КГУ «Воскресеновская
средняя школа Мамлютского района Северо- Казахстанской области»
Слайд1,2 Согласно Государственной программе развития
образования на 2011-2020 годы, постановлением акимата Мамлютского района №291
от 28 августа 2013 года, на базе КГУ «Воскресеновская средняя школа Мамлютского
района Северо-Казахстанской области» создан ресурсный центр, в который вошли магнитные
школы: КГУ «Афонькинская средняя школа», КГУ «Леденевская средняя школа» и КГУ
«Искровская неполная средняя школа». Разработаны регламентирующие документы:
Слайд3
-Дополнение к Уставу школы,
- Положение об опорной школе (ресурсном центре)
-Положение о Координационном Совете,
-Издание приказов различного уровня о создании опорной школы
(ресурсного центра).
Слайд4,5Для полноценного функционирования ресурсного центра, а так же
эффективности его работы изучены потребности учащихся и их родителей
администрацией школ, социальными педагогами, психологами, проанализирован
кадровый потенциал каждой школы, входящей в ресурсный центр, их материальная
база, количественный состав учащихся по классам-комплектам. В 2013-2014 учебном
году в ресурсном центре обучались учащиеся 6-7 классов магнитных школ, в
2014-2015 учебном году эти же ребята продолжили обучение в 7-8 классе
ресурсного центра. Всего обучается 34 ученика, из них в 7 классе – 17 учащихся
, 8 классе так же 17 учащихся.
Слайд6,7 В ресурсном центре работают 14 педагогов, все педагоги
имеют высшее образование, из них с высшей категорией-5, с первой-4, (что
составляет 65%), со второй-3, без категории-2. Курсы повышения квалификации
в 2013 году пошли 6 учителей, в 2014 году 14 учителей, по тематике: «Формирование
профессиональной компетенции учителя-предметника», « Особенности организации
образовательного процесса в малокомплектной школе», «Развитие функциональной
грамотности учащихся», 16 педагогов школы прошли курсовую подготовку по работе
в системе электронного обучения. Сертификаты по уровневым курсам имеют 2
учителя, из них второй уровень-1, третий уровень -1, обучается -1
Слайд8,9,10 Материально-техническая база соответствует современным
требованиям, в школе имеются кабинеты новой модификации:
кабинет физики, кабинет химии, лингафонно-мультимедийный кабинет, кабинет
информатики. В 2013 году школа вошла в систему электронного обучения,
подключена к широкополосному Интернету, все кабинеты оснащены компьютерной
техникой. В спортивном зале есть весь необходимый для занятий спортивный
инвентарь.
Слайд11,12Во время учебных сессий учащиеся проживают в
пришкольном интернате, получают полноценное четырехразовое питание, столовая
оборудована на 48 посадочных мест.
Слайд13 В школе функционирует лицензированный
медицинский кабинет, библиотека. Библиотечный фонд составляет 18774
экземпляра, учащиеся на 100% обеспечены учебной литературой.
Слайд14 Для проведения внеклассных мероприятий
имеется актовый зал, оснащенный оборудованием.
Слайд15 В школе работает социально-психологическая
служба. Школьным психологом во время сессий для ребят проводятся тренинги,
консультации.
В 2013-2014 учебном году проведено три сессии:
установочная (с 28 октября по 1 ноября), учебная (с 3 по 7 марта), итоговая (с
21по 26 апреля)
В 2014-2015 учебном году прошли две сессии:
установочная (с 13 по 16 октября), учебная (с 16 по 20 февраля), планируется
проведение итоговой сессии (с 20 по 25 апреля).
Слайд16 В ходе установочной сессии проведено входное
тестирование по предметам, начата работа по составлению индивидуальных
маршрутов обучения, выявлены узловые проблемы по базовым дисциплинам,
учителям-предметникам магнитных школ были даны рекомендации по их устранению.
Слайд17 В ресурсном центре созданы единая для всех
школ система методической работы и работа по повышению квалификации
педагогических кадров, проводятся совместные заседания межшкольных
методических объединений, семинары. Учителя магнитных школ получают
квалифицированную помощь от педагогов опорной школы по вопросам организации
учебной деятельности обучающихся ресурсного центра.
Слайд18 Занятия учителями-предметниками проводятся с
максимальным применением ИКТ, на должном профессиональном уровне. В учебном процессе
основной упор ставится на использование возможностей кабинетов новой
модификации, проведение лабораторных и практических работ в кабинетах химии,
физики, информатики, так как ребята магнитных школ не имеют такой возможности
в своих школах, из-за отсутствия оборудования. Во время установочной сессии
проведено анкетирование учащихся, по результатам которого были определены их
потребности. Большинство школьников отметили, что им необходимо увеличение
количества занятий по информатике, физике, алгебре, биологии, химии. Магнитные школы имеют доступ к сети интернет для получения
информации, также для участия в дистанционных олимпиадах, конкурсах.
Взаимодействие с магнитными школами осуществляется систематически через
электронную почту.
Слайд19 Результаты контрольных работ свидетельствуют о
том, что в целом, программный материал учащимися усваивается: по итогам
входного мониторинга общее качество знаний в опорной и магнитных школах по
математике составило 42 % , по физике-67%, английский язык – 50%, химия – 44%, биология – 50%,
география -55%, русский язык -48%, казахский язык-55%, история Казахстана-40%
Анализ входного мониторинга показал, что в
магнитных школах процент успеваемости составляет 90%, процент качества – 44%.
Слайд 20 В различных интеллектуальных марафонах в текущем году
из магнитных школ приняли участие и стали призерами 8 учащихся. На время
учебных сессий для ребят планируются мероприятия как учебного, развивающего
характера, так и воспитательного. Проводятся совместные с учащимися школы
внеклассные и спортивные мероприятия, организуется досуг. Учащиеся магнитных
школ с большим удовольствием участвуют во внеклассных мероприятиях, предметных
неделях.
Слайд21 23 апреля 2014 года на базе школы прошел
Республиканский семинар: «Доступность качественного образования в сельской
школе». На одном из модулей «Модернизация образовательного процесса в
малокомплектной школе», рассматривались вопросы работы ресурсных центров.
Для учащихся магнитных школ, а также администрации ресурсного центра была
организована пресс-конференция, на которой ребята и педагоги отвечали на
вопросы гостей. Учащиеся отмечали, что для себя за этот учебный год они взяли очень
многое, получили хорошие знания, научились пользоваться интерактивным
оборудованием, приобрели новых друзей. А некоторые ребята отметили, что для них
обучение в ресурсном центре стало опытом самостоятельной жизни, они впервые
обучались вне дома, и этот опыт им поможет в дальнейшем. На вопрос: «Хотели бы
вы продолжить обучение в ресурсном центре?», все ребята ответили: «Да!». И это
самый главный результат работы ресурсного центра.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.