Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Химия / Среднесрочное планирование серии уроков по темам: Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры 10 класс (углубленное изучение)

Среднесрочное планирование серии уроков по темам: Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры 10 класс (углубленное изучение)

Скачать материал

Среднесрочное планирование серии уроков по темам: Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры 10 класс (углубленное изучение) учитель химии высшей категории первого продвинутого уровня Жекеева Наталья Борисовна

№ урока

Тема

урока

Цель

урока

Тип

урока

Оборудование, ресурсы

Организация деятельности учащихся

1

Карбоновые кислоты: классификация, гомологический ряд, номенклатура

Дать понятие о карбоновых кислотах и их классификации в сравнении с минеральными кислотами. Рассмотреть основы международной и тривиальной номенклатуры и изомерию этого типа органических веществ.

Изучение нового материала.

Образцы органических кислот: уксусная, щавелевая, лимонная, бензойная. Модели молекул Стюарта - Бриглеба

Применение кейс- метода

2.

Карбоновые кислоты: физические свойства карбоновых кислот

Познакомить с физическими свойствами некоторых предельных одноосновных кислот: муравьиной, уксусной, масляной. Отношение различных кислот к воде.

Изучение нового материала

Персональный компьютер, проектор, CD диск с учебной программой, Интернет ресурс

Обмен информацией, работа по группам, определение форм отчета.

3

Химические свойства карбоновых кислот: общи свойства неорганических и органических карбоновых кислот.

Рассмотреть общие свойства карбоновых кислот в сравнении со свойствами минеральных кислот. Дать понятие об особенных свойствах кислот

Изучение нового материала

Набор химических реактивов. Демонстрационные образцы: аптечный пузырек муравьиного спирта, бутылочка пищевой уксусной кислоты или эссенции, долька лимона, яблоко, сухое белое вино. Молочная сыворотка, стеариновая свеча.

Работа в группах , систематизация полученной информации.

4

Способы получения карбоновых кислот. Отдельные представители класса

Познакомить учащихся с наиболее характерными представителями карбоновых кислот и показать их значение в природе и жизни человека

Изучение нового материала


Работа в группах по составлению сценария защиты проекта.

5

Практическая работа Получение уксусной кислоты и изучение ее свойств


Практическое занятие

Набор реактивов и оборудования

Групповая работа

6

Химические и получение свойства карбоновых кислот

Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы.

Систематизация знаний.

Персональный компьютер, проектор,

Защита проектов по группам

7

Ароматические, многоосновные, непредельные, высшие карбоновые кислоты

Изучение отдельных представителей различных классов карбоновых кислот

Изучение нового материала

Подбор теоретического и презентационного материала

Работа с учителем, в группах

8

Сложные эфиры.

Рассмотреть строение, свойства и получение сложных эфиров, как обобщение по химии карбоновых кислот и спиртов. Показать значения сложных эфиров в природе и познакомить учащихся с их применением в быту.

Изучение нового материала

Рассмотреть строение, свойства и получение сложных эфиров, как обобщение по химии карбоновых кислот и спиртов. Показать значения сложных эфиров в природе и познакомить учащихся с их применением в быту.

Определение целей проекта, проведение организационной работы

9

Жиры. Соли карбоновых кислот. Мыла. Синтетические моющие средства

Рассмотреть состав, строение и свойства жиров, как группы сложных эфиров.

Дать понятие о мылах и сравнить их моющие свойства с аналогичными для синтетических моющих средств.

Комбинированный урок

Слайд презентация. Проектор, компьютер.

Сообщение по отдельным слайдам

Работа в группах

10

Решение расчетных задач, генетическая связь, выполнение тестированных заданий

Отработка универсальных учебных действий

Тренинг

Подборка заданий

Коллаборативная среда

11

Обобщение и систематизация знаний по теме «Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры»

Корректировка и углубление знаний

Системати-зация знаний

Составление итоговой блок схемы

Работа в группах защита постеров, презентация

12

Контрольная работа

Учет и контроль знаний по теме «Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры»

Проверка степени усвоения темы

Вариативные контрольные работы

Индивидуальная дифференцированная работа


Среднесрочное планирование серии уроков по темам: Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры 10 класс (углубленное изучение)
Скачать материал
  • Химия
Описание:

Среднесрочное планирование серии уроков по темам: Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры 10 класс (углубленное изучение) учитель химии высшей категории первого продвинутого уровня Жекеева Наталья Борисовна

№ урока

Тема

урока

Цель

урока

Тип

урока

Оборудование, ресурсы

Организация деятельности учащихся

1

Карбоновые кислоты: классификация, гомологический ряд, номенклатура

Дать понятие о карбоновых кислотах и их классификации в сравнении с минеральными кислотами. Рассмотреть основы международной и тривиальной номенклатуры и изомерию этого типа органических веществ.

Изучение нового материала.

Образцы органических кислот: уксусная, щавелевая, лимонная, бензойная. Модели молекул Стюарта - Бриглеба

Применение кейс- метода

2.

Карбоновые кислоты: физические свойства карбоновых кислот

Познакомить с физическими свойствами некоторых предельных одноосновных кислот: муравьиной, уксусной, масляной. Отношение различных кислот к воде.

Изучение нового материала

Персональный компьютер, проектор, CD диск с учебной программой, Интернет ресурс

Обмен информацией, работа по группам, определение форм отчета.

3

Химические свойства карбоновых кислот: общи свойства неорганических и органических карбоновых кислот.

Рассмотреть общие свойства карбоновых кислот в сравнении со свойствами минеральных кислот. Дать понятие об особенных свойствах кислот

Изучение нового материала

Набор химических реактивов. Демонстрационные образцы: аптечный пузырек муравьиного спирта, бутылочка пищевой уксусной кислоты или эссенции, долька лимона, яблоко, сухое белое вино. Молочная сыворотка, стеариновая свеча.

Работа в группах , систематизация полученной информации.

4

Способы получения карбоновых кислот. Отдельные представители класса

Познакомить учащихся с наиболее характерными представителями карбоновых кислот и показать их значение в природе и жизни человека

Изучение нового материала

 

Работа в группах по составлению сценария защиты проекта.

5

Практическая работа Получение уксусной кислоты и изучение ее свойств

 

Практическое занятие

Набор реактивов и оборудования

Групповая работа

6

Химические и получение свойства карбоновых кислот

Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы.

Систематизация знаний.

Персональный компьютер, проектор,

Защита проектов по группам

7

Ароматические, многоосновные, непредельные, высшие карбоновые кислоты

Изучение отдельных представителей различных классов карбоновых кислот

Изучение нового материала

Подбор теоретического и презентационного материала

Работа с учителем, в группах

8

Сложные эфиры.

Рассмотреть строение, свойства и получение сложных эфиров, как обобщение по химии карбоновых кислот и спиртов. Показать значения сложных эфиров в природе и познакомить учащихся с их применением в быту.

Изучение нового материала

Рассмотреть строение, свойства и получение сложных эфиров, как обобщение по химии карбоновых кислот и спиртов. Показать значения сложных эфиров в природе и познакомить учащихся с их применением в быту.

Определение целей проекта, проведение организационной работы

9

Жиры. Соли карбоновых кислот. Мыла. Синтетические моющие средства

Рассмотреть состав, строение и свойства жиров, как группы сложных эфиров.

Дать понятие о мылах и сравнить их моющие свойства с аналогичными для синтетических моющих средств.

Комбинированный урок

 Слайд презентация. Проектор, компьютер.

Сообщение по отдельным слайдам

Работа в группах

10

Решение расчетных задач, генетическая связь, выполнение тестированных заданий

Отработка универсальных учебных действий

Тренинг

Подборка заданий

Коллаборативная среда

11

Обобщение и систематизация знаний по теме «Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры»

Корректировка и углубление знаний

Системати-зация знаний

Составление итоговой блок схемы

Работа в группах защита постеров, презентация

12

Контрольная работа

Учет и контроль знаний по теме «Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры»

Проверка степени усвоения темы

Вариативные контрольные работы

Индивидуальная дифференцированная работа

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Жекеева Наталья Борисовна
Дата добавления 11.02.2015
Раздел Химия
Подраздел Планирования
Просмотров 1928
Номер материала 56144
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓