Создание
условий по обеспечению информационной безопасности обучающихся в школе при
использовании сети Интернет
Землянский Борис Васильевич.
МБОУ СОШ №6 г.Пушкино Московская область
Учитель информатики и ИКТ
Именно в
данный момент происходит процесс перехода человеческого общества к качественно
свежему состоянию, названному учёными информационным обществом. Информация и
информационная деятельность призваны играть основную роль в этом сообществе.
Не говоря
уже о том, что, сами технологии нередко оказывают конкретное действие на
общественную сферу, включая образование. Школьное образование в информационном
сообществе кроме того перестает быть методом усвоения готовых и общепризнанных
познаний, оно делается приемом информационного размена между обучающимися,
также окружающими их людьми, который подразумевает помимо прочего генерирование
ими информации в обмен на полученную. В связи с этим, одной из основных задач
школьного образования становится обучение работе с информацией.
В
в последнее время потенциал самого компьютера, как всепригодного технического
средства обработки информации, оказывает на систему школьного образования
гораздо наименьшее воздействие, нежели, к примеру, «примитивные модели
поведения», которые насаждаются в компьютерных играх и ничтожный, маркетинговый
стиль электронных сообщений сети Интернет.
Прогрессивное
состояние информационного пространства Сети возможно квалифицировать как
источник трансформации действия информационной среды в угрозы информационной
защищенности подростков. Этот момент не разрешает несомненно осматривать
Интернет как подходящую образовательную среду. К моментам информационной среды,
которые могут быть угрозами информационной защищенности подростков, надлежит
отнести следующие:
·
доступность,
неподконтрольность, неограниченный объем поступления циркулирующей информации к
обучающимся;
·
наличие в информационной
среде модифицированных физических носителей информации, воздействующих на
физиологические системы ребёнка;
·
наличие в информационных
потоках специфических элементов, целенаправленно изменяющих
психофизиологическое состояние детей и подростков;
·
наличие в информационной
среде информации манипулятивного характера, дезориентирующих школьников,
ограничивающих их возможности в условиях слабой правовой образованности и в
силу возрастных особенностей несовершеннолетних.
Следовательно,
раскрытие качественно свежих угроз защищенности обучающихся, касающихся суть
информационной взаимосвязи общества и человека, и еще недоступность готовых,
проверенных временем, рецептов создания критерий обеспечивания информационной
защищенности подростка в системе образования, подразумевает исследование
приспособления по обеспечиванию информационной защищенности обучающихся в любой
школе.
Информационная
безопасность обучающихся в образовательном учреждении может быть достигнута за
счет:
·
успешной реализации
педагогических условий (наличие: уголков безопасности в каждом кабинете с
установленными компьютерами; утвержденных режимов работы кабинетов
образовательного учреждения с установленными компьютерами; проведение:
инструктажей обучающихся по информационной безопасности при работе в Интернет;
проведение занятий «Родительского университета» в рамках реализации «Школы
здоровья» http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=1221&ur2=1497&flag=1&id1=989&id2=1&id3=217
по проблемам информационной безопасности детей в Интернет);
·
реализацией воспитательной
функции образования на основе приобщения учащихся к информации культурного,
этического, гуманистического характера;
·
обеспечением
мотивированного включения подростков в разнообразные виды деятельности в информационной
сфере;
·
реализацией практической
направленности отбора содержания образовательных ресурсов Интернета и
применения интерактивной технологии фильтрации поступающей информации (наличие
в школе общественного Совета за соблюдением доступа детей к образовательным
ресурсам Интернет и компьютеры, подключенные к Интернет, с установленными
программами-фильтрами, например Интернет фильтр SkyDns).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.