ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ВОПРОС
СЕРИИ УРОКОВ: Каким образом древние источники свидетельствуют о саках
|
ЗАДАЧИ серии уроков:
ЧТОБЫ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС:
1.Что предстоит изучить?
1.Почему древне историки
изучали скифов?
А)кого Геродот саков
называл скифами?
Почему близки нам мудрые
высказывания Анахариса?
2.Почему культура казахов
тесно переплеталась с Византией, Грецией?
3. Почему источники нужно
изучать критически и как это следует понимать?
2. Каким видам работы
предстоит научиться?
Работа с текстом,
групповое исследование, создание и защита постеров, работа в парах,
индивидуальная работа.
3. В каких навыках нужно
продвинуться? развивать КМ, выбирать главное по тексту, выступление
перед аудиторией, защита и аргументирование своей точки зрения, уметь
аргументировать фактами, уметь выполнять работы на сопостовление.
|
№
|
Тема урока (какие знания
нужно освоить, чтобы получить ответ на вопрос?)
|
Формы обучения
(В какой форме будем
получать знания?)
|
Ожидаемый результат
(Чего конкретно я жду от
этой формы работы, задания)
|
Деятельность учителя
(Что именно мне нужно
сделать, в чём заключается моя помощь)
|
Деятельность учеников
(Что я хочу, чтобы они
делали в процессе задания)
|
Обеспечение включенности
учащихся (уточнение: как я включу в работу отдельных, проблемных – слабых или
одарённых?)
|
Оценивание
(Какими способами я буду
поощрять (ФО) и оценивать успех (СО)?)
|
Ресурсы
(Какие материалы мне
необходимы для всего этого?)
|
1
Исторические источники о
племенных союзах.п.9
|
Разминка: Приветствие
разных стран
|
Настрой на тему
|
организовать
|
включенность
|
все
|
вербально
|
Св. место в кл.
|
Мозговой штурм источники,
Можно-ли всем доверять
|
Активизацию, подмосток к
новым знаниям
|
Направляющая роль
|
включенность
|
ФО
|
вербально
|
Мел, доска
|
Работа в группах:
1.
Геродот
2.
Страбон
3.
Анахарис
4.
Марцелин
5.
Иордан
и Кесорийский
|
Самостоятельное
исследование задачи №1
|
Поставить проблемный
вопрос, через защиту постеров, дать ответ
|
Будут читать, составлять ментальную
карту (кластер)
|
Правила работы в группе,
группа решит сама по каким критериям оценивает
|
Самооценка, оценка лидера,формативная
оценка
|
Постер А-3, маркеры,
скотч
|
Фр. Опрос, что узнал.
Повторяться нельзя
|
Обратная связь.
|
Спросить каждого
|
Будут друг-другат слушать
|
взаимопомощь
|
вербальное
|
(-_-)Составление таблицы.
Источник,автор, высказывание.
|
2
Племенные союзы и древние
государственные образования в восточных источниках.
|
Контроль: Угадай
высказывание.
|
По цепочке.
|
наблюдать
|
Отчитывались при помощи
тетради
|
Выявлю кто не готов
|
вербальное
|
Подготовка учеников
|
Источник, автор, о чем
писал, вывод
|
Работа в парах
|
Тетрадь
|
Смогут самостоятельно
определить вклад автора источника и научаться критически изучать источники
|
Сильный слабый, если 2
будут не выполнять , объяснить значимость работы
|
Вербальная кто быстро
справился , можно отметить бонусом
|
Учебник, тетрадь
|
Обсудить выводы 4.
Наиболее интересных 2 вывода озвучить.
Рефлексия: 1. Мне легко
2. Мне трудно
3.что можно изменить
|
Работают в группе по 4
|
тетрадь
|
Коллективное обсуждение
|
Конкретизируют факты
|
Сумативная оценка
|
|
(-_-)
|
|
|
3
История Геродота.Китайские
и иранские источники
|
Тренинг и опрос «Баба Яга.
Почему нужно изучать источники
|
Настрой
|
наблюдение
|
Будут стремиться
ответить. Я пойму кто готов , кто нет
|
Каждый должен быть
включен
|
похвала
|
центр
|
Метод «Кубизм»
|
Настроить на выполнение тестов
|
Наблюдаю за их знаниями
|
Ответ на вопросы помогут
систематизировать знания
|
Взаимоподдержка, слабым
помогает сильный
|
вербально
|
кубик
|
Тестирование
|
Вопросы на соответствие.
Ориентировать на тестовые
задания
|
контроль
|
Ивидуальная работа
|
Вопросы должны быть
разноуровневые и различные по стоимости
|
суммарная
|
Тетрадь для тестов
|
Рефлексия-ассоциация. Смайлик.
Как я отвечу тесты.
|
Достигнутые результаты
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.