Главная / Физика / Специфика применения виртуального эксперимента на примере интерактивной модели математического маятника.

Специфика применения виртуального эксперимента на примере интерактивной модели математического маятника.

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал
Применение интерактивной модели математического маятника при изучении механич...
Цель работы формирование методического пособия для облегчения изучения и преп...
Задачи: провести литературный обзор по данной теме; изучить теоретический мат...
Виртуальный эксперимент При наблюдении и описании физического опыта, смоделир...
Специфика использования: наглядность процессов, четкие изображения физических...
плотный поток информации, закодированный в различных формах, который обучаемы...
Применение модели мат.маятника Теоретические занятия: Гармонические колебания:
Теоретические занятия: Зависимость периода от длины маятника. Основные характ...
Теоретические занятия: Затухающие колебания (понятие max скорости, ускорения,...
Теоретические занятия: Энергия свободных и затухающих колебаний Графики иллюс...
Пактические занятия: Задания для лабораторной работы Ознакомительные задания ...
Результаты: Проведён литературный обзор по данной теме; Разработан план приме...
Спасибо за внимание!
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Применение интерактивной модели математического маятника при изучении механическ
Описание слайда:

Применение интерактивной модели математического маятника при изучении механических колебаний Работу выполнила Ольховская Елена Павловна Курс 1 Направление 011200.68 − Физика (магистратура) Научный руководитель Кандидат пед. наук, доцент кафедры физики и информационных систем Добро Людмила Федоровна

№ слайда 2 Цель работы формирование методического пособия для облегчения изучения и препода
Описание слайда:

Цель работы формирование методического пособия для облегчения изучения и преподавания раздела механики «Гармонические колебания» с обязательным использованием интерактивной части. Объект исследования Возможность применения интерактивной модели математического маятника при практическом обучении студентов.

№ слайда 3 Задачи: провести литературный обзор по данной теме; изучить теоретический матери
Описание слайда:

Задачи: провести литературный обзор по данной теме; изучить теоретический материал по разделу; подобрать и адаптировать теорию по данному вопросу в соответствии с требованиями учебных стандартов третьего поколения для дисциплины «ОДП 11. Физика»; разработать пример возможного применения модели для работы на практических и лабораторных занятиях;

№ слайда 4 Виртуальный эксперимент При наблюдении и описании физического опыта, смоделирова
Описание слайда:

Виртуальный эксперимент При наблюдении и описании физического опыта, смоделированного на компьютере, обучаемый должен: определить, какое физическое явление, процесс иллюстрирует опыт; назвать основные элементы установки; коротко описать ход эксперимента и его результаты; предположить, что можно изменить в установке и как это повлияет на результаты опыта; сделать выводы.

№ слайда 5 Специфика использования: наглядность процессов, четкие изображения физических ус
Описание слайда:

Специфика использования: наглядность процессов, четкие изображения физических установок и моделей, не загроможденность второстепенными деталями; физические процессы, явления можно неоднократно повторять, останавливать, прокручивать назад, что позволяет преподавателю акцентировать внимание обучаемых, давать подробные объяснения, не торопясь за экспериментом; возможность менять по собственному желанию параметры системы, производить физическое моделирование, выдвигать гипотезы и проверять их справедливость; получать и анализировать графические зависимости, которые описывают синхронно развитие процесса; использовать данные для формулировки своих задач; обращаться к теоретическому материалу, делать исторические ссылки, работать с определениями и законами, выведенными на экран проектора; авторское озвучивание описания физических процессов и явлений и отключение его по желанию. Положительные стороны

№ слайда 6 плотный поток информации, закодированный в различных формах, который обучаемые н
Описание слайда:

плотный поток информации, закодированный в различных формах, который обучаемые не всегда успевают обрабатывать; быстро наступает «привыкание» к тому или иному программному продукту, вследствие чего теряется острота интереса; компьютер вытесняет живое эмоциональное общение с преподавателем; обучаемые должны переключаться с привычного голоса преподавателя на голос за кадром, зачастую аудио-сопровождение плохого качества; наличие привычки учащихся выполнять действия за преподавателем или вместе с ним заменяется работой с машиной; присутствие для обучаемых некоторого элемента шоу, когда они выполняют роль сторонних наблюдателей, а не участников процесса. Специфика использования: Отрицательные стороны

№ слайда 7 Применение модели мат.маятника Теоретические занятия: Гармонические колебания:
Описание слайда:

Применение модели мат.маятника Теоретические занятия: Гармонические колебания:

№ слайда 8 Теоретические занятия: Зависимость периода от длины маятника. Основные характери
Описание слайда:

Теоретические занятия: Зависимость периода от длины маятника. Основные характеристики и понятия гармонических колебаний. Сущность метода вращающихся амплитуд. Графики изменения физических величин со временем. :

№ слайда 9 Теоретические занятия: Затухающие колебания (понятие max скорости, ускорения, ко
Описание слайда:

Теоретические занятия: Затухающие колебания (понятие max скорости, ускорения, коэф.затухания) Основные расчеты

№ слайда 10 Теоретические занятия: Энергия свободных и затухающих колебаний Графики иллюстри
Описание слайда:

Теоретические занятия: Энергия свободных и затухающих колебаний Графики иллюстрирующие изменение энергии от времени

№ слайда 11 Пактические занятия: Задания для лабораторной работы Ознакомительные задания Тес
Описание слайда:

Пактические занятия: Задания для лабораторной работы Ознакомительные задания Тест «Механические колебания»

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Результаты: Проведён литературный обзор по данной теме; Разработан план применен
Описание слайда:

Результаты: Проведён литературный обзор по данной теме; Разработан план применения интерактивной модели математического маятника: для изучения теоретических основ механических колебаний для применение модели для практического обучения. Сформированы примеры заданий для занятий по практическому обучению, которые можно использовать в качестве защиты студентами лабораторной работы «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» и получения зачета по данному разделу: ознакомительные задания тест задания для самостоятельной работы с интерактивной моделью мат. маятника.

№ слайда 14 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Специфика применения виртуального эксперимента на примере интерактивной модели математического маятника.
Скачать материал
  • Физика
Описание:

Данная презентация использовалась для защиты курсовой работы в магистратуре 1 года обучения по специальности 011200.68 Физика. В ней рассматривается специфика виртуального эксперимента на занятих по физике в целом, а также в частности применение конкретной интерактивной модели математического маятника при изучении темы "Механическое колебания". Рассмотрены положительные и отрицательные стороны, приведены скриншоты модели, обозначены области применения модели на лабораторных, практических занятиях, а также лекциях и семинарах. 

Презентация будет полезна для обучающихся ВУЗов, методических работников образования и преподавателей физики. Если необходима сама модель пишите, буду рада предоставить.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Ольховская Елена Павловна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 1061
Номер материала 51829
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓