Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Классному руководителю / Сравнительный анализ ФГОС НОО И Профстандарта

Сравнительный анализ ФГОС НОО И Профстандарта

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Подготовила: Колесниченко Виктория, студентка Ш-42 группы

Сравнительный анализ ФГОС НОО и Профстандарта.

ОТЛИЧИЯ:

  1. В ПС прописаны обобщенные трудовые функции и соответствующий им уровень квалификации.

  2. В отличие от ФГОС, в ПС каждая трудовая функция прописана с позиций трудовых действий, необходимых умений и необходимых знаний, что определяет необходимость оценки профессиональной компетентности, включая профессиональную деятельность педагога.

  3. Особое внимание в Профессиональном стандарте педагога уделено психолого - педагогическому сопровождению процесса обучения, знаниям социально - психологических особенностей личности ребёнка, закономерностей развития, законов периодизации и кризисов развития, основ психодиагностики и т.д., а также владению методами психодиагностики – чего мы не наблюдаем в ФГОС.

  4. Областью регулирования (Что регулируется?) Профессиональные стандарты – требования к квалификации, компетенциям. Образовательные стандарты – определяет структуру и устройство образовательного процесса.

  5. Субъектами регулирования (Кто разрабатывает?)  Профессиональные стандарты – сообщество профессионалов в данном виде деятельности.  Образовательные стандарты – Минобрнауки, Учебно-методические объединения. Важно: результаты образования должны быть ориентированы на требования профессиональных стандартов.

  6. Внутренним устройством – в профессиональных стандартах зафиксированы функции, работы, продукты, технологии, определяются какими знаниями, умениями и компетенциями профессионал должен обладать, также в ПС определено сколько уровней квалификаций существует.   Образовательные стандарты – фиксируют какие именно должны быть компетенции сформированы у выпускника, какими образовательными средствами будет формироваться та или иная компетенция, доля свободной и вариативной части.

  7. На основе этих стандартов возникают разные институты -  на основе Профессиональных стандартов –  сертификация квалификаций.  На основе Образовательных стандартов – кредитно-зачетная система, аккредитация образовательных  программ.

  8. Умения в профессиональном стандарте расписаны более подробно по сравнению с ФГОС, поэтому при составлении тем и содержания рабочей программы, планов уроков учебной практики и лабораторно - практических работ необходимо использовать требования профессионального стандарта.


СХОДСТВА:

  1. И в ПС и в ФГОС перед педагогами поставлены задачи, которые необходимо реализовывать в процессе обучения.

  2. Трудовые действия, необходимые умения и знания, прописанные в ПС, во многом совпадают с основными задачами реализации содержания образовательного процесса в рамках ФГОС.

  3. И в ФГОС и в ПС прослеживаются перечень планируемых результатов воспитания – формируемых ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников, развитие общей культуры, ознакомление с общечеловеческими ценностями.

  4. Оба документа являются нормативными документами.

  • Классному руководителю
Описание:

1)В ПС прописаны обобщенные трудовые функции и соответствующий им уровень квалификации.

2)В отличие от ФГОС, в ПС каждая трудовая функция прописана с позиций трудовых действий, необходимых умений и необходимых знаний, что определяет необходимость оценки профессиональной компетентности, включая профессиональную деятельность педагога.

3)Особое внимание в Профессиональном стандарте педагога уделено психолого - педагогическому сопровождению процесса обучения, знаниям социально - психологических особенностей личности ребёнка, закономерностей развития, законов периодизации и кризисов развития, основ психодиагностики и т.д., а также владению методами психодиагностики – чего мы не наблюдаем в ФГОС.

4)Областью регулирования (Что регулируется?) Профессиональные стандарты – требования к квалификации, компетенциям. Образовательные стандарты – определяет структуру и устройство образовательного процесса.

5)Субъектами регулирования (Кто разрабатывает?) Профессиональные стандарты – сообщество профессионалов в данном виде деятельности. Образовательные стандарты – Минобрнауки, Учебно-методические объединения. Важно: результаты образования должны быть ориентированы на требования профессиональных стандартов.

Внутренним устройством – в профессиональных стандартах зафиксированы функции, работы, продукты, технологии, определяются какими знаниями, умениями и компетенциями профессионал должен обладать, также в ПС определено сколько уровней квалификаций существует. Образовательные стандарты – фиксируют какие именно должны быть компетенции сформированы у выпускника, какими образовательными средствами будет формироваться та или иная компетенция, доля свободной и вариативной части
Автор Колесниченко Виктория Валерьевна
Дата добавления 26.12.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 1514
Номер материала MA-069196
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы