Инфоурок Литература Другие методич. материалыСпецифика обучения –профессиональная направленность

Специфика обучения –профессиональная направленность

Скачать материал

Специфика обучения –профессиональная направленность

Понятие профессиональной  направленности обучения связано с выделением в современной методике преподавания языков различных сфер  общения. Определяя границы, в пределах которых должна быть сформирована речевая деятельность студентов, называют следующие сферы общения: учебную, социально – бытовую, общественно – политическую, социально – культурную, профессионально – производственную, административно – правовую.

Каждую из выделенных сфер общения характеризуют свои языковые средства, специфические темы для развития речи,  различные речевые ситуации.

Обучение речевому общению в профессионально-производственной сфере предполагают прежде всего отбор профессионально ориентированных тем для развития речи, например: «Наш колледж», «Моя профессия», а также конкретные темы.  связанные с будущей профессией студентов.

Обязательным условием учебного общения является создание на занятиях речевых ситуаций, на основе которых формируются навыки устного и письменного общения

Под речевой ситуацией понимается совокупность тех  условий, которые вовлекают человека в общение и определяют его речевое поведение.

Это, во- первых, описание тех обстоятельств действительности, условий, обстановки,  в которых осуществляется общение ( библиотека, колледж). Во- вторых, отношение между говорящими ,их социально-коммуникативные роли. Отношение между участниками общения могут быть официальными ( преподаватель - студент) и неофициальными; последние отличаются непринужденностью,  раскованностью. Наконец, третий компонент – коммуникативная целевая установка как причина, побуждающая к общению. Например: Вы пришли в школу , где учились. Ученики 9 класса интересуются, какие профессии можно получить в вашем колледже. Вы отвечаете ребятам.В этой ситуации выделяются следующие обязаательные компоненты: обстановка –школа; отношения между сверстниками неофициальная, характеризующиеся непринужденностью; коммуникативная целевая установка – желание учащихся узнать о профессиях, получаемых в колледже.

Примеры речевых ситуаций, связанных со сферой профессионального общения:

-          Вы выясняете у своего нового знакомого, где он учится, кем будет после окончания колледжа;

-          К вам в колледж пришли гости из других колледжей. Они интересуются вашей будущей профессией, которой вы овладеете;

-          Вы беседуете с корреспондентом молодежной газеты перед вашим профессиональным праздником. Его интересует ваша будущая профессия, чем занимаются выпускники, где они работают.

Помимо создания на занятиях профессионально ориентированных речевых ситуаций особое внимание следует обратить на изучение специальной лексики.

Как правило, на обучение русскому языку учебным планом отводится ограниченное число часов. Поэтому на занятиях не следует изучать сугубо профессиональную лексику, ее лучше предложить для самостоятельного изучения, преподаватели же русского языка должны отрабатывать лексику, общую для ряда профессий. Узкоспециальная лексика требует глубокого и всестороннего знания предмета, и поэтому обучение ей – задача преподавателя – предметника.

И наконец, специфика профессионально направленного обучения русскому языку в колледжах проявляется в широком  использовании текстов, связанных со специальностью студентов. Тексты должны содержать интересную для студентов информацию из области науки, техники, будущей профессии. Однако они, как и лексика, не должны носить узкоспециальный характер, должны быть адаптированы – включать материал, соответствующий уровню владения учащимися русским языком

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Специфика обучения –профессиональная направленность"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Специфика обучения –профессиональная направленность Понятие профессиональной направленности обучения связано с выделением в современной методике преподавания языков различных сфер общения. Определяя границы, в пределах которых должна быть сформирована речевая деятельность студентов, называют следующие сферы общения: учебную, социально – бытовую, общественно – политическую, социально – культурную, профессионально – производственную, административно – правовую. Каждую из выделенных сфер общения характеризуют свои языковые средства, специфические темы для развития речи, различные речевые ситуации. Обучение речевому общению в профессионально-производственной сфере предполагают прежде всего отбор профессионально ориентированных тем для развития речи, например: «Наш колледж», «Моя профессия», а также конкретные темы. связанные с будущей профессией студентов. Обязательным условием учебного общения является создание на занятиях речевых ситуаций, на основе которых формируются навыки устного и письменного общения Под речевой ситуацией понимается совокупность тех условий, которые вовлекают человека в общение и определяют его речевое поведение. Это, во- первых, описание тех обстоятельств действительности, условий, обстановки, в которых осуществляется общение ( библиотека, колледж). Во- вторых, отношение между говорящими ,их социально-коммуникативные роли. Отношение между участниками общения могут быть официальными ( преподаватель - студент) и неофициальными; последние отличаются непринужденностью, раскованностью. Наконец, третий компонент – коммуникативная целевая установка как причина, побуждающая к общению. Например: Вы пришли в школу , где учились. Ученики 9 класса интересуются, какие профессии можно получить в вашем колледже. Вы отвечаете ребятам.В этой ситуации выделяются следующие обязаательные компоненты: обстановка –школа; отношения между сверстниками неофициальная, характеризующиеся непринужденностью; коммуникативная целевая установка – желание учащихся узнать о профессиях, получаемых в колледже. Примеры речевых ситуаций, связанных со сферой профессионального общения: - Вы выясняете у своего нового знакомого, где он учится, кем будет после окончания колледжа; - К вам в колледж пришли гости из других колледжей. Они интересуются вашей будущей профессией, которой вы овладеете; - Вы беседуете с корреспондентом молодежной газеты перед вашим профессиональным праздником. Его интересует ваша будущая профессия, чем занимаются выпускники, где они работают. Помимо создания на занятиях профессионально ориентированных речевых ситуаций особое внимание следует обратить на изучение специальной лексики. Как правило, на обучение русскому языку учебным планом отводится ограниченное число часов. Поэтому на занятиях не следует изучать сугубо профессиональную лексику, ее лучше предложить для самостоятельного изучения, преподаватели же русского языка должны отрабатывать лексику, общую для ряда профессий. Узкоспециальная лексика требует глубокого и всестороннего знания предмета, и поэтому обучение ей – задача преподавателя – предметника. И наконец, специфика профессионально направленного обучения русскому языку в колледжах проявляется в широком использовании текстов, связанных со специальностью студентов. Тексты должны содержать интересную для студентов информацию из области науки, техники, будущей профессии. Однако они, как и лексика, не должны носить узкоспециальный характер, должны быть адаптированы – включать материал, соответствующий уровню владения учащимися русским языком

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 979 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа по литературе по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Учебник: «Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.
  • Тема: А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Полтава. Борис Годунов. Капитанская дочка
  • 30.12.2020
  • 725
  • 1
«Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.05.2020 109
    • DOCX 14.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Будрецких Яна Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Будрецких Яна Вячеславовна
    Будрецких Яна Вячеславовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74570
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе