Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Способы выражения грамматической связи в словосочетании.
Виды словосочетаний.
Тема урока
Учитель русского языка и литературы
Дудко Г.В.
2 слайд
Цель урока:
научить отличать словосочетание от слова, сформировать умение вычленять словосочетания из предложений, находить главное и зависимое слово, определять вид словосочетания (именное, глагольное), производить их синтаксический разбор;
развивать внимание, речь, самостоятельность навыки анализа, логического и образного мышления;
воспитывать интерес и любовь к русскому языку, любовь и уважение к родному краю.
Тип урока: изучение новой темы.
Вид урока: урок – исследование с элементами самоконтроля.
Оборудование: учебник, методическое руководство дидактический материал, тесты, интерактивная доска.
3 слайд
Проверка домашнего задания
огромные просторы
Упражнение 122.
в прекрасной стране
любить страну
родного края
какие?
прил.
сущ.
какой?
прил.
сущ.
х
х
что?
глаг.
сущ.
х
какого?
прил.
сущ.
х
Упражнение 124. чтение словосочетаний.
4 слайд
Изучение новой темы
Составить, записать и разобрать четыре словосочетания.
5 слайд
Чистый, озеро; солнечная, день; раскинулся, широкий; приехать, озеро; смотрит, громкий.
6 слайд
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
(С.А.Есенин)
7 слайд
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она. (А.С.Пушкин.)
8 слайд
Словосочетания бывают
именными
глагольными
9 слайд
Запишите в тетрадях
именные словосочетания
прил.+сущ.
сущ.+сущ.
10 слайд
Запишите в тетрадях
глагольные словосочетания
глаг.+сущ.
глаг.+нар.
11 слайд
По оврагам, по обрывам,
Через пальцы ивняка
Льется тихо и пугливо
Желтолистая река
Выберете словосочетания из стихотворения.
12 слайд
Выпишите именные и глагольные словосочетания.
Пушистые облака, шелестят листвой, шляпка гриба, нежно порхает, веселая белочка.
13 слайд
Сделаем выводы
14 слайд
Выполним
тест
15 слайд
Домашнее задание
§18,19;
упражнения 131,147
16 слайд
Благодарю за внимание и
предлагаю на следующем уроке
встретиться
вновь со словосочетаниями.
17 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель урока: • научить отличать словосочетание от слова, сформировать умение вычленять словосочетания из предложений, находить главное и зависимое слово, определять вид словосочетания (именное, глагольное), производить их синтаксический разбор; • развивать внимание, речь, самостоятельность навыки анализа, логического и образного мышления; • воспитывать интерес и любовь к русскому языку, любовь и уважение к родному краю. Тип урока: изучение новой темы. Вид урока: урок – исследование с элементами самоконтроля. Оборудование: учебник, методическое руководство дидактический материал, тесты, интерактивная доска.
6 661 527 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Козак Светлана Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.