Инфоурок География Другие методич. материалыСОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ  И ПРИРОДОВЕДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ  И ПРИРОДОВЕДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Скачать материал
Скачать материал "СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ  И ПРИРОДОВЕДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для...

    1 слайд

    «Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться»
    В. А. Сухомлинский

  • Бородина В.А. 
Учитель высшей категории
КУ «ЛУВК специализированная школа
 І...

    2 слайд

    Бородина В.А.
    Учитель высшей категории
    КУ «ЛУВК специализированная школа
    І ступени-гимназия №60,
    им. 200-летия г.Луганска»
    СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ  И ПРИРОДОВЕДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

  • «Если вы тщательно присмотритесь к людям, которые никого не могут хвалить,  т...

    3 слайд

    «Если вы тщательно присмотритесь к людям, которые никого не могут хвалить, те самые люди и есть, которыми никто не доволен».                
       Ж. Лабрюйер
     

  • Главная цель урока естествознания - развитие ребенка. Учитель должен так орга...

    4 слайд

    Главная цель урока естествознания - развитие ребенка
    . Учитель должен так организовать учебный процесс , чтобы у детей было желание учиться , создать такие условия , чтобы в ходе каждого урока формировалась учебная деятельность , которая превращает школьника в субъект , заинтересованного в обучении и саморазвитии .
    Ученик на уроке - это полноценный участник различных форм работы .
    Учитель на уроке - организатор обстоятельств , в которых ученик , используя все совместные наработки , ведет самостоятельный поиск
    . Учитель должен объяснить , показать , намекнуть , подвести к проблеме , создать ситуацию успеха , поощрять , давать уверенность , формировать мотивы учения , закрепить авторитет ученика среди одноклассников.

  • Ведущая педагогическая идея  Создание ситуаций, способствующих достижен...

    5 слайд

    Ведущая педагогическая идея
    Создание ситуаций, способствующих достижению и переживанию успеха учащихся ,как результат, повышения мотивации учебной деятельности.
    5

  • -целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетв...

    6 слайд

    -целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетворению, радости, спектру положительных эмоций участников педагогического процесса;
    -позитивность и оптимистичность оценивания; разнообразие педагогических средств, способствующих успеху в деятельности учащихся и учителя;
    - успех как мотив к саморазвитию, самосовершенствованию;
    организация деятельности учащихся на принципах диалога, мыследеятельности, смыслотворчества.
    Ситуация успеха

  • Технология 
опытаИгры, уроки -путешествия, КВН,Создание разноуровневых групп...

    7 слайд

    Технология
    опыта
    Игры, уроки -путешествия, КВН,
    Создание разноуровневых групп учащихся, выбор уровня учебной работы
    Словесные поощрения, похвала
    Дифференци- рованный подход
    Создание благоприятной эмоциональной атмосферы


    СИНКВЕЙК , КУБИРОВАНИЕ, МЕТОД АССОЦИАЦИЙ
    Использование
    коллективных форм обучения
    Использование проектного метода
    Практико-ориентированные,исследовательские ,информационные, творческие, ролевые,
    7

  • КРОССВОРДЫ И РЕБУСЫ

    8 слайд

    КРОССВОРДЫ И РЕБУСЫ

  • Географические ребусы

    9 слайд

    Географические ребусы

  • Эпоха Великих географических открытий

    10 слайд

    Эпоха Великих географических открытий

  • Эпоха Великих географических открытий

    11 слайд

    Эпоха Великих географических открытий

  • Эпоха Великих географических открытий

    12 слайд

    Эпоха Великих географических открытий

  • Эпоха Великих географических открытий

    13 слайд

    Эпоха Великих географических открытий

  • Эпоха Великих географических открытий

    14 слайд

    Эпоха Великих географических открытий

  • Метод ассоциаций. Образцы ассоциаций . Тема " Реки " (6 кл )
Задача : ассоциа...

    15 слайд

    Метод ассоциаций
    . Образцы ассоциаций . Тема " Реки " (6 кл )
    Задача : ассоциации → рельеф → разрушения.
    Ответ : рельеф → горы → равнины → вода → ветер → разрушения.

  • Фрагмент урока по теме «Международное  разделение труда» , (10 класс)      Бе...

    16 слайд

    Фрагмент урока по теме «Международное  разделение труда» , (10 класс)
    Беседа
    -кто знает, что такое разделение труда? (никто  из учеников не знает)
    -а я уверяю вас, что вы знаете.( удивленные лица)
    - я сейчас буду называть страну, а вы называйте первую ассоциацию, которая  приходит на ум

    1. Япония - бытовая техника
    2 .Китай - рис, зеленый чай.
    3. Швейцария – часы.
    4. Бразилия – кофе.
    5. Египет – финики, международный туризм.
    6. Украина- пшеница. Сахар, металл.
    7. Ирак – нефть.

    Учитель.  Ответы  правильны. Почему, по вашему мнению, Бразилия известна кофем, Япония- бытовой техникой, Украина – сахаром?

  • СЕНКАНПервая строка — тема, одно существительное или местоимение, которое обо...

    17 слайд

    СЕНКАН
    Первая строка — тема, одно существительное или местоимение, которое обозначает объект обсуждения
    Вторая строка — два прилагательных или причастие
    Третья строка — три глагола о характерных действиях объекта
    В четвертой строке содержится целая фраза из четырех слов, с помощью которой выражают личное впечатление, понимание темы(иногда удачным является использование цитаты из текста , пословицы)).
    Пятая строчка — это одно слово­резюме (обычно существительное), синоним к теме, представляет собой итог и выражает сущность объекта.
    Организационные формы работы с сенканом:
    индивидуальная — выполнение домашнего задания, практические занятия;
    групповая — конкурс создателей сенкана по определенной теме, анализ неполного сенкана, для определения недостающей части;
    выполнение контрольного задания — определение темы неполного сенкана; написание мини-сочинения по готовому сенкану; коррекция и усовершенствование предложенного текста;

  • Форма написания сенкана (образец)

    18 слайд


    Форма написания сенкана (образец)

  • Форма написания сенкана (образец)

    19 слайд


    Форма написания сенкана (образец)

  • ПРИЕМ КУБИРОВАНИЕСуть данного приема:  Из плотной бумаги склеивается кубик. Н...

    20 слайд

    ПРИЕМ КУБИРОВАНИЕ
    Суть данного приема: Из плотной бумаги склеивается кубик. На каждой стороне пишется одно из следующих заданий:
    1. Опиши это... (Опиши цвет, форму, размеры или другие характеристики)
    2. Сравни это... (На что это похоже? Чем отличается?)
    3. Проассоциируй это... (Что это напоминает?)
    4. Проанализируй это... (Как это сделано? Из чего состоит?)
    5. Примени это... (Что с этим можно делать? Как это применяется?)
    6. Приведи "за" и "против" (Поддержи или опровергни это)
     

  • АМАЗОНСКАЯ СЕЛЬВА

    21 слайд

    АМАЗОНСКАЯ СЕЛЬВА

  • КУБИРОВАНИЕСуть данного приема:  Из плотной бумаги склеивается кубик. На каж...

    22 слайд

    КУБИРОВАНИЕ
    Суть данного приема: Из плотной бумаги склеивается кубик. На каждой стороне пишется одно из следующих заданий:

  • ПРИЕМ КУБИРОВАНИЕ1 . Сельва - это природная зона , находящаяся в экваториальн...

    23 слайд

    ПРИЕМ КУБИРОВАНИЕ
    1 . Сельва - это природная зона , находящаяся в экваториальном климатическом поясе Северной Америки.
    2 . Сельва - это густой лес - р.Амазонка - пиранья - индейцы.
    3 . Сельва - зеленое море (легкие планеты)
    4 . Красно - желтые ферраллитные почвы , пальмы , фикусы
    5. Махагони-красное дерево, древесина; дерево какао; бананы;
    Гевея-каучуконос; пальмы- сок, листва, древесина, волокна;Виктория -регия
    6. За Против :
    Круглый год лето , Высокая влажность ,
    Выпадают осадки , Наводнение , вымывание
    Разнообразный Питательных веществ из почвы
    Растительный и животный мир непроходимость. Неблагоприятные условия .

  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
. Ориентирование
В 6 классе при изучении темы “План и карта”...

    24 слайд

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

    . Ориентирование
    В 6 классе при изучении темы “План и карта” полезно попросить учащихся встать и повернуться в ту или иную сторону горизонта или азимута.

    Передай мяч.
    Учащиеся передают на соседнюю парту маленький мяч (шарик для пинг-понга), называя слова по определенной теме: растения и животные изучаемого материка или природной зоны; названия гор и равнин, внутренних и окраинных морей, реки бассейнов Тихого, Атлантического, Северного Ледовитого океанов и т.д.

    Ванька-встанька.
    Если нужно запомнить какой-либо цифровой материал, то можно попросить учеников: приседайте столько раз, сколько в России часовых поясов.
    Наклонитесь столько раз, сколько гор в Украине, или сколько заповедников в Луганске. Потянитесь столько раз, сколько городов областного значения в Луганской обл.

  • ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ      Север-юг, запад-восток.
Двигать глазами вверх-вниз,...

    25 слайд

    ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

    Север-юг, запад-восток.
    Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
    Покорчим рожицы.
    Изобразить мордочки различных животных, обитаемых на материке.

    Пальчиковая гимнастика

  • ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКАВанька-встанька.
 Если нужно запомнить какой-либо цифро...

    26 слайд

    ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
    Ванька-встанька.
    Если нужно запомнить какой-либо цифровой материал, то можно попросить учеников: приседайте столько планет в нашей Солнечной системе
    Наклонитесь столько раз, сколько планет Земной группы , потянитесь столько раз сколько планет-гигантов В Солнечной системе

    «Запоминалка планеты Солнечной системы»
    Раз —Меркурий,
    Два — Венера,
    Три — Земля,
    Четыре — Марс,
    Пять — Юпитер,
    Шесть — Сатурн, А ещё Уран, Нептун .

  • Скажи мне - и я забуду.
 Покажи мне - и я запомню.
 Вовлеки меня - и я пойму....

    27 слайд

    Скажи мне - и я забуду.
    Покажи мне - и я запомню.
    Вовлеки меня - и я пойму.
    Конфуций

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. 

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. Здесь важно разделить понятия “успех” и “ситуация успеха”. Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация это то, что способен организовать учитель: переживание же радости, успеха нечто более субъективное, скрытое в значительной мере взгляду со стороны. Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 900 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 786
    • PPTX 3.1 мбайт
    • 18 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бородина Виктория Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2742
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 428 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 984 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 3 363 человека

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе