Справка
по
проведению методической недели начальных классов
В соответствии с планом
методической работы ГБОУ СОШ пос. Сургут в период с 04.12.2014 по 12.12 2014
была проведена методическая неделя начальных классов.
Цель проведения
недели:
Формирование универсальных учебных
действий на основе педагогических технологий в условиях реализации ФГОС НОО.
Задачи проведения
предметной недели:
û
повышение
уровня преподавания в условиях современной школы;
û
внедрение
новых образовательных технологий;
û
стимулирование
познавательного интереса учащихся;
û
деятельностный
подход в обучении;
û
формирование
оценочных умений учащихся;
û
логичность
и дозировка домашнего задания.
В течение данного периода все
учителя начальных классов провели открытые уроки с использованием интерактивной
доски, УЛО и других технологий (ситемно-деятельностный и компетентностный подходы,
здоровьесбережение).
В преддверии данной методической
недели был проведен обучающий семинар, учителям начальных классов разосланы
рассылки на электронную почту.
В соответствии с требованиями были
проанализированы все уроки. Лучше всего отвечали данным требованиям уроки,
проведенные следующими учителями:
Федорчук И.А. – урок литературного
чтения «А. Введенский. Лошадка». На данном уроке были использованы различные
методы достижения цели урока: речевая разминка, аудиочтение, работа со
словарем, работа с «Проклассом», с интерактивной доской, ноутбуками. Для урока были
отобраны задания различного типа, осуществлен контроль результативности на
уроке, сделан анализ ошибок. Таким образом, урок проведен на оптимальном
уровне.
Мешкова Е.А. - урок русского языка
«Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова». На уроке было
уделено большое внимание формированию не только пзнавательных, но личностных,
регулятивных и коммуникативных навыков.
Шестопалова Н.Ф.- урок английского
языка «Счет десятками». Урок проведен на оптимальном уровне с использованием
различных приемов для закрепления и усвоения счета на английском языке.
Тюрина И.В.- урок русского языка
«Упражнения в правописании безударных имен существительных в Р, Д, П падежах». На
уроке большое внимание было уделено здоровьесбережению., формированию
личностных УУД, в частности, отслеживалась работа с самооценкой на протяжении
всего урока.
На допустимом уровне были проведены
уроки следующими педагогами: Наумовой Н.К. (русский язык - «Упражнение в
чтении слов с буквами Жж», Зыряновой Е.Н. (математика «Буквенные выражения»), Туркиной
О.Ю. - урок окружающего мира «Жизнь леса».
Говоря о деятельностном
подходе к процессу обучения и организации самостоятельной деятельности учащихся
на уроке можно выделить следующие позитивные факты:
- Все
просмотренные уроки предусматривали не только изложение материала, но и
задания, предполагающие самостоятельное применение усвоенных знаний на
практике.
- Часть
новых знаний на уроках педагогов была получена учащимися в процессе
самостоятельного поиска путем решения поисковых задач. Поиск этих знаний и
способы деятельности при этом были доступны для учащихся по их возрастным
особенностям.
- Федорчук
И.А., Мешкова Е.А., Шестопалова Н.Ф., Тюрина И.В. вооружают учащихся
доступными для них методами и способами деятельности (анализ, синтез,
элементарное структурирование учебного материала, обобщение единичных
предметов и явлений).
- Изложение
нового материала у педагогов вариативно по своей структуре (в одних
случаях излагается готовая информация в форме объяснения и с помощью
иллюстраций, в других случаях материал изучается путем постановки учителем
проблемы и раскрытия школьникам путей ее решения).
- Педагоги
пытаются строить обучение как взаимодействие (обмен, взаимодополнение)
учителя и учащихся.
На открытых уроках методической
недели начальных классов присутствовали администрация, учителя начальной и
основной школы, представители структурного подразделения д/с «Петушок».
В результате анализа уроков были
выявлены недостатки. Среди них:
недооценка специального
продумывания целей и задач урока;
недостаточное внимание к
применению знаний на практике, оторванность теоретических знаний от их
использования;
бедность арсенала выбора
методов обучения;
недостаточное
использование групповых и индивидуальных форм обучения;
некачественное использование
урока в интересах развития коллектива, недостаточная опора на коллектив с целью
реализации его воспитательных возможностей на уроке;
односторонний подход к
дифференциации обучения (преимущественно дифференциация объема и степени
сложности);
пассивная позиция части
школьников в учебном процессе;
неумение формирования навыков
рациональной организации учебного труда у некоторых учителей.
Выводы:
- Представленные
уроки соответствуют возрастным особенностям обучающихся, специфике
преподаваемого предмета, содержанию образовательной программы по предмету
и с точки зрения здоровьесберегающих технологий.
- Педагоги
умело используют приемы занимательности, что способствует повышению
мотивации к учению; приемы четкого инструктирования перед выполнением того
или иного задания, что вносит в урок стройность и логичность. Особое
внимание уделяется расширению кругозора обучающихся.
- Большинство
учителей начальных классов ведут планомерную работу по формированию
предметных и метапредметных компетенций у обучающихся (умения работать с
текстом, преобразовывать информацию, планировать и рефлексировать свою
деятельность).
Рекомендации:
- Отметить
добросовестную работу учителей начальных классов в подготовке и
проведении предметной недели.
- Продолжить
работу по формированию ключевых компетентностей обучающихся и повышению их
мотивации в УВП с целью повышения качества образования и мотивации
обучающихся в обучении.
- Учителям начальных классов
сконцентрировать свое внимание на изучение теоретических аспектов ФГОС
НОО.
- Уделять внимание самоанализу
при проведении уроков на основе карты уроков ФГОС
- Продолжить реализацию ФГОС с
использованием ИКТ и учебно- лабораторного оборудования
- Проводить разъяснительную
работу среди родителей по использованию новых технологий в образовательном
процессе
- Провести анкетирование по
выявлению трудностей у педагогов
- Руководителю методического
объединения учителей начальных классов Федорчук И.А. организовать
методическую помощь Моргачевой Е.А. и Сомовой Н.С.
- Учителям начальных классов обобщить
опыт и представить на окружной конференции
- Разместить
материалы недели на школьном сайте.
- Выразить
благодарность учителям начальных классов, принявшим активное участие в
проведении недели.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.