Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалы"Спешите творить добро" час общения для 2-4 классов

"Спешите творить добро" час общения для 2-4 классов

Скачать материал

 

Спешите

творить добро

 

 

 

 

 

 

Библиотекарь

Климовской ОШ I-IIIступеней

Худзиева Татьяна Леонтьевна

 

 

План-конспект урока нравственности

Тема. Спешите творить добро.

Цели:

•    формировать у учащихся доброту, милосердие;

•    выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах;

•    формировать понятия общечеловеческих ценностей: соблюдать принципы нравственности и морали, любить и уважать свой и чужой труд;

•    воспитывать уважительное отношение учащихся друг к другу.

Задачи:

•    расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;

•    выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;

•    вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы;

•    воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.

 Оборудование:

Толковый словарь С.И.Ожегова; модели приютов для бездомных животных; мультимедийная презентация.

Подготовительная работа: изучить литературу по проблеме, дать задания учащимся о подборе пословиц о добре, стихотворений о бездомных животных, подготовить выступления учащихся, подобрать наглядные пособия, провести социологический опрос жителей микрорайона, изготовить модели приютов.

Краткое описание: 

Урок нравственности "Спешите творить добро» помогает расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных; ребята с огромным увлечением работали над этим проектом, вступали в дискуссию в о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы; самостоятельно расследовали причины , отвечали на вопросы, делали вывод. защита проекта проходит в виде творческого отчета.

 

Ход мероприятия:

I.Организационный момент

II.Активизация внимания

1.Беседа о добре.

Мы поговорим сегодня о вечном, прекрасном, умеющим делать чудеса. Что это? Мы узнаем, выполнив задания.

 На доске много разноцветных букв.

-Уберите буквы, цвет которых имеет холодный оттенок. Какие буквы остались? Прочитайте слово.         

( Добро.)

 - Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, мама, солнце, цветы…(дети продолжают).

- А еще добро – внимание, щедрость, верность, любовь, порядочность, мужество.

 -Мы живем на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро, значит люди могут творить добрые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро?

2.Игра « Выращиваем добрые дела». Отправимся на поляну доброты. На этом прекрасном дереве распускаются цветы добра. ( На дереве появлялись цветки с добрыми делами. Ученик, рассказав о добром деле, прикреплял цветок на дерево.)

-Как вы думаете, а легко ли совершать добрые поступки? ( во время ответа следить, чтобы ребята отвечали начиная со слов : я думаю, я считаю, я полагаю…)

Доброта!

 Какое слово!

С детства нам оно знакомо.

Если добрым хочешь стать,

Всем обязан помогать.

 Добрые везде нужны,

Дела, поступки их важны.

- Оказывается, мультфильмы нас тоже учат доброте. Послушаем песенку из одного мультфильма.

Песня. «Если добрый ты...»

- Кто вспомнит, из какого мультфильма эта песня?

III.Сообщение темы занятия

    Сегодня, продолжая разговор о доброте, мы с вами  подведем итог проектной деятельности «Мы в ответе за тех, кого приручили».    

  IV.Первичное восприятие и осознание нового материала.

1.   Рассказ учителя.

Когда -то Всевышний решил создать человека. Между духами небесными произошел раскол. Один говорил: “Сотвори человека”.

        Другие говорили: “Не твори его”.

        “Сотвори его”, - говорил дух Милосердия, - “он будет верить милость на Земле”.

        “Не твори его”, - говорил дух Правды, - “он ложью осквернит душу свою”.

        “Сотвори его”, - говорил дух справедливости - “добрыми делами он жизнь украсит”.

        “Не твори его”, - говорил дух Мира, - “землю враждою заполнит он”.

        И пока духи вели спор между собою, осуществилось дело божественного творчества.  

       “Для чего”, - сказал Господь, - “пререкания ваши? Сотворение человека уже свершилось”.

2.Беседа о качествах человека.

    Что же такое человек? Можно ли считать его уникальным созданием на Земле? Что приносит человек в этот мир? Эти вопросы интересовали наших далеких предков, они интересуют и нас. Какими он должен обладать качествами? Что должен уметь?

1 ученик. Прежде всего,  человек  должен быть благородным

2 ученик. Честным 

З ученик. Никогда не предающим и умеющим жертвовать собой ради других.

4 ученик. Он тактичный и культурный.

5 ученик. Терпимый 

6 ученик. Доброжелательный.

7 ученик. Отзывчивый и внимательный.

8 ученик. Заботливый,  понимающий и добрый

    Бедный духом, бедный умом, да и вообще, просто бедный человек - может ли быть добрым? Может ли быть добрым тот, кому нечем поделиться?

- Что вы понимаете под словом «доброта»?

   Обобщая ответы учащихся,  учитель скажет о том, что:

   Добро в первую очередь связано с умением сорадоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца.

Как бы жизнь не летела,

И не тлела во мгле,

Делай доброе дело -

Тем живем на земле.

3.Работа с пословицами

   Народ с давних времён прославлял добро, добрые поступки, добрых людей.

   Задание «Собери пословицу»

Прочитав начало, вы должны найти продолжение пословицы и прочитать её.

Доброе братство дороже богатства.
Добро помни, а зло забывай.
Добро не умрет, а зло пропадет.
От добра добра не ищут.

 4.О доброте, отзывчивости и милосердии

Только лишь к людям человек должен быть добрым, отзывчивым и милосердным?

(Конечно нет, в Новом Завете есть заповедь "Возлюби своего ближнего" .А это можно понять так, что любить нужно и людей, и животных, так как животные - это живые существа, и у них есть сердце и душа).

На асфальте сидит дворняга,

В клочьях шерсть, и в глазах печаль,

Солнце жжет, хочет пить бедняга...

Но прохожим его не жаль.

Мне глаза твои снятся ночью,

Что помочь тебе не смогла...

Не вмешалась в судьбу собачью,

Пожалела..., но не взяла.

Обращаясь с собакой гадко,

Гадим в душу самим себе...

 Сердце, не было б ты жестоко,

Сколько б света нашлось в тебе!

а) Почему появляются бездомные животные.

•  Правильно, потому что   люди безответственно относятся к своим домашним питомцам.

-Жаль животных. Жестокость порождает жестокость. Действительно, одной из важных причин увеличения численности бездомных животных является равнодушие людей, их безразличие.

Но все таки есть ведь в мире доброта?

5. Как бездомное животное стало домашним. (сочинения). Познакомимся с некоторыми из ваших сочинений на тему «Как бездомные животные стали домашними».

- Что вы почувствовали, когда слушали сочинения?

6. Подведение итогов проекта

Работая над проектом «Мы в ответе за тех, кого приручили» у нас образовались 3 группы

Социологи

•     Выяснить отношение горожан к проблеме бездомных животных.

•     Выяснить способы решения этой проблемы.

Экологи

•    Попытаться  выяснить численность бездомных животных в городе.

•     Выяснить общие заболевания.

Архитекторы

•     Спроектировать приюты для бездомных животных.

•     Изготовление моделей приютов.

   Результаты работы каждой группы мы можем увидеть на нашей выставке, а к каким выводам пришли экологи, социологи и архитекторы, мы сейчас узнаем.

Выводы группы экологов

•     Бездомные животные вносят вклад  в экологическое неблагополучие города.

•     Бездомные животные являются переносчиками инфекционных заболеваний.

Выводы группы социологов

•     Большинство горожан готовы помочь бездомным животным, но не готовы взять их к себе домой.

•     Большая часть жителей города считает, что нужно строить пожизненные приюты для животных.

Выводы группы архитекторов

•     Необходимо строить пожизненные приюты для бездомных животных.

•     Приюты должны быть уютными, светлыми, просторными.

Однажды я встретил бездомную кошку.

- Как ваши дела?

- Ничего, понемножку.

- Я слышал, что вы тяжело заболели?

- Болела.

- Так значит, лежали в постели?

- Бездомной, мне некуда ставить постель.

- Как странно, - я думал,

-Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело -

Я молча, а кошка тихохонько пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

   Бездомные животные. Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное - это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Давайте жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу.

Ты не бросай в собаку камень,

Пусть это лишь бездомный пес,

Но он и так до боли ранен,

Хоть и не знает горьких слез.

Какой хозяин вероломный

Его продал за медный грош?

Чтобы и этот пес бездомный

Узнал предательство и ложь.

Нет, он от боли не заплачет,

Но день за днем, за разом раз,

Он грусть свою собачью прячет

В разрезе умных добрых глаз.

Сидит собака под забором,

Страдая от сердечных мук,

 Но не страдает от позора

Его, когда-то, бывший друг.

  V.Закрепление материала.

1. Беседа о «профессиях» собак.

- Действительно, собаки – верные друзья человека. Давайте перечислим, какие же работы могут выполнять собаки, чтобы помочь человеку.

Няня

За коляской с гордым видом,

Дог шагает не спеша,

Никому не даст в обиду

Эта «няня» малыша.

Ездовые

По две в ряд бегут собаки,

 Нарты легкие скрепят.

Тундра тонет в снежном мраке,

В теплых чумах люди спят.

Почтальон

А во мгле полярной ночи

Раздается хриплый лай:

К дальним чумам едет почта

-Эй, извозчик, не зевай!

Спасатель

Спешит могучий сенбернар

К вершине перевала.

Там снежный прогремел обвал,

Метель отбушевала ...

На помощь человек зовет,

Он там погибнуть может,

Но сенбернар его найдет,

В беде ему поможет.

Сенбернар по кличке Барри спас в альпийских горах 40 человек. В метель и пургу выходила эта собака, чтобы отыскать людей, сбившихся с пути.

Охотник

Вот таежная ищейка!

Лишь зверька отыщет след,

И ему в любой лазейке

От нее не скрыться, нет!

А у кедра вдруг залает,

Стойку сделает она,

И уже охотник знает

-Белка ей вверху видна.

Артист

Зал аплодирует, хохочет:

- Что за прыжки!

Что за повадки!

В награду - сахара кусочек,

 Но труд артиста - ох несладкий!

 И ещё очень много разных работ может выполнять собака

Собака-поводыръ. Это самая добродушная и преданная, понятливая и послушная собака-поводырь. Она помогает людям со слабым слухом и зрением, предупреждает их об опасности и сопровождает инвалидов в коляске.

Собаки-пожарные. Лев Николаевич Толстой написал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей.

Собаки-таможенники научились находить взрывчатку и даже оружие, которым могут воспользоваться бандиты, террористы; они находят наркотики.

Собаки-водолазы - это спасатели утопающих. Они прекрасно ныряют, прыгают в воду с любой высоты, способны бережно достать на берег попавшего в беду. На помощь собаки приходят баз специальной команды, им достаточно услышать крик утопающего.

Собака-донор. Такая собака может стать донором для другой собаки, если той необходимо переливание крови.

Собака-доктор. Многие врачи предлагают «нервным» людям иметь пса - это лучшее лекарство. «Кто имеет пса, тот здоров душой».

Собаки-космонавты. Белка и Стрелка были первыми космонавтами, которые совершили полет в космос.

Собаки бутут относится к человеку с добротой, с пониманием, только если они будут видеть это в ответ.

 

 

2. Игра «Цветок доброты»

Поможем нашему бутончику распустить лепестки доброты.
Дети должны подумать обо всем добром, что они могут сделать  для  бездомных собак, чтобы им всем жилось лучше. Каждый добрый поступок, о котором расскажут дети, дарит цветку новый лепесток.

VI. Заключительное слово классного руководителя:

    Послушайте притчу , которая, надеюсь,  заставит вас задуматься о том , что происходит в этом мире.

Притча « Всё в твоих руках»

Давным –давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался : «А есть ли  вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответ?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую  красивую бабочку и спрятал ее между ладонями.  Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил :

- Скажите, какая бабочка у меня в руках : живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое время сжать их  ради истины.

Не глядя на руки ученика , Мастер ответил:

- Все в твоих руках....

- Почему он так сказал?

Итоги часа.

    Правильно , ребята, все в руках человека, все в ваших руках. Ведь человек рождается для добра, добрых людей на земле гораздо больше. Во что может превратиться человек, помнящий зло, перестающий делать добро, думающий только о себе. Его и человеком назвать трудно. Спешите делать добрые дела.

   А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Спешите творить добро" час общения для 2-4 классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-консультант

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Спешите

творить добро

 

 

 

 


 

 

Библиотекарь

Климовской ОШ I-IIIступеней

Худзиева Татьяна Леонтьевна

 

 

План-конспект урока нравственности

Тема. Спешите творить добро.

Цели:

•    формировать у учащихся доброту, милосердие;

•    выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах;

•    формировать понятия общечеловеческих ценностей: соблюдать принципы нравственности и морали, любить и уважать свой и чужой труд;

•    воспитывать уважительное отношение учащихся друг к другу.

Задачи:

•    расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;

•    выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;

•    вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы;

•    воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.

 Оборудование:

Толковый словарь С.И.Ожегова; модели приютов для бездомных животных; мультимедийная презентация.

Подготовительная работа: изучить литературу по проблеме, дать задания учащимся о подборе пословиц о добре, стихотворений о бездомных животных, подготовить выступления учащихся, подобрать наглядные пособия, провести социологический опрос жителей микрорайона, изготовить модели приютов.

Краткое описание: 

Урок нравственности "Спешите творить добро» помогает расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных; ребята с огромным увлечением работали над этим проектом, вступали в дискуссию в о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы; самостоятельно расследовали причины , отвечали на вопросы, делали вывод. защита проекта проходит в виде творческого отчета.

 

Ход мероприятия:

I.Организационный момент

II.Активизация внимания

1.Беседа о добре.

Мы поговорим сегодня о вечном, прекрасном, умеющим делать чудеса. Что это? Мы узнаем, выполнив задания.

 На доске много разноцветных букв.

-Уберите буквы, цвет которых имеет холодный оттенок. Какие буквы остались? Прочитайте слово.         

( Добро.)

 - Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, мама, солнце, цветы…(дети продолжают).

- А еще добро – внимание, щедрость, верность, любовь, порядочность, мужество.

 -Мы живем на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро, значит люди могут творить добрые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро?

2.Игра « Выращиваем добрые дела». Отправимся на поляну доброты. На этом прекрасном дереве распускаются цветы добра. ( На дереве появлялись цветки с добрыми делами. Ученик, рассказав о добром деле, прикреплял цветок на дерево.)

-Как вы думаете, а легко ли совершать добрые поступки? ( во время ответа следить, чтобы ребята отвечали начиная со слов : я думаю, я считаю, я полагаю…)

Доброта!

 Какое слово!

С детства нам оно знакомо.

Если добрым хочешь стать,

Всем обязан помогать.

 Добрые везде нужны,

Дела, поступки их важны.

- Оказывается, мультфильмы нас тоже учат доброте. Послушаем песенку из одного мультфильма.

Песня. «Если добрый ты...»

- Кто вспомнит, из какого мультфильма эта песня?

III.Сообщение темы занятия

    Сегодня, продолжая разговор о доброте, мы с вами  подведем итог проектной деятельности «Мы в ответе за тех, кого приручили».    

  IV.Первичное восприятие и осознание нового материала.

1.   Рассказ учителя.

Когда -то Всевышний решил создать человека. Между духами небесными произошел раскол. Один говорил: “Сотвори человека”.

        Другие говорили: “Не твори его”.

        “Сотвори его”, - говорил дух Милосердия, - “он будет верить милость на Земле”.

        “Не твори его”, - говорил дух Правды, - “он ложью осквернит душу свою”.

        “Сотвори его”, - говорил дух справедливости - “добрыми делами он жизнь украсит”.

        “Не твори его”, - говорил дух Мира, - “землю враждою заполнит он”.

        И пока духи вели спор между собою, осуществилось дело божественного творчества.  

       “Для чего”, - сказал Господь, - “пререкания ваши? Сотворение человека уже свершилось”.

2.Беседа о качествах человека.

    Что же такое человек? Можно ли считать его уникальным созданием на Земле? Что приносит человек в этот мир? Эти вопросы интересовали наших далеких предков, они интересуют и нас. Какими он должен обладать качествами? Что должен уметь?

1 ученик. Прежде всего,  человек  должен быть благородным

2 ученик. Честным 

З ученик. Никогда не предающим и умеющим жертвовать собой ради других.

4 ученик. Он тактичный и культурный.

5 ученик. Терпимый 

6 ученик. Доброжелательный.

7 ученик. Отзывчивый и внимательный.

8 ученик. Заботливый,  понимающий и добрый

    Бедный духом, бедный умом, да и вообще, просто бедный человек - может ли быть добрым? Может ли быть добрым тот, кому нечем поделиться?

- Что вы понимаете под словом «доброта»?

   Обобщая ответы учащихся,  учитель скажет о том, что:

   Добро в первую очередь связано с умением сорадоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца.

Как бы жизнь не летела,

И не тлела во мгле,

Делай доброе дело -

Тем живем на земле.

3.Работа с пословицами

   Народ с давних времён прославлял добро, добрые поступки, добрых людей.

   Задание «Собери пословицу»

Прочитав начало, вы должны найти продолжение пословицы и прочитать её.

Доброе братство дороже богатства.
Добро помни, а зло забывай.
Добро не умрет, а зло пропадет.
От добра добра не ищут.

 4.О доброте, отзывчивости и милосердии

Только лишь к людям человек должен быть добрым, отзывчивым и милосердным?

(Конечно нет, в Новом Завете есть заповедь "Возлюби своего ближнего" .А это можно понять так, что любить нужно и людей, и животных, так как животные - это живые существа, и у них есть сердце и душа).

На асфальте сидит дворняга,

В клочьях шерсть, и в глазах печаль,

Солнце жжет, хочет пить бедняга...

Но прохожим его не жаль.

Мне глаза твои снятся ночью,

Что помочь тебе не смогла...

Не вмешалась в судьбу собачью,

Пожалела..., но не взяла.

Обращаясь с собакой гадко,

Гадим в душу самим себе...

 Сердце, не было б ты жестоко,

Сколько б света нашлось в тебе!

а) Почему появляются бездомные животные.

•  Правильно, потому что   люди безответственно относятся к своим домашним питомцам.

-Жаль животных. Жестокость порождает жестокость. Действительно, одной из важных причин увеличения численности бездомных животных является равнодушие людей, их безразличие.

Но все таки есть ведь в мире доброта?

5. Как бездомное животное стало домашним. (сочинения). Познакомимся с некоторыми из ваших сочинений на тему «Как бездомные животные стали домашними».

- Что вы почувствовали, когда слушали сочинения?

6. Подведение итогов проекта

Работая над проектом «Мы в ответе за тех, кого приручили» у нас образовались 3 группы

Социологи

•     Выяснить отношение горожан к проблеме бездомных животных.

•     Выяснить способы решения этой проблемы.

Экологи

•    Попытаться  выяснить численность бездомных животных в городе.

•     Выяснить общие заболевания.

Архитекторы

•     Спроектировать приюты для бездомных животных.

•     Изготовление моделей приютов.

   Результаты работы каждой группы мы можем увидеть на нашей выставке, а к каким выводам пришли экологи, социологи и архитекторы, мы сейчас узнаем.

Выводы группы экологов

•     Бездомные животные вносят вклад  в экологическое неблагополучие города.

•     Бездомные животные являются переносчиками инфекционных заболеваний.

Выводы группы социологов

•     Большинство горожан готовы помочь бездомным животным, но не готовы взять их к себе домой.

•     Большая часть жителей города считает, что нужно строить пожизненные приюты для животных.

Выводы группы архитекторов

•     Необходимо строить пожизненные приюты для бездомных животных.

•     Приюты должны быть уютными, светлыми, просторными.

Однажды я встретил бездомную кошку.

- Как ваши дела?

- Ничего, понемножку.

- Я слышал, что вы тяжело заболели?

- Болела.

- Так значит, лежали в постели?

- Бездомной, мне некуда ставить постель.

- Как странно, - я думал,

-Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело -

Я молча, а кошка тихохонько пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

   Бездомные животные. Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное - это чьё-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Давайте жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу.

Ты не бросай в собаку камень,

Пусть это лишь бездомный пес,

Но он и так до боли ранен,

Хоть и не знает горьких слез.

Какой хозяин вероломный

Его продал за медный грош?

Чтобы и этот пес бездомный

Узнал предательство и ложь.

Нет, он от боли не заплачет,

Но день за днем, за разом раз,

Он грусть свою собачью прячет

В разрезе умных добрых глаз.

Сидит собака под забором,

Страдая от сердечных мук,

 Но не страдает от позора

Его, когда-то, бывший друг.

  V.Закрепление материала.

1. Беседа о «профессиях» собак.

- Действительно, собаки – верные друзья человека. Давайте перечислим, какие же работы могут выполнять собаки, чтобы помочь человеку.

Няня

За коляской с гордым видом,

Дог шагает не спеша,

Никому не даст в обиду

Эта «няня» малыша.

Ездовые

По две в ряд бегут собаки,

 Нарты легкие скрепят.

Тундра тонет в снежном мраке,

В теплых чумах люди спят.

Почтальон

А во мгле полярной ночи

Раздается хриплый лай:

К дальним чумам едет почта

-Эй, извозчик, не зевай!

Спасатель

Спешит могучий сенбернар

К вершине перевала.

Там снежный прогремел обвал,

Метель отбушевала ...

На помощь человек зовет,

Он там погибнуть может,

Но сенбернар его найдет,

В беде ему поможет.

Сенбернар по кличке Барри спас в альпийских горах 40 человек. В метель и пургу выходила эта собака, чтобы отыскать людей, сбившихся с пути.

Охотник

Вот таежная ищейка!

Лишь зверька отыщет след,

И ему в любой лазейке

От нее не скрыться, нет!

А у кедра вдруг залает,

Стойку сделает она,

И уже охотник знает

-Белка ей вверху видна.

Артист

Зал аплодирует, хохочет:

- Что за прыжки!

Что за повадки!

В награду - сахара кусочек,

 Но труд артиста - ох несладкий!

 И ещё очень много разных работ может выполнять собака

Собака-поводыръ. Это самая добродушная и преданная, понятливая и послушная собака-поводырь. Она помогает людям со слабым слухом и зрением, предупреждает их об опасности и сопровождает инвалидов в коляске.

Собаки-пожарные. Лев Николаевич Толстой написал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей.

Собаки-таможенники научились находить взрывчатку и даже оружие, которым могут воспользоваться бандиты, террористы; они находят наркотики.

Собаки-водолазы - это спасатели утопающих. Они прекрасно ныряют, прыгают в воду с любой высоты, способны бережно достать на берег попавшего в беду. На помощь собаки приходят баз специальной команды, им достаточно услышать крик утопающего.

Собака-донор. Такая собака может стать донором для другой собаки, если той необходимо переливание крови.

Собака-доктор. Многие врачи предлагают «нервным» людям иметь пса - это лучшее лекарство. «Кто имеет пса, тот здоров душой».

Собаки-космонавты. Белка и Стрелка были первыми космонавтами, которые совершили полет в космос.

Собаки бутут относится к человеку с добротой, с пониманием, только если они будут видеть это в ответ.

 

 

2. Игра «Цветок доброты»

Поможем нашему бутончику распустить лепестки доброты.
Дети должны подумать обо всем добром, что они могут сделать  для  бездомных собак, чтобы им всем жилось лучше. Каждый добрый поступок, о котором расскажут дети, дарит цветку новый лепесток.

VI. Заключительное слово классного руководителя:

    Послушайте притчу , которая, надеюсь,  заставит вас задуматься о том , что происходит в этом мире.

Притча « Всё в тво

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 469
    • DOCX 112.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Худзиева Татьяна Леонтьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Худзиева Татьяна Леонтьевна
    Худзиева Татьяна Леонтьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12214
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе