Инфоурок Начальные классы КонспектыСпортивный праздник " Покорители Арктики"(начальная школа)

Спортивный праздник " Покорители Арктики"(начальная школа)

Скачать материал

Покорители Арктики.

 Спортивный праздник в группе продлённого дня.

 

Цель: создать условия для двигательной активности детей.

Задачи:

-способствовать развитию физических качеств;

-снять умственную усталость;

-расширить круг знаний об арктических широтах.

Подготовительная работа:

1.     Познавательная игра « Заполярье»

2.     Просмотр видеофильма « Арктические дали».

Домашнее задание командам - подобрать название и придумать девиз.

Ход программы.

Любите ли вы путешествовать и открывать всё новое и неизведанное? Тогда согласны ли вы рискнуть вместе со мной отправиться вместе со мной за северный полярный круг в Арктику? Туда, где экстремальные климатические условия, туда, где жизнь крайне сложна для человека, туда, где удивительно красивы полярные сияния и просторы ледяной зоны.

Вы готовы?

Я уверена, что вместе со мной сегодня будут самые отважные и готовые на открытия команды.

Приветствуем команды:

« Отважные путешественники» и « Экстремалы»

Девиз команды « Отважные путешественники»:

 «На чудо надейся, судьбой командуй сам»

« Экстремалы»:

 «Мы ребята экстремалы. Не страшны нам горы, скалы.

    Мы сегодня победим, потому что мы ЭКСТРИМ!»

Для того, чтобы нам отправиться в Заполярье, в Арктику, расскажите мне , что нас там ждёт?

/ команды поочерёдно отвечают на вопросы/

1.     Какие природные явления в зоне Арктики? /пурга, метель, вьюга, полярное сияние, полярная ночь, полярный день, корразия/

2.     Природные богатства Арктики?  /нефть, газ, уголь/

3.     Какие растения в прибрежной зоне тундры? /лишайники, мхи, ягель, горец, багульник, мак полярный, берёза карликовая, морошка, брусника… /

4.     Назовите птиц заполярья? / белые гуси, кайра, тупики, чайка, гагарки, куропатка, белая сова, чечётка/

5.     Назовите зверей Арктики / Белый медведь. Моржи, тюлени, нерпа, нарвалы, гренландский кит, волки, заяц, песец, сурок, овцебык, северный олень, баран, суслик, лемминг/

6.     Приспособления животных к условиям Заполярья / белая окраска меха и оперенья, накопление подкожного жира, густой мех, тёплый пух, утепление конечностей, тёплые стельки, опушение ног птиц, зимняя спячка/

Мы готовы к путешествию! Отправляемся!

1.

На ледоколах « Арктика» и « Полярный» поплывём по Северному пути, обходя ледяные горы – айсберги.

 /Обойти айсберги. На резиновых шарах. Огибая кегли. Пройти дистанцию и пройти дистанцию и передать эстафету другому./

СПРАВКА. Айсберг – крупный, свободно плавающий кусок льда в океане или море. Горы льда, отколотые от ледников. н-р Гренландии 80%над водой

2.

Дальше мы поедем на живом  в упряжке транспорте. какие бывают упряжки? Оленьи и собачьи.

/Оленьи упряжки. По 3 человека.2 оленя и 1 наездник- эскимос. наездники везут на матрасике-санях эскимоса/

3.

Впереди остров-заповедник. остров Врангеля.

Справка. Посмотрите, хозяин Арктики охотится на нерпу, млекопитающее, семейство тюленей. Белый медведь своей массой  старается придавить нерпу, прыгая на её снежное логовище, убежище. Но это не всегда удаётся. Нерпа удирает через отдушку, лунку, в океан.

Получится ли у вас раздавить своей тяжестью шарик?! Приглашаю белого медведя и медведицу от каждой команды. Нужно как можно больше перелопать шариков. «БАХ»

4.

Снежная скульптура.

Справка. Вот мы и добрались до Гренландии. Самого большого острова на Земле. От туда нам поставляют креветки, треску. 80% площади- ледниковый покров. Здесь отмечают наступление полярного дня международным конкурсом скульптур из снега.

 Мы тоже поучаствуем в этом конкурсе./ Из  бумажных снежков нужно выложить узнаваемую скульптуру и назвать её./ 

5.

Что ж, продолжим свой путь по арктической пустыне. Для этого у нас есть снегоступы. Но в лицо нам ледяной ветер и колкий снег. И нам  придётся идти, укрываясь от пурги, надев очки и шапку.

/ коробки из-под сока, шапка, очки. Пройти всю дистанцию и передать эстафету /

6.

Найти обитателей Заполярья.

Давайте отдохнём в чуме, жилище северных народов и удивим их знаниями об Арктике.

/ Разгадать шарад. Найти спрятанных обитателей Заполярья буквенном беспорядке./

7.

СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ.

-Что за чудо-чудеса:

Загорелись небеса.

Ой, горит, пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажёг огонь небесный

Золотой костёр чудесный?

Никого за тучей нет.

 Это с неба льётся свет!

Вам предстоит создать северное сияние с помощью цветных полос. У кого оно получится интересней и оригинальней.

8.

Спасение полярников с дрейфующей льдины.

Нам осталось с вами полюбоваться на дрейфующие льдины. Плавающие. На них исследователи Арктики устанавливают полярные станции и исследуют Арктику круглый год. На одной из таких льдин люди оказались в опасности. Лёд раскололся. Мы спасём полярников?

Вам необходимо перенести по одному полярнику в безопасное место- ДОМОЙ, Кто больше спасёт людей.

Итог. Сколько полезного мы сегодня совершили в нашем путешествии?!  Обошли самые интересные места Арктики. Преодолели километры снежного пространства, спасли людей,  познали царство льда и холода.

И со счётом            вместе  с полярниками возвратились домой. До новых встреч в «Спортландии».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МКОУ МУРЗИНСКАЯ СОШ

СОКОЛЬСКОГО Р-НА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛ.

 

 

 

 

Спортивный праздник

« ПОКОРИТЕЛИ    АРКТИКИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       Подготовила и провела

Смирнова С. Ю.

Воспитатель ГПД

2013г

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Спортивный праздник " Покорители Арктики"(начальная школа)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Покорители Арктики.

 Спортивный праздник в группе продлённого дня.

 

Цель: создать условия для двигательной активности детей.

Задачи:

-способствовать развитию физических качеств;

-снять умственную усталость;

-расширить круг знаний об арктических широтах.

Место проведения: спортивный зал.

Подготовительная работа:

1.    Познавательная игра « Заполярье»

2.    Просмотр видеофильма « Арктические дали».

Домашнее задание командам - подобрать название и придумать девиз.

Ход программы.

Любите ли вы путешествовать и открывать всё новое и неизведанное? Тогда согласны ли вы рискнуть вместе со мной отправиться вместе со мной за северный полярный круг в Арктику? Туда, где экстремальные климатические условия, туда, где жизнь крайне сложна для человека, туда, где удивительно красивы полярные сияния и просторы ледяной зоны.

Вы готовы?

Я уверена, что вместе со мной сегодня будут самые отважные и готовые на открытия команды.

Приветствуем команды:

« Отважные путешественники» и « Экстремалы»

Девиз команды « Отважные путешественники»:

 «На чудо надейся, судьбой командуй сам»

« Экстремалы»:

 «Мы ребята экстремалы. Не страшны нам горы, скалы.

    Мы сегодня победим, потому что мы ЭКСТРИМ!»

Для того, чтобы нам отправиться в Заполярье, в Арктику, расскажите мне , что нас там ждёт?

/ команды поочерёдно отвечают на вопросы/

1.    Какие природные явления в зоне Арктики? /пурга, метель, вьюга, полярное сияние, полярная ночь, полярный день, корразия/

2.    Природные богатства Арктики?  /нефть, газ, уголь/

3.    Какие растения в прибрежной зоне тундры? /лишайники, мхи, ягель, горец, багульник, мак полярный, берёза карликовая, морошка, брусника… /

4.    Назовите птиц заполярья? / белые гуси, кайра, тупики, чайка, гагарки, куропатка, белая сова, чечётка/

5.    Назовите зверей Арктики / Белый медведь. Моржи, тюлени, нерпа, нарвалы, гренландский кит, волки, заяц, песец, сурок, овцебык, северный олень, баран, суслик, лемминг/

6.    Приспособления животных к условиям Заполярья / белая окраска меха и оперенья, накопление подкожного жира, густой мех, тёплый пух, утепление конечностей, тёплые стельки, опушение ног птиц, зимняя спячка/

Мы готовы к путешествию! Отправляемся!

1.

На ледоколах « Арктика» и « Полярный» поплывём по Северному пути, обходя ледяные горы – айсберги.

 /Обойти айсберги. На резиновых шарах. Огибая кегли. Пройти дистанцию и пройти дистанцию и передать эстафету другому./

СПРАВКА. Айсберг – крупный, свободно плавающий кусок льда в океане или море. Горы льда, отколотые от ледников. н-р Гренландии 80%над водой

2.

Дальше мы поедем на живом  в упряжке транспорте. какие бывают упряжки? Оленьи и собачьи.

/Оленьи упряжки. По 3 человека.2 оленя и 1 наездник- эскимос. наездники везут на матрасике-санях эскимоса/

3.

Впереди остров-заповедник. остров Врангеля.

Справка. Посмотрите, хозяин Арктики охотится на нерпу, млекопитающее, семейство тюленей. Белый медведь своей массой  старается придавить нерпу, прыгая на её снежное логовище, убежище. Но это не всегда удаётся. Нерпа удирает через отдушку, лунку, в океан.

Получится ли у вас раздавить своей тяжестью шарик?! Приглашаю белого медведя и медведицу от каждой команды. Нужно как можно больше перелопать шариков. «БАХ»

4.

Снежная скульптура.

Справка. Вот мы и добрались до Гренландии. Самого большого острова на Земле. От туда нам поставляют креветки, треску. 80% площади- ледниковый покров. Здесь отмечают наступление полярного дня международным конкурсом скульптур из снега.

 Мы тоже поучаствуем в этом конкурсе./ Из  бумажных снежков нужно выложить узнаваемую скульптуру и назвать её./ 

5.

Что ж, продолжим свой путь по арктической пустыне. Для этого у нас есть снегоступы. Но в лицо нам ледяной ветер и колкий снег. И нам  придётся идти, укрываясь от пурги, надев очки и шапку.

/ коробки из-под сока, шапка, очки. Пройти всю дистанцию и передать эстафету /

6.

Найти обитателей Заполярья.

Давайте отдохнём в чуме, жилище северных народов и удивим их знаниями об Арктике.

/ Разгадать шарад. Найти спрятанных обитателей Заполярья буквенном беспорядке./

7.

СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ.

-Что за чудо-чудеса:

Загорелись небеса.

Ой, горит, пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажёг огонь небесный

Золотой костёр чудесный?

Никого за тучей нет.

 Это с неба льётся свет!

Вам предстоит создать северное сияние с помощью цветных полос. У кого оно получится интересней и оригинальней.

8.

Спасение полярников с дрейфующей льдины.

Нам осталось с вами полюбоваться на дрейфующие льдины. Плавающие. На них исследователи Арктики устанавливают полярные станции и исследуют Арктику круглый год. На одной из таких льдин люди оказались в опасности. Лёд раскололся. Мы спасём полярников?

Вам необходимо перенести по одному полярнику в безопасное место- ДОМОЙ, Кто больше спасёт людей.

Итог. Сколько полезного мы сегодня совершили в нашем путешествии?!  Обошли самые интересные места Арктики. Преодолели километры снежного пространства, спасли людей,  познали царство льда и холода.

И со счётом            вместе  с полярниками возвратились домой. До новых встреч в «Спортландии».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МКОУ МУРЗИНСКАЯ СОШ

СОКОЛЬСКОГО Р-НА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛ.

 

 

 

 

Спортивный праздник

« ПОКОРИТЕЛИ    АРКТИКИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       Подготовила и провела

Смирнова С. Ю.

Воспитатель ГПД

2013г

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 218 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 548
    • DOCX 38 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Светлана Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Смирнова Светлана Юрьевна
    Смирнова Светлана Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 17868
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2668 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 466 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 826 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 239 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 61 человек

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека