|
1 урок
|
2 урок
|
3урок
|
4 урок
|
Тема
урока
|
Самостоятельные
и служебные части речи
|
Имя
существительное как часть речи
|
Роль
существительного в предложении и в речи.
|
Склонение
имени существительного
|
Цель
урока когнитивная:
|
обобщить знания о частях речи; формировать
умения различать самостоятельные и служебные части речи
|
воспроизвести
и уточнить знания учащихся о грамматических признаках имени существительного;
формировать навыки связной речи.
|
способствовать
формированию представлений о синтаксической роли имён существительных.
|
способствовать
формированию умения определять падежи имени существительного
|
Тема
исследования: Развитие критического мышления учащихся 4 класса на
уроках русского языка.
|
Цель
урока исследовательская
|
Как
эффективно развивать навыки критического мышления на уроках русского языка в
4 классе
|
Апробировать
стратегии критического мышления на уроках русского языка в 4 классе
|
Апробировать
стратегии критического мышления на уроках русского языка в 4 классе
|
Определить
результативность и эффективность использованных приёмов и стратегий на
развитие критического мышления учащихся 4 класса на уроках русского языка.
|
Ожидаемые
результаты
|
А
- знать понятия самостоятельные
и служебные части речи;
отличительные
признаки самостоятельных и служебных частей речи;
роль
служебных частей речи в предложении;
синтаксическую
роль самостоятельных частей речи в предложении;
грамматические
признаки самостоятельных частей речи.
В - уметь
определять самостоятельные и служебные части речи, по их отличительным
признакам; находить в тексте самостоятельные и служебные части речи;
определять
грамматические признаки самостоятельных частей речи; определять
синтаксическую роль самостоятельных частей речи в предложении
С - уметь
сравнивать особенности самостоятельных и служебных частей речи;
анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы
и заключения;
|
А -
знать определение понятия имя существительное; знать морфологические признаки
имени существительного; знать синтаксическую роль имени существительного в
предложении;
В - уметь
находить в тексте имена существительные и приводить примеры; уметь определять
морфологические признаки имени существительного;
С –
образовывать имена существительные от других частей речи, могут по
грамматическим признакам привести примеры существительных и использовать их в
речи; составлять рассказы, используя имена существительные;
|
А –
знать роль имени существительного в речи; знать синтаксическую роль имени
существительного в предложении;
В –
уметь определять синтаксическую роль имени существительного в предложении;
С –
уметь различать имена существительные, выполняющие разную синтаксическую роль
в предложении; самостоятельно составлять предложения по заданной схеме и
схему по предложению; аргументировать и делать выводы;
|
А –
знать понятие склонение; знать падежи имени существительного; знать вопросы и
предлоги каждого падежа;
В – уметь
определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу; уметь выделять
ударные и безударные окончания имени существительного; С – уметь составлять
словосочетания и предложения с именами существительными в заданном падеже;
|
Этап
мотивационный
13мин
|
1.Круг радости.
2.Деление на группы по форме геометрической фигуры.
3.Стратегия
«Гипотеза»
4.Постановка
целей урока детьми
|
1.Игра «Зеркало»
Далее
распределяются по группам ( по форме листочка).
2.Игра «Фотоателье»(с
использованием ИКТ, выход на тему урока)
3.Проблемный
вопрос, способствующий выходу на тему урока
4.Постановка
целей урока детьми
|
1.Стратегия
«Лови вопрос»
2.Деление на группы.
Дети
получают фишки с изображением фруктов: апельсины, яблоки, бананы, груши,
абрикос.
Повторить правила работы в группах.
3. Стратегия «Три правды, одна ложь»
4.Проблемный
вопрос, способствующий выходу на тему урока
5.Постановка
целей урока детьми
|
1.Приём
«Ромашка Блума»
2.Деление на группы стратегия «Удивляй»
- коробочка с сюрпризом (разноцветные конфеты)
3.Стратегия «Необъявленная тема».
Проблемное задание.
|
Этап
операционный
17мин
|
1.Работа
в парах
(зрительный
диктант с заданием)
2.Создание
кластера «Части речи»
Повторить
правила работы в группе
3.Защита
кластеров
3.Физминутка
4.Самостоятельная
работа
(составление
рассказа по картинкам)
7.
Формативное оценивание «Сигналы рукой»
|
1.Стратегия «Море вопросов» (составить
по 5 вопросов по теме)
2. Игра «В гостях у существительного»
(по
картинке определить род )
5. Стратегия «Свои примеры»
(составление
в группах предложений с собственными и нарицательными именами
существительными)
6.Самостоятельная работа (выборочное
письмо с заданием)
7.
Формативное оценивание «Сигналы рукой»
|
1. Стратегия «Научная лаботатория»
2.
Бодрячок «Солнышко лучистое»
3.Игра
«Найди и докажи» (найти в тексте имена существительные и докажите
синтаксическую роль этого существительного в предложении)
4.Игра «Собери мозайку» (из слов
собирают предложения, формируют текст, придумывают окончание текста)
5.Приём «Рыночная палатка»
Оцените,
чей рассказ вам понравился больше, прикрепите стикер со своим именем.
-
Почему ты выбрал именно эту группу?
7.
Формативное оценивание «Сигналы рукой»
|
1.Составьте кластер «Падежи имени существительного»
2.Защита кластеров
3.Физминутка
4.Игра «Морской бой»
Графически
отмечают на координатной плоскости падежи.
5. Разноуровневые задания
|
Этап
рефлексивный
15мин
|
1.
Диаграмма
Венна
(сравнить
самостоятельные и служебные части речи)
4.Стратегия «Блиц –контрольная»
Тест
по теме «Самостоятельные и служебные части речи»
4.Стратегия
«Вопрос –итог»
|
1. Стратегия «Согласен – не согласен»
Игра
«Крестики - нолики»
2.Лист обратной связи
3.Стратегия «Плюс- минус – интересно»
4.Стратегия «Гора успеха»
|
1.Разноуровневые
задания.
2.
Стратегия «Гора успеха»
3. Лист обратной связи
4.Взаимооценка
по ключу 1-2 задания с занесением в лист оценивания
|
1.Разноуровневые задания
2.Стратегия «Плюс – минус – интересно»
3.Стратегия «Лесенка успеха»
|
Ресурсы
|
Геометрические
фигуры, карточки со словами (12шт.), карточки с текстом (12шт.), флипчарт
с заданием, видеоролик, маркеры, бумага, кластер, стикеры
|
Аудиозапись музыки, осенние листочки
разной формы, флипчарт, карточки с текстом (20шт.), карточки со словами для
каждой группы(5шт.), маркеры, бумага, стикеры.
|
Видеоролик,
Фишки с
изображением фруктов, Карточка с текстом(5шт.), Карточки с текстом стихотворений,
в конвертах карточки со словами, плакат с изображением горы, фигурки
человечков, стикеры.
|
Коробочка
с конфетами, таблички с номерами групп на столах, видеоролик, листы для
самооценки, карточка с заданиями, мяч,
Презентация,
ватман, маркеры, карточки с разноуровневыми заданиями, стикеры.
|
Обучение
в соответствии с возрастными особенностями
|
1.Ребёнок
этого возраста очень активен. Любит физические упражнения, игры – применение
физкультминуток, «бодрячков».
2.Младшим
школьникам нравится исследовать всё, что незнакомо. Понимает законы
последовательности – применение стратегий критического мышления.
3.Поступки
ребят этого возраста зачастую носят подражательный характер или вызываются
спонтанно возникающими внутренними побуждениями – чёткое распределение ролей
в группе.
4.
Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую
деятельность общения – применение работы в парах и группах, диалогического
обучения.
5.Характерно
повышенное внимание ребёнка к себе, к своей внешности, самопознанию,
самовоспитанию – формативное оценивание эмоционального состояния.
6.Недостаточная
познавательная активность в сочетании с быстрой утомляемостью
четвероклассника серьёзно тормозит его обучение и развитие – частая смена
видов деятельности, использование движения во время урока.
|
Модуль в
фокусе
Критическое
мышление
|
1.Стратегия
«Гипотеза».
2.Диаграмма
Венна.
3.Создание
кластера.
4.
Стратегия «Блиц- контрольная»
5.«Вопрос
–итог»
|
1.Стратегия «Море вопросов» Составление
вопросов по тексту в группах
2. Стратегия «Свои примеры»
3.Стратегия «Согласен – не согласен»
Игра
«Крестики - нолики»
4.Стратегия «Синквейн»
|
1.Стратегия
«Три правды, одна ложь»
2.Игра
«Найди и докажи»
3.Игра «Собери мозайку»
4.Приём «Рыночная палатка»
5.Стратегия
«Научная лаборатория»
|
1.Стратегия «Необъявленная тема». Проблемное
задание.
2.Составьте кластер «Падежи имени существительного»
3.Приём «Ромашка Блума»
4.Стратегия «Плюс – минус – интересно»
|
Оценивание
для обучения
|
1.Формативное
оценивание настроения, Сигналы рукой
2.Взаимооценивание
3.Самооценивание
4.Стратегия
«Вопрос- итог»
5.Оценивание
выступления групп согласно критериям
|
1.Формативное
оценивание похвала, Сигналы рукой
2.Взаимооценивание
по ключу, критериям
3.Самооценивание
4.Лист
обратной связи
5.Оценивание
выступления групп согласно критериям
6.Стратегия
«Гора успеха»
|
1.Формативное
оценивание похвала, Сигналы рукой
2.Взаимооценивание
по ключу
3.Самооценивание
4.Лист
обратной связи
5.Оценивание
выступления групп с использованием приёма «Рыночная палатка»
6.Стратегия
«Гора успеха»
|
1.Формативное
оценивание похвала, Сигналы рукой.
2.Взаимооценивание
по ключу
3.Самооценивание
по критериям
4.Лист
обратной связи
5.Оценивание
выступления групп
6.Стратегия
«Лесенка успеха»
|
Применение
ИКТ
|
1.Электронная
физминутка
2.Использование
флипчартов в процессе урока.
3.Разработка
дидактического материала
|
1.Электронная
физминутка
2.Использование
флипчартов в процессе урока.
3.Разработка
дидактического материала
|
1.Электронная
физминутка
2.Разработка
дидактического материала
|
1.Электронная
физминутка
2.Использование
презентации в процессе урока.
3.Разработка
дидактического материала
|
Одаренные
и талантливые
|
1.Составление
текста
по картинкам, используя разные части речи.
2.Придумывание
сказки
Как
подружились самостоятельные и служебные части речи
|
1.Стратегия «Свои примеры»
2.Внеклассная работа: Написать синквейн
по теме «Имя существительное
|
1.Игра «Собери мозайку»
Составить
предложения.
В
группах из этих предложений составьте связный текст.
Придумайте
продолжение этой истории 3-4 предложения.
2.
Работа с разноуровневыми заданиями.
3. Внеклассная работа
Составить
предложения по заданным схемам
|
1.Разноуровневые задания
2.Внеклассная работа. Стратегия
«В гостях у сказки»
Сочинить
сказку об имени существительном и его роли в речи. Сделать
иллюстрации к сказке.
|
Новые
подходы в обучении
|
1.Создание
коллаборативной среды при помощи стратегии «Пазл», игры «Солнце светит на
того, кто..», формативного оценивания.
2.Для
диологического обучения использую применение групповой и парной формы работы.
3.
Диагностирование и формирование саморегуляции учащихся при помощи стратегии
«Вопрос – итог».
|
1.Создание
коллаборативной среды при помощи «Бодрячка», формативного оценивания.
2.Для
диологического обучения использую применение групповой и парной формы работы,
стратегии «Свои примеры»
3.
Диагностирование и формирование саморегуляции учащихся при помощи листа
обратной связи, стратегии «Гора успеха».
|
1.Создание
коллаборативной среды при помощи «Бодрячка», формативного оценивания.
2.Для
диологического обучения использую применение групповой и парной формы работы,
исследовательской работы, игры «Найди и докажи», игры
«Собери мозайку», стратегия «Научная лаборатория»
3.
Диагностирование и формирование саморегуляции учащихся при помощи листа
обратной связи, стратегии «Гора успеха».
|
1.Создание
коллаборативной среды при помощи «Бодрячка», деление на группы
стратегия «Удивляй», формативного оценивания.
2.Для
диологического обучения использую применение групповой и парной формы работы,
.
3.
Диагностирование и формирование саморегуляции учащихся при помощи листа
обратной связи, стратегии «Лесенка успеха», «Плюс – минус – интересно».
|
Управление
и лидерство
|
1.Ученики
развивают свои лидерские способности при защите кластеров на каждом уроке,
стараться чтобы каждый ученик побывал в роли спикера группы.
2.Включение
каждого учащегося в деятельность при работе в группе на протяжении всего
урока.
3.Использование
стратегий «Гора успеха» и «Дерево успеха» для того чтобы каждый ученик
получил возможность оценивать своё продвижение в обучении, планировать
дальнейшую деятельность по достижению успеха на уроке.
4.При
проведении каждого урока из серии запланированных вносить коррективы в планы,
в зависимости от результатов наблюдения и качества усвоенных знаний.
5.Партнёрское
общение с коллегами, выступление на МО, педагогических советах, участие в
сетевом сообществе, представление используемых и создаваемых мной ресурсов участникам
сетевого сообщества.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.