Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Другое / Создание ситуации успеха на уроке

Создание ситуации успеха на уроке

  • Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

  • Рекордно низкий оргвзнос

    30Р

16 олимпиад

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Создание ситуации успеха на уроках


Психологи говорят, что прежде, чем мотивировать детей на учебу, нужно создать ситуацию успеха. Я хотела избавить детей от страха отвечать на уроке и, особенно, отвечать у доски. Уже стало классическим стереотипом, что ученик ждет вызова к доске как приговора. Некоторые ученики настолько нервничают, что просто не в состоянии отвечать, если даже тщательно готовились к уроку.

Система карточек возникла, когда я переехала в другой город. На новом месте уже с первых дней нужно включаться в работу, проводить уроки и ставить оценки. Много оценок. Журнал никто не отменял. Передо мной сидело 25-30 человек в классе. Общее количество - 150 учеников. Всех сразу запомнить трудно.

И я сделала карточки на цветном картоне 3х3 см. На каждой поставила подпись (она у меня непростая). За каждый правильный ответ (устный) ученик получал карточку. Если выходил к доске и работал над небольшим заданием, независимо от того, делал он ошибки или нет, учащийся получал карточку. Ведь право на ошибку имеет каждый. Не зря в пословице говорится «Не ошибается тот, кто ничего не делает». По сути обучающие работы не должны оцениваться.

Таким образом, ребята осознали, что, выходя к доске, они делают себе только лучше, зарабатывая баллы, и переводя их в хорошие оценки. Карточки можно было копить в течение нескольких уроков.

Конечно, в любом классе есть более активные ребята и менее активные. Активисты могли за один урок получить 3-5 карточек, каждый урок имели оценку. Я обязательно спрашивала желающих поработать у доски. Те, кто более пассивен, все равно через 2-3 урока попадал к доске. И не боялся. За 3 карточки ребенок получал «5», за две – «4», за одну – «3». В классах, где было мало учеников, ставка повышалась, нужно было заработать 5 карточек на пятерку.

Кстати, в 8 классе карточки не прижились. Но, я очень скоро всех учащихся запомнила и стала ставить за ответы плюсики в свой журнал. Система та же – за плюсик «3», за два плюсика – «4» и за три – «5».

Зато пятиклассники, а через год они же шестиклассники, продолжали пользоваться системой карточек (бонусов, талонов).

Конечно, за самостоятельные и контрольные работы, диктанты и проверочные тесты, оценка ставилась по факту. Самостоятельных работ и блиц-опросов бывает много, так что все равно уровень владения материалом учеником отчетливо виден.

Некоторые мои коллеги тоже переняли мою систему, видоизменив ее под себя. Например, за ответ выдавали карточки (любые), а в конце урока собирали, выставляя плюсы в свой журнал. Так они не запасались большим количеством карточек, а только набором для одного урока.

Задача выполнена. Ученик может с легким сердцем тренировать свои умения и навыки, не боясь получить неудовлетворительную оценку.

  • Другое
Описание:

Психологи говорят, что прежде, чем мотивировать детей на учебу, нужно создать ситуацию успеха. Я хотела избавить детей от страха отвечать на уроке и, особенно, отвечать у доски. Уже стало классическим стереотипом, что ученик ждет вызова к доске как приговора. Некоторые ученики настолько нервничают, что просто не в состоянии отвечать, если даже тщательно готовились к уроку.

Система карточек возникла, когда я переехала в другой город. На новом месте уже с первых дней  нужно включаться в работу, проводить уроки и ставить оценки. Много оценок. Журнал никто не отменял. Передо мной сидело 25-30 человек в классе. Общее количество - 150 учеников. Всех сразу запомнить трудно.

И я сделала карточки на цветном картоне 3х3 см. На каждой поставила подпись (она у меня непростая). За каждый правильный ответ (устный) ученик получал карточку. Если выходил к доске и работал над небольшим заданием, независимо от того, делал он ошибки или нет, учащийся получал карточку. Ведь право на ошибку имеет каждый. Не зря в пословице говорится «Не ошибается тот, кто ничего не делает». По сути обучающие работы не должны оцениваться.

Таким образом, ребята осознали, что, выходя к доске, они делают себе только лучше, зарабатывая баллы, и переводя их в хорошие оценки. Карточки можно было копить в течение нескольких уроков.

Конечно, в любом классе есть более активные ребята и менее активные. Активисты могли за один урок получить 3-5 карточек, каждый урок имели оценку. Я обязательно спрашивала желающих поработать у доски. Те, кто более пассивен, все равно через 2-3 урока попадал к доске. И не боялся. За 3 карточки ребенок получал «5», за две – «4», за одну – «3». В классах, где было мало учеников, ставка повышалась, нужно было заработать 5 карточек на пятерку.

Кстати, в 8 классе карточки не прижились. Но, я очень скоро всех учащихся запомнила и стала ставить за ответы плюсики в свой журнал. Система та же – за плюсик «3», за два плюсика – «4» и за три – «5».

Зато пятиклассники, а через год они же шестиклассники, продолжали пользоваться системой карточек (бонусов, талонов).

Конечно, за самостоятельные и контрольные работы, диктанты и проверочные тесты, оценка ставилась по факту. Самостоятельных работ и блиц-опросов бывает много, так что все равно уровень владения материалом учеником отчетливо виден.

Некоторые мои коллеги тоже переняли мою систему, видоизменив ее под себя. Например, за ответ выдавали карточки (любые), а в конце урока собирали, выставляя плюсы в свой журнал. Так они не запасались большим количеством карточек, а только набором для одного урока.

 

Задача выполнена. Ученик может с легким сердцем тренировать свои умения и навыки, не боясь получить неудовлетворительную оценку.   

Скачать материал
Автор Грибанова Елена Анатольевна
Дата добавления 17.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 3417
Номер материала 1660
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.