|
Тема
урока
|
Основные цели
обучения
|
Формы работы,
используемые при активном обучении
|
Результаты
обучения
|
Оценивание,
включая оценку в целях обучения
|
Включая всех
|
Основные ресурсы
|
1
|
Развитие речи. «Казахстан
– страна моя!»
|
Повторить изученное по
теме «Казахстан –страна моя!», формировать новые знания о стране
|
Работа в парах, группах,
с постерами «Казахстан»
|
Активизация изученного в
1 классе, развитие каллиграфических навыков
|
Критерии оценивания:
активность, каллиграфия, применение ЗУН
|
Вовлечение в работу всех
учащихся, создание ситуации успеха на уроке
|
Учебник, рабочая тетрадь,
слайды по теме «Казахстан», таблица словарных слов
|
2
|
Речь и предложение.
|
дать общее представление
о видах и качествах речи (правильность, выразительность, вежливость)
|
Работа в парах, группах,
по карточкам
|
Формирование знаний о
видах речи, умений грамотно использовать словарный запас, составлять
предложение
|
Критерии оценивания:
активность, каллиграфия, применение ЗУН
|
Вовлечение в работу всех
учащихся, создание ситуации успеха на уроке
|
Учебник, рабочая тетрадь,
схемы предложений, дидактический материал, орфографический словарь
|
3
|
Речь устная и письменная
|
дать
общее представление о видах и качествах речи (правильность, выразительность,
вежливость)
|
Работа в парах, группах,
по карточкам
|
Формирование знаний о
видах речи, умений грамотно использовать словарный запас, составлять
предложение
|
Критерии оценивания:
активность, каллиграфия, применение ЗУН
|
Вовлечение в работу всех
учащихся, создание ситуации успеха на уроке
|
Учебник, рабочая тетрадь,
схемы предложений, дидактический материал, орфографический словарь
|
4
|
Слово и его лексическое
значение
|
обобщение первоначальных
сведений о единицах языка и речи, развитие умения распознавать их и
пользоваться ими в речи, развитие умения использовать в речи вежливые слова,
расширение кругозора
|
Фронтальная работа,
работа по карточкам
|
Формирование знаний о
лексическом значении слова, развитие орфографической зоркости, навыков
каллиграфии
|
Критерии оценивания:
активность, каллиграфия, применение ЗУН
|
Вовлечение в работу всех
учащихся, создание ситуации успеха на уроке
|
Учебник, рабочая тетрадь,
орфографический словарь, демонстрационный материал
|
5
|
Слово и предложение.
Словарный диктант
|
показать связь слов в предложении,
учить правильно связывать слова в предложении
|
Работа в парах,
индивидуально
|
Знание о роли слова в
предложении, закрепление словарных слов
|
Критерии оценивания:
активность, каллиграфия, применение ЗУН
|
Вовлечение в работу всех
учащихся, создание ситуации успеха на уроке
|
Учебник, рабочая тетрадь,
демонстрационный материал
|
6
|
Знаки препинания в конце
предложения
|
развивать умение правильно
оформлять предложение в письменной речи, употребление прописной буквы в
начале предложения, точки, восклицательного, вопросительного знаков в конце
предложения
|
Фронтальная работа
|
Умения правильно
употреблять знаки препинания в предложении, знание о роли знаков препинания
|
Критерии оценивания:
активность, каллиграфия, применение ЗУН
|
Вовлечение в работу всех
учащихся, создание ситуации успеха на уроке
|
Учебник, рабочая тетрадь,
демонстрационный материал, сказка о знаках препинания
|
7
|
Большая буква в начале
предложения
|
Продолжить
работу над грамматическими признаками предложения, каллиграфией, изученными
орфограммами
|
Работа по карточкам, в
группах, составление постера о большой букве
|
Знать о правописании
первой буквы в начале предложения, расширять орфографический материал
|
Критерии оценивания:
активность, каллиграфия, применение ЗУН
|
Вовлечение в работу всех
учащихся, создание ситуации успеха на уроке
|
Учебник, рабочая тетрадь,
демонстрационный материал, презентация о большой букве в начале предложения
|
8
|
Обучающее
сочинение-миниатюра по опорным словам «Осень наступила»
|
- учить созданию текста, упражнять в построении и
оформлении на письме предложений; развивать орфографическую и пунктуационную
зоркость; расширять речевой опыт учащихся.
|
Самостоятельная работа
после подготовки
|
Научиться создавать текст
с опорой на тематические слова и картины
|
Критерии оценивания:
правильно составленные предложения, соответствие теме, доступное изложение
материала
|
Оказание необходимой
помощи некоторым учащимся в составлении предложении
|
Картины, опорные слова,
тетрадь для творческих работ
|
9
|
Работа над ошибками.
Повторение. Речь
и предложение.
|
закрепить понятие речи; формировать у
учащихся понимание того, что предложение является единицей речи, выявлять в
нем грамматическую и смысловую основу; обобщить знания о речи и предложении
|
Работа в парах,
фронтальная работа, индивидуальная работа по карточкам
|
Закрепление понятия речи,
формирование знаний о предложении как единице речи, уметь находить
грамматическую основу предложения
|
Критерии оценивания:
понимание нового материала, определение грамматической основы предложения
|
Вовлечение в работу всех
учащихся, создание ситуации успеха на уроке
|
Учебник, рабочая тетрадь,
демонстрационный материал, карточки
|
10
|
Диктант «На лугу»
|
Проверить и оценить уровень освоения
изученного материала, умения писать под диктовку
|
Самостоятельная работа
|
Достижение успешности в
работе
|
Оценивание:
грамматическое владение материалом, каллиграфические навыки, умение писать
под диктовку
|
Оказание необходимой
помощи отдельным учащимся
|
Тетрадь для контрольных и
проверочных работ
|
|
Звуки и буквы.
Правописание. Развитие речи. Правописание
|
11
|
Работа над ошибками.
Звуки и буквы
|
развивать умение
распознавать звук и букву; формировать первоначальные представления о роли
звуков в различении смысла слов, умение сравнивать слова.
|
Работа в парах, групповое
составление таблицы «звуки и буквы»
|
Умение распознавать звуки
и буквы, роли звуков , различении смысла слов
|
Критерии: владение
знаниями о звуках и буквах, грамматическое выполнение работы над ошибками
|
Оказание необходимой
помощи отдельным учащимся
|
Учебник, слайды,
карточки, таблица звуков и букв, рабочая тетрадь
|
12
|
Звуки и буквы
|
проверить у
учащихся умение определять количество букв и звуков в слове; умение
дать звукобуквенную характеристику слова
|
Работа в группах
|
Владение знаниями и
умениями о звуках и буквах, умения проводить звукобуквенный анализ
|
Критерии: понимание
звукобуквенных различий, умение выполнять звукобуквенный разбор
|
Оказание необходимой
помощи отдельным учащимся
|
Учебник, таблица звуков
и букв, рабочая тетрадь
|
13
|
Алфавит. Словарный
диктант
|
систематизировать знания учащихся о
графическом и фонетическом строе русского языка, совершенствовать
орфографический анализ слов
|
Работа в группах, парах
|
Формировать знание о
порядке букв в алфавите
|
Знание словарных слов,
понимание и запоминание расположения букв в алфавите
|
Вовлечение в работу всех
учащихся, создание условий для работы всех учеников
|
Учебник, рабочая тетрадь,
тетрадь для словарных работ
|
14
|
Гласные и согласные звуки
|
Обобщить знания
о гласных и согласных, привести их в систему
|
Работа в парах и группах
|
Обобщение знаний о
гласных и согласных звуках
|
Различение гласных и
согласных звуков, понимание различий в из произношении
|
Вовлечение в работу всех
учащихся, помощь по необходимости
|
Учебник, рабочая тетрадь,
таблица звуков и букв
|
15
|
Гласные звуки и буквы
|
закрепить
минимум понятий о гласных звуках и буквах; развивать умение анализировать
звуковой состав и его написание; выполнять звукобуквенный анализ
|
Работа в парах, группах
|
Закрепление знаний о
гласных звуках
|
Умения проводить звукобуквенный
анализ, орфографические навыки
|
Вовлечение в работу всех
учащихся, помощь по необходимости
|
Учебник, рабочая тетрадь,
таблица звуков и букв
|
16
|
Гласные звуки и буквы
Е,Ё,Ю, Я
|
обобщить и
закрепить знания по “Фонетике”; познакомить с двойной ролью букв Е, Ё, Ю, Я;
|
Фронтальная работа,
работа в парах
|
Закрепление знаний о
гласных звуках, приобретение знаний о двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я
|
Умение и понимание о роли
букв Е, Ё, Ю, Я, владение орфографическими знаниями
|
Вовлечение в работу всех
учащихся, помощь по необходимости
|
Учебник, рабочая тетрадь,
карточки, демонстрационный материал
|
17
|
Развитие речи: части
текста. Изложение по вопросам учителя «Шар в окошке»
|
Формирование
коммуникативно-речевых умений (слушать, говорить). Развитие умения передавать
содержание повествовательного текста по коллективно составленному плану
|
Самостоятельная работа
|
Обучение письменной
передаче содержания текста по плану
|
Правильное изложение
материала на письме соответственно плану
|
Оказание необходимой
помощи отдельным учащимся
|
Учебник, тетрадь для
творческих работ
|
18
|
Работа над ошибками. Слог
и ударение.
|
Анализировать
ошибки, допущенные в изложении; развивать память и орфографическую зоркость.
Закрепить понятие "ударение", его смыслоразличительную функцию,
свойство разноместности, уточнить представление о том, в каких условиях
ударение в словах не ставится
|
Работа в парах,
фронтально
|
Формирование знаний о
смыслоразличительной функции ударения, развитие орфографических навыков
|
Восприятие нового
материала, понимание темы, орфографические и грамматические навыки
|
Вовлечение в работу всех
учащихся, оказание необходимой помощи отдельным учащимся
|
Учебник, рабочая тетрадь,
презентация «ударение»
|
19
|
Ударные и безударные
гласные
|
познакомить
учащихся с соответствием гласного звука и буквы в ударном слоге и их
возможном несоответствии в безударном слоге.
|
Работа в парах,
фронтально
|
Формирование знаний о
смыслоразличительной функции ударения, развитие орфографических навыков
|
Восприятие нового
материала, понимание темы, орфографические и грамматические навыки
|
Вовлечение в работу всех
учащихся, оказание необходимой помощи отдельным учащимся
|
Учебник, рабочая тетрадь,
слайды об ударных и безударных гласных
|
20
|
Безударные гласные,
проверяемые ударением. Словарный диктант.
|
развивать умение слышать безударный
гласный в корне слова; закреплять умение применять различные способы проверки
написания безударных гласных, формировать умение на практике применять
алгоритм правописания безударных гласных
|
Работа в парах,
фронтально
|
Формирование знаний о
правописании безударных гласных, проверяемых ударением, развитие
орфографических навыков
|
Восприятие нового
материала, понимание темы, орфографические и грамматические навыки
|
Вовлечение в работу всех
учащихся, оказание необходимой помощи отдельным учащимся
|
Учебник, рабочая тетрадь,
карточки, тетрадь для словарных работ
|
21
|
Безударные гласные,
проверяемые ударением
|
совершенствовать
орфографические умения в написании слов с безударной гласнoй в корне слова
|
Работа в парах,
фронтально
|
Формирование знаний о
правописании безударных гласных, проверяемых ударением, развитие
орфографических навыков
|
Восприятие нового материала,
понимание темы, орфографические и грамматические навыки
|
Вовлечение в работу всех
учащихся, оказание необходимой помощи отдельным учащимся
|
Учебник, рабочая тетрадь,
карточки, мини -тест
|
22
|
Безударные гласные, не
проверяемые ударением
|
закреплять умения определять
ударение в слове; развитие умения распознавать проверяемые и непроверяемые
гласные в безударных слогах
|
Работа в парах,
фронтально
|
Формирование знаний о
правописании безударных гласных, непроверяемых ударением, развитие орфографических
навыков
|
Знание нового материала,
понимание темы, орфографические и грамматические умения
|
Вовлечение в работу всех
учащихся, оказание необходимой помощи отдельным учащимся
|
Учебник, рабочая тетрадь,
карточки, мини -тест
|
23
|
Диктант «Лес»
|
формировать знания, умения и навыки
на основе развития орфографической зоркости; систематизировать знания
учащихся о правописании безударных гласных, развивать познавательный интерес
|
Письмо под диктовку
|
Проверка уровня владения
знаниями и умениями по изученной теме, письма под диктовку, орфографических
умений
|
Уровень выполненной
работы
|
Оказание необходимой
помощи и поддержки отдельным учащимся
|
Тетрадь для контрольных и
проверочных работ
|
24
|
Работа над ошибками.
Твёрдые и мягкие согласные
|
Активизировать
знания о твердых и мягких согласных звуках, о парных согласных и согласных,
не имеющих пары по твердости или мягкости.
|
Работа в парах,
фронтальная работа
|
Знание о твердых и мягких
согласных, понимание их фонематического различения
|
Владение звукобуквенным
анализом слов, понимание звуковых различий, грамотное владение правилами
|
Вовлечение в работу всех
учащихся, поддержка дополнительными заданиями
|
Учебник, демонстрационный
материал, рабочая тетрадь, таблица звуков
|
25
|
Обозначение мягкости согласных
буквами Е,Ё,Ю,Я,И
|
Совершенствовать
умения обозначать на письме мягкость согласных буквами е, ё, и, ю, я, ь.
работа над словарными словами, введение нового словарного слова пальто
|
Работа в группах
|
Умения различать и
обозначать на письме мягкие и твердые согласные, роль гласных ё,е,ю,и,я в
обозначении мягкости согласных
|
Владение знаниями о
мягкости согласных, обозначение их на письме, орфографические навыки
|
Вовлечение в работу всех
учащихся, оказание необходимой помощи отдельным учащимся
|
Учебник, рабочая тетрадь,
таблица звуков, карточки
|
26
|
Мягкий знак в конце
слова
|
развивать умение
распознавать в слове мягкие согласные звуки, правильно обозначать их с
помощью букв, отрабатывать навыки правописания
|
Фронтальная работа,
работа в парах
|
Умения распознавать в
слове мягкие согласные звуки, правильно обозначать их на письме
|
Владение умениями
звукобуквенного анализа слов, обозначения мягких согласных на письме
|
Вовлечение в работу всех
учащихся, оказание необходимой помощи отдельным учащимся
|
Учебник, рабочая тетрадь,
таблица звуков, карточки
|
27
|
Мягкий знак в середине
слова
|
закрепить
представления учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных
звуков; формировать навык смягчения согласного звука мягким знаком в конце и середине
слова
|
Фронтальная работа,
работа в парах
|
Умения распознавать в
слове мягкие согласные звуки, правильно обозначать их на письме
|
Владение умениями
звукобуквенного анализа слов, обозначения мягких согласных на письме
|
Вовлечение в работу всех
учащихся, оказание необходимой помощи отдельным учащимся
|
Учебник, рабочая тетрадь,
таблица звуков, карточки
|
28
|
Развитие речи: изложение
по вопросам учителя «Собака Найда»
|
Обучать письменному изложению
содержания текста по вопросам; Развивать навыки связной речи, орфографическую
зоркость, память
|
Самостоятельная работа
после подготовки
|
Умение передавать
содержание текста на письме по вопросам учителя
|
Правильное изложение
содержания текста, полные предложения в ответах на вопросы, орфографические
навыки
|
Оказание необходимой
помощи некоторым учащимся
|
Учебник, тетрадь для
творческих работ, вопросы к тексту
|
29
|
Работа над ошибками
Сочетания–ЧК-, ЧН-, -ЩН-
|
формировать у
учащихся представление о правописании сочетаний чн, чк, щн; учить заменять
сочетания слов одним словом, близким по смыслу
|
Фронтальная работа,
работа в парах
|
Умения правильно писать
сочетания, знать особенности звуков в сочетании
|
Владение грамотным
письмом, знание правил написания сочетаний
|
Вовлечение в работу всех
учащихся, оказание необходимой помощи отдельным учащимся
|
Учебник, рабочая тетрадь,
, демонстрационный материал, карточки
|
30
|
Звонкие и глухие
согласные звуки
|
ввести алгоритм проверки и
написания слов с парными звонкими и глухими
согласными звуками в середине и в конце слова;
|
Работа в парах, группах
|
Закрепление знаний о
парных согласных звуках
|
Умения проводить проверку
написания звонких и глухих согласных на конце и в середине слова,
орфографические навыки
|
Вовлечение в работу всех
учащихся, помощь по необходимости
|
Учебник, рабочая тетрадь,
таблица парных согласных
|
31
|
Как проверить парный
согласный
|
научить детей
находить и проверять парные согласные в конце слова
|
Работа в парах, группах
|
Закрепление знаний о
парных согласных звуках
|
Умения проводить проверку
написания звонких и глухих согласных на конце и в середине слова, орфографические
навыки
|
Вовлечение в работу всех
учащихся, помощь по необходимости
|
Учебник, рабочая тетрадь,
таблица парных согласных
|
32
|
Диктант «Сорока»
|
Проверить и
оценить уровень усвоения знаниями и умениями
|
Самостоятельная работа
|
Выполнение всех необходимых
требований по изученной теме
|
Умения писать под
диктовку, орфографические навыки, владение грамматическими знаниями и
умениями
|
Оказание необходимой
помощи слабоуспевающим учащимся
|
Тетрадь для контрольных и
проверочных работ
|
33
|
Работа над ошибками. Слог
и правила переноса
|
ознакомление
детей с правилом переноса слов по слогам с одной строки на другую
|
Работа в парах, группах
|
Закрепление знаний о
правилах переноса
|
Умения переносить слово
по слогам, владение знаниями о правилах переноса
|
Вовлечение в работу всех
учащихся, помощь по необходимости
|
Учебник, рабочая тетрадь,
карточки
|
34
|
Контрольное списывание. Перенос слов с буквами Й
и Ь.
|
Обучать правилам переноса слов с
буквами й, ь. Формирование умения переносить слова с учётом правил
|
Самостоятельная работа,
фронтальная работа
|
Умение переносить слова с
буквами Й, Ь. Умение списывать текст без ошибок
|
Правильное списывание
текста с печатного, знание и понимание правил переноса слов с буквами Й, Ь.
|
Вовлечение в работу всех учащихся,
помощь по необходимости
|
Учебник, рабочая тетрадь,
карточки
|
35
|
Работа над ошибками
Двойные согласные. Перенос слов с двойными согласными
|
совершенствовать
умение правильно писать и переносить слова с двойными согласными
|
Работа в парах и группах
|
Совершенствование умений
переносить слова с двойными согласными
|
Грамотное владение
правилами переноса слов с двойными согласными, орфографические навыки
|
Вовлечение в работу всех
учащихся, помощь по необходимости
|
Учебник, рабочая тетрадь,
карточки, слайды
|
36
|
Разделительный Ь
|
Рассмотреть
случаи правописания слов с разделительным мягким знаком. Учить разграничивать
функции мягкого знака в словах. Повторить звукобуквенный анализ слова,
деление слов на слоги, выделение грамматической основы в предложении.
|
Работа в парах и группах
|
Формирование знаний и
умений о правописании слов с разделительным Ь, совершенствование знаний
звукобуквенного анализа слов
|
Грамотное владение
правилами написания слов с разделительным Ь, орфографические навыки, знание о
грамматической основе предложения
|
Вовлечение в работу всех
учащихся, помощь по необходимости
|
Учебник, рабочая тетрадь,
карточки, демонстрационный материал
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.