Инфоурок Технология ПрезентацииСоздание ситуации успеха на уроке (с использованием фото-материала с уроков технологии).

Создание ситуации успеха на уроке (с использованием фото-материала с уроков технологии).

Скачать материал
Скачать материал "Создание ситуации успеха на уроке (с использованием фото-материала с уроков технологии)."

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Создание ситуации успеха на уроке (с использованием фото-материала с у...

    1 слайд







    Создание ситуации успеха на уроке
    (с использованием фото-материала с уроков технологии)
    Презентация подготовлена
    учителем технологии ,
    к.п.н Т.В.Самойловой
    2015





    Муниципальное общеобразовательное учреждение - Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Мценска

  • Ученье – свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. При...

    2 слайд

    Ученье – свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа.

  • Однако часто приходится слышать от учащихся фразы, выражающие негативное отно...

    3 слайд

    Однако часто приходится слышать от учащихся фразы, выражающие негативное отношение в школе. Ребенок, идя в образовательное учреждение, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема обучения.

  • Готовы ли мы, учителя, работать так, чтобы не навредить ребенку? 
Как сделать...

    4 слайд

    Готовы ли мы, учителя, работать так, чтобы не навредить ребенку?
    Как сделать обучение интересным?
    Какова роль ситуации успеха?
    Знаем ли мы приемы создания ситуаций успеха?
    Если знаем, то как часто применяем их на практике?

  • На эти и многие другие вопросы искали ответы не только наши современники, но...

    5 слайд

    На эти и многие другие вопросы искали ответы не только наши современники, но и педагоги прошлых лет.
    К.Д. Ушинский пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание интерес учиться.

  • «Умственный труд ученика, успехи и неудачи в учении – это его духовная...

    6 слайд

    «Умственный труд ученика, успехи и неудачи в учении – это его духовная жизнь, его внутренний мир, игнорирование которого может привести к печальным результатам. Ребенок не только узнает что-то, усваивает материал, но и переживает свой труд, высказывает личное отношение к тому, что ему удается и не удается».

    К. Д. Ушинский «Труд в его психическом и воспитательном значении»

  • В.А. Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в уче...

    7 слайд









    В.А. Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения. Это определяет главный смысл деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха.

  • Большое внимание созданию ситуаций успеха уделяет А.С. Белкин, доктор п...

    8 слайд

    Большое внимание созданию ситуаций успеха уделяет А.С. Белкин, доктор педагогических наук. Он твердо убежден, если ребенка лишить веры в себя, трудно надеяться на его “светлое будущее”. Одно неосторожное слово, один непродуманный шаг учителя могут надломить ребенка так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения.

    Успех – понятие неоднозначное, сложное, имеет разную трактовку. С психологической точки зрения успех, как считает А. Белкин – это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их. На базе этого состояния формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняются уровни самооценки, самоуважения.
    БЕЛКИН Август Соломонович - заслуженный деятель науки РФ, академик Академии педагогических и социальных наук и МАНПО, доктор педагогических наук, профессор. Председатель диссертационного совета Д 212.283.03 при УрГПУ по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора педагогических наук при Уральском государственном педагогическом университете.

  • Создание ситуации успеха – одно из условий гуманизации процесса обучения...

    9 слайд

    Создание ситуации успеха – одно из условий гуманизации процесса обучения
    Гуманизация школьного образования предполагает создание условий, направленных на раскрытие и развитие способностей школьника, его позитивную самореализацию.
    Эта направленность основывается на уважении и вере в ребенка и выражается в целях школьной жизнедеятельности, в ее содержании, организации и средствах, а также в характере взаимодействии членов школьного коллектива.

  • Свою гуманистическую миссию образование реализует через две социальных функци...

    10 слайд

    Свою гуманистическую миссию образование реализует через две социальных функции: оно готовит человека к выполнению различных социальных ролей и одновременно формирует способность менять самого себя и свое бытие.
    Факторы внешнего мира либо способствуют, либо подавляют, разрушают гуманистический потенциал образования.

  • Источником знаний становиться преимущественно учитель, а показателем усп...

    11 слайд

    Источником знаний становиться преимущественно учитель, а показателем успешности – исполнительность и дисциплина школьников. Главный ориентир для учителя – объем знаний, который должен усвоить каждый ученик. Вторая делает акцент на целостном развитии личности, ее духовных и познавательных способностей, самоорганизации и саморегуляции, приобщении к универсальным ценностям культуры.





  • Организация учебного процесса, основанного на гуманистический позициях, буде...

    12 слайд

    Организация учебного процесса, основанного на гуманистический позициях, будет результативной при условии сотрудничества между учителями и учащимися. И только в том случае, если обучающие будут испытывать успех в познании окружающей действительности.

  • Сотрудничество – это взаимное уважение личностей, готовность помогать самореа...

    13 слайд

    Сотрудничество – это взаимное уважение личностей, готовность помогать самореализации их возможностей, оптимальная вера в будущее. Но сотрудничество нельзя рассматривать только как совместную деятельность или хорошо отлаженное взаимодействие. Весь смысл сотрудничества в той радости, которую оно дает. Радость и ее ожидание должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка.
    Ожидание радости – источник его движения вперед. Нет ожидания – нет и творческой личности.

  • Радость сама по себе не возникает, ее горючее – успех. Обязательный и не...

    14 слайд

    Радость сама по себе не возникает, ее горючее – успех. Обязательный и непременный успех, который окрыляет человека. Таким образом, сотрудничество является необходимым условием для личностного самоопределения учащихся. Оно способствует открытию перед учащимися перспективы их роста, помогает добиваться радости успеха, а также реализовать одну из главных задач учебно-воспитательного процесса - помочь осознать свои возможности и поверить в себя. Сотрудничество учителя и учащихся, основанное на любви к детям, принятие их как личностей, предполагает создание в учебном процессе ситуаций переживания успеха.

  • В переживании ситуации успеха особенно нуждаются учащиеся, испытывающие опред...

    15 слайд

    В переживании ситуации успеха особенно нуждаются учащиеся, испытывающие определенные затруднения в учении.
    В связи с этим необходимо подбирать такие задания, с которыми учащиеся этой категории могли бы справиться без особых затруднений и лишь потом переходить к более сложным упражнениям. В опыте многих учителей с этой целью используются, так называемые, сдвоенные задания, где первое подготавливает к выполнению более сложного задания.

  • Естественными в этом случае должны быть и словесные поощрения, подбадрив...

    16 слайд

    Естественными в этом случае должны быть и словесные поощрения, подбадривающие ученика, вызывающие у него уверенность в своих силах, стремление соответствовать оценке учителя. Большое значение в создании ситуаций успеха имеет общая морально-психологическая атмосфера выполнения тех и иных заданий, поскольку это в значительной мере снимает чувство неуверенности, боязни приступить к внешне сложным заданиям.

  • Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий...

    17 слайд

    Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. С социально-психологической точки зрения – оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, личности и результатами ее деятельности. В тех случаях, когда ожидания личности совпадают или превосходят ожидания окружающих, наиболее значимых для личности, можно говорить об успехе. Может меняться тот круг людей, мнением которых дорожит личность, но суть успеха не меняется.

  • В педагогическом смысле успех может быть результатом продуманной, подготовлен...

    18 слайд

    В педагогическом смысле успех может быть результатом продуманной, подготовленной тактики учителя, семьи. Успех – категория не абстрактная. Радость успеха младшего школьника отличается от радости подростка.
    Младший школьник не столько осознает успех, сколько переживает.




  • Подросток и осознает, и переживает, но не всегда может докопаться до его исто...

    19 слайд

    Подросток и осознает, и переживает, но не всегда может докопаться до его источников, не всегда адекватно оценивает его.

  • Старший школьник, как взрослый, подходит к своему успеху или неудаче аналитич...

    20 слайд

    Старший школьник, как взрослый, подходит к своему успеху или неудаче аналитически, ищет их корни, пытается прогнозировать свои возможности.

  • Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспи...

    21 слайд

    Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. Здесь важно разделить понятия “успех” и “ситуация успеха”. Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации.
    Ситуация это то, что способен организовать учитель: переживание же радости, успеха нечто более субъективное, скрытое в значительной мере взгляду со стороны. Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

  • Важные технологические операции создания ситуаций успеха:1. Снятие страха –...

    22 слайд

    Важные технологические операции создания ситуаций успеха:

    1. Снятие страха – помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. “Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться”. “Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения”. Например: «Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили».








    2. Авансирование успешного результата – помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности.
    “У вас обязательно получиться”. “Я даже не сомневаюсь в успешном результате”.

  • 3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельнос...

    23 слайд

    3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности – помогает ребенку избежать поражения, достигается путем намека, пожелания. “Возможно, лучше всего начать с…..”. “Выполняя работу, не забудьте о…..”.














  • 4. Внесение мотива – показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта...

    24 слайд

    4. Внесение мотива – показывает ребенку ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения. “Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…”

  • 5. Персональная исключительность – обозначает важность усилий ребенка в пред...

    25 слайд


    5. Персональная исключительность – обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. “Только ты и мог бы….”. “Только тебе я и могу доверить…”. “Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…”
















  • 6. Мобилизация активности или педагогическое внушение – побуждает к выполнени...

    26 слайд

    6. Мобилизация активности или педагогическое внушение – побуждает к выполнению конкретных действий. “Нам уже не терпится начать работу…”. “Так хочется поскорее увидеть…”

    7. Высокая оценка детали – помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали. “Тебе особенно удалось …”. “Больше всего мне в твоей работе понравилось…”. “Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы”.

  • Психологические  критерии  успешности урока Учебная мотивация школьника, его...

    27 слайд

    Психологические критерии успешности урока
    Учебная мотивация школьника, его интерес к предмету
    Сознательность обучения, связь его с жизнью
    Характер взаимоотношений в системе «учитель – ученик»
    Учет индивидуальных особенностей личности учащихся

  • Действия учителя, обеспечивающие ситуацию успеха:1. Не заострять внимание на...

    28 слайд

    Действия учителя, обеспечивающие ситуацию успеха:

    1. Не заострять внимание на негативном; чаще улыбаться, использовать элементы  юмора при общении.
    2. Проявляйте интерес и великодушие к своим ученикам.






    3. Не давайте детям прозвища, не вешайте на них ярлыки.
    4. Не сравнивать ребёнка с другими, отмечать его «персональную исключительность».
    5. Аргументировать необходимость выполняемых действий; ту отметку, которую выставляется ученику.

  • 6. Оценивать действия ученика с акцентом на детали.
7. Не говорить много за д...

    29 слайд

    6. Оценивать действия ученика с акцентом на детали.
    7. Не говорить много за детей, вызывать их на диалог, позволять выражать им своё мнение.







  • 8. Не высказывать недовольство ученику при всём классе, не применять  угрозы....

    30 слайд

    8. Не высказывать недовольство ученику при всём классе, не применять  угрозы.








    9. Помнить, что Вы, как педагог, формируете личность учащегося, его самооценку, и  частично несёте ответственность за его дальнейшую судьбу!

  • В заключении хочется отметить, ребенок приходит в школу преисполненный желани...

    31 слайд

    В заключении хочется отметить, ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться.
    И гуманизация школьного образования через создание ситуации успеха обучающихся на разных образовательных этапах является одной из важных целей педагогики .

  • В.Ф. Шаталов утверждает, что для того, чтобы работа в школе была эффективной,...

    32 слайд

    В.Ф. Шаталов утверждает, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать «эффект соленого огурца». Главное - создать рассол, тогда какой бы огурец не был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Как создать такой «рассол»? Что взять за его основу? На эти вопросы учитель и должен стремиться ответить.

    Педагог-новатор

  • спасибо за внимание

    33 слайд

    спасибо за внимание

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Да Данная презентация на тему: "Ситуация успеха на уроке (с использованием фото-материалов с уроков технологии) разработана с целью изучить данную педагогическую проблему и помочь учителю ответить на следующие вопросы : Готовы ли мы, учителя, работать так, чтобы не навредить ребенку? Как сделать обучение интересным? Какова роль ситуации успеха? Знаем ли мы приемы создания ситуаций успеха? Если знаем, то как часто применяем их на практике? Стремление создать ситуации успеха – одно из условий гуманизации процесса обучения. Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. С социально-психологической точки зрения – оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, личности и результатами ее деятельности. В тех случаях, когда ожидания личности совпадают или превосходят ожидания окружающих, наиболее значимых для личности, можно говорить об успехе. Может меняться тот круг людей, мнением которых дорожит личность, но суть успеха не меняется. Гуманизация школьного образования через создание ситуации успеха обучающихся на разных образовательных этапах является одной из важных целей педагогики . Об этом писал еще К.Д.Ушинский в своем педагогическом труде «Худо тому, кто добра не делает никому».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 189 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по технологии "Технология.Технологическая и производственная дисциплины. Техническая документация"(2 класс)
  • Учебник: «Технология. Технический труд. 5–7 классы (в 3-х частях)», Казакевич В.М., Молева Г.А.
  • Тема: § 5. Технология
  • 30.12.2020
  • 968
  • 26
«Технология. Технический труд. 5–7 классы (в 3-х частях)», Казакевич В.М., Молева Г.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.10.2020 117
    • PPTX 6.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Юлия Антоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Юлия Антоновна
    Иванова Юлия Антоновна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74244
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 072 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 295 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 091 человек

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 33 человека