Приложение 4
МОУ
средняя общеобразовательная школа №2 г. Нурлат
Нурлатского
муниципального района Республики Татарстан
Спортивный праздник
Цели
и задачи:
Укрепление
здоровья детей и их родителей.
Воспитание любви к
физической культуре и спорту, чувства дружбы.
Пропаганда
здорового образа жизни.
Место
проведения: спортивный зал.
Оборудование
и инвентарь:
Секундомер, свисток, рулетка, стойки
(флажки или кегли), мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные),
воздушные шары, скакалки, обручи, мешки, канат.
Оформление:
лозунги-плакаты: «Хочешь быть сильным – бегай!”, “Хочешь быть красивым –
бегай!”, “Хочешь быть умным – бегай!”, “Спорт – это здоровье”, “Спорт – это
успех”, “Спорт – это дружба”, “Спорт – сильнее всех”, “Нет большей победы, чем
победа над собой”.
Награждение: Победитель
награждается медалью, грамотой и призом. Призеры награждаются грамотами и
сладкими призами.
Семьи можно
наградить по номинациям:
“Самая
сплоченная семья”; «Самая волевая семья”; «Самая быстрая, ловкая, умелая”.
Ход
праздника
Под звуки спортивного марша команды
заходят в спортивный зал, и строятся в одну шеренгу к жюри.
Ведущий
I
Пожалуйте гости
дорогие, пожалуйте!
Веселья вам да
радости!
Давно мы вас
поджидаем,
Праздник без вас
не начинаем.
У нас для каждого
найдется: и словечко, и местечко!
(команды занимают
свои места)
Ведущий
II
Здравствуйте!
Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь, в
спортивном зале
Мы спорт, уменье
совместим.
Мы этот славный
праздник с Вами
Прекрасным играм
посвятим.
Ведущий
I
Мы видим здесь
приветливые лица
Спортивный дух мы
чувствуем вокруг
У каждого здесь
сердце олимпийца
Здесь каждый
спорту и искусству друг.
Ведущий
II
Тот победит в
соревнованье
Кто меток, ловок и
силен
Покажет все свое
уменье
Кто духом, телом
закален.
Ведущий
I
О спорт, дорогой!
По жизни с тобой
Дружить нам всегда
Дай Бог, на долгие
года!
Наполняет нас
радость движенья.
Сердце бьется в
груди веселей!
И спортивной
победы мгновенья
Дополняют улыбки
друзей
Ведущий
II
И учиться нам
спорт помогает
Ведь здоровье -
основа всего
Кто со спортом по
жизни шагает
Тот и может пойти
далеко.
О спорт, дорогой!
По жизни с тобой
Дружить нам всегда
Дай Бог, на долгие
года!
Ведущий
I
Приятно говорить
слова такие
Своих гостей,
встречая у дверей
Мы вам так рады
гости дорогие.
Так рады…
Ведущий
II. Позвольте открыть наш чемпионат по
семейному многоборью "Папа, мама, я – спортивная семья!" И
представить команды участников наших соревнований.
Ведущий
I папы – (делают шаг вперед)
Вот
они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые,
а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места).
Ведущий
II мамы – (делают шаг вперед) Они всегда в форме.
Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка,
стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И
мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы
делают шаг назад).
Ведущий
I И, наконец, капитаны команд! (дети делают шаг вперед)
Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и
объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые
задачи: тяжело в учении, легко в бою.
Ведущий
II
1
команда (название) 2 команда (название) 3 команда (название) (и т.д.)
Ведущий
I
По
плечу победа смелым, ждет того большой успех
Кто,
не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Пусть
жюри весь ход сраженья без промашки проследит
Кто
окажется дружнее, тот в бою и победит.
Делу
время, час забаве. Команды слово-то за вами
(пожелания
соперникам, говорят команды)
Ведущий
II
Представляем
вам судейскую коллегию (организатор внеклассной работы, учителя физической
культуры, представители родительского комитета, совета школы).
Спортивная
часть праздника
Ведущий
I 1 конкурс
Разминка
очень важна для спортсменов, так как можно увидеть и сильные и слабые стороны
противника. И наш конкурс “Веселая переправа”
Первые
выступают папы. На столбоходах проходят дистанцию. Возвращаются (также на
столбоходах). И передают эстафету мамам. Мамы:
передвигаются
на 3-х деревянных кирпичиках, поочередно передвигая их, но при этом стоят на
них (на пол не сходить). Доходят до флажков, берут в руки 3 кирпичика и бегут
назад. Следующим двигается капитан команды. Ребенок использует для переправы
два обруча - из одного обруча перепрыгивает в другой.
Ведущий
II 2 конкурс
Как
хорошо, что есть игры на свете,
В
которых радость движения с мячом.
Объединяет
нас мяч на планете
И
зажигает сердца наши огнем.
После
первого задания
Внимательно
слушайте
Второе
испытание.
(Семьи
расположены за общей линией старта)
Первыми
начинают папы: обводят футбольным мячом стойки до флажка и возвращаются таким же
способом. Вторыми начинают мамы: выполняют по прямой подбивание (волейбольного)
мяча до стойки и обратно. Третьими начинают дети: ведение баскетбольного мяча
(необходимо так же как папы обвести кегли или стойки). И назад финишировать.
Ведущий
I
Во
втором конкурсе все команды продемонстрировали отличное владение мячом и
хорошую физическую подготовку. А сейчас проведем третий конкурс.
3
конкурс
Вот
заданье потрудней,
Помудрей
и посложней.
Чтобы
Вам вперед идти,
Нужно
воздушный шар вести.
Папы
двигаясь вперед до стойки подбивают гимнастической палкой воздушный шар и назад
таким же способом (результат определяется по первому, прибежавшим на финиш).
Мамы к ноге привязывают воздушный шарик, вторая нога свободна. Стоя в кругу по
свистку начинают наступать друг другу на шарик (у кого шарик останется целым,
та мама и выиграла).
Ведущий
II
Вижу
я со стороны
Команды
в технике равны.
Взглянуть
хочу я побыстрей
Чьи
капитаны пошустрей.
На
полу разложены шары (количество не ограничено). Капитаны команд должны садиться
на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше налопает шаров, тот и
выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.
Ведущий
I 4 конкурс
Баскетбольное
волненье
Я
люблю переживать.
Радости
и огорченья
Для
меня как благодать.
Красотой
игры пленяюсь
Дух
бойцовский поддержу.
Мастерством
я восхищаюсь.
Ах!
Баскетбол люблю!
Ведущий
II
4
вид - в кольцо послать
Вам
надо баскетбольный мяч.
Лишь
точность рук и меткость глаз
Позволит
Вам попасть не раз.
Ведущий
I
Папы
сажают ребенка на плечи. Мама подает баскетбольный мяч. Ребенок должен броском
попасть в баскетбольное кольцо. На игру дается 90 секунд (считается количество
попаданий). (этот конкурс могут выполнять одновременно две или несколько
команд, в зависимости от наличия баскетбольных колец).
Ведущий
II
Вы
хорошо попадали,
Ловко
с мячом управляли.
Время
вы зря не теряли.
Упорно
тренировались.
Ведущий
I Пока судейская коллегия подводит итоги за четыре
конкурса. Рекламная пауза.
(группа
поддержки одной из команд показывает свой танец)
Ведущий
II Подведены итоги за четыре конкурса. Слово
предоставляется судейской коллегии.
Ведущий
I Продолжаем наши состязания по семейному многоборью.
Ведущий
II 5 конкурс
Что
за чудо – скок да скок!
Гляньте,
тронулся мешок!
Эй,
хватай его, ловите,
Поскорей
мешок держите!
Ведущий
I Команды строятся у стартовой линии в
колонну и по свистку каждый участник команды на перегонки прыгает в мешке до
стойки и возвращается тем же способом, передает эстафету следующему участнику.
Ведущий
II Завершился конкурс в мешках.
6
конкурс
Выбирай
прыжки по нраву –
С
высоту или в длину,
И
толчковой левой, правой
Рви
пространства тишину.
Если
сильно размахнулся
Оттолкнулся
побыстрей,
То
считай, прыжок удался
Ты
лети в полет смелей
Ведущий
I Сейчас Вы (команды) должны
продемонстрировать свои прыжковые способности, такие физические качества как
ловкость, быстроту, гибкость. От ваших личных результатов будет зависеть успех
ваших команд.
“Прыжок
в длину с места”.
Все
команды строятся в колонну по одному в произвольном порядке у общей линии
старта. Первые номера прыгают в длину с места, отталкиваясь двумя ногами
одновременно. Замер производится по пяткам первого касания пола. Вторые номера
прыгают с места приземления первого и т.д. Места команд определяются по
дальности отметок последних (3-х) участников.
Ведущий
II Команды прыгали отлично, задав высокий тон
состязанием. Сегодня все достойны высшей похвалы, все команды проявили
сплоченность и волю к победе. Но во всех соревнованиях есть кто-то лучший.
Сейчас попросим судейскую коллегию подвести итоги по шести прошедшим конкурсам.
(один
член из судейской коллегии объявляет результаты)
Ведущий
I 7 конкурс
Приглашаются
команды на эстафету.
1.
Бег с эстафетной палочкой (выполняет вся семья).
2.
Бег с гимнастической палкой (бег начинают папы сверху на палке, добегают до
стойки, оббегают, возвращаются, забирают маму, затем ребенка).
3.
“Каракатица” (упор руками и ногами, спина параллельно полу, передвигаться
руками вперед).
4.
Ведение “большого” теннисного мяча до отметки и метание мяча в цель.
5.
Эстафета “Все сразу” - команды бегут одновременно в полных составах. Участники
берутся за руки (или встают в колонну, берутся за пояс) бегут до стойки,
оббегают ее и возвращаются к финишу.
Побеждает
команда, участники которой, не расцепив руки, первой займут исходное положение.
Места команд определяется по порядку финиширования.
Ведущий
II
Молодцы!
Молодцы!
Быстро
бегать – это всем привычно,
С
эстафетой справились отлично.
Вы
нас всех здесь покорили
Вы
силу духа проявили.
Пока
судейская коллегия подводит итоги конкурса, пока наши команды дух переведут,
отдохнут, а мы посмотрим как болельщики болеют за свою команду.
Ведущий
I Теперь болельщикам заданье. Свою команду
поддержите.
8
конкурс
А
девочкам через скакалку,
По
полминуте прыгать нужно.
Чтоб
веселее им скакалось,
Поддержим
их хлопками дружно.
Ведущий
II
Скакалка,
кто ее не знает,
Она
расти нам помогает.
Попрыгать
Вас я приглашаю,
И
свой секундомер включаю.
(по
одной девочке от команды одновременно прыгают со скакалкой. Считается
количество прыжков за 30 секунд. Побеждает участница, у которой количество
прыжков больше)
Ведущий
I Вы грациозно так скакали,
Как будто бабочки порхали.
Спасибо
большое болельщицам. (лучшая прыгунья получает сладкий приз или грамоту)
Ведущий
II 9 конкурс
Спортивное
соревнованье –
Это
то же рисованье.
Ведь
спортсмен, он как художник,
Его
мир эмоций сложен.
Спорта
чудные мгновенья,
Ищут
в красках воплощенье.
И
друзья мои, сейчас!
Рисовать
пора для Вас!
Ведущий
II Я приглашаю “семьи” принять участие еще в
одном конкурсе “Угадай, что нарисовано”. (участники конкурса получают по два
листа с рисунками, изображающим часть спортивного инвентаря. Необходимо
дорисовать его)
Ведущий
I Какие Вы замечательные художники.
10
конкурс
Да,
очень славно потрудились,
И
видно славно утомились.
Однако,
что еще придумать,
Чтоб
без падений и без шума.
Ага!
Есть славная забава
Она
придется Вам по нраву.
Ведущий
II
Есть
у нас одна игра
Вам
понравится она,
Выходите
на площадку
Стройтесь
дружно по порядку.
Пап,
мам и ребят
Вызываем
на канат.
Ведущий
I
Попрошу
я, Вас на старт
На
прочность испытать канат.
(команды
соревнуются в перетягивании каната).
Ведущий
II
Последний
вид соревнований,
Мы
завершили и сейчас
Итог
всех наших состязаний,
Пусть
судьи доведут до нас.
Ведущий
I (команды для подведения итогов праздника
строятся в центре спортивного зала)
И
вот подводим мы итоги
Какие
не были б они,
Пускай
спортивные дороги
Здоровьем
полнят ваши дни.
Ведущий
II
Пусть
юность, дружба, спорт и мир
Всегда
шагают с нами рядом.
Кого
мир спорта закружил,
Тот
смотрит дружелюбным взглядом.
Сегодня
стали мы сильнее.
Сегодня
стали мы дружнее.
Ведущий
I
Сегодня
проигравших нет,
Есть
просто лучшие из лучших.
Пусть
в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет
поступков добрых лучик.
Ведущий
I Для подведения итогов слово
предоставляется жюри.
(объявляются
итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение)
Ведущий
I
Спасибо
Вам, и до свиданья!
До
новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте
спорт и знанья
И
душу грейте добрым светом.
Ведущий
II
Всем
спасибо за внимание,
За
задор и звонкий смех,
За
огонь соревнования
Обеспечивших
успех.
Вот
настал момент прощанья,
Будет
краткой наша речь.
Говорим
всем – до свиданья,
До
счастливых новых встреч!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.