№ урока
|
1. Основные цели
обучения.
|
2. Формы работы,
используемые при активном обучении.
|
3. Результаты
обучения.
|
4. Оценивание,
включая оценку в целях обучения.
|
5. Включая
учащих-ся.
|
6. Основные
ресурсы.
|
7. Исполь-зуемые
модуля.
|
1.
|
Тема урока: Положительные и отрицательные числа.
Цель: Изучить понятия положительных и
отрицательных чисел.
Критерии успеха:
Я знаю: что такое положительные и отрицательные
числа.
Я понимаю: разницу между положительными и
отрицательными числами.
Я могу: привести примеры положительных и
отрицательных чисел.
|
Создание
коллаборативной среды.
Игра "Атомы и
молекулы".
|
Позитивный настрой
учащихся
|
Эмоциональная
оценка «Молодцы», «Хорошо».
|
Все учащиеся
|
Музыкальная
композиция
|
НПО
ИКТ
|
Деление на 2
группы. Повторение правил работы в группах.
|
Образование групп.
Распределение ролей в группе
|
Оценка лидерских
качеств учащихся.
|
Все учащиеся
|
|
УиЛ
|
Просмотр ролика
«Прогноз погоды» учащимися
Цель: для подведения
к теме урока.
|
Понимание того, что
числа могут иметь
отрицательное и положительное значение
|
Оценивание степени
заинтересованности учащихся.
|
Все учащиеся
|
Ролик «Прогноз погоды».
|
ИКТ
|
Мозговой штурм для
нахождения связи между прогнозом погоды и математикой
Как Вы думаете,
что из просмотренного ролика относится к математике?
Какие числа вы
видите?
Выпишите в
тетрадь все числа, которые встретятся Вам при просмотре ролика.
Как Вы считаете
можно ли поделить данные числа на группы?
Проанализируйте
на сколько групп?
Как Вы думаете,
чем они отличаются друг от друга?
Цель: подведение к
теме урока.
|
Погружение в тему
урока.
|
Оценка опорных
знаний учащихся.
Оценка активности
сильных и слабых учеников.
|
Все учащиеся
|
Ролик «Прогноз
погоды».
|
НПО (диалог)
ОдОиОО
КМ (вопросы)
ТиО
|
Формулировка темы
урока, цели и критериев успеха.
Как Вы думаете,
что мы будем изучать на сегодняшнем уроке?
Предположите,
какова цель нашего урока?
Сформулируйте,
что Вы будете знать, понимать и уметь после того, как Вы изучите данную тему?
Цель: Подведение
учащихся к осмыслению того, что они будут знать и уметь после данного урока.
|
Саморегулируемое
обучение
|
Оценка активности
сильных и слабых учеников.
Оценка способности
учащихся определять для себя цели и ставить задачи.
|
Все учащиеся
|
Слайд
|
НПО (диалог)
ИКТ
ТиО
ОдОиОО
КМ
УиЛ
|
Задание 1 для
групповой работы.
Работа с текстом
«Определение положительных и отрицательных чисел». Текст для групп
одинаковый.
Цель: ознакомления
учащихся с теоретическим материалом по теме.
|
Самостоятельное
изучение темы. Понимание что такое + и – числа. Взаимообучение.
|
Оценка
самостоятельности и взаимопомощи.
|
Все учащиеся.
|
Карточки с
теоретическим материалом.
|
НПО (диалог)
ВО
|
Задание 2 для
групповой работы.
«Определение
положительных и отрицательных чисел».
Задание: Даны листы
А4 на которых записаны 16 предложений. Учащимся необходимо составить таблицу
на ватманах, вырезать предложения из листов задания и вклеить предложения в
соответствующий столбец таблицы.
Цель: выполнение
задание для понимания разницы между + и – значениями величин.
|
Закрепление полученных
знаний. Взаимообучение.
Умение видеть
разницу между различными величинами.
|
Оценивание
совместной работы учащихся. Оценка активности сильных и слабых учеников.
|
Все учащиеся
|
Ватманы, маркеры,
ножницы. Листы А4 с предложениями.
|
НПО (диалог)
ТиО
ВО
ОДОиОО
|
Задание 3 для
групповой работы.
Взаимопроверка
постеров между группами.
Цель: Более
глубокое понимание учебного материала на основе анализа деятельности другой
группы.
|
Взаимооценивание.
Закрепление понятия
положительные и отрицательные значения числа.
|
Взаимооценивание
между группами. Группы обмениваются результатами работ и проверяют. Затем на
интерактивной доске показаны правильные ответы и группы проверяют работы и
оценивают.
Критерии оценивания
выдаются учителем.
8-11 прав. – «3»
12-14 прав. – «4»
15-16 прав. – «5»
|
Все учащиеся
|
Слайд «Критерии
оценивания для задания»
|
НПО (диалог)
ОДОиОО
ИКТ
УиЛ
|
Устный опрос. Приведите
примеры использования + и - чисел из различных областей (история, география,
….)
Приведите
примеры из жизни, где мы встречаем + и – значения? Как Вы думаете, с каким
предметом, изучаемым Вами в школе, можно связать эти примеры?
Цель: умение переносить
знания в различные области.
|
Закрепление полученных
знаний по теме. Понимание применения знаний темы в различных областях науки.
|
Оценка знаний и
понимание учащихся по нахождению межпредметных связей.
|
Все учащиеся
|
|
ОДОиОО
КМ
|
Индивидуальная
работа для каждого учащегося. Выполнение уровневых заданий.
1 задание: Выделить какие числа положительные, какие
отрицательные.
2 задание: Определить в каких случаях в предложении
есть + или – значение.
3 задание: Вместо записи + и – чисел записать "долг, доход, мороз, тепло, поднялся,
опустился, глубина, высота".
|
Закрепление
полученных знаний.
|
Суммативная оценка.
|
Задания
дифференцированы по сложности: выполнение 1 задания на ур. С, 2-х заданий на
ур. – В, 3-х заданий на ур. - А
|
Карточки с
заданиями.
|
ОДОиОО
ВО
ТиО
|
Рефлексия.
Заполнение таблицы
ЗХУ.
Заполнение листа
оценок.
Лист оценок
включает в себя выставление оценки своей деятельности и деятельности
участников группы. (по 5-бальной системе).
Цель: выявить
уровень усвоения материала учащимися.
|
Понимание того,
была ли достигнута цель урока учащимися и выполнены ли критерии успеха.
|
Оценивание степени
понимания темы урока. Оценивание объективности самооценивания и
взаимооценивания
|
Все учащиеся
|
Лист оценок.
|
ОДОиОО
УиЛ
|
№ урока
|
1. Основные цели
обучения.
|
2. Формы работы,
используемые при активном обучении.
|
3. Результаты
обучения.
|
4. Оценивание,
включая оценку в целях обучения.
|
5. Включая
учащих-ся.
|
6. Основные
ресурсы.
|
7. Исполь-зуемые
модуля.
|
2.
|
Тема урока: Координатная прямая. Изображение
рациональных чисел на координатной прямой.
Цель: научиться изображать положительные и
отрицательные числа на координатной прямой.
Критерии успеха:
Я знаю: определение координатной прямой.
Я понимаю: как правильно изображать отрицательные и
положительные числа на координатной прямой.
Я могу: найти координаты любой точки на координатной
прямой
|
Создание
коллаборативной среды.
Игра "Меняй
местами".
|
Позитивный настрой
учащихся
|
Эмоциональная
оценка. «Молодцы», «Хорошо».
|
Все учащиеся
|
Музыкальная
композиция
|
НПО
ИКТ
|
Деление на пары.
Повторение правил работы в парах.
|
Образование пар.
|
Оценка лидерских
качеств.
|
Все учащиеся
|
|
УиЛ
|
Мозговой штурм по
домашнему заданию «Нарисовать термометр».
Что вы рисовали
дома?
Рассмотрите Ваш
рисунок. Охарактеризуйте что есть на рисунке? Подумайте с чего Вы начинали
свой рисунок?
Что это за
линия?
Цель: для
подведение к теме урока.
|
Погружение в тему урока.
|
Оценка опорных
знаний учащихся.
Оценка активности
сильных и слабых учеников.
|
Все учащиеся
|
Рисунки учеников.
|
НПО (диалог)
ОдОиОО
КМ (вопросы)
ТиО
|
Формулировка темы
урока, цели и критериев успеха. Подведение учащихся к осмыслению того, что
они будут знать и уметь после данного урока.
Как Вы думаете,
что мы будем изучать на сегодняшнем уроке?
Предположите,
какова цель нашего урока?
Сформулируйте,
что Вы будете знать, понимать и уметь после того, как Вы изучите данную тему?
Цель: Подведение
учащихся к осмыслению того, что они будут знать и уметь после данного урока.
|
Саморегулируемое
обучение
|
Оценка активности
сильных и слабых учеников.
Оценка способности
учащихся определять для себя цели и ставить задачи.
|
Все учащиеся
|
Слайд
|
НПО (диалог)
ИКТ
ТиО
ОдОиОО
УиЛ
|
Задание 1 для
парной работы. Работа с текстом.
Определение
координатной прямой.
Изображение
положительных и отрицательных чисел на координатной прямой.
Цель: для ознакомление
учащихся с теоретическим материалом. Текст для пар одинаковый.
|
Самостоятельное
изучение темы. Помощь однокласснику в осмыслении. Понимание что такое
координатная прямая и как изображаются + и - числа
|
Оценка самостоятельности
и взаимопомощи.
|
Все учащиеся.
|
Карточки с
теоретическим материалом.
|
НПО (диалог)
ВО
|
Задание 2 для пар.
На доске изображены 4 рисунки прямых и отрезков. Пары размышляют над каждым
рисунком.
Затем пара дает
ответ, является ли рисунок координатной прямой.
Цель: для понимания
определения координатной прямой.
|
Взаимообучение,
диалог в паре. Закрепление понимания определения координатной прямой.
|
Оценивание умения
учащихся аргументировать свой ответ и работать совместно над проблемой.
|
Все учащиеся
|
Слайд
|
НПО (диалог)
ИКТ
ВО
УиЛ
|
Задание 3 для пар.
Работа с карточками. Определение координаты точек.
Цель: для
закрепления знаний по теме
|
Закрепление
полученных знаний.
|
Оценка уровня
усвоения материала
|
Все учащиеся
|
Карточки с
заданием.
|
ВО
|
Задание 4 для пар.
Обмен работами между парами с/п метода «Круговорота» .
Цель: Более
глубокое понимание учебного материала на основе анализа деятельности другой
группы.
|
Закрепление
полученных знаний и понимания по теме урока.
|
Оценивание
способности учащимися проверить работу на наличие ошибок. Оценивание
учащимися работ по критериям.
1 ош. – 5
2-3 ош. – 4
4-5 ош. – 3
Суммативная оценка.
|
Все учащиеся
|
Задание выполненное
соседней парой.
|
ОДОиОО
УиЛ
|
Задание 5 для пар.
Создание задания для других групп. Характер задания: даны точки с
координатами нанести точки на координатную прямую.
Цель: для повышения
умения составления заданий
|
Задания
составленные учащимися.
|
Оценивание
самостоятельности учащимися и умения составлять задания.
|
Все учащиеся
|
Постеры, маркеры.
|
ВО
УиЛ
|
Рефлексия.
Заполнение таблицы
ЗХУ.
Заполнение листа
оценок.
Лист оценок
включает в себя выставление оценки своей деятельности и деятельности
напарника (по 5-бальной системе).
Цель: выявить
уровень усвоения материала учащимися.
|
Понимание того,
была ли достигнута цель урока учащимися и выполнены ли критерии успеха.
|
Оценивание степени
понимания темы урока. Оценивание объективности самооценивания и
взаимооценивания
|
Все учащиеся
|
Лист оценок.
|
ОДОиОО
|
№ урока
|
1. Основные цели
обучения.
|
2. Формы работы,
используемые при активном обучении.
|
3. Результаты
обучения.
|
4. Оценивание,
включая оценку в целях обучения.
|
5. Включая
учащих-ся.
|
6. Основные
ресурсы.
|
7. Исполь-зуемые
модуля.
|
3.
|
Тема урока: Противоположные, целые и рациональные числа.
Цель: изучить понятия противоположных, целых, рациональных
чисел.
Критерии успеха:
Я знаю: как найти число противоположное данному
Я понимаю: как
представить
любое целое число в виде дроби
Я могу: объяснить различия и сходства между целыми и
рациональными числами.
|
Создание
коллаборативной среды.
Игра "Джойстик".
|
Позитивный настрой
учащихся
|
Эмоциональная
оценка.
«Молодцы»,
«Хорошо».
|
Все учащиеся
|
Парты, мелкие
предметы, музыкальное сопровождение.
|
НПО
ИКТ
|
Деление на 3
группы. Повторение правил работы в группах.
|
Образование групп.
Распределение ролей в группе.
|
Оценка лидерских
качеств.
|
Все учащиеся
|
|
УиЛ
|
Формулировка темы
урока, цели и критериев успеха.
Мы сегодня будем
изучать тему противоположные, целые и рациональные числа.
Как Вы думаете,
какова цель нашего урока? Проанализируйте, что Вы будете знать, понимать и
уметь после того, как Вы изучите данную тему?
Цель: Подведение
учащихся к осмыслению того, что они будут знать и уметь после данного урока.
|
Саморегулируемое
обучение
|
Все учащиеся
|
Все учащиеся
|
Слайд
|
НПО (диалог)
ИКТ
ТиО
ОдОиОО
|
Задание 1 для
групповой работы.
Работа с текстом.
Каждая группа
изучает свой материал 1 гр - "Противоположные числа", 2 гр -
"Целые числа", 3 гр - "Рациональные числа". Цель: Ознакомится
с текстом, помощь одноклассникам в понимании темы.
|
Самостоятельное
изучение темы. Помощь одноклассникам в осмыслении.
|
Оценка
самостоятельности и взаимопомощи.
|
Все учащиеся.
|
Карточки с
теоретическим материалом.
|
ОДОиОО
ТиО
ВО
|
Задание 2 для
групповой работы.
Подготовка постера
(кластер) по изученной информации.
Дополнение
собственными знаниями, добавление рисунков.
Цель: для более
глубокого понимания темы через систематизацию знаний.
|
Систематизация и
структурирование знаний
|
Оценивание умения
работать с текстом, творческий потенциал и умение работать в группе
|
Все учащиеся.
|
Ватманы, маркеры.
Карточки с теоретическим материалом. Параграф учебника.
|
НПО (диалог)
ТиО
УиЛ
ВО
|
Задание 3 для
групповой работы.
Защита выполненных
работ. Объяснение материала остальным классам.
Цель: умение
обобщать и систематизировать материал выносимый на защиту.
|
Взаимообучение.
|
Оценивание умения
выражать свои мысли и научить другого.
|
Все учащиеся
|
Постеры.
|
НПО
ТиО
УиЛ
|
Задание 4.
Оценивание постеров групп. Каждый ученик оценивает с/п стикеров работы
остальных групп (по 5-бальной системы).
Цель: Более
глубокое понимание учебного материала на основе анализа деятельности другой
группы.
|
Взаимооценивание.
|
Оценивание
объективности взаимооценивания
|
Все учащиеся
|
Постеры, стикеры.
|
ОДОиОО
|
Индивидуальная
работа для каждого учащегося. Выполнение уровневых заданий.
1 задание: Найти числа противоположные данным
2 задание: Представить целые числа в виде дроби и
наоборот.
3 задание: На координатную прямую нанести имеющиеся
точки с координатами и найти им точки с противоположными значениями.
Цель: закрепления усвоения
материла.
|
Закрепление
полученных знаний.
|
Суммативная оценка.
|
Задания
дифференцированы по сложности: выполнение 1 задания на ур. С, 2-х заданий на
ур. – В, 3-х заданий на ур. - А
|
Карточки с
заданиями.
|
ОДОиОО
ВО
|
Рефлексия.
Заполнение таблицы
«Бортовой журнал» (что я знаю по данной теме? Что я узнал нового?)
Заполнение листа
оценок.
Лист оценок
включает в себя выставление оценки своей деятельности и деятельности
участников группы (по 5-бальной системе).
Цель: выявить
уровень усвоения материала учащимися.
|
Понимание того,
была ли достигнута цель урока учащимися и выполнены ли критерии успеха.
|
Оценивание степени
понимания темы урока. Оценивание объективности самооценивания и
взаимооценивания
|
Все учащиеся
|
Лист оценок.
|
ОДОиОО
|
№ урока
|
1. Основные цели
обучения.
|
2. Формы работы,
используемые при активном обучении.
|
3. Результаты
обучения.
|
4. Оценивание,
включая оценку в целях обучения.
|
5. Включая
учащих-ся.
|
6. Основные
ресурсы.
|
7. Исполь-зуемые
модуля.
|
4.
|
Тема урока: Противоположные, целые и рациональные числа.
Цель: систематизация знаний по противоположным,
целым и рациональным числам.
Критерии успеха:
Я знаю: что значит систематизировать информацию.
Я понимаю: с помощью чего я могу закрепить свои знания.
Я могу: создать ментальную карту по тем знаниям,
которые я получил.
|
Создание
коллаборативной среды.
Игра "Числа и
буквы".
|
Позитивный настрой
учащихся
|
Эмоциональная
оценка. «Молодцы», «Хорошо».
|
Все учащиеся
|
Музыкальная
композиция
|
НПО
ИКТ
|
Деление на 2
группы. Повторение правил работы в группах.
|
Образование групп.
Распределение ролей в группе.
|
Оценка лидерских
качеств учащихся.
|
Все учащиеся
|
|
УиЛ
|
Формулировка темы
урока, цели и критериев успеха. Подведение учащихся к осмыслению того, что
они будут знать и уметь после данного урока. Мы сегодня будем продолжать
изучение темы противоположные, целые и рациональные числа. Как Вы думаете,
что необходимо сделать после того как Вы изучили тему?
Ознакомление
учащихся с понятием систематизации и структурирования знаний.
Как думаете, что
Вы будете знать, понимать и уметь после того, как Вы изучите данную тему?
Цель: Подведение
учащихся к осмыслению того, что они будут знать и уметь после данного урока.
|
Саморегулируемое
обучение
|
Оценка активности
сильных и слабых учеников.
Оценка способности
учащихся определять для себя цели и ставить задачи.
|
Все учащиеся
|
Слайд
|
НПО (диалог)
ИКТ
ТиО
ОдОиОО
|
Задание 1 для
групп. Просмотр ролика «Противоположные, целые и рациональные числа»
Цель: для
дополнения имеющихся знаний.
|
Погружение в тему.
|
|
Все учащиеся
|
Электронный
учебник. Ролик «Противоположные, целые и рациональные числа»
|
ИКТ
|
Задание 2 для
групп. Выполнение 4-х заданий на тренажере. Выполняется до получения ответа
"Правильно!"
Цель: закрепления
полученных знаний.
|
Закрепление
полученных знаний.
|
Оценка опорных
знаний учащихся.
Оценка активности
сильных и слабых учеников.
|
Все учащиеся
|
Электронный
учебник. Тренажер по теме «Противоположные, целые и рациональные числа»
|
ИКТ
ТО
УЛ
ВО
|
Задание 3 для
групп. Создание ментальной карты по теме «Числа» для систематизации
полученных знаний.
Цель: более
глубокое понимание темы через систематизацию знаний.
|
Систематизация и
структурирование знаний.
|
Оценка умений
учащихся делать выводы и аргументировать свои доводы.
|
Все учащиеся
|
Ватманы, маркеры.
|
НПО
ВО
ТиО
|
Задание 4 для
групп. Защита ментальной карты.
Цель: повысить
умение предоставлять зания.
|
Взаимообучение.
|
Оценивание умения
выражать свои мысли и научить другого.
|
Все учащиеся
|
Ватманы.
|
НПО
ТиО
УиЛ
|
Задание 5 для
групп.
Оценивание
представленных работ групп, с/п стикеров.
Цель: Более
глубокое понимание учебного материала на основе анализа деятельности другой группы.
|
Взаимооценивание.
|
Оценивание
объективности взаимооценивание
|
Все учащиеся
|
Стикеры, работы
учащихся.
|
ОДОиОО
|
Рефлексия.
Обсуждение.
Чему мы
научились? Что мы узнали новое?
Комментарии
учащихся записываются на слайде.
Цель: выявить
уровень усвоения материала учащимися.
|
Понимание того,
была ли достигнута цель урока учащимися и выполнены ли критерии успеха.
|
Оценивание степени
понимания темы урока.
|
Все учащиеся
|
Слайд
|
ОДОиОО
ИКТ
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.