Требования к содержанию проекта
Проект может состоять из двух или трех
основных частей:
1) теоретическая часть (обзор литературы);
2) практическая часть (результаты наблюдений, опыта, эксперимента и др.);
3) проектная часть.
Обязательными являются обзор литературы по проблеме и собственно проектная
часть. Теоретическая и практическая части проекта представляют завершенную
учебно-исследовательскую работу, на основании результатов которой автор(ы)
предлагают то или иное решение выявленной проблемы (проектная часть).
Оформление проекта
Проект оформляется на листах форматом А4, в
отпечатанном виде, не более 15 страниц. Таблицы, схемы, рисунки включаются в
текст проекта или выносятся в приложения.
1. Первая страница.
а) название проекта;
б) имя и фамилия автора(ов);
в) имя, отчество и фамилия, ученая степень и звание (если есть), место работы
руководителя проекта;
г) место основной учебы автора(ов): город, ОУ, класс;
д) название образовательного учреждения, наименование детского творческого
объединения, где был выполнен проект (с адресом и почтовым индексом). Если
проект выполнен полностью самостоятельно, то указывается домашний адрес;
е) год подготовки проекта.
2. Вторая страница – оглавление.
3. С третьей страницы – основное содержание
проекта.
а) обоснование актуальности проблемы;
б) перечень выявленных проблем, анализ причин их появления;
в) цель и задачи проекта с указанием его адресности (области применения);
г) краткий литературный обзор (теоретическое обоснование проектной части);
д) результаты практических опытно-экспериментальных исследований (если есть);
е) содержание проекта (предлагаемые пути и способы решения проблемы);
ж) предполагаемый результат в случае реализации проекта.
4. Последняя страница – список литературы
(по правилам библиографического описания).
Содержание исследовательской работы
1. Ведение Постановка проблемы, краткая
предыстория вопроса, цель работы, задачи, которые решаются во время работы,
личное отношение автора к проблеме
2.Литературный обзор, теоретическая часть
а) Словари, энциклопедии → школьные учебники → монографии → научные статьи по
теме – это поможет в построении гипотезы (можно найти через указатель к
реферативным сборникам по отрасли: номера рефератов, статья, № журнала и год
издания, название). Нельзя пользоваться публицистикой.
б) В теоретической части должно быть цитирование других авторов, высказывания,
касающиеся вашей идеи, опровержения или утверждения и т.д.
в) Ссылки:
- прямая речь;
- слова автора проекта;
- в скобках указывается номер источника из списка литературы
3.Практическая часть
а) Описание методики, если применяется много методик или они длинны, то только
их названия, а методики выносятся в приложения
б) Описание полученных результатов, их обсуждение; четкие, ясные, полные
выводы.
4. Заключение. Насколько достигнута цель и
выполнены задачи, каким образом был достигнут результат, личное отношение
автора к выполненной работе
5. Благодарность Выражается конкретным
людям, организациям, оказавшим помощь
6.Список литературы
Классификация
проектов.
Начнем с самой основной, определяющей содержательную специфику каждого проекта.
1.Практико – ориентированный проект нацелен на
социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.
Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса,
школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна – от учебного
пособия для кабинета до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России.
Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность
решить поставленную проблему.
2.Исследовательский проект по структуре
напоминает подлинно научное исследование.
Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение
задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее
проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы
современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический
опрос и другие.
3.Информационный проект направлен на
сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и
представления для широкой аудитории.
Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в
Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной
среды класса или школы.
4.Творческий проект предполагает
максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это
могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения
изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.
5.Ролевой проект Разработка и
реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на
себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п.
Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится
судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?
Презентация
проектов.
Одним из важных этапов осуществления учебного проекта является
презентация. Выбор формы презентации проекта – задача не менее, а то и более
сложная, чем выбор формы продукта проектной деятельности. Набор “типичных” форм
презентации, вообще говоря, весьма ограничен, а потому здесь требуется особый
полет фантазии ( в сочетании с обязательным учетом индивидуальных интересов и способностей
проектантов – артистических, художественных, конструкторско-технических,
организационных и т.п.)
Виды презентационных проектов могут быть
различными, например:
- Воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевленного
существа).
- Деловая игра.
- Демонстрация видеофильма – продукта, выполненного на основе
информационных технологий.
- Диалог исторических или литературных персонажей.
- Защита на Ученом Совете.
- Игра с залом.
- Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох,
цивилизаций…
- Инсценировка реального или вымышленного исторического события.
- Научная конференция.
- Отчет исследовательской экспедиции.
- Пресс-конференция.
- Путешествие.
- Реклама.
- Ролевая игра.
- Соревнования.
- Спектакль.
- Спортивная игра.
- Телепередача.
- Экскурсия.
-сочинение сказки .
В самой презентации заложен большой учебно-воспитательный эффект,
обусловленный самим методом: дети учатся, аргументировано излагать свои мысли,
идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа
групповой и индивидуальной самостоятельной работы, вклада каждого участника
проекта. Очень важно, чтобы дети рассказали, как именно они работали над
проектом. При этом демонстрируется и наглядный материал, изготовлению которого
была посвящена значительная часть времени, показывается результат практической
реализации и воплощения приобретенных знаний и умений. То, что готовят дети для
наглядной демонстрации своих результатов, названное нами продуктом работы над
проектом, требует использования определенных знаний и умений по технологии его
изготовления. Вид продукта определяет форму проведения презентации.
Педагогической целью проведения презентации является выработка
и/или развитие презентативных умений и навыков. К ним относятся умения:
·
кратко, достаточно полно и лаконично(укладываясь в 10-12 минут)
рассказать о постановке и решении задачи проекта;
·
демонстрировать понимание проблемы проекта, собственную
формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения;
·
анализировать ход поиска решения для аргументации выбора способа
решения;
·
демонстрировать найденное решение;
·
анализировать влияние различных факторов на ход работы над
проектом;
·
проводить самоанализ успешности и результативности решения
проблемы, адекватности уровня постановки проблемы тем средствам, с помощью
которых отыскивать решение.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.