Инфоурок Всеобщая история Рабочие программыСреднесрочное планирование серии последовательных уроков по истории Древнего Казахстана в 6 классе

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по истории Древнего Казахстана в 6 классе

Скачать материал

                                        Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по истории Древнего Казахстана в 6 классе.

 

Тема и основные цели и результаты обучения.

Активные формы работы (ГР, ПР,  ИР)

Использование ОдО

Вовлечение всех учеников в классе (талантливых и одаренных)

Как вы преодолеете барьеры в обучении?

Основные ресурсы

1.

Тема: Восточный Казахстан в период раннего железного века.

Цель: Цель: способствовать общему представлению школьников об эпохе раннего железа на территории Казахстана через модули новой программы;

Задачи:

Обучающая: изучить археологические памятники Восточного Казахстана, определить научную ценность данных исследований;

Развивающая: развивать навыки систематизации материала, совершенствовать навыки работы в группе, умение слушать и дополнять ответы, умение воспринимать критику;

Воспитательная: воспитывать критически размышляющего ученика, любовь к истории своей страны;

Фаза вызова интереса.

  1. Мотивация – структурированный обзор.
  2. Мозговой штурм – диалоговое обучение.
  3. Индивидуальная работа (по карте).

Этап осмысления.

1.      Индивидуальная работа (составление рассказа  с опорой на ключевые слова)

2.      Работа в парах - обсуждение и оценивание в парах, обмен информацией (диалоговое обучение).

3.      Работа в группе (кумулятивная беседа).

4.      Работа в домашних группах – работа с флипчартом – составление кластера (обобщение по данной теме)

 

Наблюдение

 

Устное поощрение.

 

Взаимоценивание

 

Лист самооценки

Спикеры в группах.

Составление кластера

Защита мини-проектов.

  1. Этап побуждения.
  2. Просмотр фрагмента фильма.
  3. Сотрудничество
  4. Взаимопомощь.
  5. Физминутка

Интерактивная доска, интернет, видеоролики, презентации, учебники,

 карта РК, рефлексия учащихся;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Тема: Берельский период.

Цель: Цель: создать условия для осознания и осмысления изученного материала через модули новой программы;

Задачи:

Образовательная: изучить археологические памятники Восточного Казахстана, определить научную ценность данных исследований;

Развивающая: продолжить формировать умение работать в группе, распределять и четко выполнять обязанности, проводить поисковую работу, выработать навыки публичного выступления;

Воспитательная: уважение к культурному наследию предков

Фаза вызова интереса.

  1. Мотивация – структурированный обзор.
  2. Мозговой штурм – диалоговое обучение.
  3. Показ инсценировки (диалоговое обучение ученик – ученик).
  4. Экспертные группы( каждая группа разбирает свою тему, составление своей опоры)
  5. Работа в домовых группах (обмен информацией)

 

Самооценивание,

Взаимооценивание согласно, критериев оценки,

заполнение

Листов оценивания

 

Устные размышления учащихся  о пройденном уроке

 

Спикеры в группах.

Составление кластера

Разноуровневые задания.

Наводящие вопросы при диалоговом обучении.

Просмотр фрагмента фильма.

Сотрудничество

Взаимопомощь.

Физминутка

 

Интерактивная доска, интернет, презентации, учебники,

 карта РК,

Видеоролики,

Маршрутные листы; рефлексия учащихся;

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Тема: Центральный Казахстан.

Цель:

Цель:

1.       Рассмотреть особенности тасмолинской культуры, виды курганов, последние археологические находки.

2.       Умение ориентироваться во времени и пространстве, развитие речи.

3.       Воспитание интереса к истории, археологии, эстетического вкуса, уважение к памятникам культуры.

Фаза вызова интереса.

Психологический настрой.

  1. Мотивация.
  2. Мозговой штурм (диалоговое обучение)
  3. Структурированный обзор для ознакомления с

 ключевыми понятиями

  1. Работа в экспертных группах (каждая группа рассматривает свою тему, обсуждают, делают выводы)
  2. Работа в домовых группах (рассказ своего текста, оценивание своих одноклассников)

Наблюдение

Маршрутный лист (оценочный лист)

Устный комментарий.

Словесное поощрение.

Взаимооценивание

Спикеры в группах.

 

Разноуровневые задания.

 Составление Синквейна.

Тренинг.

Диалоговое обучение. Физминутка.

Создание ситуации успеха.

Похвала.

 

 

Интерактивная доска, интернет, презентации, учебники,

карта РК,

Видеоролики,

Маршрутные листы;

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Тема: Северный Казахстан.

Цель: Цель: способствовать общему представлению у школьников об эпохе раннего железа на территории Казахстана;

Задачи: знать географическое положение историко-культурного региона Северного Казахстана: племена, племена населявшие его в эпоху раннего железа;

Уметь: заочно участвовать в археологических экспедициях и составлять отчет о находках. Используя научные и исторические понятия, развивать навыки работы в малых группах;

Воспитательная: воспитывать креативность – культуру умственного труда и творческий склад интеллекта;

 

Фаза вызова интереса.

Психологический настрой.

  1. Мозговой штурм (диалоговое обучение).
  2. Выступление учащихся с опережающим домашним заданием (саморегуляция, одаренные и талантливые, исследовательская беседа)
  3. Работа в домовых группах (работа с текстом учебника. Составление ментальной карты).
  4. Презентация, учащиеся сами выбирают спикера в группе.

 

Самооценивание,

Взаимооценивание согласно, критериев оценки,

заполнение

Листов оценивания

 

Устные размышления учащихся  о пройденном уроке

 

1. Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.

 

2. Одаренные и талантливые дети представляли выполненное опережающее домашнее задание.

 

Спикеры в группах.

 

Подготовка и презентация слайдов,

роль спикеров,

задание опережающего характера.

Интерактивная доска, интернет, презентации, учебники,

 карта РК,

Видеоролики, рефлексия учащихся;

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Пояснительная записка к среднесрочному планированию по истории Казахстана.

 

     Серия последовательных уроков запланирована по предмету истории Древнего Казахстана в 6 классе, с целью создания условий  для осознания и осмысления изученного материала через модули новой программ. Ожидаемый результат - формировать навыки критического мышления, интеллект, активную жизненную позицию. При планировании своих уроков я пересматривала приемы и методы своей работы согласно модулям Программы. При проведении серии последовательных уроков я попыталась проследить применение всех 7-ми модулей, так как только их интеграция может дать удовлетворительный результат обучения. При проведении уроков мной использованы различные подходы в преподавании: работа в парах и группах, создание и защита кластеров, самооценка  и  взаимное оценивание, работа с тестами, работа с одаренными и талантливыми детьми.  На уроках  старалась  дифференцировать задания обучения, делать так, чтобы каждый ребенок чувствовал, что он тоже что-то может сделать, что-то значит в группе.

    В дальнейшей своей деятельности планирую: продолжить работу по созданию атмосферы  сотрудничества в классе; привлечь коллег к изучению программы, планированию уроков и внеклассных занятий по новым подходам с целью вовлечения  в активную деятельность учащихся различных способностей.  

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по истории Древнего Казахстана в 6 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка к среднесрочному планированию по истории Казахстана. Серия последовательных уроков запланирована по предмету истории Древнего Казахстана в 6 классе, с целью создания условий для осознания и осмысления изученного материала через модули новой программ. Ожидаемый результат - формировать навыки критического мышления, интеллект, активную жизненную позицию. При планировании своих уроков я пересматривала приемы и методы своей работы согласно модулям Программы. При проведении серии последовательных уроков я попыталась проследить применение всех 7-ми модулей, так как только их интеграция может дать удовлетворительный результат обучения. При проведении уроков мной использованы различные подходы в преподавании: работа в парах и группах, создание и защита кластеров, самооценка и взаимное оценивание, работа с тестами, работа с одаренными и талантливыми детьми. На уроках старалась дифференцировать задания обучения, делать так, чтобы каждый ребенок чувствовал, что он тоже что-то может сделать, что-то значит в группе. В дальнейшей своей деятельности планирую: продолжить работу по созданию атмосферы сотрудничества в классе; привлечь коллег к изучению программы, планированию уроков и внеклассных занятий по новым подходам с целью вовлечения в активную деятельность учащихся различных способностей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 432 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методический материал: «Сарматская культура, Таштыкская культура, культура хунну (сюнну)» (5-11 класс)
  • Учебник: «Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.
  • Тема: Глава 1. Первобытность и Древний мир
  • 01.01.2021
  • 550
  • 0
«Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.12.2020 107
    • DOCX 54 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Климчук Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Климчук Ирина Сергеевна
    Климчук Ирина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68962
    • Всего материалов: 198

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Моделирование современных уроков истории

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 464 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 540 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС СОО

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 170 человек

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек