Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыСреднесрочное планирование серии последовательных уроков

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков

Скачать материал

Пояснительная записка к среднесрочному планированию

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков составлено по программе 10 класса с 12-летним обучением по русской литературе. Основной целью было внедрение семи модулей Программы в практику работы учителя русского языка и литературы и доказательство на практике взаимосвязи и взаимообусловленности всех модулей Программы. На основе данного планирования проследить динамику изменений эффективности уроков с учётом внедрения семи модулей.  

Ожидаемый результат: на протяжении серии последовательных уроков учащиеся приобретают  и совершенствуют навыки самостоятельного сбора информации по темам урока; анализируют и критически обрабатывают информацию, представляя результат обработки в доступной, лаконичной форме; совершенствуют навыки  работы в группе, умения взаимодействия; публичного выступления с защитой работы; эффективного использования ИКТ во время работы в группе; развивают толерантность при работе в парах и группах.

Для создания благоприятной обстановки и эффективной познавательной деятельности учащихся на каждом уроке мною проводилась работа по созданию коллаборативной среды с учётом физиологических и психологических особенностей возраста детей .На всех уроках планировалась работа в парах, в группах  для  формирования навыков ведения диалога,  для работы над выработкой качеств, необходимых для продуктивного обмена мнениями: терпимости, ответственности за свою точку зрения, умения слушать и слышать.

Для внедрение модуля «Критическое мышление»  использовались такие стратегии, как мозговой штурм, составление кластера, использование «тонких» и «толстых» вопросов, творческие работы по созданию презентаций и постеров, написание синквейнов, эссе. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) помогли повысить мотивацию учеников к обучению, а, следовательно, эффективность процесса обучения.

Для работы с талантливыми и одарёнными учениками были разработаны задания повышенной трудности и творческие задания, а так же одаренные и талантливые дети выполняли роль экспертов, наблюдателей в группе, разрабатывающих критерии для оценки кластеров и презентаций.

Среднесрочное планирование позволяет мне, учителю, осмыслить свою педагогическую деятельность, скорректировать её с учётом полученных в ходе практики результатов, наметить новые перспективы в движении вперёд и убедиться в жизненно важной необходимости регулярного повышения своей квалификации.

 

№ урока

Тема урока

Основные цели

Ожидаемый результат

Модули

Формы работы

Виды работ

Основные ресурсы

1

2

3

4

5

6

7

8

1

А.С.Пушкин.

Жизнь и творчество поэта

используя новые методы в обучении, пробудить интерес к уроку; сформировать знания об основных этапах жизни и творчества поэта развивая навыки критического мышления и познавательную творческую активность учащихся.

уметь работать в группе; умение самостоятельно овладеть информацией и критически ее оценить, осмыслить и применить; знать об основных этапах жизни и творчества поэта

ИКТ

Презентация урока компьютеры  интернет телефоны интерактивная доска

КМ

 Ассоциация, кластер, верные и неверные утверждения, синквейн, «плюс минус, интересно»

Новые подходы

беседа учитель-ученик

ученик-ученик.

Оценивание

Самооценивание взаимооценивание

Обучение талантливых и одаренных детей

творческие задания

Возрастные особенности

дифференцируемые задания

Групповая работа,

индивидуальная работа, работа в парах

Настрой на  урок, защита  кластера,

вхождение в тему, верные и неверные утверждения, работа с иллюстрациями, работа в парах, составление хронологической таблицы, создание синквейна, рефлексия, оценивание

 Материалы интернета, учебник, иллюстрации, лист успеха, лист самооценивания

руководство для учителя

2

 «Евгений Онегин»: творческая история романа. Особенности жанра и композиции. Онегинская строфа

 Основываясь на основные идеи программы, научить учащихся самостоятельно изучать тему; сформировать знания о жанровом своеобразии романа; развивать умение работать в группе и исследовательские навыки на уроках

знать жанровое своеобразие и композицию романа; иметь представление о главном герое и сюжетной линии романа; уметь оценивать и осмысливать информацию

ИКТ

Просмотр видеоролика

Работа в интернете презентация урока

КМ

Таблица ЗУХ, зигзаг или метод джигсо, чтение с  остановками, кластер

Новые подходы

Работа в группе, диалог

Оценивание

самооценивание

Обучение талантливых и одаренных детей

выполняют роль экспертов

Индивидуальная работа,

групповая работа.

Настрой на урок, выразительное чтение стихов, деление на группы, просмотр видеоролика, работа в группе,

работа над текстом, составление кластера, рефлексия

Интернет, учебник,

ресурсный материал

руководство для учителя

3

«Был ли счастлив мой Евгений?» Евгений Онегин: трагические итоги жизненного пути. Онегин и Ленский

развивая критическое мыщление учащихся, совершенствовать работу над текстом и умение сравнительной характеристики героев

Уметь работать с текстом; уметь сравнивать и находить общее и различие; уметь вести беседу

ИКТ

презентация урока, материалы интернета

Новые подходы

Диалог, беседа-дебаты

КМ

Составление сравнительной таблицы, тонкие и толстые вопросы

фишбоун

Обучение талантливых и одаренных детей

Оценивание взаимооценивание

самооценивание

 

 

Групповая работа, индивидуальная работа

беседа, работа по тексту, составление сравнительной таблицы, составление фишбоуна

оценивание

Интернет, учебник, лист успеха, лист самооценивания

руководство для учителя»

4

«Татьяна, милая Татьяна!» Татьяна Ларина — пушкинский идеал женщины. Онегин и Татьяна

 

Сформировать знания об основных чертах главного героя, развивая умение сопоставительной характеристики героев; развивать умение анализа художественного произведения

знать содержание всего романа; уметь работать над текстом; кратко излагать свои мысли в устной или письменной форме

ИКТ

Интернет презентация урока просмотр видеоролика

Новые подходы

Диалог ,беседа

КМ

Верные и неверные утверждения, синквейн, эссе

Обучение талантливых и одаренных детей

усложненные задания

 

Групповая работа.

Индивидуальная работа

защита презентаций, обсуждение видеоролика,

верные и неверные утверждения, сравнительная характеристика,

составление синквейна, написание эссе

 

Интернет, учебник,

руководство для учителя»»

                                                                                                                                                                                

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков составлено по программе 10 класса с 12-летним обучением по русской литературе. Основной целью было внедрение семи модулей Программы в практику работы учителя русского языка и литературы и доказательство на практике взаимосвязи и взаимообусловленности всех модулей Программы. На основе данного планирования проследить динамику изменений эффективности уроков с учётом внедрения семи модулей.  

Ожидаемый результат: на протяжении серии последовательных уроков учащиеся приобретают  и совершенствуют навыки самостоятельного сбора информации по темам урока; анализируют и критически обрабатывают информацию, представляя результат обработки в доступной, лаконичной форме; совершенствуют навыки  работы в группе, умения взаимодействия; публичного выступления с защитой работы; эффективного использования ИКТ во время работы в группе; развивают толерантность при работе в парах и группах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 946 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по русскому языку на тему: "Сложное предложение" (4 Класс)
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 133. Сложное предложение
  • 05.10.2020
  • 989
  • 30
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 537
    • DOCX 21.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кудабаева Айшолпан Нурановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кудабаева Айшолпан Нурановна
    Кудабаева Айшолпан Нурановна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 11
    • Всего просмотров: 6285
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 211 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 457 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе