Главная / Другое / Способы оценки компетенций. Виды оценочных средств.

Способы оценки компетенций. Виды оценочных средств.

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал
Способы оценки компетенций
Педагогика ЗУНов Педагогика компетенций Теория Практика Теория и практика Про...
Стандартизированный тест Оцениваются знания и умения Разделение тестов по уро...
Тесты - действия Ориентированы на выполнения какого-либо практического действ...
Ситуационные тесты имитация реального действия Метод инцидента Анализ конкре...
Модульно-рейтинговая система Учебный материал разделяется на модули. Каждый м...
Кейс-метод Учебный материал подается в виде проблем (кейсов), а знания приобр...
активизация обучающихся, повышение мотивации приобретение навыков анализа раз...
Метод конкретных ситуаций (метод case-study) относится к неигровым имитацион...
 1- иллюстративные учебные ситуации – кейсы, цель которых – на определенном ...
Структура кейса предъявление темы программы или урока; формулировка проблемы,...
Что должен содержать в себе кейс? Проблему, предполагающую несколько вариант...
портфолио Папка индивидуальных учебных достижений обучающихся
Проектный метод совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют...
Деловая игра моделирование реальной (реже условной, воображаемой) ситуации, в...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Способы оценки компетенций
Описание слайда:

Способы оценки компетенций

№ слайда 2 Педагогика ЗУНов Педагогика компетенций Теория Практика Теория и практика Профес
Описание слайда:

Педагогика ЗУНов Педагогика компетенций Теория Практика Теория и практика Профессиональная деятельность Профессиональная деятельность

№ слайда 3 Стандартизированный тест Оцениваются знания и умения Разделение тестов по уровня
Описание слайда:

Стандартизированный тест Оцениваются знания и умения Разделение тестов по уровням сложности: 1 уровень – тесты по узнаванию 2 уровень – тесты-подстановки, конструктивные тесты 3 уровень – задания, содержащие продуктивную деятельность 4 уровень – решение проблемы

№ слайда 4 Тесты - действия Ориентированы на выполнения какого-либо практического действия
Описание слайда:

Тесты - действия Ориентированы на выполнения какого-либо практического действия (практические испытания) Оценка различных качеств личности и формирование сопутствующих компетенций (эстетический вкус, деловой стиль и др.)

№ слайда 5 Ситуационные тесты имитация реального действия Метод инцидента Анализ конкретно
Описание слайда:

Ситуационные тесты имитация реального действия Метод инцидента Анализ конкретной ситуации Излагается проблемная ситуация, связанная с будущей профессиональной деятельностью и предлагается принять быстрое решение Предлагается обширная информация о конкретной ситуации. Требуется провести анализ ситуации и принятие решения

№ слайда 6 Модульно-рейтинговая система Учебный материал разделяется на модули. Каждый моду
Описание слайда:

Модульно-рейтинговая система Учебный материал разделяется на модули. Каждый модуль включает обязательные виды работ. Учебный рейтинг активизирует самостоятельную работу студентов (СРС), делает ее ритмической и систематической в течение семестра; - формируется положительная мотивация учебной деятельности; стимулируется самостоятельность, инициативность, ответственность, творчество, состязательность, заботливость; и т.д. ФИ ИЗ Р О А ПП П ЛР ПР Иванов 10 5 5 9 10 9 10 8 66

№ слайда 7 Кейс-метод Учебный материал подается в виде проблем (кейсов), а знания приобрета
Описание слайда:

Кейс-метод Учебный материал подается в виде проблем (кейсов), а знания приобретаются в результате активной и творческой работы: самостоятельной целеполагание сбор необходимой информации ее анализа с разных точек зрения выдвижения гипотезы выводов, заключения самоконтроля процесса получения знаний и его результатов

№ слайда 8 активизация обучающихся, повышение мотивации приобретение навыков анализа различ
Описание слайда:

активизация обучающихся, повышение мотивации приобретение навыков анализа различных профессиональных ситуации отработка умений работы с информацией моделирование решений, представление различных планов действий приобретение навыков принятия наиболее эффективного решения на основе коллективного анализа ситуации приобретение навыков четкого и точного изложения собственной позиции в устной и письменной форме, защиты собственной точки зрения приобретение навыков критического оценивания различных точек зрения, самоанализа, самоконтроля и самооценки Кейс-метод

№ слайда 9 Метод конкретных ситуаций (метод case-study) относится к неигровым имитационным
Описание слайда:

Метод конкретных ситуаций (метод case-study) относится к неигровым имитационным активным методам обучения и рассматривается как инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач.

№ слайда 10  1- иллюстративные учебные ситуации – кейсы, цель которых – на определенном пра
Описание слайда:

 1- иллюстративные учебные ситуации – кейсы, цель которых – на определенном практическом примере обучить студентов алгоритму принятия правильного решения в определенной ситуации; 2- учебные ситуации – кейсы с формированием проблемы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме; 3- учебные ситуации – кейсы без формирования проблемы, в которых описывается более сложная, чем в предыдущем варианте ситуация, где проблема четко не выявлена; цель такого кейса – самостоятельно выявить проблему, указать альтернативные пути ее решения с анализом наличных ресурсов; 4- прикладные упражнения, в которых описывается конкретная сложившаяся ситуация, предлагается найти пути выхода из нее; цель такого кейса – поиск путей решения проблемы. 

№ слайда 11 Структура кейса предъявление темы программы или урока; формулировка проблемы, во
Описание слайда:

Структура кейса предъявление темы программы или урока; формулировка проблемы, вопросов, задания подобное описание практических ситуаций сопутствующие факты, положения, варианты, альтернативы учебно-методическое обеспечение: наглядный, раздаточный иллюстративный материал; рекомендации «Как работать с кейсом»; литература основная и дополнительная режим работы с кейсом оценка работы по этапам

№ слайда 12 Что должен содержать в себе кейс? Проблему, предполагающую несколько вариантов
Описание слайда:

Что должен содержать в себе кейс? Проблему, предполагающую несколько вариантов ее решения Вспомогательную информацию Задание

№ слайда 13 портфолио Папка индивидуальных учебных достижений обучающихся
Описание слайда:

портфолио Папка индивидуальных учебных достижений обучающихся

№ слайда 14 Проектный метод совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют ре
Описание слайда:

Проектный метод совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. профессиональные теоретические знания в соответствующей области; умение работать со справочной и научной литературой; умение составлять и редактировать тексты; умение пользоваться информационными технологиями; умение работать в команде; умение представлять результаты собственной деятельности в СМИ и публично; коммуникабельность, инициативность, творческие способности.

№ слайда 15 Деловая игра моделирование реальной (реже условной, воображаемой) ситуации, в ко
Описание слайда:

Деловая игра моделирование реальной (реже условной, воображаемой) ситуации, в которой будущие специалисты должны проявить разнообразные компетенции, связанные с их профессиональной деятельностью. форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики.

  • Другое
Описание:

В данной презетации представлен имерный перечень оценочных средств. Дана краткая харатеристика оценочных средств. Например, деловая (ролевая) игра - совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи. Популярное средство оценивания - это кейс-задание. Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения  данной проблемы. Также рассмотрекны такие формы как круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты, портфолио.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Овчинникова Ирина Васильевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1380
Номер материала 43852
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓