Инфоурок География Другие методич. материалыСреднесрочное планирование по естествознанию 5 класс

среднесрочное планирование по естествознанию 5 класс

Скачать материал

               Среднесрочное  планирование

учителя биологии

5 класс, школа –гимназия имени Е. Бекмаханова

Масычева Алла Николаевна

2014-2015гг.

 

                                                                                           

ЦПМ  АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» совместно с Факультетом образования Кембриджского Университета / Великобритания/

 Образовательный портал www.cpm.kz

Модули:/ условные обозначения

1.Обучение критическому мышлению  . 12

 2. Новые подходы в преподавании и обучении. 13

 3.Оценивание для обучения и оценивание обучения. 3

4.Обучение талантливых и одаренных учеников. 8

5.ИКТ в преподавании и  обучении      11                                                                              

6. Преподавание и обучение в соответствии http://khmara-nataliya.com/wp-content/uploads/2012/08/sila-komandi.jpg

с возрастными особенностями учеников.

7. Управление  и лидерство в обучении.  http://mosenergosbvt.ru/ifls/small-image/121214-114555-9012.jpg

 

 

 

    Утверждаю :                                                                         Согласовано                                                                                Согласовано  на заседании МО

      Директор :                                                               Зам.директора по УВР                                                                              руководитель  МО

______Кульжанисов А.Ж                                                   _______Косакова Р.                                                                         _________Имашова Н.К.

« 1 »    сентябрь  2014г                                               « 1  » сентябрь   2014г                                                                           « 1    »     сентябрь      2014г

 

Естествознание 5 класс

Тема урока

/Блок/

Основная цель обучения

Формы работы,используемые при активном обучении

Результаты обучения

Оценивание, в том числе для обучения/ ОО, ОдО/

Использу-емые модули

 Что использовали на уроке основные

ресурсы

1

Блок А/3ч/ введение

Урок 1-3

1.Естествознание как система наук о природе.

2.Методы научного познания природы.

3.Экскурсия

 

 

 

 

Сформировать прочные  понятие о естествознании, как системной науки о природе.

Научить систематизировать фактические знания о  методах научного познания природы. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы  на экскурсии-Способствовать развитию критического мышления, навыков работ в группах парах, самостоятельно.

Методические приемы:

 

- З-Х-У

 

- Покопаемся в памяти

 

- Дневник двойной записи

 

- Вопрос – ответ

 

- Взаимное обучение

 

-Дискуссия «  Совместный

поиск»

 

Учащиеся :

Знают историю развития наукии ученых естествоиспытателей...

Умеют систематизировать  методы научного познания природы по признакам.

Сопоставляют признаки методов научного познания.

Применяют полученные знания  на практических заданиях во время экскурсии...

Оценивают урок и самоо-ценивают свой вклад в урок.

Фомативное

3

Сумативное

55

Стратегия «Большой палец»

12414994-noen------noen-n----n-n----------------n--n----n--n-------n--n--n-----nzn-n-n--n

Стратегия «Ладошки»

ny_31

12

11

3

http://khmara-nataliya.com/wp-content/uploads/2012/08/sila-komandi.jpg

13

http://mosenergosbvt.ru/ifls/small-image/121214-114555-9012.jpg

Печатные ресурсы

Интерактивное оборудование/ презентация, видеосюжет/

Флипчарт

Маркеры/ маркерная доска/

Стикеры

Бумага А4

 


 

Блок (Б)-14ч Земля и вселенная

 Небо над головой

Урок 1- 3

4. Астрономия – как наука, звездное небо.

5. Солнце и солнечная система, вещественная природа Вселенной

6. Исследование космоса и экология космоса

Сформировать достаточный уровень знаний по астрономии как науке,что такое звезды и звездная система,галактика, солнечная система и планеты солнечной системы Научить систематизировать фактические знания об космосе и космонавтах

Развивать навыки критического мышления, сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы.

Способствовать развитию навыков самостоятельной работы, работы в парах группах. 

Способствовать развитию творческих способностей и лидерских качеств

Методические приемы :

 

-З-Х-У

 

-Корзина идей

 

-Наводящие вопросы

 

- Классификация

 

-Инсерт

 

-Тонкие и толстые вопросы

 

 

- Ромашка  вопросов

Учащиеся :

Знают звезды и созвездия, что такое галактики, солнце и солнечная система, историю развития космоса.

Умеют классифицировать созвездия,распределение звезд в галактике.

Сопоставляют таксономические схемы солнечной системы.

Применяют знания на проктич. Работах по изучению космоса.

Анализируют необходимость изучения астрономии.

Оценивают свою деятельностьпо уровню полученных знаний...

Фомативное

3

 

Сумативное

55

 

Стратегия «Большой палец»

12414994-noen------noen-n----n-n----------------n--n----n--n-------n--n--n-----nzn-n-n--n

 

Стратегия Ладошки

ny_31

12

11

3

http://khmara-nataliya.com/wp-content/uploads/2012/08/sila-komandi.jpg

13

http://mosenergosbvt.ru/ifls/small-image/121214-114555-9012.jpg

Печатные ресурсы

Интерактивное оборудование/ презентация, видеосюжет/

Флипчарт

Маркеры/ маркерная доска/

Стикеры

Бумага А4

 

 

Урок 4-11

Земля наша планета

7. Зарождение Земли, форма, размеры, движения планеты Земля

8. Луна – спутник Земли

9. Изображение Земли на глобусе и картах

10. Общая характеристика строения Земли, литосфера

11. Вещественн-ый состав Земли, горные породы и полезные ископаемые

12. Материки и острова

12. Гидросфера – водная оболочка Земли

13. Основные компоненты гидросферы

14. Значение воды для жизни, свойства воды, охрана вод

15. Атмосфера – воздушная оболочка Земли, воздух, его состав

16. Атмосферные явления, их влияние на живые организмы

Сформировать прочные знания о зарождение Земли, ее форме и размерах, луне как спутнике земли, изображении Земли на глобусе, строении Земли, четко знать вещественный состав Земли. Уметь классифицировать полезные ископаемые Земли. Четко знать оболочки Земли и каждый компонент оболочки, уметь назвать признаки необходимости на земле каждой оболочки

Знать материки и острова. Уметь показать на карте и глобусе Земли.

Научить систематизировать фактические знания для дальнейшего использования на практике

Развивать навыки критического мышления, сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы.

Способствовать развитию навыков самостоятельной работы, работы в парах группах. 

Способствовать развитию творческих способностей и лидерских качеств

Методические приемы :

 

 

- Покопаемся в памяти

 

 

 

 

- Корзина идей

-ЗХУ

 

 

 

-Ключевые слова

 

 

 

-Тонкие и толстые вопросы

 

 

 

-Фишбон

 

 

 

 

-Инсерт

 

 

- Перепутанные логические цепочки

 

 

 

-Верные и неверные утверждения

 

 

- Шесть шдяп

Учащиеся :

Знают историческое развитие Земли, ее строение, изображение на карте и глобусе, что такое масштаб, почему происходит смена времен года на Земле,что такое фазы луны, знают внутреннее строение Земли, горные породы и полезные ископаемые, дают определение и знают значение почвы.Знают оболочки земли.

Умеют назвать и показать на карте материки и океаны,дают характеристику гидро-сферы и атмосферы.

Сопоставляют исторические факторы развития зоологии как науки.

Применяют знания в практической деятель-ности при работе с картой Земли.

Анализируют необходимость  полученных знаний в практической деятельности человека и применение знаний в жизни...

Оценивают  урок и свой вклад в урок...

 

 

Формативное

3

 

 

Сумативное

55

 

 

 

 

 

Стратегия «Большой палец»

12414994-noen------noen-n----n-n----------------n--n----n--n-------n--n--n-----nzn-n-n--n

 

 

 

 

Стратегия «Ладошки»

ny_31

 

12

 

11

 

3

 

http://khmara-nataliya.com/wp-content/uploads/2012/08/sila-komandi.jpg

 

13

 

http://mosenergosbvt.ru/ifls/small-image/121214-114555-9012.jpg

 

8

 

Печатные ресурсы

 

Интерактивное оборудование/ презентация, видеосюжет/

 

Флипчарт

 

Маркеры/ маркерная доска/

 

Стикеры

 

Бумага А4

 

 

Блок С /7ч/

Тела и вещества в природе .

17. Физическое тело

18. Физические величины.

19.Характеристи-ка физических тел и веществ, диффузия.

20. В мире физических и химических явлений.

21. Многообразие природных явлений.

22. Механическое движение, равновесие.

23. Силы в природе

Сформировать прочные знания о понятиях тело, масса и вещество, строении вещества и таком явлении, как диффузия. Что такое силы природы и давление. Многообразие явлений природы .

Научить систематизировать фактические знания по световым, тепловым, звуковым, электрическим и магнитным явлениям. Роль физических, химических и механических явлений.  Степени необходимости данных процессов в природе Развивать навыки критического мышления, сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы.

Способствовать развитию навыков самостоятельной работы, работы в парах группах. 

Способствовать развитию творческих способностей и лидерских качеств

Методические приемы :

 

- Ассоциации

 

-Корзина идей и понятий

 

-Инсерт

 

-З-Х-У

 

- Мозговой штурм

 

-Перекрестная дискуссия

 

- Перепутанные логические цепочки

 

 

 

-Верные и неверные утверждения

 

Учащиеся :

Знают общие признаки строения веществ, что такое молекулы и атомы. Характеризуют диффузию ,как движение частиц вещества.Знают Закон всемирного тяготения, что такое атмосферное давление.классифицируют явления природы

Умеют охарактеризовать значение  световых,тепловых,звуковых,электрических,магнитных, физических,химических и механических явлений.

Сопоставляют признаки явлений по степени важности в природе.

Анализируют  важность сил равновесия ...

Оценивают урок и свою деятельность на уроке.

Фомативное

3

 

Сумативное

55

 

 

Стратегия «Большой палец»

12414994-noen------noen-n----n-n----------------n--n----n--n-------n--n--n-----nzn-n-n--n

 

Стратегия «Ладошки»

ny_31

12

 

11

3

 

http://khmara-nataliya.com/wp-content/uploads/2012/08/sila-komandi.jpg

 

13

 

http://mosenergosbvt.ru/ifls/small-image/121214-114555-9012.jpg

 

Печатные ресурсы

 

Интерактивное оборудование/ презентация, видеосюжет/

 

Флипчарт

 

Маркеры/ маркерная доска/

 

Стикеры

 

Бумага А4

 

 

Блок Д (5 часов)

Биосфера – сфера жизни

24. Живая планета

25. Многообразие растений и их значение

26. Многообразие животных и их взаимоотношения

27. Грибы, микроорганизмы, их значение и разнообразие

28. Виды сообществ.

Сформировать прочные знания о биосфере Земли и видах сообщества на Земле.

 

Научить систематизировать фактические знания об основных группах живых организмов на Земле, растениях и животных, их многообразии

Развивать навыки критического мышления, сравнивать, анализировать, выделять главное, делать выводы.

Способствовать развитию навыков самостоятельной работы, работы в парах группах. 

Способствовать развитию творческих способностей и лидерских качеств

 

 

Методические приемы :

 

-З-Х-У

 

-Корзина идей

 

 

-Наводящие вопросы

 

 

- Классификация

 

 

-Инсерт

 

 

-Тонкие и толстые вопросы

 

 

- Ромашка  вопросов

Учащиеся :

Знают,  что относится к живой планете, что такое биосфера Земли, каковы границы биосферы, что такое флора и фауна Земли, на какие группы делятся животные по способу питания, о пользе животных для челове-ка.что такое взаимо-выгодные отношения между животными. Знают многообразие растений на Земле зна-ют, что такое грибы.

Умеют классифици-ровать растения на комнатные, лекарствен-ные культурные.умеют классифицировать растительные и животные сообщества. Называют признаки природных и искуствен-ных сообществ.Приме-няют знания на прак-тических заданиях...

Анализируют урок .

Оценивают урок и свой вклад в урок...

Фомативное

3

 

Сумативное

55

 

Стратегия «Большой палец»

12414994-noen------noen-n----n-n----------------n--n----n--n-------n--n--n-----nzn-n-n--n

 

 

Стратегия «Ладошки»

ny_31

12

11

3

 

http://khmara-nataliya.com/wp-content/uploads/2012/08/sila-komandi.jpg

 

13

 

http://mosenergosbvt.ru/ifls/small-image/121214-114555-9012.jpg

Печатные ресурсы

 

Интерактивное оборудование/ презентация, видеосюжет/

 

Флипчарт

 

Маркеры/ маркерная доска/

 

Стикеры

 

Бумага А4

 

 

Блок Е/5часов/

Природа и человек

29. Окружающая среда и место человека в ней

30. Заповедники, национальные парки, памятники природы

31. «Красная книга» Казахстана

32. Экология окружающей среды,  защита природы, природоохранное законодательство Республики Казахстан.

33-34. Мини-исследовательские проекты

 

 

 

 

 

 

 

Сформировать прочные знания о природе и окружающей среде на Земле и месте человека в ней . Что такое «Красная книга»и необходимость ее наличия .Что такое Экология –как наука. Экологическое законодательство в РК

Научить системати-зировать фактические знания по классифика-циям заповедников и заказников, наличие ресурсов и использовании их человеком.

Развивать навыки критического мышления, сравнивать, анализиро-вать, выделять главное, делать выводы.

Способствовать развитию навыков самостоятельной работы, работы в парах группах, развитию творческих способностей и лидерских качеств

 

 

Методические приемы :

 

-З-Х-У

 

 

-Наводящие вопросы

 

 

- Классификация

 

 

-Инсерт

 

 

-Тонкие и толстые вопросы

 

 

- Ромашка  вопросов

 

 

- Шесть шляп

Учащиеся :

Знают,  что такое среда обитания, адаптация к среде,значение природы для человека, изменение природных систем под влиянием человека, знают источники загрязнения  и для чего необходимо сохранять природу.знают заповедники и заказники Казахстана и мира

 

Умеют классифици-ровать природные ресурсы.

 

Применяют знания на практических заданиях по охране окружающей среды.

Анализируют урок по степени воздействия на себя .

Оценивают урок и свой вклад в урок...

Фомативное

3

 

Сумативное

55

 

Стратегия «Большой палец»

12414994-noen------noen-n----n-n----------------n--n----n--n-------n--n--n-----nzn-n-n--n

Стратегия «Ладошки»

ny_31

12

11

3

http://khmara-nataliya.com/wp-content/uploads/2012/08/sila-komandi.jpg

13

http://mosenergosbvt.ru/ifls/small-image/121214-114555-9012.jpg

Печатные ресурсы

 

Интерактивное оборудование/ презентация, видеосюжет/

 

Флипчарт

 

Маркеры/ маркерная доска/

 

Стикеры

 

Бумага А4

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Среднесрочное планирование по естествознанию 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Планирование — это сложный многостадийный процесс, основанный на определенной методологии, т. е. системе требований, принципов и методов обучения на уроке 21 века с учетом требований современного Государственного стандарта. Многостадийность планирования выражается в разработке планов на различные временные периоды, в соответствии с которыми для достижения основной цели деятельности учителя  выделяют стадии прогнозирования.

На стадии перспективного (среднесрочного стратегического) планирования разрабатываются и определяются основные цели, задачи, методы обучения и  показатели  развития учащихся в пределах  одного учебного года.
При планировании применяются различные методы, которые представляют совокупность способов и приемов разработки   деятельности учителя и ученика на уроке.

Планирование уроков – это особый навык, который может быть приобретен так же, как и другие. Одно дело,  когда учитель, проводя поиск в интернете, использует планы уроков с интернет сайтов и подстраивает их к своим урокам.  Совершенно другое дело, когда учитель развивает навык составления своих планов уроков. Когда учитель умеет составлять собственные планы уроков, это означает, что он делает огромный  шаг вперед к тому,  что бы  «сделать собственным и уникальным» содержание уроков, которые преподает учитель и методы которые он использует.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 391 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 673
    • DOCX 520.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Масычева Алла Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Масычева Алла Николаевна
    Масычева Алла Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 26
    • Всего просмотров: 43520
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 30 регионов

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 23 регионов

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 285 человек из 65 регионов