|
Блок (Б)-14ч Земля и вселенная
Небо над головой
Урок 1- 3
4. Астрономия – как наука,
звездное небо.
5. Солнце и солнечная система, вещественная природа Вселенной
6. Исследование космоса
и экология космоса
|
Сформировать
достаточный уровень знаний по астрономии как науке,что такое звезды и
звездная система,галактика, солнечная система и планеты солнечной системы Научить
систематизировать фактические знания об космосе и космонавтах
Развивать
навыки критического мышления, сравнивать, анализировать, выделять главное,
делать выводы.
Способствовать
развитию навыков самостоятельной работы, работы в парах группах.
Способствовать
развитию творческих способностей и лидерских качеств
|
Методические приемы :
-З-Х-У
-Корзина идей
-Наводящие вопросы
- Классификация
-Инсерт
-Тонкие и толстые вопросы
- Ромашка вопросов
|
Учащиеся :
Знают звезды и
созвездия, что такое галактики, солнце и солнечная система, историю развития
космоса.
Умеют
классифицировать созвездия,распределение звезд в галактике.
Сопоставляют
таксономические схемы солнечной системы.
Применяют знания на
проктич. Работах по изучению космоса.
Анализируют
необходимость изучения астрономии.
Оценивают свою
деятельностьпо уровню полученных знаний...
|
Фомативное
Сумативное
Стратегия «Большой палец»
Стратегия Ладошки
|
|
Печатные ресурсы
Интерактивное оборудование/ презентация, видеосюжет/
Флипчарт
Маркеры/ маркерная доска/
Стикеры
Бумага А4
|
|
Урок 4-11
Земля наша планета
7. Зарождение Земли, форма, размеры,
движения планеты Земля
8. Луна – спутник Земли
9. Изображение Земли на
глобусе и картах
10. Общая характеристика
строения Земли, литосфера
11. Вещественн-ый состав
Земли, горные породы и полезные ископаемые
12. Материки и острова
12. Гидросфера – водная оболочка Земли
13. Основные компоненты
гидросферы
14. Значение воды для
жизни, свойства воды, охрана вод
15. Атмосфера – воздушная оболочка
Земли, воздух, его состав
16. Атмосферные явления, их влияние на живые организмы
|
Сформировать прочные
знания о зарождение Земли, ее форме и размерах, луне как спутнике земли,
изображении Земли на глобусе, строении Земли, четко знать вещественный состав
Земли. Уметь классифицировать полезные ископаемые Земли. Четко знать оболочки
Земли и каждый компонент оболочки, уметь назвать признаки необходимости на
земле каждой оболочки
Знать
материки и острова. Уметь показать на карте и глобусе Земли.
Научить
систематизировать фактические знания для дальнейшего использования на
практике
Развивать навыки критического мышления, сравнивать, анализировать, выделять
главное, делать выводы.
Способствовать
развитию навыков самостоятельной работы, работы в парах группах.
Способствовать
развитию творческих способностей и лидерских качеств
|
Методические приемы :
- Покопаемся в памяти
- Корзина идей
-ЗХУ
-Ключевые слова
-Тонкие и толстые вопросы
-Фишбон
-Инсерт
- Перепутанные логические цепочки
-Верные и неверные утверждения
- Шесть шдяп
|
Учащиеся :
Знают историческое
развитие Земли, ее строение, изображение на карте и глобусе, что такое
масштаб, почему происходит смена времен года на Земле,что такое фазы луны,
знают внутреннее строение Земли, горные породы и полезные ископаемые, дают
определение и знают значение почвы.Знают оболочки земли.
Умеют назвать и показать
на карте материки и океаны,дают характеристику гидро-сферы и атмосферы.
Сопоставляют исторические
факторы развития зоологии как науки.
Применяют знания в практической деятель-ности при работе с
картой Земли.
Анализируют необходимость полученных знаний в практической
деятельности человека и применение знаний в жизни...
Оценивают урок и свой вклад в урок...
|
Формативное
Сумативное
Стратегия «Большой палец»
Стратегия «Ладошки»
|
|
Печатные ресурсы
Интерактивное
оборудование/ презентация, видеосюжет/
Флипчарт
Маркеры/ маркерная доска/
Стикеры
Бумага А4
|
|
Блок С /7ч/
Тела и вещества в природе .
17. Физическое тело
18. Физические величины.
19.Характеристи-ка физических тел и веществ, диффузия.
20. В мире физических и химических явлений.
21. Многообразие природных явлений.
22. Механическое движение, равновесие.
23. Силы в природе
|
Сформировать прочные знания о понятиях тело, масса и вещество,
строении вещества и таком явлении, как диффузия. Что такое силы природы и
давление. Многообразие явлений природы .
Научить систематизировать фактические знания по световым,
тепловым, звуковым, электрическим и магнитным явлениям. Роль физических,
химических и механических явлений. Степени необходимости данных процессов в
природе Развивать навыки критического мышления, сравнивать, анализировать,
выделять главное, делать выводы.
Способствовать развитию навыков самостоятельной работы, работы
в парах группах.
Способствовать развитию творческих способностей и лидерских
качеств
|
Методические приемы :
- Ассоциации
-Корзина идей и понятий
-Инсерт
-З-Х-У
- Мозговой штурм
-Перекрестная дискуссия
- Перепутанные логические цепочки
-Верные и неверные утверждения
|
Учащиеся :
Знают общие признаки строения веществ, что такое молекулы и
атомы. Характеризуют диффузию ,как движение частиц вещества.Знают Закон
всемирного тяготения, что такое атмосферное давление.классифицируют явления
природы
Умеют охарактеризовать значение световых,тепловых,звуковых,электрических,магнитных,
физических,химических и механических явлений.
Сопоставляют признаки явлений по степени важности в природе.
Анализируют важность сил равновесия ...
Оценивают урок и свою деятельность на уроке.
|
Фомативное
Сумативное
Стратегия «Большой
палец»
Стратегия «Ладошки»
|
|
Печатные ресурсы
Интерактивное оборудование/ презентация, видеосюжет/
Флипчарт
Маркеры/ маркерная доска/
Стикеры
Бумага А4
|
|
Блок Д (5 часов)
Биосфера – сфера жизни
24. Живая планета
25. Многообразие растений
и их значение
26. Многообразие животных и их взаимоотношения
27. Грибы, микроорганизмы, их
значение и разнообразие
28. Виды сообществ.
|
Сформировать прочные знания о биосфере Земли и видах
сообщества на Земле.
Научить систематизировать фактические знания об основных группах
живых организмов на Земле, растениях и животных, их многообразии
Развивать навыки критического мышления, сравнивать,
анализировать, выделять главное, делать выводы.
Способствовать развитию навыков самостоятельной работы, работы
в парах группах.
Способствовать развитию творческих способностей и лидерских
качеств
|
Методические приемы :
-З-Х-У
-Корзина идей
-Наводящие вопросы
- Классификация
-Инсерт
-Тонкие и толстые вопросы
- Ромашка вопросов
|
Учащиеся
:
Знают, что относится к живой планете, что такое биосфера
Земли, каковы границы биосферы, что такое флора и фауна Земли, на какие
группы делятся животные по способу питания, о пользе животных для челове-ка.что
такое взаимо-выгодные отношения между животными. Знают многообразие растений
на Земле зна-ют, что такое грибы.
Умеют классифици-ровать растения на комнатные, лекарствен-ные
культурные.умеют классифицировать растительные и животные сообщества.
Называют признаки природных и искуствен-ных сообществ.Приме-няют знания на
прак-тических заданиях...
Анализируют урок .
Оценивают урок и свой вклад в урок...
|
Фомативное
Сумативное
Стратегия «Большой палец»
Стратегия «Ладошки»
|
|
Печатные ресурсы
Интерактивное
оборудование/ презентация, видеосюжет/
Флипчарт
Маркеры/ маркерная доска/
Стикеры
Бумага А4
|
|
Блок Е/5часов/
Природа и человек
29. Окружающая среда и место человека в ней
30. Заповедники,
национальные парки, памятники природы
31. «Красная книга» Казахстана
32. Экология окружающей среды, защита природы, природоохранное
законодательство Республики Казахстан.
33-34. Мини-исследовательские проекты
|
Сформировать прочные знания о природе и окружающей среде на
Земле и месте человека в ней . Что такое «Красная книга»и необходимость ее
наличия .Что такое Экология –как наука. Экологическое законодательство в РК
Научить системати-зировать фактические знания по классифика-циям
заповедников и заказников, наличие ресурсов и использовании их человеком.
Развивать навыки критического мышления, сравнивать, анализиро-вать,
выделять главное, делать выводы.
Способствовать развитию навыков самостоятельной работы, работы
в парах группах, развитию творческих способностей и лидерских качеств
|
Методические приемы :
-З-Х-У
-Наводящие вопросы
- Классификация
-Инсерт
-Тонкие и толстые вопросы
- Ромашка вопросов
- Шесть шляп
|
Учащиеся
:
Знают, что такое среда обитания, адаптация к среде,значение
природы для человека, изменение природных систем под влиянием человека, знают
источники загрязнения и для чего необходимо сохранять природу.знают
заповедники и заказники Казахстана и мира
Умеют классифици-ровать природные ресурсы.
Применяют знания на практических заданиях по охране окружающей
среды.
Анализируют урок по степени воздействия на себя .
Оценивают урок и свой
вклад в урок...
|
Фомативное
Сумативное
Стратегия «Большой палец»
Стратегия «Ладошки»
|
|
Печатные ресурсы
Интерактивное
оборудование/ презентация, видеосюжет/
Флипчарт
Маркеры/ маркерная доска/
Стикеры
Бумага А4
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.