Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыСреднесрочное планирование по русскому языку

среднесрочное планирование по русскому языку

Скачать материал

                                                          

                                               Основная цель: внедрение в серию последовательных уроков 7 модулей программы

Тема и цели урока

Ключевые идеи

Формы работы, используемые на уроке

Преодоление

барьера при обучении заданной темы

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Включая всех

Основные ресурсы

Модули программы

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Причастие как особая форма глагола.

Цели:

-научить находить причастия в тексте;

-уметь  отличать причастие от прилагательного;

 

 

 

 

 

 

Склонение причастий.

Цели урока:

- выработка

орфографи-ческого навыка правописа-ния падежных окончаний

причастий;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение познаватель-ной деятель-ности учащихся;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие диалогичес-

кой речи учащихся.

Особен-ности употребле-ния причастий в устной речи.

Деление на группы. Стратегия «Слова-маячки». Синтаксическая пятиминутка.

Определение темы урока. Решение кроссворда.

Групповая работа. Оформление и защита постера.

Рефлексия урока.

 

 

 

 

 

 

Создание комфортной психологичес-кой атмосферы на уроке. Деление на группы.Страте-гия «Собери картинку».

Актуализация знаний.

Стратегия «Мозговой штурм».

Работа в парах.

Индивидуальная работа практических упражнений по учебнику.

Разноуровневые задания.

Рефлексия

«Незаконченные предложения».

Создание  коллаборатив-ной среды, индивидуаль-ный подход к ученику.

Обогащение словарного запаса учени-ков.

Оказывать в сотрудничест-ве необходи-

мую  взаимо-

помощь.

 

 

 

 

 

Развитие критического мышления.

Применение ИКТ.

Договаривать-ся и прихо-

дить к общему решению в совместной деятельности.

оказывать в сотрудничестве необходи-

мую взаимо-

помощь, осуществлять контроль и оценку, оформлять свои мысли в устной форме.

 

Различают причастия от прилагатель-

ных  по грам-

матическим признакам;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют сопоставить

падежные окончания причастий и прилагатель-ных;

правильно определяют гласные в падежных окончаниях причастий;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивает спикер каждой группы  по критериям.

Оценочный лист.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценива-ние по видам работ на протяжении урока.

Оценочный лист.

Перевод баллов в оценки.

Активная форма работы вовлекает всех учащихся в учебный процесс.

Групповая работа.

Разноуров-невые зада-

ния.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по карточкам предусмат-ривает дифферен-цирован-ный подход, что дает возмож-ность вовлечь учащихся разного уровня знаний.

 

 

 

 

Учебник,

рабочие тетради,

раздаточный материал,

формат А-3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник,

рабочие тетради,

раздаточный материал.

.

 

 

Новые подходы  в преподавании и обучении; оценивание для обучения и оценивание обучения;

обучение критическому мышлению;

управлениеи и лидерство.

 

 

 

 

 

 

Новые подходы  в преподавании и обучении; оценивание для обучения и оценивание обучения;

обучение критическому мышлению;

обучение талантливых и одаренных учащихся.

 

3.

Образование действительных и страдатель-ных причас-

тий.

Цели урока:

-выработать навык правильного образования причастий;

 

 

Обогащать причастиями словарь учащихся, вводить причастия не только в пассивный, но и в активный запас речи школьников.

 

Создание комфортной психологичес-кой атмосферы на уроке. Маршрутный лист. Деление на группы. Стратегия «От одного до четырех».

Задание 1.

«Что вы уже знаете о суффиксах причастий ?»

Стратегия «Кластер»

Определение темы и задач урока. Задание 2

Индивидуальная и парная работа.

Выполнение практических упражнений в учебнике.

Рефлексия

Создание  коллаборативной среды, индивидуаль-ный подход к ученику.

Обогащение словарного запаса учеников.

Использова-

ние толкового словаря.

Оказывать в сотрудничестве необходи-

мую взаимо-

помощь.

Умеют

различать написание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;

владеют навыками отбора и систематиза-ции материала.

 

Взаимооцени-вание.

Самооценива-ние.

Оценочный лист.

Групповая работа.

Разноуров-невые задания.

Учебник,

рабочие тетради,

раздаточный материал,

формат А-3.

 

 

Новые подходы  в преподавании и обучении; оценивание для обучения и оценивание обучения;

обучение критическому мышлению;

обучение талантливых и одаренных учащихся;

использова-ние ИКТ в

преподавании

и обучении.

 

 

 

 

 

 

 

Причастный оборот.

Цели урока:

- уметь находить причастный оборот  в предложе-нии;

- выработать навык выделения причастного оборота запятыми

в соответст-вии с правилами пунктуации;

Активное участие учащихся в процессе собствен-ного учения.

Создание комфортной психологичес-кой атмосферы.

Деление на группы.

Стратегия «Рисунки».

Взаимопроверка домашнего задания.

Разноуровневые

задания.

Возможность выбора уровня сложности задания.

Повторение пройденного материала .

Выполнение практических

упражнений  по учебнику в парах.

Рефлексия

«Лестница успеха».

 

Создание  коллаборативной среды, индивидуаль-ный подход к ученику.

Обогащение словарного запаса учеников.

Использова-

ние толкового словаря.

 

Умеют определять границы причастного оборота;

Знают как употребляют-ся предложе-ния с причастным оборотом в речи;

Взаимооцени-вание.

Самооценива-ние.

Оценочный лист.

Разноуров-невые задания.

Выбор уровня сложности практичес-ких заданий.

Учебник,

рабочие тетради,

раздаточный материал.

 

Новые подходы  в преподавании и обучении; оценивание для обучения и оценивание обучения;

обучение критическому мышлению;

обучение талантливых и одаренных учащихся;

использова-ние ИКТ в

преподавании

и обучении.

 

                                                              

                                                             

                                                                        Запись о среднесрочном планировании

 

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков разработала с целью   внедрения семи модулей  Программы в практику моей  работы в школе  и  прослеживания процесса  изменений эффективности уроков.

На всех уроках применила модуль «Новые подходы в преподавании и обучении». Для того, чтобы настроить учеников на рабочий лад, для эффективности в изучении раздела "Причастие", на каждом уроке  проводила  работу по созданию коллаборативной среды, в виде различных стратегий: просмотр видеоролика "Дружба - это не работа", прием "Круг радости", "Пожелания" и т.д. Все задания, стратегии и приемы были подобраны в сответствии с возрастными особенностями учеников. При проведении уроков использовала парную и групповую работу,  для того, чтобы появилась возможность учащимся общаться друг с другом, научиться слушать собеседника.

 Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения»  прослеживается в течение всех  уроков, используя формативное оценивание, критериальное оценивание групповой работы, самооценивание и взаимооценивание. На каждых уроках использовала рефлексию  для выявления уровня освоенности пройденного материала.

С целью  повысить мотивацию и  эффективность процесса обучения, а так же для  оценивания учащихся на всех уроках использовала ИКТ. При использовании на уроках презентаций, видеороликов, иллюстраций, кроссвордов, разных занимательных заданий, тестов, вызывают интерес к уроку и делают его ярким.

Для  внедрения  модуля «Критическое мышление»,  на первом и четвертом уроках применяла такие стратегии, как составление и защита постеров, кластеров, самостоятельная постановка цели и задачи урока, проводили рефлексию.

С целью реализации модуля «Обучения  талантливых и одаренных учеников», предложила задания повышенной трудности для талантливых  и одаренных  учащихся,   а также  включила в группу экспертов для оценки постера.

Среднесрочное планирование позволило мне, как учителю, сделать выводы по проведенным урокам для улучшения полученных результатов.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Среднесрочное планирование по русскому языку"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                                                                        Запись о среднесрочном планировании

 

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков разработала с целью   внедрения семи модулей  Программы в практику моей  работы в школе  и  прослеживания процесса  изменений эффективности уроков.

На всех уроках применила модуль «Новые подходы в преподавании и обучении».Для того, чтобы настроить учеников на рабочий лад, для эффективности в изучении раздела "Причастие", на каждом уроке  проводила  работу по созданию коллаборативной среды, в виде различных стратегий: просмотр видеоролика "Дружба - это не работа", прием "Круг радости", "Пожелания" и т.д. Все задания, стратегии и приемы были подобраны в сответствии с возрастными особенностями учеников. При проведении уроков использовала парную и групповую работу,  для того, чтобы появилась возможность учащимся общаться друг с другом, научиться слушать собеседника.

 Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения»  прослеживается в течение всех  уроков, используя формативное оценивание, критериальное оценивание групповой работы, самооценивание и взаимооценивание. На каждых уроках использовала рефлексию  для выявления уровня освоенности пройденного материала.

С целью  повысить мотивацию и  эффективность процесса обучения, а так же для  оценивания учащихся на всех уроках использовала ИКТ. При использовании на уроках презентаций, видеороликов, иллюстраций, кроссвордов, разных занимательных заданий, тестов, вызывают интерес к уроку и делают его ярким.

Для  внедрения  модуля «Критическое мышление»,  на первом и четвертом уроках применяла такие стратегии, как составление и защита постеров, кластеров, самостоятельная постановка цели и задачи урока, проводили рефлексию.

С целью реализации модуля «Обучения  талантливых и одаренных учеников», предложила задания повышенной трудности для талантливых  и одаренных  учащихся,   а также  включила в группу экспертов для оценки постера.

 

Среднесрочное планирование позволило мне, как учителю, сделать выводы по проведенным урокам для улучшения полученных результатов. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 545 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 468
    • DOCX 410.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жанаева Раиса Салимжановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жанаева Раиса Салимжановна
    Жанаева Раиса Салимжановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4614
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 630 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 199 человек

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек