№ Урока
|
Ключевые цели урока
|
Используемые активные способы преподавания
Виды работы на уроке
|
Результаты урока
Что учащиеся (все или некоторые) будут знать,
понимать и способны сделать
|
Оценивание, включающиеся в себя оценивание для
обучения Выяснение эффективности процесса обучения по отношению к каждому
учащемуся
|
Учет потребностей каждого ученика (А, Б, С)
|
Ресурсы и оборудование
|
1
|
Тема
урока: Определение.
|
Цель:
Сформировать
понятие «определение»
-
сформировать представление об определении как о второстепенном члене
предложения: его связи с существительным, роль в предложении.
-Отработать
умение находить определение в предложении, задавать к нему вопросы,
графически выделять на письме.
|
Стратегия
«Круги радости».
Стратегия:
Отличительные вопросы
Ответить
на вопросы:
-Что
изучает наука синтаксис?
- Объясните,
почему мы с вами изучаем синтаксис?
- Объясните,
почему предложения бывают разные по интонации и по цели высказывания?
|
Смогут
вести диалогическую беседу на основе прошлого опыта.
|
Словесная
похвала.
|
|
Проектор
с презентацией
Слайд1
|
Объединение
в пары использование стратегию «Шнурки»
Стратегия
«Тест»
Диагностическое
тестирование.
Прочитать
тестовый вопрос и выбрать правильный вариант.
Провести
взаимопроверку по предложенным критериям.
|
Выбирают
шнурок.
Смогут
оценивать свой уровень исходных знаний по теме «Предложение. Члены
предложения» через выполнения тестовых заданий.
|
Взаимооценивание
по данным критериям:
= Все
ответы правильные
= Одна,
две ошибки
= Три и
менее
|
Разноуровневые
задание
|
Листы тестов,
критерии оценивание тестов.
Слайд2
|
|
2.Приобретение
и применение опыта
Минутка
чистописания
Определение
целей и задач урока
Физминутка.
Работа
по учебнику
|
Стратегия
«Загадка»
Отгадать
загадку, в отгадке выбрать букву, которая обозначает согласный глухой
парный твёрдый звук - записать эту букву вместе с соседними буквами в
алфавите.
Делить
на группы – стратегия « Выбери солнышко»
Работают
в группах по теме члены предложения.
Стратегия:
Составь предложение
На
экране даны вопросы
- Составить
на флипчарте в группе предложение к этой схеме (она состоит из вопросов):
1.
Какое?... 2. Что?... 3. Что делало?... 4. Что?...
Выполнить
синтаксический разбор предложения.
Стратегия:
«Определение темы»
Назвать,
номер под которыми стоят главные члены предложения
- Как
еще мы называем их?
- Как, одним словом назвать все
остальные члены предложения?
-О каком
члене предложениям нам надо знать больше? Объясните почему? О каком члене
предложения мы мало знаем?
Записать
в тетрадь тему нашего урока!
–Соберите,
все сведения об определении самостоятельно.
Стратегия
«Кластер»
- Группа
получает карточку с заданием.
- Составить
кластер, отражая сведения об определении, которые удалось извлечь из задания.
Стратегия
«Карусель»
Спикеры
переходят в другую группу и рассказывают содержание кластера.
Возвращаются
в свои группы и дополняют кластер.
Презентовать
кластер.
-С каким членом предложения согласуется
определение в 1 и 2 предложениях?
Сравнить выводы с правилом на странице
114.
-Почему
мы изучаем эту тему?
-Почему
вы считаете, что нам необходимо изучать тему?
-Предположите, могут ли когда-нибудь пригодиться
знание этой темы?
Я называю словосочетание. Если в нем
есть определение, все приседают; если нет определение – хлопают.
Стратегия «Практика»
Откройте учебники на странице 114,
прочитайте задание, приступайте к выполнению задания.
Работа по учебнику, выполнить упражнение
264, по группам,
1 группа – 1,4 предложение,
2 группа – 2,5 предложение,
3 группа – 3,6 предложение.
-Предположите, что будет, если из
предложений исчезнут определения?
- Какое значение имеют определении в
нашей речи?
|
Отгадывают
загадку, для определение темы каллиграфической минутки
Знать правила
работы в группах –уметь анализировать имеющиеся знания на практике,
оценивать свой вклад в групповую работу.
Работа у
доски
Определяют
тему урока
После
выполнения задания спикер презентует работу группы.
Дополнение
– приседают, нет дополнения – хлопают.
Открывают
учебник страница 114, упражнение 263.
|
Самооценка
минутки чистописания с помощью фигур
Взоимооценка
с помощью Стратегия «Большой палец»
Самооценка,
у какой группы выводы совпадают, поднимите
Руки
вверх и сделайте два хлопка, у кого нужно доработать один хлопок.
Взоимооценка
по критериям:
1.Ответ
полный, дает раскрытия темы вопроса.
2.Ответ
не полный, требуется дополнение.
стратегия
«Два хлопка».
Оценивание
результата групповой работы «От одного до пяти пальцев».
|
Распределение
ролей в группах
Ученик А
консультирует ученика В и С
Ученики
А берут на себя ответственность для работы у доски.
Распределение
ролей в группах
Ученик А
консультирует ученика В и С
|
Слайд3
Памятка
«Правила работы в группах»
Конверт
с солнышками.
Слайд4
флипчарт,
маркеры
Карточки
с заданием.Флипчарты, маркеры
Учебник
страница
114,
Учебник
страница
114,
упражнение 264
|
|
3.Осознание,
анализ и оценивание
|
-Прием
рефлексии
Оцените
свою работу с помощью стратегии «Светафор»
|
Оценивают
свою работу
|
Взоимооценка
Оценивание
всего вклада в группавую работу - стратегия «Светофор» Самооценка: оценивают
свою работу по 3 шкалам:
1.хочу
знать больше - жёлтый солнышко
2.знаю,
но могу больше – зелёное солнышко
3.затрудняюсь
– красное солнышко
|
|
Карточки
зеленого, красного, желтого цвета
|
|
4.
Домашнее задание:
|
Выполнить
дома, кто поднял зеленую карточку, упражнение 267.
Упражнение
263, кто поднял зеленую карточку.
Упражнение
265 ,кто поднял красную карточку.
|
Открывают
дневники и записывают домашнее задание, которое им подходит.
|
|
Дифференцированное
домашнее задание для ученик А, В, С
|
Слайд
|
|
Тема
урока: Дополнение
|
2
|
1.Эмоциональгый настрой
Цели: -
Сформировать понятие «дополнение».
Сформировать
представление о дополнении как второстепенном члене предложении
-отрабатывать
умение находить дополнение в предложении, задавать вопросы, обозначать
дополнение графически
Чистописание.
|
Стратегия
«Кубик».
Проверить
знания по пройденной теме «Определение»
Стратегия
«Мозговой штурм»
Фронтальный
опрос. Ответить на вопросы.
- Что
такое журналистика? Как называется профессия человека, который занимается
журналистикой? Какими знаниями должен обладать журналист?
|
Смогут
вести диалогическую беседу на основе прошлого опыта.
|
Две
звезды одно пожелание
|
|
Кубик с
вопросами
Слайд
|
Стратегия
: «Определи тему»
Прочитайте
предложения, которое записано на слайде.
Сделайте
синтаксический разбор предложения устно.
Теперь
нам нужно узнать тему наших курсов.
-Прочитайте
предложения, которое записано на слайде.
Напечатали
красочные картинки о животных.
Сделайте
синтаксический разбор предложения ( устно).
- Какое
слово в предложении вызвало у вас затруднение?
- А
может кто-нибудь знает, что это за член предложения?
-Кто
догадался, как будет называться тема нашего курса?
|
Определяют
тему и цели урока
|
Словестная
похвала
|
|
Слайд
|
Стратегия
«Пиши красиво»
-Записать
буквы, продолжив закономерность.
Жж Жжж
-
Спишите слова каллиграфически верно, поставите ударение.
Журналистика,
журналист, журнальный, журнал.
- Что
общего у этих слов?
- Слово
журнал однозначное или многозначное слово? Объясните свой ответ, приведите
примеры
|
Записывают
в тетрадь
|
«От
кулака до 5 пальцев»
|
|
Слайд
Рабочие тетради
Словарь
С.И. Ожигова
|
|
2.Приобретение
и применение опыта
Физминутка
Упражнение по учебнику
Работа в
тетради.
|
Деление
на группы – стратеги «журнал, газета, книга»
Стратегия
«Расшифруй»
Перед
вами зашифрованная записка. В ней скрыто слово, имеющее отношении к русскому
языку и теме нашего урока ПАУК СУД КЕКС ЖУК
Расшифровать
в группе слово. Нужно зачеркнуть все буквы, которые повторяются в строке два
и более раз, и соединить оставшиеся буквы.
-Вспомните,
название падежей, слова – помощники ,предлоги при помощи которых можно
определить падеж, падежные вопросы.
-Составьте предложение со словом
журнал:
А) чтобы оно в предложении было
употреблено в И.п.
- Каким членом предложения оно является?
Докажите.
(Вывод: вопрос - что? Им.п.- в
предложении является подлежащим). Подчеркните сказуемое.
-Закончите фразу. Подлежащие и
сказуемое – это…
Давайте
составим предложение с теме же словам, но чтобы оно было употреблено в
косвенном падеже. Напомните, что значит косвенный падеж.
-
Является ли в предложение данное слово подлежащим? Докажите. Подчеркните
главные члены.
-
Какой частью речи является слово журнал?
-
каким членом предложения является?
-
Давайте сделаем важный вывод. Можно ли сказать, что благодаря слову журнал
предложение становится более понятным, дополненным.
Сравните
свои выводы с формулировкой ученых, которые составлен учебник страница 117
Стратегия «Дополни»
Маляр
красил.
Инженер
чертил.
Ученики
подготовились.
|
Маляр красил стену.
Инженер чертил на бумаге.
Ученики подготовились к уроку.
|
|
-Знают
правила работы в группах -подвергают анализу имеющиеся знания на практике,
оценивают свой вклад в групповую работу.
Записывают
предложения с дополнением.
|
Оцените
выполненное задание.
Стратегия
« Пять пальцев»
Взоимооценка
стратегия «Смайлик»
Взоимооценка.
|
Распределение
ролей в группах
Ученик А
консультирует ученика В и С
Ученики
А проверяют работу учеников В, С.
|
Карточки
для деления в группах
Слайд
Карточки
помощники
Учебник
русского языка
слайд
|
|
3.Осознание,
анализ и оценивание
|
- Рефлексия
Стратегия
«Дерево»
|
На
стикирах записывают свое имя, затем помещают на «рефлексивное дерево»
|
|
|
рефлексивное
дерево
|
Домашнее
задание
|
Необходимо
вставить пропущенные по смыслу слова
Моя
семья.
Я
расскажу (о чем?) … Мама занимается домашним (кем?). Папа работает (кем?) :…
Мама занимается домашними (чем?). Она любит готовить (что?)
Вечерами
мы собираемся за круглым (Чем?) и разговариваем (о чем?). Я люблю свою семью!
Проверти полученный текст, Укажите каким членом предложения являются
пропущенные слова.
|
|
|
Разноуровневые
домашнее задание.
|
Карточки
с письмом,дневник
|
3
|
Тема
урока: Обстоятельство.
|
1.Эмоциональгый настрой
Цели:
-
Сформировать представление о значении обстоятельства в предложении
-
сформировать представление об обстоятельстве как второстепенном члене предложения:
его значение (обозначении времени и места), вопрос к обстоятельству(где?
Куда? откуда? Когда?), графическом обозначении обстоятельства;
-
отрабатывать умение находить обстоятельство в предложении, задавать к нему
вопросы , подчеркивать обстоятельство в предложении.
|
Стратегия
«Приветствие»
Поприветствуйте
друг друга.
Проверка
домашнего задания стратегия «Горячий стул»
Что такое
предложение?
- По
каким признакам мы даём характеристику предложения?
- Какие
бывают предложения?
- Что
такое нераспространенное предложение?
- Какие
главные члены предложения вы знаете
- Что
такое распространенное предложение?
- Для
чего необходимы (нужны) второстепенные члены предложения?
- О
каких второстепенных членах предложения мы с вами говорили на прошлых уроках?
- Что мы
о них знаем?
Стратегия
«Стих»
Произнеси
четко и правильно. Поставь вопрос к выделенным словам.
Как
называется член предложения, который отвечает на вопрос где?
Сформулируйте
тему урока.
Какие
задачи сегодня на уроке мы должны с вами решить?
ЗНАТЬ
УМЕТЬ
(что
такое обстоятельства) (находить обстоятельства,
задавать вопросы)
Минутка
чистописания и словарная работа
-
Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему нашего урока.
Минутка
чистописания.
Прописать
букву Б б.
Внимание на экран:
- Прочитайте предложение:
Интересные книги находятся в библиотеки.
- Запишите в тетрадь.
- Назовите и подчеркните грамматическую основу.
- Какие второстепенные члены предложения встретились в ней?
- Зададим вопрос к ним. Как подчеркнём?
- А как бы вы подчеркнули в библиотеке?
|
Приветствуют
друг друга
Учащиеся
самостоятельно должны определить тему и цель урока.
Ответить
на вопрос:
Какая
тема урока? Чему мы будем сегодня обучаться?
|
Взоимооценка
стратегия «Палец»
|
Ученики
А
Способны рассуждать, анализировать, делать вывод о главной мысле текста.
Ученики
В
Умеют
структурировать текст и придумывать заголовок
Ученики
С
Определяют основную мысль текста.
|
|
|
Работа над новой темой.
Физминутка
Упражнение по учебнику
3.Осознание,
анализ и оценивание
Рефлексия
|
Стратегия «Корзина идей»
- Что вы знаете об обстоятельствах?
Фиксация ответов детей в корзине идей.
Деление
на группы, стратегия «Герои сказок»
Маша и
медведь», «Волшебный пони», «Смешарики»
Стратегия: «Разбор»
- Спишите. Выполните разбор предложения.
Работа на флипчартах.
-Поставьте вопрос к второстепенному члену.
- Определить, что он обозначают в предложении.
- Какой частью речи является.
1. группа: обстоятельство время действия
Весной (когда?) возвращаются птицы.
С осени (с каких пор?) стояла тишина.
2 группа: место действия
Выползают из-под земли (откуда?) жуки.
В чащу (куда?) спрятался медведь.
3 группа: причины
Серёжа молчал из вежливости (почему?)\
цель
Туристы остановились на ночлег (зачем?для чего? с какой целью?)
-Расширились ли ваши представления об обстоятельстве?
- Что вы узнали ещё?
- Кто сможет сформулировать правило?
- Сравним его с правилом учебника на странице120
- Справились ли мы с одной из задач, поставленных в начале
урока?
Стратегия «Составить памятку» «Второстепенный член предложения - обстоятельства»,
выбирая из группы только нужные карточки.
Упражнение№ 282, с. 121
- Составить предложения, определить часть речи обстоятельства, употребив
обстоятельство времени.
Стратегия «Кольца Вена».
- На флипчарте изобразите «Кольца Вена», с помощью которых вы
проведете сравнение двух второстепенных членов предложения, дополнение и
обстоятельство, попробуйте найти различия и то, что их объединяет.
- Что мы называем обстоятельством?
- Что обозначает?
- На какие вопросы отвечает?
- Как подчёркивается?
-Чем обстоятельство отличается от дополнения?
Стратегия «Плюс-минус-интересно».
1. Я
считаю, что занятие было
интересным
___________________
скучным.
2.Я
научился
многому
_______________________
малому.
3. Я думаю, что слушал других
внимательно __________________
невнимательно.
4. Я принимал участие в дискуссии
часто _________________________
редко.
5. Результатами своей работы на уроке я
доволен ______________________
не доволен.
|
Будут
знать виды обстоятельства. Смогут различать виды обстоятельства, давать
определения обстоятельств.
Открывают
учебник, зачитывает правила
С помощь
карточек подсказок составляют памятку
На
флипчарте записывают понятие дополнение обстоятельство и выводят общие
понятие
Учащиеся
заполняю карточки, где записывают анализ свой работы
|
Поднимите тот смайлик, который соответствует насколько хорошо
вам понятно всё что касается пройденной темы на уроке.
|
|
«Карзина идей»
Карточки
с предложением
Карточки
помошиники
Учебник
страница 120
Флипчарты,маркеры
|
|
Домашнее задание
|
С. 120, правило. Упражнение№280,
Стр.122 вопросы, дополнительно выполнить задание которое
находится под упражнением.
|
|
|
Разноуровневые
домашнее
|
|
4
|
Тема
урока: Предложение. Члены предложения.
|
1.Эмоциональгый настрой
Цели: - содействовать
проведению работы по формированию умения находить и выделять в
предложении главные и второстепенные члены предложения
|
Стратегия
«Приветствие»
Приветствуют
друг друга, улыбаются друг другу.
Стратегия
«5 вопросов»
-Какую
большую тему мы изучили?
Стратегия
«Путешествие по Синтаксису»
Сегодня
мы отправляемся в путешествие по стране «Синтаксис».
-Выберем
дорожку по которой отправимся путешествовать.
-Определите
цель нашего путешествия.
|
Умеют
вести диалогическую беседу по пройденным темам.
Выводят
цель путешествия
|
|
|
Слайд1
Слайд2
Слайд3
Слайд4
|
|
2.Приобретение
и применение опыта
Физминутка
|
Деление
на группы стратегия «Конфеты»
1группа (Красная
шапочка), 2 группа
(Ярче),3
группа (Крокан).
Работа в
группе стратегия «Журнал путешественника».
Задания
для групп:
Задание
№1 Стратегия «Кластер
Составьте
кластер по теме, которую выберите: Подлежащее. Сказуемое. Определение. Обстоятельство.
Дополнение.
Задание
№2 Стратегия «Чистописание»
Каллиграфическая
минутка.
Отгадывают
загадку, записывают буквосочетание Лл
Задание
№3 «Составь алгоритм»
С
помощью карточек помощников составить алгоритм синтаксического разбора
предложения.
Задание
№4 Синтаксический разбор предложения
Выполните
синтаксический разбор предложения по составленному вами алгоритму.
Задание
№5 Стратегия «Тест»
Прочитайте
вопрос и из ниже приведенных ответов выберете правильный вариант. На
выполнения теста дается 5 минут.
После
выполнения тестового задания, обменяйтесь работой со своим товарищем и
проведите взаимопроверку по предложенным критериям.
Задание
№5 «Юный поэт»
Перед
вами задания 3-х уровней. Эти задания своим гномам и вам приготовила
Белоснежка. Выберите гнома, которому вы хотите помочь. Как вы догадались
самое трудное задание у 1 гнома (голубой прямоугольник)- но, если вы
справитесь с заданием, то получите «5+», за желтый цвет-«5», за зеленый –«4».
Подумайте и сделайте свой выбор.
|
-Знают
правила работы в группах-подвергают анализу имеющиеся знания на практике,
оценивают свой вклад в групповую работу
Работа в
журнале путешественника
Совместно
в группе, распределив обязанности выстраивают алгоритм разбора простого
предложения
Работают
в тетради и 1 ученик у доски
На выбранных
карточках по уровню дописывают слова
|
Взоимооценка
стратегия «Светофор»
Взоимооценка
Взоимооценка,
производят Взоимооценка по критериям
|
Ученики
выбирают карточки по своим возможностям, А 5+, В 5, С 4
|
Журнал
путешественника с заданиями
Флипчарты,
маркеры
Слайд 5
6
Карточки
помощники
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Листы с
тестами
Карточки
с заданием
|
|
3.Осознание,
анализ и оценивание
|
Подведение
итогов.
Какие
цели урока стояли перед нами? Смогли их выполнить?
Стратегия «Плюс-минус-интересно».
В
графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на мероприятии,
информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, могут
быть полезны в работе.
В графу
«М»
- «минус» записывается все, что не понравилось на мероприятии, показалось
скучным, непонятным, или информация, которая, по мнению участника, оказалась
для него не нужной, бесполезной, в том числе и с точки зрения решения
педагогических ситуаций.
В
графу «И» - «интересно» участники вписывают все любопытные факты, о
которых узнали на мероприятии, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме,
"вопросы к авторам".
|
Записывают
на карточки то что им было интересно, не понравилось, было интересно
|
Самооценка,
ученики оценивают свою работу на уроке
|
|
Карточки
для рефлексии
+,-,и
|
|
Домашнее
задание.
|
Сочинить
сказку по теме «Синтаксис».
Отвечать
на вопросы стр.122
|
Записывают
домашнее задание
|
|
|
Дневники
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.