Инфоурок Информатика Другие методич. материалыСоздание условий по обеспечению информационной безопасности обучающихся в школе при использовании сети Интернет

Создание условий по обеспечению информационной безопасности обучающихся в школе при использовании сети Интернет

Скачать материал

 

 

 

Создание условий по обеспечению информационной безопасности обучающихся в школе при использовании сети Интернет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Землянский Борис Васильевич.

МБОУ СОШ №6 г.Пушкино Московская область

Учитель информатики и ИКТ

 

 

 

Именно в данный момент происходит процесс перехода человеческого общества к качественно свежему состоянию, названному учёными информационным обществом. Информация и информационная деятельность призваны играть основную роль в этом сообществе.

Не говоря уже о том, что, сами технологии нередко оказывают конкретное действие на общественную сферу, включая образование. Школьное образование в информационном сообществе кроме того перестает быть методом усвоения готовых и общепризнанных познаний, оно делается приемом информационного размена между обучающимися, также окружающими их людьми, который подразумевает помимо прочего генерирование ими информации в обмен на полученную. В связи с этим, одной из основных задач школьного образования становится обучение работе с информацией.

В в последнее время потенциал самого компьютера, как всепригодного технического средства обработки информации, оказывает на систему школьного образования гораздо наименьшее воздействие, нежели, к примеру, «примитивные модели поведения», которые насаждаются в компьютерных играх и ничтожный, маркетинговый стиль электронных сообщений сети Интернет.

Прогрессивное состояние информационного пространства Сети возможно квалифицировать как источник трансформации действия информационной среды в угрозы информационной защищенности подростков. Этот момент не разрешает несомненно осматривать Интернет как подходящую образовательную среду. К моментам информационной среды, которые могут быть угрозами информационной защищенности подростков, надлежит отнести следующие:

·        доступность, неподконтрольность, неограниченный объем поступления циркулирующей информации к обучающимся;

·        наличие в информационной среде модифицированных физических носителей информации, воздействующих на физиологические системы ребёнка;

·        наличие в информационных потоках специфических элементов, целенаправленно изменяющих психофизиологическое состояние детей и подростков;

·        наличие в информационной среде информации манипулятивного характера, дезориентирующих школьников, ограничивающих их возможности в условиях слабой правовой образованности и в силу возрастных особенностей несовершеннолетних.

Следовательно, раскрытие качественно свежих угроз защищенности обучающихся, касающихся суть информационной взаимосвязи общества и человека, и еще недоступность готовых, проверенных временем, рецептов создания критерий обеспечивания информационной защищенности подростка в системе образования, подразумевает исследование приспособления по обеспечиванию информационной защищенности обучающихся в любой школе.

Информационная безопасность обучающихся в образовательном учреждении может быть достигнута за счет:

·        успешной реализации педагогических условий (наличие: уголков безопасности в каждом кабинете с установленными компьютерами; утвержденных режимов работы кабинетов образовательного учреждения с установленными компьютерами; проведение: инструктажей обучающихся по информационной безопасности при работе в Интернет; проведение занятий «Родительского университета» в рамках реализации «Школы здоровья» http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=1221&ur2=1497&flag=1&id1=989&id2=1&id3=217   по проблемам информационной безопасности детей в Интернет);

·        реализацией воспитательной функции образования на основе приобщения учащихся к информации культурного, этического, гуманистического характера;

·        обеспечением мотивированного включения подростков в разнообразные виды деятельности в информационной сфере;

·        реализацией практической направленности отбора содержания образовательных ресурсов Интернета и применения интерактивной технологии фильтрации поступающей информации (наличие в школе общественного Совета за соблюдением доступа детей к образовательным ресурсам Интернет и компьютеры, подключенные к Интернет, с установленными программами-фильтрами, например Интернет фильтр SkyDns).

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Создание условий по обеспечению информационной безопасности обучающихся в школе при использовании сети Интернет"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Именно в данный момент происходит процесс перехода человеческого общества к качественно свежему состоянию, названному учёными информационным обществом. Информация и информационная деятельность призваны играть основную роль в этом сообществе. Не говоря уже о том, что, сами технологии нередко оказывают конкретное действие на общественную сферу, включая образование. Школьное образование в информационном сообществе кроме того перестает быть методом усвоения готовых и общепризнанных познаний, оно делается приемом информационного размена между обучающимися, также окружающими их людьми, который подразумевает помимо прочего генерирование ими информации в обмен на полученную. В связи с этим, одной из основных задач школьного образования становится обучение работе с информацией.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 098 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.06.2020 118
    • DOCX 16.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Василькина Валентина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76306
    • Всего материалов: 249

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 576 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 61 человек

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов