Инфоурок Русский язык Другие методич. материалы«Создание электронного пособия о языковых средствах выразительности «Изобразительно-выразительные средства языка» и тестирующих медиапродуктов»

«Создание электронного пособия о языковых средствах выразительности «Изобразительно-выразительные средства языка» и тестирующих медиапродуктов»

Скачать материал
Скачать материал "«Создание электронного пособия о языковых средствах выразительности «Изобразительно-выразительные средства языка» и тестирующих медиапродуктов»"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Работу выполнили: 
Захарова Алёна, Рожнёва Яна, Соснина Наташа, Шестакова Лиз...

    1 слайд

    Работу выполнили:
    Захарова Алёна, Рожнёва Яна, Соснина Наташа, Шестакова Лиза, Панов Дима, Еремина Катя, Колесникова Оля, Усольцева Уля, Лисовская Люба, Желанова Галя, Шкрыбайло Катя, Жигарева Соня, Липовка Рома, Иванов Влад, Павлова Ната, обучающиеся 6-ых классов МОУ «Тогурская СОШ» Колпашевского района, Томской области.
    Руководитель проекта: Путилова И.Ю., учитель русского языка и литературы.
    Электронное пособие о языковых средствах выразительности
    «Изобразительно-выразительные средства языка»
    1

  • Языковые средства выразительностиТропы Это слова или выражения в переносном з...

    2 слайд

    Языковые средства выразительности
    Тропы
    Это слова или выражения в переносном значении, используемые для характеристики какого-либо явления.
    Фигуры
    Синтаксические средства, риторические или стилистические фигуры – это способ группировки слов, усиливающий эмоциональное воздействие текста.
    2


  • Сложные:
аллегория
олицетворение
 метафора
метонимия
синекдоха 
гипербола 
Ли...

    3 слайд

    Сложные:
    аллегория
    олицетворение
    метафора
    метонимия
    синекдоха
    гипербола
    Литота
    Простейшие:
    эпитет
    сравнение

    3

    Основные тропы
    (выразительные средства лексики)

  • Риторические и стилистические фигурыИнверсия
Повтор
Антитеза 
 
Параллелизм
О...

    4 слайд

    Риторические и стилистические фигуры
    Инверсия
    Повтор
    Антитеза

    Параллелизм
    Оксюморон
    Риторический вопрос и
    риторическое восклицание


    4


  • 5		– это изображение одного предмета (предмета сравнения ) путём сопоставлен...

    5 слайд

    5

    – это изображение одного предмета (предмета сравнения ) путём сопоставления его с другим (образом сравнения). В отличие от метафоры есть объект сравнения.
    Пример:
    Под голубыми небесами
    Великолепными коврами
    Блестя на солнце , снег лежит.
    А она за мною мчится и кусает , как волчица.
    Роль в языке: придает тексту образность, эмоциональность, выразительность, формирует новое осмысление, помогает живо, образно представить предмет.

  • -это художественное определение предмета или явления, ярко и образно рисующее...

    6 слайд

    -это художественное определение предмета или явления, ярко и образно рисующее наиболее существенный признак предмета или явления.
    Пример:
    Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка.
    Поют голосистые дрозды.
    Ночевала тучка золотая …,
    по лазури весело играя.
    Роль в языке: дают образную характеристику предмета.
    6


  • - это иносказательное изображение явления.
Близок локоть, да не укусишь.

Дор...

    7 слайд

    - это иносказательное изображение явления.
    Близок локоть, да не укусишь.

    Дорога ложка к обеду.

    Соловья баснями не кормят.
    7


  • это изображение неодушевлённых предметов и животных в виде живых существ, спо...

    8 слайд

    это изображение неодушевлённых предметов и животных в виде живых существ, способных действовать, чувствовать, мыслить.
    Пример:
    Белка песенки поёт.


    Ночевала тучка золотая
    На груди утеса-великана.
    8


  • -это употребление слова в переносном значении на основе сходства между явлени...

    9 слайд

    -это употребление слова в переносном значении на основе сходства между явлениями.
    Пример:
    Волшебный сон.
    Лёгкая пуховая цепь.
    Разрываюсь на части.
    Роль в языке: придает речи особую выразительность,эмоциональность.
    Используется для выражения личностной оценки автора, его неповторимой индивидуальности.
    9


  • это употребление слова в переносном значении на основе связи, существующей ме...

    10 слайд

    это употребление слова в переносном значении на основе связи, существующей между явлениями (скрытое сравнение).
    Пример:
    Волка ноги кормят.
    Бить челом.
    Я три тарелки съел.
    Его перо любовью дышит.
    Роль в языке: позволяет кратко выразить мысль,служит источником образности.
    10


  • это употребление слова в переносном значении на основе количественной связи м...

    11 слайд

    это употребление слова в переносном значении на основе количественной связи между явлениями(единственное-множественное, часть-целое, определённое-неопределённое количество.
    Пример:
    Одну минуточку.
    Делу время, а потехе час.


    11


  • -это художественное преувеличение.
Пример:
 Пир горой.
Махнула птица крылом,...

    12 слайд

    -это художественное преувеличение.
    Пример:
    Пир горой.
    Махнула птица крылом, закрыла весь свет одним пером.

    12


  • - Определение предмета путем отрицания противоположного.
Пример:
Не дорого це...

    13 слайд

    - Определение предмета путем отрицания противоположного.
    Пример:
    Не дорого ценю я громкие слова,
    От коих не одна кружится голова.
    - Художественное преуменьшение (обратная гипербола).
    Пример:
    В больших сапогах, а сам с ноготок.

    13


  • -это необычный порядок слов в предложении. 
Пример:
Идёт Жилин, всё тени держ...

    14 слайд

    -это необычный порядок слов в предложении.
    Пример:
    Идёт Жилин, всё тени держится.
    Степью лазурною, цепью жемчужною мчитесь вы, будто как я же, изгнанники с милого севера в сторону южную.
    14


  • в художественном произведении помогают изобразить явление и придать тексту эм...

    15 слайд

    в художественном произведении помогают изобразить явление и придать тексту эмоциональную окраску.
    Пример:
    «Моем, моем трубочиста чисто, чисто, чисто, чисто!»
    И сейчас же щётки, щётки затрещали, как трещотки…

    15


  • это изобразительное средство языка: резкое противопоставление слов, предложен...

    16 слайд

    это изобразительное средство языка: резкое противопоставление слов, предложений, героев, картин, эпизодов.
    Пример:
    Вблизи- вдали, вверху- внизу, белое- чёрное, толстый- тонкий.


    16


  • параллелизм	-это одинаковое синтаксическое построение соседних предложений ил...

    17 слайд

    параллелизм
    -это одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи.
    Пример:
    Молодым везде у нас дорога,
    Старикам везде у нас почет.


    В синем море волны хлещут,
    В синем небе звезды блещут.

    17


  • оксюморон- сочетание несовместимых понятий в одном художественном образе, соз...

    18 слайд

    оксюморон
    - сочетание несовместимых понятий в одном художественном образе, создающем новое понятие или представление (соединение несоединимого).
    Пример:
    Честный вор.
    Грустная радость.
    Сволочь ненаглядная.
    О, как мучительно тобою счастлив я. (А.Пушкин)
    18


  • Риторический вопрос и риторическое восклицаниеизобразительные средства языка,...

    19 слайд

    Риторический вопрос и риторическое восклицание
    изобразительные средства языка, которое служат для выражения сильного чувства.
    Пример:
    Знаете ли вы украинскую ночь?
    О, вы не знаете украинской ночи!
    19


  • 20

    20 слайд

    20


Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ЦОР «Создание электронного пособия о языковых средствах выразительности «Изобразительно-выразительные средства языка» и тестирующих медиапродуктов» Справка о публикации №465, 19 декабря 2011

Краткое содержание работы:

1.     Цель (проблема) проекта

Как показывает практика, задания речеведческого  характера, связанные  с такими понятиями, как средства художественной выразительности, вызывают у учащихся наибольшие затруднения. Для более полного, глубокого  представления о языковых выразительных средствах и для прочности знаний можно создать совместно с учителем на уроках словесности или русского языка электронное пособие обобщающего характера о языковых средствах выразительности.

Проблема

Решить, с помощью каких программных средств, редактирования можно лучше всего реализовать данную тему проекта.

2.     Основной метод проектирования

-сбор информации, обобщение сведений о языковых средствах выразительности на уроках словесности;

-подготовка материала (текстов, заданий) для создания электронного пособия в среде POWERPOINT;

3.     Главный результат

 

Главным результатом стало создание электронного пособия по теме «Языковые средства выразительности». Это проект практической направленности, т.к. может быть рекомендован для подготовки к ЕГЭ  при групповой и индивидуальной работе, при дистанционном обучении, а также как  обучающий и контролирующий тест по данной теме. ЦОР доступен и лёгок в использовании как для обучающихся, так и для педагогов русского языка и литературы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 490 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 490
    • PPTX 2.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Путилова Ирина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Путилова Ирина Юрьевна
    Путилова Ирина Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 2506
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 535 человек из 68 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 212 человек из 53 регионов

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции