговой штурм на тему: «Виды почв в Казахстане»

Работа в парах: определение целей и задач урока

 

Обсуждение в группах понятий:  почва, эрозия

 

Групповая работа: учебник 1 параграф, изображение на флипчарте, практическая работа

 

 

 

Лист самооценки, взаимооценки работы в группе

 

Устные размышления учащихся о пройденном уроке

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный  процесс;

При проведении мозгового штурма, выполнении практического задания есть возможность одаренным детям показать способы упражнений для глаз.

Через использование презентации

 

Формируем глоссарий терминов, пройденных на данном уроке.

·         По листам самооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По результатам практического задания

 

 

Урок 3.

Тема: Обработка почвы

Цель: учащиеся смогут изучить виды обработки почв

Ожидаемые результаты:

знать и понимать что такое почва, виды почв;

знать и понимать что такое обработка почвы, виды обработки почвы;

уметь обрабатывать почву простыми инструментами;

уметь работать в группе

КР-физкультминутка

МШ – «Как и чем обрабатывают почву?»

 

Групповая работа: обсуждение темы и целей урока

 

Самостоятельная работа по изучению обработки почвы

Групповая работа: обработка почвы простыми инструментами

Взаимопроверка

Устные размышления учащихся о пройденном уроке

С помощью различных форм работы на уроке

Дополняем глоссарий терминами, пройденными на уроке

·         По листам самооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По результатам практического задания)

Урок 4.

Тема: Устройство и принцип работы почвообрабатывающей техники

Цель: учащиеся смогут охарактеризовать устройство и принцип работы почвообрабатывающей техники

Ожидаемые результаты:

знать и понимать как устроена почвообрабатывающая техника;

знать и понимать принципы работы почвообраб. техники

уметь сравнивать технику по принципу работы;

уметь работать в группе

КР-физкультминутка

МШ – «Техника по обработке почв»

 

Групповая работа: обсуждение темы и целей урока

 

Самостоятельная работа по изучению техники по обработке почв

Групповая работа: изображение на флипчарте, устройство техники по обработке почв

Взаимопроверка

Устные размышления учащихся о пройденном уроке

С помощью различных форм работы на уроке

Дополняем глоссарий терминами, пройденными на уроке

·         По листам самооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По результатам практического задания (уровневые задания)

Урок 5.

Тема: Понятие о почвозащитной и противоэрозийной технике

Цель: учащиеся смогут охарактеризовать устройство и принцип работы почвозащитной и противоэрозийной техники

Ожидаемые результаты:

знать и понимать как устроена почвозащитная и противоэрозийная техники;

знать и понимать принципы работы почвозащ. И противоэроз.техники;

уметь сравнивать технику по принципу работы;

уметь работать в группе

КР-физкультминутка

МШ – «Эрозия и защита почвы»

 

Групповая работа: обсуждение темы и целей урока

 

Самостоятельная работа по изучению техники против эрозии и защите почв

Групповая работа: изображение на флипчарте, устройство техники по защите и эрозии почв

Взаимопроверка

Устные размышления учащихся о пройденном уроке

С помощью различных форм работы на уроке

Дополняем глоссарий терминами, пройденными на уроке

·         По листам самооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По результатам практического задания

Урок 6.

Тема: Удобрения

Цель: учащиеся смогут применять удобрения на собственных участках, огородах

Ожидаемые результаты:

знать и понимать назначение удобрений;

знать и понимать виды удобрений, их классификацию;

уметь сравнивать по назначению, функциям, эффективности удобрения;

уметь работать в группе

КР-физкультминутка

МШ – «Способы повышения урожайности»

Групповая работа: обсуждение темы и целей урока

Самостоятельная работа по изучению удобрений

Групповая работа: изображение на флипчарте, устройство техники по обработке почв

Взаимопроверка

Устные размышления учащихся о пройденном уроке

С помощью различных форм работы на уроке

Дополняем глоссарий терминами, пройденными на уроке

·         По листам самооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По результатам практического задания

Урок 7.

Тема: Севооборот

Цель: учащиеся смогут составить схему севооборотов на своих участках

Ожидаемые результаты:

знать и понимать назначение севооборота;

знать и понимать как составить схему севооборота;

уметь составлять схему севооборота;

уметь работать в группе

КР-физкультминутка

МШ – «Зачем делят участок на грядки?»

 

Групповая работа: обсуждение темы и целей урока

Самостоятельная работа по изучению севооборота

Групповая работа: изображение на флипчарте, состав-ие схемы севвооборота

Взаимопроверка

Устные размышления учащихся о пройденном уроке

С помощью различных форм работы на уроке

Дополняем глоссарий терминами, пройденными на уроке

·         По листам самооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По результатам практического задания

Урок 8.

Тема: Понятие о мелиорации

Цель: учащиеся смогут изучить мелиоративные меры для улучшения плодородия почв

Ожидаемые результаты:

знать и понимать назначение мелиоративных мер;

знать и понимать эффективность мелиорации для почвы;

уметь дать характеристику мелиоративным мерам;

уметь работать в группе

КР-физкультминутка

МШ – «Меры по улучшению почв»

 

Групповая работа: обсуждение темы и целей урока

 

Самостоятельная работа по изучению мелиоративных мер

Групповая работа: изображение на флипчарте, виды мелиоративных мер

Взаимопроверка

Устные размышления учащихся о пройденном уроке

С помощью различных форм работы на уроке

Дополняем глоссарий терминами, пройденными на уроке

·         По листам самооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По результатам практического задания

Модуль: Элементы машиноведения и технология обработки конструкционных материалов– 11 часов

Основная цель: Научиться основным приемам обработки металла и древесины

Урок 9.

Тема: Сведения о частях и механизмах машин

Цель: учащиеся смогут изучить основные части и механизмы машин

Ожидаемые результаты:

знать и понимать функции механизмов машин;

уметь классифицировать механизмы машин;

уметь сравнивать передачи машин;

уметь работать в группе

Работа в парах по прошедшей теме: взаимный опрос

Работа в парах: обсуждение целей и задач урока

КР-просмотр презентации «Основные части и механизмы машин»

Работа в группах: обсуждение новой темы

Индивидуальная практическая работа по уровням

Взаимопроверка

Лист взаимооценки работы в парах и группе

Устные размышления учащихся

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания одаренные дети выполнят все 3 уровня задания

Через использование презентации

Формирование глоссария терминов

·         По листам взаимооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По результатам практического задания

Урок 10.

Тема: Ознакомление с конструкционным материалом. Металлы

Цель: учащиеся смогут разъяснить функции, назначение металлов;

Ожидаемые результаты:

знать и понимать назначение, виды металлов;

уметь классифицировать металлы;

уметь характеризовать виды металлов;

уметь работать в группе

КР- музыкальная физминутка

Работа в парах: взаимопроверка домашнего задания

КР-презентация «Металлы и их сплавы»

Групповая работа по классификации металлов

 

 

Лист взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

 

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

 

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

 

Флипчарты

·         По листам взаимооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По уточняющим вопросам

·         По результатам практического задания

Урок 11.

Тема: Свойства металлов

Цель: учащиеся научатся характеризовать металлы по свойствам

Ожидаемые результаты:

знать и понимать основные свойства металлов;

уметь находить металлы по их свойствам;

уметь характеризовать свойства металлов;

уметь работать в группе

КР- музыкальная физминутка

Работа в парах: взаимопроверка тестового домашнего задания

КР- презентация «Свойства металлов»

ГР- изучение свойств металлов

Индивидуальная практическая работа по свойствам металлов

 

 

Лист взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

 

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

 

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

 

Флипчарты

·         По листам взаимооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По уточняющим вопросам

·         По результатам практического задания

Урок 12.

Тема: Составные условия

Цель: учащиеся смогут использовать составные условия при разработке программ

Ожидаемые результаты:

знать и понимать структура условного оператора, разветвляющийся алгоритм;

знать что представляет собой условие;

уметь записывать ветвящийся алгоритм на языке программирования

уметь работать в группе

Работа в парах по прошедшей теме: взаимный опрос

Мозговой штурм на тему: «Алгоритмы ветвления»

Работа в парах: обсуждение целей и задач урока

Работа в группах: обсуждение новой темы, логические операции

Индивидуальная практическая работа по уровням

Лист взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

 

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

 

Флипчарты

·         По листам взаимооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По уточняющим вопросам

·         По результатам практического задания

Урок 7.

Тема: Программирование организации выбора

Цель: учащиеся смогут составлять программы с помощью организации выбора

Ожидаемые результаты:

знать и понимать порядок выполнения сущность организации выбора на языке Паскаль;

уметь составлять разветвляющиеся алгоритмы;

уметь логически мыслить

Работа в парах по прошедшей теме: взаимный опрос

Мозговой штурм на тему: «Правила записи алгоритмов на Паскале?»

Работа в парах: обсуждение целей и задач урока

Работа в группах: обсуждение новой темы, порядок выполнения операций

Индивидуальная практическая работа по уровням

Лист взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

 

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

 

Флипчарты

·         По листам взаимооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По уточняющим вопросам

·         По результатам практического задания

Урок 8.

Тема: Работа с файлами

Цель: учащиеся смогут работать с разными типами файлов с помощью языка Паскаль

Ожидаемые результаты:

знать и понимать понятия и работу текстовыых, типизированных, и нетипизированных файлов;

уметь работать с файлами соответствующими процедурами

уметь работать в группе

Работа в парах по прошедшей теме: взаимный опрос

Работа в парах: обсуждение целей и задач урока

Работа в группах: обсуждение новой темы, виды файлов и работа с ними

Индивидуальная практическая работа по уровням

Лист самооценки, взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

 

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

 

Флипчарты

·         По листам взаимооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По уточняющим вопросам

·         По результатам практического задания

Урок 9.

Тема: Практикум

Цель: учащиеся смогут составлять программы на Паскале по пройденным темам;

Ожидаемые результаты:

знать и понимать структуру организации выбора, работу с файлами;

уметь составлять алгоритмы ветвления;

уметь составлять программы по работе с файлами

уметь работать в группе

КР- музыкальная физминутка

Работа в парах: взаимопроверка тестового домашнего задания

Групповая работа

Индивидуальная практическая работа по уровням

 

Лист самооценки, взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

 

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

 

Флипчарты

·         По листам взаимооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По уточняющим вопросам

·         По результатам практического задания

Урок 10.

Тема: Графический режим

Цель: учащиеся научатся составлять программы с использованием графики

Ожидаемые результаты:

знать и понимать назначение стандартных процедур и графических функций;

уметь классифицировать цветовую гамму графического режима;

уметь работать в группе

КР- музыкальная физминутка

Работа в парах: взаимопроверка тестового домашнего задания

Групповая работа

Индивидуальная практическая работа по вариантам

 

Лист самооценки, взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

 

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

 

Флипчарты

·         По листам взаимооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По уточняющим вопросам

·         По результатам практического задания

Урок 11.

Тема: Процедуры записи текстов в графическом режиме

Цель: учащиеся смогут составлять программы с помощью процедур записи текстов

Ожидаемые результаты:

знать и понимать назначение и работу процедур записи текстов;

уметь с помощью процедур записи текстов рисовать линии, окружности, точки;

уметь находить ошибки в составлении программы;

уметь работать в группе

КР- музыкальная физминутка

Работа в парах: взаимопроверка тестового домашнего задания

Мозговой штурм на тему: «Графический режим в Паскале»

Работа в парах: обсуждение целей и задач урока

Работа в группах: обсуждение новой темы

Индивидуальная практическая работа по уровням

Лист самооценки, взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

 

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

 

Флипчарты

·         По листам взаимооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По уточняющим вопросам

·         По результатам практического задания

Урок 12.

Тема: Операторы цикла for, while

Цель: учащиеся смогут составлять программы с использованием операторов циклов for, while

Ожидаемые результаты:

знать и понимать назначение и работу for, while;

уметь работать с операторами циклов for, while

уметь работать в группе

КР- музыкальная физминутка

Работа в парах: взаимопроверка тестового домашнего задания

Групповая работа

Индивидуальная практическая работа по вариантам

 

Лист самооценки, взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

 

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

 

Флипчарты

·         По листам взаимооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По уточняющим вопросам

·         По результатам практического задания

Урок 13.

Тема: Операторы циклов repeat, until

Цель: учащиеся смогут составлять программы с использованием операторов циклов repeat, until

Ожидаемые результаты:

знать и понимать назначение и работу операторов циклов repeat, until;

уметь находить ошибки в решениях задач;

уметь работать с операторами циклов

уметь работать в группе

Мозговой штурм на тему: «Операторы циклов for, while»

Работа в парах: определение целей и задач урока

 

Обсуждение в группах

 

Индивидуальная работа: электронный

учебник  и практическое задание

Лист самооценки, взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

 

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

 

Флипчарты

·         По листам взаимооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По уточняющим вопросам

·         По результатам практического задания

Урок 14.

Тема: Вложенные циклы

Цель: учащиеся смогут составлять программы с вложенными циклами;

Ожидаемые результаты:

знать и понимать назначение и работу вложенных циклов;

уметь работать с вложенными циклами;

уметь находить ошибки в составлении программы и устранять их;

уметь работать в группе

КР-музыкальная физминутка

Работа в парах: определение целей и задач урока

Обсуждение в группах

 

Индивидуальная работа: электронный

учебник  и практическое задание

Лист самооценки, взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

 

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

 

Флипчарты

·         По листам взаимооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По уточняющим вопросам

·         По результатам практического задания

Урок 15.

Тема: Обработка символьных данных и строк

Цель: учащиеся смогут обрабатывать символьные данные и строки с использованием языка Паскаль

Ожидаемые результаты:

знать и понимать назначение и работу обработки символьных данных и строк;

уметь работать с символьными величинами и строками;

уметь работать в группе

КР-музыкальная физминутка

Работа в парах: определение целей и задач урока

Обсуждение в группах

 

Индивидуальная работа: электронный

учебник  и практическое задание

Лист самооценки, взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

 

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

 

Флипчарты

·         По листам взаимооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По уточняющим вопросам

·         По результатам практического задания

Урок 16.

Тема: Практикум

Цель: учащиеся смогут решать задачи по пройденным темам

Ожидаемые результаты:

знать и понимать работу циклов, строк;

уметь работать с циклами и строками;

уметь находить ошибки и устранять их;

уметь  работать в группе

Мозговой штурм на тему: «Операторы циклов и обработка символьных данных и строк»

Работа в парах: определение целей и задач урока

Обсуждение в группах

Индивидуальная работа: электронный

учебник  и практическое задание на компьютере

Лист самооценки, взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

 

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

 

Флипчарты

·         По листам взаимооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По уточняющим вопросам

·         По результатам практического задания

Урок 17.

Тема: Массивы

Цель: учащиеся смогут составлять программы с массивами

Ожидаемые результаты:

знать и понимать назначение и работу массивов;

уметь работать с массивами;

уметь логически и алгоритмически мыслить;

Мозговой штурм на тему: «Массивы – это..»

Работа в парах: определение целей и задач урока

Обсуждение в группах

 

Индивидуальная работа: электронный

учебник и практическое задание на компьютере

Лист самооценки, взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

 

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

 

Флипчарты

·         По листам взаимооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По уточняющим вопросам

·         По результатам практического задания

Урок 18.

Тема: Обработка одномерного массива

Цель: учащиеся смогут составлять программы по одномерным массивам

Ожидаемые результаты:

знать и понимать назначение и работу одномерных массивов;

уметь работать с одномерными массивами;

уметь находить ошибки и устранять их;

уметь работать в группе

Мозговой штурм на тему: «Типы массивов»

Работа в парах: определение целей и задач урока

Обсуждение в группах

 

Индивидуальная работа: электронный

учебник и практическое задание по уровням

Лист самооценки, взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

 

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

 

Флипчарты

·         По листам взаимооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По уточняющим вопросам

·         По результатам практического задания

Урок 19.

Тема: Обработка двумерного массива

Цель: учащиеся смогут составлять программы по двумерным массивам

Ожидаемые результаты:

знать и понимать назначение и работу двумерных массивов;

уметь работать с двумерными массивами;

уметь находить ошибки и устранять их;

уметь работать в группе

КР- физ.минутка

Работа в парах: определение целей и задач урока

Обсуждение в группах способов описания графических процедур

Индивидуальная работа: электронный

учебник и практическое задание на компьютере

Лист самооценки, взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

 

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

 

Флипчарты

·         По листам взаимооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По уточняющим вопросам

·         По результатам практического задания

Урок 20.

Тема: Практикум по массивам

Цель: учащиеся смогут составить программы с использованием различных типов массивов;

Ожидаемые результаты:

знать и понимать устройство и работу массивов;

уметь работать с разными типами массивов;

уметь находить ошибки и устранять их;

уметь  работать в группе

КР – музыкальная физминутка

Работа в парах: определение целей и задач урока

 

Индивидуальная работа: электронный

учебник и практическое задание по уровням

Лист самооценки, взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

 

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

 

Флипчарты

·         По листам взаимооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По уточняющим вопросам

·         По результатам практического задания

Модуль: Информационное моделирование – 3 часа

Основная цель: Научиться исследовать модель с помощью ИКТ

Урок 21.

Тема: Моделирование, типы моделей

Цель: учащиеся смогут характеризовать различные типы моделей

Ожидаемые результаты:

знать и понимать назначение модели, моделирования;

уметь приводить примеры моделей;

уметь сравнивать модели;

уметь  работать в группе

КР – музыкальная физминутка

Работа в парах: определение целей и задач урока

Обсуждение в группах типов моделей

 

Индивидуальная работа: электронный

учебник и практическое задание по уровням

Лист самооценки, взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

 

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

 

Флипчарты

·         По листам взаимооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По уточняющим вопросам

·         По результатам практического задания

Урок 22.

Тема: Способы моделирования, создание моделей

Цель: учащиеся смогут поэтапно создавать модели;

Ожидаемые результаты:

знать и понимать функции моделей;

уметь разделять модели на виды;

уметь исследовать модель;

уметь работать в группе

КР – музыкальная физминутка
Мозговой штурм на тему: «Виды моделей»

Работа в парах: определение целей и задач урока

Обсуждение в группах операций по исследованию на компьютере

 

Индивидуальная работа: электронный

учебник и практическое задание по уровням

Лист самооценки, взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

 

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

 

Флипчарты

·         По листам взаимооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По уточняющим вопросам

·         По результатам практического задания

Урок 23.

Тема: Разработка моделей средствами языка программирования

Цель: учащиеся смогут создавать проекты моделей

Ожидаемые результаты:

знать и понимать цель, план проекта;

уметь работать с моделью;

уметь составлять программы с моделью;

уметь применять «горячие» клавиши

уметь работать в группе

КР – музыкальная физминутка

Работа в парах: определение целей и задач урока

Обсуждение в группах операций инструментам таблицы

Индивидуальная работа: электронный

учебник и практическое задание на компьютере

Лист самооценки, взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

 

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

 

Флипчарты

·         По листам взаимооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По уточняющим вопросам

·         По результатам практического задания

Модуль: Информационно-коммуникационные технологии – 9 часов

Основная цель: Научиться работать с программами ИКТ

Урок 24.

Тема: Базы данных, структура базы данных, таблицы базы данных

Цель: учащиеся смогут создать базу данных, работать в среде MS Access

Ожидаемые результаты:

знать и понимать назначение и устройство окна MS Access;

уметь создавать таблицы баз данных;

уметь работать с MS Access

КР – музыкальная физминутка

Работа в парах: определение целей и задач урока

Мозговой штурм: «Создание таблиц в Excel»

Обсуждение в группах операций по способам создания баз данных

 

Индивидуальная работа: электронный

учебник и практическое задание на компьютере

Лист самооценки, взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

 

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

 

Флипчарты

·         По листам взаимооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По уточняющим вопросам

·         По результатам практического задания

Урок 25.

Тема: Записи, поля, типы данных

Цель: учащиеся смогут настраивать и форматировать записи, поля, типы данных

Ожидаемые результаты:

знать и понимать как работать с записями, полями и типами данных;

уметь правильно заполнять записи, типы данных;

уметь работать в группе

 

КР – музыкальная физминутка

Работа в парах: определение целей и задач урока

Обсуждение в группах операций по изменению таблицы

 

Индивидуальная работа: электронный

учебник и практическое задание на компьютере

Лист самооценки, взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

 

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

 

Флипчарты

·         По листам взаимооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По уточняющим вопросам

·         По результатам практического задания

Урок 26.

Тема: Практикум

Цель: учащиеся смогут работать с базами данных в MS Access;

Ожидаемые результаты:

знать и понимать работу и MS Access;

уметь работать со связанными таблицами;

уметь производить вычисления в таблицах

КР – музыкальная физминутка
МШ: «Типы данных в таблице»

Работа в парах: определение целей и задач урока

Обсуждение в группах операций по работае с БД

Индивидуальная работа: электронный

учебник и практическое задание на компьютере

Лист самооценки, взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

 

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

 

Флипчарты

·         По листам взаимооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По уточняющим вопросам

·         По результатам практического задания

Урок 27.

Тема: Создание таблицы базы данных средствами табличного процессора. Операции поиска, сортировка, вывод итоговых значений

Цель: учащиеся смогут сортировать, искать, выводить данные

Ожидаемые результаты:

знать и понимать назначение функций Excel;

уметь вставлять в таблицу функции;

уметь применять стандартные функции;

уметь работать в группе

Мозговой штурм на тему: «Функции. Назначение функций»

Работа в парах: определение целей и задач урока

Обсуждение в группах операций по использованию функций

Индивидуальная работа: электронный

учебник и практическое задание на компьютере

Лист самооценки, взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

 

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

 

Флипчарты

·         По листам взаимооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По уточняющим вопросам

·         По результатам практического задания

Урок 28.

Тема: Практикум

Цель: учащиеся смогут создать таблицы с применением ссылок и функций

Ожидаемые результаты:

знать и понимать назначение ссылок и функций;

уметь применять ссылки и функции;

уметь использовать «горячие» клавиши;

уметь работать в группе

Мозговой штурм на тему: «Ссылки и функции»

Работа в парах: определение целей и задач урока

Индивидуальная работа: электронный

учебник и практическое задание по уровням

Лист самооценки, взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

 

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

 

Флипчарты

·         По листам взаимооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По уточняющим вопросам

·         По результатам практического задания

Урок 29.

Тема: Обработка видеоинформации, форматы видеофайлов, программы по созданию и обработке видео, интерфейс программы

Цель: учащиеся смогут начать обрабатывать видеоинформацию с помощью различных программ

Ожидаемые результаты:

знать и понимать назначение и устройство программ по созданию и обработке видео;

уметь работать с разными форматами видеофайлов;

уметь создавать свое видео;

уметь работать в группе

КР- музыкальная физминутка

Работа в парах: взаимопроверка тестового домашнего задания

Мозговой штурм на тему: «Видеоформаты»

Групповая работа

Индивидуальная практическая работа на компьютере

 

Лист самооценки, взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

 

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

 

Флипчарты

·         По листам взаимооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По уточняющим вопросам

·         По результатам практического задания

Урок 30.

Тема: Создание, открытие, сохранение проекта

Цель: учащиеся смогут создавать, открывать, сохранять проекты видео

Ожидаемые результаты:

знать и понимать операции создания, открытия и сохранения проектов видео;

уметь создавать, открывать и сохранять видео с помощью клавиатурных комбинаций;

уметь работать с проектами видео;

уметь работать в группе

КР- музыкальная физминутка

Работа в парах: взаимопроверка тестового домашнего задания

МШ: «Назначение программ по обработке и созданию видео»

Групповая работа

Индивидуальная практическая работа на компьютере

 

Лист самооценки, взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

 

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

 

Флипчарты

·         По листам взаимооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По уточняющим вопросам

·         По результатам практического задания

Урок 31.

Тема: Монтаж видео, настройка звуковых эффектов, анимация и визуальные эффекты, вывод видео, опубликование фильма

Цель: учащиеся смогут настраиввать анимацию и визуальные эффекты, публиковать видео в Интернете

Ожидаемые результаты:

знать и понимать операции по монтажу видео, настройке звуковых эффектов;

уметь вставлять анимации, переходы;

уметь редактировать визуальные эффекты;

уметь работать в группе

КР- музыкальная физминутка

Работа в парах: взаимопроверка тестового домашнего задания

Групповая работа

Индивидуальная практическая работа на компьютере

 

Лист самооценки, взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

 

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

 

Флипчарты

·         По листам взаимооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По уточняющим вопросам

·         По результатам практического задания

Урок 32.

Тема: Практикум

Цель: учащиеся смогут создать собственный проект видео

Ожидаемые результаты:

знать и понимать назначение и работу окна программы по монтажу видео;

уметь редактировать видео;

уметь выкладывать видео в Интернет;

уметь работать в группе

КР- музыкальная физминутка

Работа в парах: взаимопроверка тестового домашнего задания

Групповая работа

Индивидуальная практическая работа на компьютере

 

Лист самооценки, взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

 

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

 

Флипчарты

·         По листам взаимооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По уточняющим вопросам

·         По результатам практического задания

Модуль: Проектная деятельность – 2 часа

Основная цель: Научиться создавать проекты с применением компьютерных технологий

Урок 33.

Тема: Создание проектов моделей

Цель: учащиеся смогут создать проекты посредством языка Паскаль

Ожидаемые результаты:

знать и понимать что такое проект, этапы создания проекта;

уметь использовать полученные ЗУН для работы над проектом;

уметь творчески мыслить, работая над проектом;

уметь работать в группе

КР- музыкальная физминутка

Работа в парах: взаимопроверка тестового домашнего задания

 

Групповая работа

Индивидуальная практическая работа на компьютере

 

Лист самооценки, взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

 

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

 

Флипчарты

·         По листам взаимооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По уточняющим вопросам

·         По результатам практического задания

Урок 34.

Тема: Итоговое тестирование

Цель: учащиеся смогут проверить свои ЗУН посредством компьютерного тестирования

Ожидаемые результаты:

знать и понимать полный курс обучения;

уметь использовать полученные ЗУН для работы;

уметь творчески мыслить;

уметь работать в группе

Работа в парах: проверка дом.задания

 

Групповая работа

Индивидуальная практическая работа на компьютере

 

Лист самооценки, взаимооценки в парах,

Устные размышления учащихся в группе

Выполнение практического задания

С помощью различных форм работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням

 

Создание благоприятных условия для работы учащихся, позитивный  настрой учащихся.

Через использование презентации

 

Флипчарты

·         По листам взаимооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По уточняющим вопросам

·         По результатам практического задания

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Среднесрочное планирование уроков технологии для мальчиков (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Среднесрочное планирование уроков технологии в 5 классе

 

Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как Вы преодолеете языковой барьер при обучении англ.язык

Как вы установите, что все  ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них

Урок  1.

Тема: Техника безопасности и охрана труда

 

Цель: Учащиеся научатся правильно вести себя в кабинете технологии

 Ожидаемые результаты:

знать правила техники безопаности в кабинете;

понимать назначение инвентаря, ТСО

уметь правильно подготовиться к уроку

уметь работать в группе

 

Мозговой штурм на тему: «Как нужно вести себя в кабинете технологии?»

Работа в парах: определение целей и задач урока

 

Обсуждение в группах понятий:  техника безопасности, правила поведения

 

 

 

Лист самооценки, взаимооценки работы в группе

 

Устные размышления учащихся о пройденном уроке

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный  процесс;

При проведении мозгового штурма, выполнении практического задания есть возможность одаренным детям показать способы упражнений для глаз.

Через использование презентации

 

Формируем глоссарий терминов, пройденных на данном уроке.

·         По листам самооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По результатам практического задания

 

 

Модуль: Техника и технология сельскохозяйственного производства – 7 часов

Основная цель: Научиться приемам технологии сельскохозяйственного производства

Урок 2.

 

Тема: Основы почвоведения

 

Цель: Учащиеся смогут характеризовать разные виды почв Казахстана

 Ожидаемые результаты:

знать правила работы в компьютерных сетях;

понимать назначение упражнений антивирусов,

уметь использовать антивирус.

уметь работать в группе

 

Мозговой штурм на тему: «Виды почв в Казахстане»

Работа в парах: определение целей и задач урока

 

Обсуждение в группах понятий:  почва, эрозия

 

Групповая работа: учебник 1 параграф, изображение на флипчарте, практическая работа

 

 

 

Лист самооценки, взаимооценки работы в группе

 

Устные размышления учащихся о пройденном уроке

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный  процесс;

При проведении мозгового штурма, выполнении практического задания есть возможность одаренным детям показать способы упражнений для глаз.

Через использование презентации

 

Формируем глоссарий терминов, пройденных на данном уроке.

·         По листам самооценки

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По результатам практического задания

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 716 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по технологии к теме "Профессиональная деятельность"
  • Учебник: «Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
  • Тема: § 1. Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства
  • 30.09.2020
  • 701
  • 13
«Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 1149
    • DOCX 58.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шрайманов Тагат Омирзакович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шрайманов Тагат Омирзакович
    Шрайманов Тагат Омирзакович
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11723
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 989 человек из 78 регионов

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 332 человека из 65 регионов

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 22 регионов