Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыСпецкурс "Грамматика на старшем этапе обучения"

Спецкурс "Грамматика на старшем этапе обучения"

Скачать материал

 

 

    Овладение грамматикой предполагает овладение определенными умениями,каковыми являются :

1.умение понимать грамматические определения по грам­матическому справочнику;

2.умение извлечь грамматическую схему из предъявленных образцов речи;

3.умение изменить словарную форму слова по правилам грамматики;

4.умение упорядочить слова в предложении по правилам грамматики (при дополнении, заполнении пропуска, построении пред­ложений из данных слов)

5.умение  анализировать структуру различных типов пред­ложений и конструкции  - т. е делать грамматический  разбор);

6.умение трансформировать одну грамматическую кон­струкцию в другую;

7.умение определять место и функцию слов в предло­жении.

     Овладение этими умениями позволит учащимся быстро сориенти­роваться в мире грамматических явлений.

I .Практикой доказано, что одной из самых распространенных ошибок является порядок слов, а именно, место глагола, Поэто­му повторение грамматики целесообразнее начать с раздела "Синтаксис".

2.Так как глагол в немецком предложении имеет строго опреде­ленное место, а материал по изменению глагола - временные формы является по объему и трудности усвоения большим, коммуникативная роль глагола в предложении важнее, чем дру­гих частей речи, то тему "Морфология" целесообразнее начать именно с глагола.

Предлагается  следующая последовательность работы над грамматическим материалом:

 

I. Простое предложение. Личное, безличное, неопределенно-личное. Место подлежащего и сказуемого(2- составное сказуемое). Признаки нахождения глагола. Прямой и обратный порядок слов. Отрицание в немецком предложении.

2.Вопросительное предложение без вопросительного слова (общий вопрос). Простое и сложное сказуемое. Глаголы с отделяемой приставкой.

3. Порядок слов в вопросительном предложении с вопросительным словом (специальный вопрос). Вопросительные слова .Местоименные наречия (вопросительные и указательные).

4.Повелительное предложение. Отрицание в повелительном предложении. Место возвратной частицы. Распространенное предложение. Глагол с отделяемой приставкой

Глагол  sein

Систематизация знаний о типах предложений. Определительные признаки. Таблица.

II. Сложное предложение.

1.      Сложносочиненное предложение

Союзы:   : а( und, aber , oder, dann, doch, auch, sondern )

                    б( darum, deshalb, deswegen, denn )

2.      Сложноподчиненное предложение

а.)     дополнительные.Вопросительные слова и местоименные наречия
в роли союзов.

б)      определительные

в)      временные. Особенности употребления союзов  а1s,wenn

 г)      причинные .Особенности употребления союзa   damit , um…   zu

 е)     условные.

III. Глагол.

1.      Спряжение глагола. Сильные и слабые глаголы.
Отделяемые и неотделяемые приставки. Ргäsens     

Спряжение модальных глаголов .Глаголы  haben ,sein, werden.    .Возвратные глаголы. Ргäsеns   для        выражения  будущего времени.

2.Futurum..Понятие сложного времени.

3. Imperfekt , Präteritum .Слабые,сильные,неправильные глаголы. Модальные глаголы .Глаголы  sein, haben,werden.

 Глаголы  с отделяемыми  приставками.                             

Сфера употребления.

4.  Perfekt. Слабые, сильные,неправильные глаголы . Вспомогательные глаголы. Глаголы, употребляющиеся с  haben, sein.

Глаголы с употребляемыми приставками. Глаголы с суффиксом " iегеn.  Модальные глаголы, hаbеп и  sеin   в Регfекt   в самостоятельном значении.

Сфера  употребления   Pегfекt .Согласование времен.

Основные формы глаголов. Ряда аблаута.

5.      Plusquamperfekt   и его употребление.

6.      Страдательная форма глагола  Раssiv     

Образование ,употребление и перевод на русский язык

Infinitiv Passiv.Мода льный глагол + Infinitiv Passiv.Предлоги    von, durch     в   Раssiv.

Конструкция       haben, sein   +  Infinitiv  Passiv

IV. Артикль. Употребление определенного и неопределенного артикля. Отсутствие артикля.

V.      Существительное.

1.      Множественное число . 5 типов образования Plural 
 Особые случаи образования.  Образование мно­жественного числа по родам

2. Суффиксы        существительных женского, мужского  и среднего рода.
 3.     Склонение. Слабое ,сильное, женское. Склонение  во множественном числе
Особые случаи склонения.  Склонение   имен собственных
 Отрицание кеin  .Определение падежа.  Родительный  разделительный.

VI.    Предлоги.

1.Dativ Akkusativ. Dativ. Akkusativ

 2.  Предлоги                             Statt,während,wegen    

Многозначность предлогов.

VII.   Местоимение,

Личные местоимения и их склонение.Притяжательные местоимения и особенности их употребления в немецком языке.

Склонение  указательных  местоимений      dieser, jener, solcher.

Безличное и неопределенно-личное местоимение.

VIII. Числительное.

Количественные и порядковые. Даты.

IX. Прилагательное.

Степени сравнения прилагательных.Особые случаи образования степеней. Типы склонения. Прилагательное в роли  именного сказуемого.

X . Infinitiv   с   zu    и  без   zu .

Обороты       um …zu,  statt…zu ,  ohne…zu.

XI.Грамматическая терминология на немецком языке. Анализ текста и предложений.

 Параллельно проводится работа с данным материалом по основным учебникам, например, по I теме:

Найти предложения с прямым (обратным) порядком слов из текста,

Изменить порядок слов на противоположный.

Выделить сказуемое (какое оно).

Найти в тексте неопределенно-личные и безличные предложения.

В качестве домашнего задания рекомендуется найти в тексте по 3 предложения с прямым и обратным порядком слов и т.д.

  Тема  3  начинается с повторения вопросительных слов:

1. все вопросительные слова начинаются с "w "

2. вопросы wer, was ? к подлежащему — глагол-сказуемое в 3 л. мн. ч.

3. После  вопросов

 wieviel

wessen,          + сущ-ное

welche,

was für ein ?      

4. отличия в употреблении      welcher-was für ein

5. отличия в употреблении    wie-welcher

6.      вопрос  was ist еr? -подразумевает в ответе  профессию.

В качестве домашнего задания: задать специальные вопросы по тексту,  упражнение на письменный перевод с русского; к данным предложениям задать все возможные вопросы .

На 2 уроке этой темы повторяется предыдущий материал и

рассматривается тема "Местоименные наречия":

 1.образование;

 2 .вид (указательные и вопросительные)

3. употребление (неодушевленные сущ.);

 4 .управление глаголов (основные записать);

 5. зависимость выбора и перевода от управления глагола и значения предлога.

 6. многозначность местоименных наречий

(wofür-sorgen,kämpfen,interessieren;

wovon-erzählen,träumen,Abschied nehme

7.      функция местоименных вопросительных наречий
(в качестве вопросительных слов и союзов).

В тексте домашнего задания найти примеры.

5. Материал темы можно представить в виде таблицы с последующим пояснением:

IМРЕRАТ1V

вид глагола: 2 л. ад. ч. : 3 л. мн. ч.  : вежл. форма :корень:суффик :корень: суффикс :корень: суффикс

слабый

:не изм:е (нул): не :

t

: не

-еn

Sie

сильный с- а-

:не изм:е (нул):измен.:

t

:измен.:

-еn

Sie

сильный с- е-

: i-  : нул. : -  !

t

•        •

•        •

-еn

Sie

1.  Глагол стоит на I месте.

2.  2-составноe сказуемое - 1-ое и последнее.

 3.Отрицательная форма.

 4.Выражения типа:  Sport  treiben,  Schach  spielen    

 5. Глаголы с отделяемой приставкой.

 6. Возвратные глаголы.

7. Глагол  sein

Тема "   Imperativ" заканчивает раздел  "Простое предложение".  Можно провести контрольную работу  по  изученному  материалу  по  карточкам  и  систематизировать  знания  о  месте  глагола   в таблице, ею можно и начать  тему  "Сложное предложение".

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ             

Повторение темы "Виды придаточных предложений" можно осуществить на основе таблиц по грамматике, записав материал по пунктам или опять же суммировать в виде таблицы: вид придаточного, союзы, вопрос, на который они отвечают, сфера употребления, особенности.

 

 Конструкция   hаbеn  sеin  +  zu   +Infinitiv

 

Непосредственной работе над конструкцией предшествует работа по систематизации материала в употреблении глаголов

haben , sein  так как упражнения учебника нацелены  на узнавание контрукции,отличия ее от других областей применения  этих глаголов.

Применяется следующая таблица с примерами и пояснениям, которая наглядно показывает все  случаи употребления  haben, sein. 

   

НАВЕN                                                                               SЕIN

 

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ (СМЫСЛОВОЕ) ЗНАЧЕНИЕ.

 

1сЬ hаЬе  (hаttе)  еiп  Висh.    |     Das ist /war / ein  interessantes  Buch. .

 

II. ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ.

 

Ich  habe / hatte / ein  Buch  gelesen. !Ich  bin  / war / ins  Kino  gegangen..

         I

Ш.     ОБОРОТ (СМЫСЛОВОЕ)

 

Ich  habe  den  Wunsch ,dieses!               Es  ist  interessant,  dieses Buch
Вuсh  zu  1еsеп.                                        zu  1еsеп.

IV.        PASSIV

                                                    Dаs   Вuсh  ist  mit Interesse gelesen  worden.         

 ( Почему возможен пример лишь для   sein?)

                       

V.      НАВEN   -SEIN  +ZU  +INFINITIV..

 

Ich  habe  viel  zu  arbeiten.

Ich  muss  viel  arbeiten.

 

долженствование

Подлежащее - действующее лицо   -активно.                    

       ЗАМЕНА

Ich  muss arbeiten.

Das  Buch  ist  zu  lesen.

(долженс твова ние)

Das  Buch  ist  in  der  Bibliothek  zu  finden.

возможность.

Подлежащее пассивно

Man  muss /kann/ das  Buch  lesen.

Das  Buch  kann / muss /  gelesen  werden.

Infinitiv  Passiv + Modallverb

С X. можно (нужно) что-то делать

 

1.      Затем выполняются упражнения по учебнику. Теперь учащиеся легко

ориентируются, в каком качестве использо­ ваны  глаголы  haben-sein.
2.  В текстах найти примеры употребления данной конструкции, перевести и объяснить, как это можно сказать по-другому.

3.  Так  как  конструкция    haben  -sein  +zu +Infinitiv  широко  распространена в тeкстах технического характера, подбираются газетные статьи, где много таких примеров, предложения выписываются, дается их перевод.

4.      На основе текста продемонстрироватъ все имеющиеся в нем

случаи употребления  глаголов  haben  -   sein.

5.Можно дать на письменный перевод  следующий текст:
 

1. Я рассказываю маме, что мне нужно сегодня сделать.

2.  По математике я должна сделать 2 задания,

3.  Подруга должна мне помочь.

4.   По литературе нужно выучить стихотворение, текст нужно перевести и пересказать параграф по истории.

5.   Еще мне нужно написать реферат».

 

Принцип работы над остальными темами существенно не отличается от изложенного выше и любой учитель немецкого языка без труда сможет при желании, пользуясь программой повторения грамматики, предложить материал своим учащимся.

 Для тренировки в употреблении специальных вопросов используются    следующие упражнения:

Задать вопрос по возможности в каждому слову:

I.   Der  Bruder meiner  Freundin  ist Student.Er studiert an  der  pädagogischen  Hochschule.Er  fährt  mit  dem  Bus  ins  Zentrum  der  Stadt. Jeden  Tag  hat  er 6  Stunden .Um  2  Uhr  ist  er  frei..Er arbeitet  viel ,um  Lehrer  zu  werden.

Перевести:

1.  Куда идет твой брат? Кто он по профессии?

2. Почему тетради лежат на столе?

3. Когда твоя сестра приходит домой?

4. Кто приносит вам фрукты?

5. Как зовут твою подругу?

6. "Где ты живешь?

7. Какая погода? - Погода очень хорошая.

8. Какова твоя новая квартира? - Она большая и светлая.

 9. Чья мама работает в библиотеке?

10. Почему тебе не нравится эта картина?

11.  Зачем тебе словарь?

 

К теме "Местоименные наречия":

Спроси кратко (на аудирование)

 

1. Die Eltern  sorgen  für  die  Kinder,die  Kinder  müssen  für  die  Eltern  sorgen.

2. Die  Menschen  träumen  immer  von  den  Kosmosflügen

3. Die  Kosmonauten  erzählen  über ihre  Experimente.

4. Die  Gewässer  werden  vor  der  Verschmutzung  gesеtzt.

5. Er erählte  über  seine  Schwester.

6. .Die  Maschinen  werden  durch  Elektrizität  in  Bewegung  gesetzt.

7. Er gab  mir  das  Buch  durch  seinen  Freund.

8. Wir  fahren  mit  dem  Bus.

9. .Er  geht  mit  dem  Kind  spazieren.

Задай письменно вопросы к выделенным словам.

 

1.  Viele  Kinder  nehmen  AN  DEM  KONZERT  teil.

2.  Das Publikum  erkannte  den  Sänger  AN  DER  STIMME 

3.  Ich  gehe  MIT  DEM  BRUDER  in  die  Schule.

 

Ответь на вопросы, используя скобки.

1.  Wovon  träumen  alle?  (die Ferien)

2.   Wofür  kämpfen  wir?  (gute  Disziplin )

 

Задай вопросы, используя местоименные наречия

 

1.  Er  leidet  an  Kopfschmerzen.

2.  Die  Stunde  begann  mit  der  Kontrolle  der  Hausaufgabe.

3.  Der  Lehrer  zeigte  auf  die  Fehler.

4.  In  unserem  Land  interessiert  man  sich  für  die  Kunst.

5.  Es  riecht  nach  öl.

6.  In  diesem  Roman  handelt  es  sich  um  die  Jugend.

7.  Der  Junge  dachte  über  die  Frage  nach.

 

Переведи на немецкий язык;

1.  Чему ты радуешься?          - Я радуюсь успехам.

2.  Чего ты ждешь?                - Я жду звонка.

3.  О чем ты думаешь?          - 0 фильме.

4.  О чем вы разговариваете? - Мы разговариваем о новой книге.

5.  О ком вы говорили?          - 0 новом учителе

 

Imperativ

In  der  Prüfung

 

Examenator : Входите,пожалуйста,возьмите билет и садитесь за стол справа.

 

Schüler:      Soll ich den Text vorlesen?

 

Examenator:  Да,конечно, читайте сначала текст вслух. Потом ответьте на мои вопросы. Не волнуйтесь! Будьте внимательны!

 

Schüler: Und die Ubersetzung? Soll ich sie schriftlich machen?

 

Examenator: Да,выполните этот перевод письменно и не делайте ошибок .

 

             (   Nach  der  Antwort)

 

Schüler:   Ich  möchte  Deutsch  gut   lernen.Was raten  Sie  mir ?Wie  soll ich  an   der  Sprache arbeiten?  

 

 Examenator: Читайте немецкие книги, газеты, журналы. Делайте обратные переводы, пересказывайте короткие тексты. И самое главное, работайте над языком  систематически!                           

 

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

1. Так как я изучаю немецкий язык, я много читаю по-немецки.

2.  Наша библиотекарь хорошо меня знает, так как я часто хожу в библиотеку.

3.   Когда я был маленький, я ходил в детский садик.

4.  Я счастлива, когда получаю хорошую оценку.

5.  Мы всегда играли вместе, когда были маленькими

6.   Я дам тебе книгу, если у тебя ее нет.

7.  После того как ты выучишь стих, мы пойдем гулять.

8.  Я часто дарю сестре книги, чтобы у нее была библиотека.

9.   Скажи брату, чтоб он купил хлеб.

10.   Ты найдешь меня там, где висит стенная газета.

11.   Он спросил, где я учусь.

12.. Я знаю, что я ничего не знаю.

 13.  Спроси, куда он идет. Интересно, понравится ли ей книга.

14. Парк, в котором мы катались на лыжах, находится недалеко от нашей школы.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ  ПОВЫШЕННОЙ  ТРУДНОСТИ  ДЛЯ  ИНДИВИДУАЛЬНЫХ  ЗАДАНИЙ.

1.  Он спросил, где и когда родился великий русский писатель А.П.Чехов.

2.   Чайковский, музыкальные произведения которого известны во всем мире, один из величайших русских композиторов.

3.  Строят машины, чтобы работы легча стала.

4.  После того, как она закончила университет, она поехала к своему отцу, который ожидал ее с нетерпением.

 5.  Когда наступает осень, журавли и другие перелетные птицы летят туда, где тепло.

6.  Если в выходной день будет теплая погода, то я поеду с вами на дачу, хотя у меня хлопот полон рот.

7.   В деревне, где я вырос, работает агроном, которого все высоко ценят, хотя он еще молод.

 8.  Говорят, что он много занимается спортом, т.к. хотел стать спортсменом.

9.   Школьники, сочинения которых были плохими, должны написать их еще раз, чтобы учитель мог  поставить им более хорошую оценку.

10.   Он написал мне, что приедет в конце июля в Москву, потому что должен снова сдавать экзамены в институт.

11.   Наша учительница, которая 30 лет работает в школе, награждена орденом.

НАЙДИ И  ИСПРАВЬ  ОШИБКИ

1.  Der  Lehrer  fragte  dem  fleissigen  Junge,ob wir  heute den 13. Februar habten.

2.  Meine  Freundin wird  in der Bibliothek gegangen.

3.  Sagst  nichts  der Mutter.

4.  Wenn  stehst  du  auf`?

5.  Ich  habe  heute früh aufgestand.

13.  Ich  wisse  nicht  ,ob  es  kommt.

14.  Sagt  mir,wer  deine  Freund  ist  und  ich  sage  dir , wer  du ist.

15.   Er  interessiert  für  Deutsch.

16.  Ich  verbringe  meine  Ferien  am  Süden.

17.  Ich  warte  auf  dich, um  zusamen  spazieren  zugehen.

18.  Wir  wollen   kein  singen.

Образцы  индивидуальных  карточек для   самостоятельной (контрольной)  работы.

а) сменить порядок слов, определить его вид.

            Nina  lebt  jetzt  in  Moskau.

Schon  ein  Jahr  arbeitet  sie  im  Werk.

б)  образовать от предложений задания "а" вопросительные

предложения (все типы).

 в)  составить предложение:

Kommen, er,jeden Tag, nach  Hause,  am  Abend.

II. a) Образовать  3  формы   Imperativ

kommen

б)  составить сложноподчиненное предложение:

Ich  stehe  auf. (weil )Es  ist  7  Uhr.

Es ist interessant.  Gefällt  dir  dieses  Buch?

вопределить вид придаточного

Als  ich  nach  Hause  kam, war  es  schon  spät.

Ш.   а)  проспрягать глаголы в Рräsens.

Sagen, sich  rasieren,dürfen,  mithelfen

бупотребить в  Futurum

In  der  Stadt  entstehen  neue  Werke.

Aus  vielen  Ländern  kommen  zu  uns  die  Gäste.      

IV. а) определить временную форму глагола

Ich  war  im  Dorf.

Ich  badete  im  Fluss.

Wo  hast  du  die  Ferien  verbracht?

Wir  werden  auch  aufs  Land  fahren.

б)  дать основные формы

erzählen, singen

 в)   поставить во все времена

Der  Sportler  turnt  im  Hof.

Предложения, которые включают почти все явления грамматики и являются идеальным вариантом для грамматического анализа.

I.  Der  Lehrer  fragte  den  fleissigen  Jungen, ob  wir  heute  den  13.  Februar  haben.

2. Ihr  jüngerer  Sohn, der  17  Jahre  alt  ist,  will Lehrer  werden.     .

З.  Am  schwersten  aber  sind  die ersten  Oktobertage,weil  das  Wetter schlecht  ist.

4. Nachdem  ich  2  Aufgaben  in  Mathematik  gemacht  hatte, half  ich  meiner  älteren  Grossmutter.

5  Meine  alte  Grossmutter  sagt, das  ein  Narr  mehr  fragt, as  7  Weise  antworten  können.

6. In  dieser  neuen  Schule  lernen  5  Schüler,  die  erfolgreich  an  der  Olympiade  teilgenommen  haben.

7. Wir  gingen  1,5  km bis  zum  Dorf,  wo  meine  beste  Freundin  lebt.

 8. Als  es  warm  wurde,  gingen  3  Mädchen  in  den  fernen  Wald.

 9. Der  beste  Tag  meines  Lebens wird  in  2  Wochtn  kommen,  wenn  ich  nасМоskаu  fаhrеn каnn..

 10. Der  grösste  russische  Dichter  A. S.  Puschkin ,dessen  schöne  Werke  alle  sehr  gern  lesen, wurde  1799  geboren.

11.Der  Schüler  hat  die  dritte  Aufgabe  nicht  gemacht, weil  sie  sehr  schwer  ist .

12. Der  Sportler  wiederholte  3  Male, das  der  kürzeste  Weg  zur  Gesundheit  der  Weg  zu  Fuss  ist.

13.  Dieser faule  Schüler  kommt  spät  in  die  Schule, weil  er  um  8 Uhr  aufgestanden ist.

14. Im  Kino  saβen meine  guten  Freunde  immer  in  der  10.  Reihe,damit 

 niemand  sie  störte.

Правде чем перейти к морфологическому разбору отдельных частей речи, необходимо определить:

I). Какое это предложение - простое или сложное, если сложное, нужно выделить отдельные простые предложения ( по наличию подлежащего и сказуемого).

2). Найти сказуемое в каждой части: глагол, который согласуется с подлежащим и вторую часть сказуемого, если она есть. Вторая часть отделена от первой, но в придаточном предло­жении стоит рядом в конце.

3)  Найти подлежащее - оно всегда стоит в именительном падеже без предлога, чаще всего, на первом места, но может стоять и на третьем (после глагола), в придаточном чаще после союза. Оно может быть выражено неопределенно-личным местоимением

man   или  безличным  es.

4). Найти определение к подлежащему - существительному в виде прилагательных или местоимений.

5). Найти отдельные слова или группы слов, относящиеся к сказуемому (существительное с предлогом и без, сравнительная группа, инфинитивные обороты).

Такая работа по принципу алгоритма  поможет правильно сделать перевод.

Грамматический анализ        может быть осуществлен на немецком языке. Для этого нужно лишь ввести специальную лексику для обозначения грамматических категорий.

Прекрасным материалом для отработки  грамматической структуры  являются стихи и песни. Тексты их содержат в себе  много придаточных предложений, предлогов, примеров на склонение существительных, прилагательных и местоимений, спряжение глаголов и временные формы.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Спецкурс "Грамматика на старшем этапе обучения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    

           «Грамматика на старшем этапе обучения»

Как известно, грамматика  немецкого языка представляет собой довольно большие трудности при изучении языка. Все сознают, что грамматические навыки формировать необходимо, однако в существующих условиях /имеется в виду недостаточное недельное количество часов на ИЯ в старших классах большинства школ / крайне сложно выработать у обучаемых достаточно прочные грамматические навыки, поэтому нередко работа над грамматикой носит эпизодический характер. Поэтому нужно заниматься грамматикой  специально и делать это в старших классах. Именно в этом возрасте мыслительная деятельность  более активна и самостоятельна.

Для учащихся характерна тяга к  обобщениям, поиск общих принципов законов, стоящих за частными фактами, развивается  теоретическая мысль.

 При повторении  грамматики в старших классах  у школьников появляется необходимость и  возможность сопоставлять грамматические явления друг с другом, уточнять сферу употребления и систематизировать их,объединяя ранее изученные грамматические элементы в систему.

Кроме того, в старших классах  начинается перестройка  структуры  мотивационной сферы. На первый план выходит мотивация социального характера: понимание значения  иностранного языка для будущей профессии.

 Данная работа представляет собой по сути программу спецкурса по грамматике немецкого языка  для старшей ступени. В ней выделены разделы грамматики, которые должны быть усвоены обучаемыми в первую очередь: порядок слов в простом предложении, виды сказуемого,  парадигма глагола, приводится система упражнений, направленных на отработку конкретных грамматических явлений.

 Задача данного курса - систематизация и автоматизация  грамматических знаний и навыков.

 Итогом работы по курсу грамматики является относительно правильная речь и возможность без особого труда и с минимальным количеством ошибок справиться с письменными  заданиями   ЕГЭ.

 

 

 

    

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 158 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 323
    • DOCX 49.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Таранина Вера Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Таранина Вера Васильевна
    Таранина Вера Васильевна
    • На сайте: 11 лет
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6030
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель английского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1550 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 473 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания русского языка как иностранного

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика билингвального обучения иностранным языкам

Учитель иностранного языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 71 человек

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе