Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Способ формирования трудового воспитания профессиональному и жизненному самоопределению ученика в условиях агрошколы»

Способ формирования трудового воспитания профессиональному и жизненному самоопределению ученика в условиях агрошколы»

Диринская средняя общеобразовательная «АГРО» имени И.Е.Федосеева-Доосо

















Способ формирования трудового воспитания профессиональному и жизненному самоопределению ученика в условиях агрошколы»



Выполнила: Осипова С.П.- МПО по животноводству МБОУ Диринской СОАШ имени И.Е. Федосеева-Доосо





























2015 год



Содержание

  1. Введение

2. Теоретическая часть:

2.1.Сельская школа – основа хозяина родной земли

2.1.1.Основные средства формирования - это народные традиции трудового воспитания

2.1.2. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

3. Практическая часть

3. 1. Круглогодичная производственная практика ротационным способом – путь формирования компетентностных умений и трудолюбия сельского школьника в условиях агрошколы

4. Заключение

Использованная литература.

Компетентности, тарификации



































  1. Введение

Подготовка детей к труду жизненному профессиональному самоопределению, их адаптация к существующей динамичной социально-экономической ситуации имеет в современной российской обществе статус приоритетной социально-педагогической проблемы.

В настоящее время особую актуальность приобретают научные исследования области национальных воспитательных традиций народа. Изучение и объективная оценка национальной самобытности, выявление и анализ передовых традиций трудового воспитания народов саха являются важнейшей задачей для педагогической науки.

Преодолению названных противоречий и реализации потенциала народной культуры и воспитании детей способствуют современные научно-прикладные разработки в области этнопедагогики (Г.Н.Волков и др) на концептуальные позиции которой опирается наше исследование. Однако анализ выполненных в этой области работ, исследований проблемы трудового воспитания школьников показал, что потенциал народных традиций Республики Саха (Я) в процессе воспитания трудолюбия у детей в новой социально-педагогической ситуации специально не изучался. Эти объективные требования нашли отражение в разработке Концепции развития национальной школы «Наша региональная система образования должна учитывать то, что на протяжении веков выживает благодаря своему единству с природой. Так что идеология должна исходить из традиций, проверенных практикой»

Таким образом, актуальность проблемы подготовки детей к жизненному и профессиональному самоопределению, необходимо переосмысления педагогов в трудовом воспитании с учетом разработки этнопедагогических средств подготовки детей к труду обусловили темы «Способ формирования трудового воспитания в жизненному и профессиональному самоопределению ученика в условиях агрошколы»

Объект исследования – процесс трудового воспитания детей в агрошколе

Предмет исследования - процесс воспитания трудолюбия у учащихся школ на народных традициях Республики Саха (Я).

Цель исследования: Формирование образовательного пространства, направленного на трудовое воспитание учащихся, на выявление этнопедагогических условий воспитания трудолюбия у школьников агрошколы, на развитие образовательно-исследовательской, производственно-предпринимательской деятельностей и на профессиональной подготовки учащихсявыявить этнопедагогические условия воспитания трудолюбия у школьников агрошколы

Задачи:

  • Разработать и внедрять комплексный проект в развитии трудовой деятельности учащихся;

  • Разработать рациональные педагогические пути для развития сельского ученика

  • Определить содержание воспитания у детей трудолюбия в условиях агрошколы

  • Раскрыть этнопедагогический смысл трудолюбия как воспитательной ценности и потенциал народных традиций в трудовом воспитании.

  • Разработать комплекс средств, обеспечивающих эффективность реализации национально-регионального компонента в трудовом воспитании детей.

  • Апробировать профессиональную подготовку учащихся по специальностям

Гипотеза. Этнопедагогические условия воспитания трудолюбия у детей заключаются в комплексной реализации потенциала народной культуры в трудовом воспитании. Процесс воспитания трудолюбия у сельских школьников на народных традициях эффективен, если:

- этнопедагогическое содержание воспитания трудолюбия у современных сельских школьников заключается в освоении ими традиционной культуры труда в процессе познавательной, имитационно-игровой, творческой и реальной трудовой деятельности.

- национально-региональный компонент образования включает комплекс этнопедагогических средств трудового воспитания: народные обряды, праздники, традиции, фольклор, игры и т.д.

Теоретико-методологические основы исследования составляют положение развитии личности, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей, характер учебно-воспитательного процесса.

Теоретическая часть работы заключается в изучении трудов ученых о народном воспитании, роли труда в развитии личности ребенка (К.Д.Ушинский, А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинский и др.). Особое значение для настоящей работы имела концепция этно-педагоги Г.Н.Волкова, В.Ф.Афанасьева, Д.А.Данилова, П.П.Кондратьева, К.С.Чиряева и др.)

Методы исследования: анализ научной литературы, наблюдение, анкетирование, учебные программы.

Экспериментальная база исследования: Диринская средняя общеобразовательная «АГРО» имени И.Е.Федосеева-Доосо.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоят в том, что на основе изучения народных традиций, определено содержания трудового воспитания, творческой деятельности и реального участия в сельскохозяйственном труде; специальная подготовка учителей и родителей учащихся к организации трудового воспитания, педагогически организованного включения предпринимательской деятельности учащихся, специфика трудового воспитания в агрошколе, где оно обладает интегрирующей функцией.

Практическая значимость исследования состоит в том, что разработано содержание трудового воспитания в агрошколе на народных традициях, график работы с учетом возрастов, критерии и тарификация по конкретным работам.

Разработана Положение по круглодичной производственной ротационной практике, компетентность по звеньям агрошколы.





2.Теоретическая часть

2.1.Сельская школа – основа хозяина родной земли.

2.1.1.Основные средства формирования - это народные традиции трудового воспитания

В Концепции развития национальной школы: «Наша региональная система образования должна учитывать то, что народ на протяжении веков выживает благодаря своему единству с природой, приспособлению к трудностям Трудолюбие, мудрость и рассудительность в характере народа саха именно в этом постоянном соприкосновении с удивительной природой».

Исторически духовная и материальная культура народов зарождалась в местах постоянного проживания населения, развивалась, сохранялась и передавалась новому поколению. В этом заключается сущность содержания традиций народа – неписаный закон, действующий многие века, пока существует народ. С древних времен Якутии постоянно преобладало сельское население, и это сохранилось по настоящее время. Жизнь народа, связанная с проживанием в экстремальных условиях сурового севера очень трудна. Разрешение трудностей природно-климатическим условиям, особенностям организации хозяйственно экономической деятельности населения. Ментальность сельского населения не только Якутии, но и всей России, сформирована под влиянием природы, климата, особенностей верования, жизни и труда на селе означает, что духовная и нравственная сила, культура труда сельского человека наиболее устойчива к негативному влиянию урбанизации и техногенной цивилизации. Такая устойчивость проявляется благодаря иммунитету, выработанному естественной близостью человека к природе. Однако мощная разрушающая природу человека поступь «цивилизации» (создание искусственной природы для человека) подтачивает основу природосообразности формирование личности.

Школьное образование как государственный институт выполняет государственный заказ в обучении и воспитании молодого поколения людей, готовя их к жизни, не забывая при этом о благополучной адаптации своих воспитанников к реалиям рынка. Эти обстоятельства требуют иного подхода к образовательной деятельности школ. Основным движущим рычагом образовательного процесса в сельской школе должен быть признан учет равноправного влияние социальной структуры и наследственной информации в становлении личности. Мы на втором из сказанного сознательно останавливаем внимание, так как до сего времени в педагогической литературе это особо не подчеркивалось. Когда идет речь о воспитании подрастающего поколения, в этнопедагогической литературе основной акцент делается на соблюдение приемов традиционного семейного воспитания по передаче опыта старшего поколения.

В настоящее время образовательный процесс строится на принципах деятельностного подхода, практикоориентированности и природосообразности. Сельская школа наиболее благоприятствует реализации этих принципов, так как социальное окружение, природа и хозяйственная деятельность находятся в непосредственной близости к ребенку, он окружен ими. Мы можем рассматривать сельского ребенка, находящегося в родной среде, как часть природы. Среда становится средством воспитания и обучения.

Комплексный проект:

- материальные ресурсы

- трудовые проекты

- образовательные проекты (ФГОС)

- производственно-предпринимательские

- летняя занятость

- воспитательные

- информационно-коммуникационные

- профессиональная подготовка

- методические

Во многовековую историю своего развития каждый народ обогащает культуру ведения традиционного хозяйства и жизнеобеспечения. В крайне суровых условиях севера высочайшая приспособленность ведения хозяйства к природным условиям достигалась благодаря накоплению опыта ведения хозяйства и опыта формирования качественных и универсальных умений трудиться. Это особенность народа учитывается при формировании современной технологической культуры индивида и передается молодому поколению.

Посредством труда у детей происходит эмоциональное, интеллектуальное, физическое развитие и формируется культура труда, трудолюбие, инициативность, коммуникативность. Это важные факторы человеческих качеств в сочетании с внутренним миром ребенка составляют сущность предмета трудового воспитания, которая связана с борьбой мотивов в самоопределении, переживаниями и самопроверкой. Ожидаемый и достигаемый результат труда и сам процесс связаны с мотивацией о собственной необходимости, самополезности полезности результатов труда для других. Деятельностный компонент современной школьной трудовой воспитательной системы должен быть гибким и вариативным, учитывающим выход на этой системы на самореализацию и самоопределение личности.

В различных национальных культурах труд является ведущей воспитательной ценностью. Еще более остро проблема трудового воспитания стоит в сельских школах, что связано с современными проблемами социально-экономического развития села, полноценного включения молодого поколения в сельскохозяйственное производство.

Сельская школа в Якутии исторически является обособленным социальным слоем, со своим традиционным укладом, образом жизни, особой культурой ведения северного сельского хозяйства. В настоящее время, сохраняя лучшие традиции сельского хозяйства, предстоит на селе развивать сельскохозяйственную промышленность с рыночными структурами. На переднем плане такого преобразования должна быть сельская школа. Таким образом, сельская средняя школа перестает быть слепком общества, целью ее образовательной функции становится освобождение от старой и утверждение новой парадигмы, направленной на преобразование села, внедрение новых образовательных и производственных функций по воспитанию и обучению растущего поколения в лучших традициях сельской школы.

Новым направлением трудовой подготовки школьников на современном этапе является расширение сети школ третьей ступени с профильным обучением, которые добились определенных успехов в деле совершенствования трудовой подготовки школьников. Опыт работы школ показал следующее:

  • наиболее приспособленными к новым экономическим отношением оказались школы, сохранившие то, что было достигнуто ими в области трудовой подготовки школьников в предрыночный период;

  • эксперимент школы по трудовой подготовке школьников (аграрные всех категорий, школы со своим подсобным хозяйством) положительно решают проблемы подготовки и закрепления кадров на селе.

- Именно наличие целенаправленного руководства на местах на уровне местного самоуправления обеспечивает реализацию государственной политики по воспитанию будущих профессионалов разных специальностей, необходимых экономике республике.

В условиях становления рыночных отношений роль трудового воспитания молодежи существенно возрастает. Человеческий фактор в производстве играет решающую роль.

В практике образования два вопроса – обучение и труд идут рядом. Они существуют и могут существовать независимо друг от друга. Их интеграция сложный вопрос. Главное жизни человека – это труд. Именно отношение к работе, к коллективу, вместе которым он трудится, измеряется нравственная ценность человека. Чтобы поддерживать интерес к труду ребятам надо время от времени поручать дело, непривычное для них, способное захватить своей новизной. Особой притягательностью для подростков обладает труд, связанный техническим творчеством. Традиции и обычаи, как своеобразное педагогическое творчество народа, представляют собой разнообразные формы и методы педагогического воздействия на волю, сознание и поведение учащихся.

В настоящее время особую актуальность приобретают научные исследования в области национальных воспитательных традиций народа. Современная школа, предоставляя ученикам всесторонние знания, в учебных программах крайне мало внимания уделяет вопросам трудового воспитания на примерах национальных традиций. В школе, прежде всего оцениваются знания по предметам, оценка по воспитанности школьника ни в каких документах не фиксируется.

Между тем национальные традиции играют определенную роль. Поэтому перед школой стоит задача использования национальных традиций в трудовом воспитании детей. Народные традиции воспитания практически являются средством национального возрождения. Именно поэтому необходимо использовать возможности использования народного опыта воспитания в общеобразовательных школах через учебную и внеучебную деятельность школьников. Полноценное использование национальных традиций послужит серьезным фактором повышения эффективности процесса трудового воспитания подрастающего поколения.

Большую ценность представляют труды современных ученых, занимающихся проблемами этнопедагогики в нашей республике (В.Ф.Афанасьев, Е.П.Жирков, П.П.Кондратьев и др). В их трудах освещаются педагогические воззрения народов, дается анализ фольклора, обычаев и традиций на процесс воспитания детей, характер взаимоотношений между людьми, рассматриваются специфические черты характера и поведения различных народов в исторической связи с их прошлым и настоящим.

Опираясь на исторический опыт цивилизации, моральные критерии, ставшие общечеловеческими, школы призваны формировать у детей такие качества как трудолюбие, уважения к людям труда, старшему поколению, чувство коллективизма, чувство долга. Основным средством формирования указанных качеств являются народные традиции этноса. Обилие информации, воспитание в соответствующей среде, многовековая жизненная практика показали, что дети должны овладевать различными трудовыми умениями, навыками и переносить их на любой вид деятельности, свойственной данному народу, так как дети воспитываются и обучаются на предшествующих и настоящих примерах производственной деятельности народа.

Воспитание детей домашним, общественно-полезным и производственным трудом относится к лучшим традициям народа саха.

2.1.2. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся зависит от профессиональной и социальной направленности содержания образования, педагогической подготовки, личностно-ореинтированной мотивации учащихся на получение профессии, создание материально-технической базы, профессиональной ориентации. К материальной базе наряду с учебными кабинетами, мастерскими, лабораториями, машинно-тракторными парками школ относятся и подсобные хозяйства для трудового участия учащихся.

В условиях сельской школы складывается система трудового обучения воспитания и профориентации учащихся. Характерным для этой системы является взаимодействие ряда факторов и условий, обеспечивающих формирование готовности выпускников средней школы трудиться. Сюда относятся: трудовое воспитание с раннего детства; преемственность трудового обучения с 1 и IХ классы; единство трудового и нравственного воспитания на уроках, процесс трудового обучения, различных видов внеклассной работы и общественно полезной деятельности учащихся на базе сельскохозяйственного производства; производительный труд в летних лагерях труда и отдыха; ученические бригады; творческая работа в кружках; активное участие в общественно полезном труде; пример родителей (семейные трудовые традиции), новаторов, передовиков и специалистов сельского хозяйства; высокая общественная оценка сельскохозяйственных профессий – повышение их престижа; тесное сотрудничество школы, колхоза, семьи и широкой общественности в решении сложных задач трудового воспитания и ориентации юношей и девушек, оканчивающих школу, на труд в сельскохозяйственном производстве; всемерное укрепление учебно-материальной базы трудового политехнического и производственного обучения.

Старшая школа должна приготовить детей к дальнейшему продолжению образования, дать профессиональную подготовку. В целях поддержку и развития сельских агропрофилированных школ, создания системы непрерывной допрофессиональной и профессиональной подготовки квалифицированных кадров для сельского хозяйства республики, подготовлен проект Указа Президента РС (Я) «О создании президентского образовательного округа высших агропрофилированных школ, что возлагает на руководителей образования большую ответственность.

Ежегодно проходят профильную и профессиональную подготовку на рабочие профессии около 1100 учащихся старших классов, что составляет 49% от всех учащихся 10 и 11 классов. Из них по вождению транспортных средств – 61%, обучающихся в профильных классах, животноводы и механизаторы животноводческих ферм – 2%, основы ведения фермерского хозяйства – 1.7%

Вместе с аттестатом о среднем образовании получили сертификат профессионального обучения 2829 выпускников, растениеводства – 171, животноводства и механизации ферм – 238, ведению фермерского хозяйства – 77, автоделу – 1208 и.т.д.

Подготовка школьников осуществляется по 41 профессии лишь 40 школами 19 улусов и 7 городов республики. При введении в ближайшие годы обязательного профильного обучения в старшей ступени школы, необходимо обеспечить профессиональную подготовку всех старшеклассников. И это серьезная проблема.

Министерства образования, продолжая, разговор по важнейшему вопросу – созданию современной системы воспитания в образовательных учреждениях – предлагает, в этом году обсудить состояние и перспективные направления трудовой подготовки и профессионального самоопределения учащихся.

Известно, что формирование трудовых навыков у детей, трудовая занятость школьников – это основа успешности будущей профессии человека, возможность самореализации, самовыражения и самоутверждения личности, средство устойчивости, социальной самозащиты и адаптации человека в современных условиях.

Социальный заказ школе – коренное улучшение трудового обучения, воспитания и профориентации учащихся, целью которых сегодня является не только привитие любви к труду и уважения к людям, ознакомление школьников с основами современного производства, формулирование у них общетрудовых умений и навыков, побуждение к осознанному выбору профессии, но и создание основы для воспитания мастера своего дела, отличающегося профессиональной мобильностью, готового к смене профессии, к перемене труда, честного добросовестного гражданина- труженика.

В условиях многоукладной экономики сельского хозяйства, упадка сельскохозяйственного производства сельская школа, потеряв в лице колхозов и совхозов мощных партнеров в осуществлении трудовой подготовки сельских школьников, вынуждена самостоятельно решать задачу трудового воспитания и трудовой подготовки учащихся.

В Диринской агрошколе вместе аттестатом о среднем образовании получили сертификат профессионального обучения, за последние 4 года, по следующим специальностям:

  • мастер – животновод – 35 учащихся

  • мастер – овощевод – 43 учащихся

автодело – 102 учащихся

  • оператор ЭВМ – 51 учащихся

Из этого видно, что большинство учащихся интересуются техническими предметами.

Чтобы дать профессиональную подготовку учащимся Диринская агрошкола имеет свое подсобное хозяйство. В настоящее время хозяйство имеет 30 голов крупного рогатого скота, из них 10 коров, 1 племенной бык, остальные товарные. Динамика изменения голов крупного рогатого скота агрошколы дана в таблице 1 (ед. изм. головы)

2010г.

2011г.

2012г.

2013г

Всего к.р.с.

26

27

17

22

В том числе коров

12

11

7

8

Родилось телят

12

11

7

8

Пало к.р.с.

-

-

1

-

Пало к.р.с.

-

-

1

-

Из них телят

-

-

-

-

Из таблицы видно, что последние 2 года намечается снижение голов, которое связано с засушливым годом. За три последние годы идет сокращения количества коровы.



Кроме крупного рогатого скота агрошкола имеет 17 голов лошадей, из них 7 кобыл. В сравнении с 1999 годом (8 голов) идет рост поголовья лошадей. Это показывает, что в дальнейшем агрошкола планирует, строит базу коневодства.

Тепличное хозяйство агрошколы работает с середины марта до 31 сентября. В начале посадочного сезона высаживают рассаду огурцов, помидоров, перца, капусты, цветов и др. для реализации населению, часть оставляют на выращивание.Учащиеся в теплице учатся соблюдать всю технологию выращивания огурцов и томатов, на открытом грунте других овощных культур. Каждый год учащиеся участвуют в различных выставках, конкурсах, чтениях. Продукция тепличного хозяйства пользуется большим спросом в столовой школы, интерната и среди населения.

Денежная выручка тепличного хозяйства: 2001г-28404рб., 2002г- 28110рб., 2003г- 32905рб.

Машинотракторном парке Диринской агрошколы имеется автомашина Камаз, автобус ПАЗ, трактор ДТ-75-1шт. МТЗ-82 – 3шт, ЗИЛ-131 говновоз, ЗИЛ-130 водовоз, УАЗ-469, прессподборщик-1шт., косилка роторная-1шт., сенокосилка КДП-4 – 1шт., грабли поперечные-1шт., грабли боковые-1шт., сеялка-1шт., картофелосажалка-1шт. Выручка от услуг трактора 2011г- 35558рб., 2012г- 65764рб., 2013г- 72677рб., услуги автомашин: 2011г-24722рб., 2012г- 6542рб., 2013г-19467рб.

Деятельность Диринской агрошколы характеризуется в значительной степени позитивным решением хозяйственных вопросов, от чего зависит тепло, уют, обеспечение школьников горячим питанием, а учителей, мастеров производственного обучения и технических работников – дополнительными хозяйственными услугами.

Таким образом, Диринская агрошкола, имея свое подсобное хозяйство, занимается заготовкой молочной и мясной продукцией, реализацией овощей, которые не только покрывают часть потребности коллектива школы, но позволяет выручить небольшие денежные средства. От этих отраслей, в 2013 году налично сдано, в бухгалтерию школы 263304 рб. Итак, учащиеся получали практические навыки и умения на предмете по переработке с/х продукций. Они вместе с мастерами производственного обучения полученную продукцию приготовили к продаже.(сортировка, взвешивание, упаковка, реализация).

В связи введением профильного обучения агропрофилированные школы должны быть:

  • Школой труда.

  • Центром культуры труда

  • Каждый сельский ребенок должен быть бизнесменом./ рекламирование, реализация и т.д.)

  • Сельская школа должна быть как цветок.















3.Практическая часть

3.1.Круглогодичная производственная практика ротационным способом – путь формирования компетентностных умений и трудолюбия сельского школьника в условиях агрошколы



1 направление: Практические занятия в опытно-исследовательских площадках


Ноговицына Маша, 11 класс

Тепличное хозяйство, рассадник

«Применение биогумуса при выращивании томата в тепличном хозяйстве ДСОАШ»


Борисов Кеша, 10 класс

Тепличное хозяйство, рассадник

Применение цеолита в кормлении кур- несушек»


Федосеева Света, 9 класс

подворье

Утилизация навоза вермикультурой»


Борисов Кеша, 11 класс

Подсобное хозяйство школы

Адаптация племенных телок в аласных условиях

Габышева Лия, 9 класс

Подсобное хозяйство школы

Технология копчения конины в домашних условиях

Кудашева Марианна, 9 класс

Подворье





  1. Направление: Практические занятия по программе предметов ОСХП

По Комплексной программе ОСХП

  1. Направление: Практическая деятельность в производственных, предпринимательских работах.

Комплексный лагерь сайылык Бырыы

  • Доение коров - 54 голов

  • Уход за телятами - 44 голов

  • Выращивание и уход за овощными культурами закрытого и открытого грунта

  • Очистка и благоустройство территории

Строительные работы:

  • летник на 100 мест

  • жилой дом 9х10м,

  • кухня 9х12м,

  • душевые кабины 3х5м,

  • сарай для охладительной установки 5х9м,

  • туалет, теплицы, заборы

  • укомплектована доильная установка с охладительным устройством

  • изгороди для выпаса телят и для картофельного поля

  • ограждение территории комплексного лагеря «Сайылык «Бырыы» протяженностью в 2 км

Обработка почвы:

  • новые пашни под картофель и зерновые культуры и т.д..



  1. Направление: Практические занятия подворьях, проект «Мой двор»



  • эксперимент,

  • уход и наблюдение за личным подсобным хозяйством.

Проект «Царство цветов»:

Выращивание цветочных культур в пришкольном хозяйстве:

  • пересадка растений,

  • уход,

  • полив,

  • подкормка,

  • рыхление почвы и т.д.

3.2.Сельскохозяйственные компетентности.

Начальное звено

Формы организации деятельности - Проект «Мой двор», ЛТО «Марыкчаан» , Личное подворье, комплексный лагерь «Бырыы»

Высаживает и пикирует рассаду

Поливает огород

Наблюдает за ростом и развитием растений

Собирает ягоды


  • Ухаживает и за телятами, за курицами, за кроликами, за кошками, за собаками и наблюдает за ростом и развитием домашних животных

  • Собирает яйца


  • Покупка продуктов питания и первых необходимых принадлежностей

Определяет выход продукции в деньгах

  • Водит велосипед

  • Умеет эксплуати-ровать радиоаппаратуру и компьютер












Среднее звено

Формы организации деятельности - Проект «Мой двор», ЛТО «Марыкчаан» , Личное подворье, комплексный лагерь «Бырыы»,проектная деятельность, прохождение практики

Высаживает и пикирует рассаду овощных культур

Поливает. формулирует, окучивает, делает прополку, подкормку, опыливает, убирает овощные культуры, собирает ягоды

  • Кормит, пасет телят

  • Доит коров

  • Ухаживает за скороспелыми животными

  • Сдает молоко

  • Производит расчет семейного бюджета

  • Ведет расчет заработной платы за труд в ЛТО

  • Планирует, ведет собственный бюджет


  • Водит, ремонтирует мини-технику, мотоцикл

  • Участвует при заготовке сена




Старшее звено

Формы организации деятельности - Проект «Мой двор», ЛТО «Марыкчаан» , ротационная круглогодичная практика

МТБ - Личное подворье, комплексный лагерь «Бырыы»

Ведет технологию выращивания овощных, цветочных культур

  • Осущес-твляет технологи-ческие процессы выращивания КРС, скороспелых животных

  • Составляет договора с к/х, общественными организациями, администрацией школы, кооперативными хозяйствами

  • Производит расчет заработной платы

  • Рассчитывает экономические выгоды производственных процессов

  • Реализует готовые продукции

  • Осуществляет рациональный обмен продукций


  • Ведет минитрактора, МТЗ, ДТ, автотранспорт

  • Принимает участие в ремонте всех видов техники

  • Осуществляет механизированный способ сенокошения и уборки сена






  1. Заключение

Рыночные отношения в нашей стране, переход общества в новое качественное состояние, темпы развития научно-технического прогресса предъявляют высокие требования к трудовой и профессиональной подготовке.

Круглогодичная производственная практика ротационным способом это:

  • улучшает состояния трудового обучения и воспитания учащихся и молодежи;

  • углубленные знаний и умений, навыков учащихся в области сельскохозяйственного производства, технологии выращивании сельскохозяйственных культур и переработки сельскохозяйственной продукции.

  • привитие навыков ведения коллективного, семейного и личного хозяйства, технологической и трудовой культуры.

  • Развитие способностей к предпринимательской деятельности, профессиональному самоопределению частичной социально-трудовой адаптации.

  • Соединение трудового обучения с производительным трудом способствовало увеличению полезной продукции, изготовленной детьми, которая используется самой школой и реализуется населению.













Тарификация работ ротации с/х производственной практики за июнь-июль-август-сентябрь-октябрь-ноябрь-декабрь месяцы 2013-14 учебный год.


Цветоводство

-полив

-пересадка

-посадка

-подготовка грунта

Подготовка грунта для посадки цветочных и овощных культур:

просеивание:

-земли

-опилки

-навоза.

-Перемешивание

-Затаривание

-полив


Укрытие целлофаном теплицу

- подготовка рейки для целлофана

- покрытие целлофаном теплицу

- уборка рабочее место


Пересадка рассады перца в теплицу

-полив

-подготовка почвы

-сортировка

-пересадка рассады перца в почву

-полив

Пересадка рассады томата в теплицу

-полив

-подготовка почвы

-сортировка

-пересадка рассады перца в почву

-полив

Пересадка рассады огурцов в теплицу

-полив

-подготовка почвы

-сортировка

-пересадка рассады перца в почву

-полив


Вермикультивирование:

- чиэрбэ буорун сиидэлээьин

- буору наардааьын

Посадка овощных культур открытом грунте

- переборка семян

- подготовка почвы для посадки

- посадка семян

- полив растений

- подкормка растений

- пикировка

Сайылык «Бырыы»

Титиик ыраастааьына:

- титиик ыраастааьына

- уут сойутар дьиэни ыраастааьын

-ньирэй турар миэстэтин ыраастааьын

- уут ботуонун сууйуу

- ньирэйи аьатыы

- ньирэйи хаайыы

- ньирэйи хомуйуу

- ньирэй аьаабыт иьитин сууйуу

- уут учуотун ыытыы

- ууту сойутарга илдьэн кутуу

- ууту массыына5а тиэйии

- ынах ыаьын

- доильнай аппараты сууйуу

- ына5ы титииккэ киллэрии


Лаа5ыр территориятын хомуйуу:

- бох харбааьына

-бох таьыы

- олорор дьиэлэри известкалааьын

- иьэр ууну таьыы


Ньирэй турар миэстэтин бэлэмнээьин:

-бо5ун хомуйуу

-испиэскэлээьин

-ньирэй клеткатын бэлэмнээьин

-ремоннааьын


Теплицаны коруу, харайыы

- уу кутуу

- эбии аьатыы

- баайыы

- хоннохтооьун


Хортуоппуй, хаппыыста, моркуоп, субуокулэ сирин коруу, харайыы

- сыыс от ыраастааьын

- буорун кобутуу

- уу кутуу

Теплицаны хомуйуу

- помидору хомуйуу

- помидору суортааьын

- о5урсуну хомуйуу

- о5урсуну суортааьын

- переьи хомуйуу

- переьи суортааьын

- целлофаны котуруу

- теплица территориятын хомуйуу

О5уруот астарын хомуйуу

- хортуоппуйу хомуйуу

- хаппыыстаны хомуйуу

- субуокулэни хомуйуу

- Олорор дьиэни коруу

- сууйуу

- известкалааьын

- хомуйуу

Ремонтнай улэлэр

- кырааска

Переработка овощных культур:

- сортировка помидора

- сууйуу помидора

- помидоры эрийии

- внесение приправы

- разлив по банкам

- хранение аджики

- чистка и мытье моркови

- терка моркови

- взвешивание

- упаковка

- чистка и мытье свеклы

- терка свекла

- взвешивание

- упаковка



2

1

3

3




2

2

2

3

3

1



2


4


2




2

2

2

2


1



2

2

2

2


1



2

2

2

2


1



2

2


4

4


4

4

4

4


4

4

4

4

3


4

4

4

4

4


4

4

4

3

3

4




4

4

5


4




3

3

3


4



4

4

4

4





4

3

4


4

3

4

4

4

4

4

4



3

4

3

4

3

3


3




3

3

3

4

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3



0

0

2

2




1

1

1

2

2

0



1


3


1




1

1

1

1


1



1

1

1

1


1



1

1

1

1


1




2

1


2

2


2

2

2

2


3

3

3

3

3


3

3

2

3

3


3

3

3

3

3

3




2

2

3


3




3

4

3


3



2

2

2

3





3

3

3


3

2

3

2

3

2

3

3



3

3

3

2

3

2


3




2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

3

2

2







0

0

1

1




0

0

0

0

0

0



0


0


0




0

0

0

0


0



0

0

0

0


0



0

0

0

0


0




1

1


1

1


1

1

1

1


1

1

1

1

1


1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1




1

1

1


1




1

1

1


1



1

1

1

1





1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1



1

1

1

1

1

1


1




1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1







0

0

0

0




0

0

0

0

0

0



0


0


0




0

0

0

0


0



0

0

0

0


0



0

0

0

0


0




0

0


0

0


0

0

0

0


0

0

0

0

0


0

0

0

0

0


0

0

0

0

0

0




0

0

0


0




0

0

0


0



0

0

0

0





0

0

0


0

0

0

0

0

0

0

0



0

0

0

0

0

0


0




0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0





4

4

4

4




4

3

4

3

4

3



4


5


3




4

4

5

5


3



4

4

5

5


3



4

4

5

5


3




3

3


4

4


4

4

4

4


5

5

5

5

5


5

5

4

4

5


5

5

5

5

5

4




4

5

5


4




5

5

5


5



4

4

4

5





5

5

5


5

4

5

4

4

4

5

5



5

5

5

4

5

4


5




4

4

4

4

4

4

4

5

4

4

4

5

4

4







3

3

3

3




3

2

3

2

2

1



3


4


2




2

2

2

2


1



2

2

2

2


1



2

2

2

2


1




2

2


2

2


2

2

2

2


4

4

4

4

4


4

4

3

3

4


4

4

4

4

4

3




3

4

4


3




4

4

4


4



3

3

3

4





4

4

4


4

3

4

3

3

3

4

4



4

4

4

3

4

3


4




3

3

3

3

3

3

3

4

3

3

3

4

3

3






2

1

2

2




1

1

1

1

1

1



1


1


1




1

1

1

1


1



1

1

1

1


1



1

1

1

1


1




1

1


1

1


1

1

1

1


2

2

2

2

2


2

2

2

2

2


2

2

2

2

2

1




1

2

2


1




2

2

2


2



2

2

2

2





2

2

2


2

1

2

1

1

1

1

1



1

1

1

1

1

1


1




2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2







0

0

0

0




0

0

0

0

0

0



0


0


0




0

0

0

0


0



0

0

0

0


0



0

0

0

0


0




0

0


0

0


0

0

0

0


0

0

0

0

0


0

0

0

0

0


0

0

0

0

0

0




0

0

0


0




0

0

0


0



0

0

0

0





0

0

0


0

0

0

0

0

0

0

0



0

0

0

0

0

0


0




0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0









Тарификация работ ротации с/х производственной практики за февраль-март-апрель-май месяцы 2013-14 учебный год.


Подготовка сырья для пошива горшочков.

- заготовка сырья

- пошив мешочков

-кройка по размеру 10х10см

- учет мешочков.

Цветоводство

-полив

-пересадка

-посадка

-подготовка грунта

Подготовка грунта для выращивания рассады:

просеивание:

-земли

-опилки

-навоза.

-Перемешивание

-Затаривание

-полив

Подготовка семян перца к посеву.

-калибровка

-замачивание

-проращивание

-маркирование

-посев семян перца в почву

-мульчирование


Вермикультивирование:

- чиэрбэ буорун сиидэлээьин

- буору наардааьын

Рассадник «Олонноох»

- просеивание почвы

- наполнение горшочков землей

- эрээттэринэн горшочектары ууруу

- посадка семян

- посадка рассады

- полив растений

- подкормка растений

- пикировка рассады


Оскуола фермата

Хотону ыраастааьын:

- хотон быылын туьэрии

-хотон бо5ун ыраастааьын

-суоьу турар миэстэтин ыраастааьын

-долборук ыраастааьын

-коридору хомуйуу

- уборка снега

- уборка территории фермы

Подсобканы хомуйуу:

-хомуйуу

-сууйуу

Ньирэй турар миэстэтин бэлэмнээьин:

-бо5ун хомуйуу

-испиэскэлээьин

-ньирэй клеткатын бэлэмнээьин

-ремоннааьын

Переработка овощных культур:

- сортировка помидора

- сууйуу помидора

- помидоры эрийии

- внесение приправы

- разлив по банкам

- хранение аджики

- чистка и мытье моркови

- терка моркови

- взвешивание

- упаковка

- чистка и мытье свеклы

- терка свекла

- взвешивание

- упаковка



3

3

3

2


1

3

3

2




2

2

2

3

3

1



2

2

2

2

3

1



3

2


4

4


4


4

4

4

4

4





4

4

4


4

4

4


3

3



4

5

4


4



3

3

3

3

3

3

3

4

3

3

3

4

3

3




1

2

1

0


0

2

2

1




1

1

1

2

2

0



0

0

0

0

2

0



2

1


2

2


2


2

2

2

2

2





3

3

3


3

3

3


2




3

4

3


3



2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

3

2

2







0

1

0

0


0

1

1

0




0

0

0

0

0

0



0

0

0

0

1

0



1

1


1

1


1


1

1

1

1

1





1

1

1


1

1

1


1




1

1

1


1



1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1







0

0

0

0


0

0

0

0




0

0

0

0

0

0



0

0

0

0

0

0



0

0


0

0


0


0

0

0

0

0





0

0

0


0

0

0


0

0



0

0

0


0



0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0





5

5

4

4


4

4

4

4




4

3

4

3

4

3



4

4

5

5

5

3



3

3


4

4


4


4

4

4

4

4





5

5

5


5

5

5


4

5



5

5

5


5



4

4

4

4

4

4

4

5

4

4

4

5

4

4







3

4

3

3


3

3

3

3




3

2

3

2

2

1



2

2

2

2

3

1



2

2


2

2


2


2

2

2

2

2





4

4

4


4

4

4


3

4



4

4

4


4



3

3

3

3

3

3

3

4

3

3

3

4

3

3






2

2

1

2


1

2

2

2




1

1

1

1

1

1



1

1

1

1

1

1



1

1


1

1


1


1

1

1

1

1





2

2

2


2

2

2


1

2



2

2

2


2



2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2







0

0

0

0


0

0

0

0




0

0

0

0

0

0



0

0

0

0

0

0



0

0


0

0


0


0

0

0

0

0





0

0

0


0

0

0


0

0



0

0

0


0



0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0



































Список использованной литературы:

  1. Бескина Р.М., Виноградова М.Д. Идеи А.С.Макаренко сегодня. – М.:Знание,1988. – 79с.

  2. Бястинов Г.П. Создаем национальную школу нового типа. // Народное образование Якутии – 1983 – “2– с76 – 77

  3. Варнакова Е.Д. Творческое использование педагогического наследия А.С.Макаренко в воспитании будущих молодых рабочих. – М.:Высшая школа.,1991. – 445с.

  4. Варнакова Е.Д., Зарецкая И.И. Летние практические работы как средство трудового воспитания школьников.//НИИ общей педагогики. АПН СССР.Сб.науч.т. – М.,1978-82 с.

  5. Гордин А.Ю. Педагогическое наследие А.С.Макаренко и современная школа. Кишинев: Штиинца, 1987. – 28 с.

  6. Гермогенова М.Д. Формирование коллектива в лагере труда и отдыха школьников. – Якутск: книжное изд., 1963. 213 с.

  7. Ефимова К.А. Воспитательное пространство: концепция и проблемы моделирования.// Народное образование Якутии. – 1999. – №1. – с.144-147.

  8. В.М. Развитие идей А.С.Макаренко в теории воспитание // Советская педагогика. – 1988. – № 3. – с.21-25.

  9. Кондратьев П.П. Функциональная сущность учебного труда школьника в содержании трудового образования. Министерство образования РС(Я), ИПКРО –Якутск: Саха полиграфиздат, 1996. – 96с.

  10. Кондратьев П.П.Технологическое пространство трудовой подготовки школьников. 2003. Я.

  11. Константинов Н.А. и др. История педагогики. Учебник для студентов пед. институтов/ – М: Просвещение, 1982. – 447 с.

  12. Крупская Н.К. Сочинение: т.4.с.581.т.5. – 256с.

  13. Михайлова Е.И. О создании необходимых условий для развития сельской школы // Народное образование Якутии. – 1999, – №1. – с.11-18.

  14. Неустроев Н.Д. Семья как источник народного воспитания// Народное образование Якутии. – 1999. – №4. – с. 111 – 114

  15. Панорама образования /Авт. – сост.Сивцева Н.С., Винокурова Н.Н. Ред.Расторгуева Н.А., Заморщикова Е.М., Якутск.1999. – 98 с.

  16. Сухомлинский В.А.Рождение гражданина. Пер.с украинского.М.:Молодая гвардия, 1971. – 336с.

  17. Чугунов А.В.Сельское хозяйство Якутии. Я.: Бичик, 2003.

















  • Другое
Автор Осипова Светлана Петровна
Дата добавления 17.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 192
Номер материала MA-073811
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы