БОУ СПО
«БОЛХОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность 051001 Профессиональное обучение (по
отрасли: информатика и вычислительная техника)
Разработка тестов с использованием возможностей
программы OpenOffice.org Calc
Курсовая работа
Студента 4 курса группы «Г»
Фарафонова Никиты Романовича
Руководитель
Блинов Андрей Николаевич
Болхов — 2015
Введение
С
развитием компьютерной техники возникла необходимость в рахработке устройств,
предназначенных для обработки электронных данных. Компьютер изначально
разрабатывался в качестве вычислительного устройства, поэтому функции обработки
текста стали вторичными, а первичными следует считать именно вычислительное
функции.
Для работы с
электронными таблицами были созданы специальные программы, называемые
табличными процессорами.
Электронные таблицы (табличные процессоры) — пакет прикладных
программ, придназначенных для проведения расчетов на компьютере в табличной
форме.
Изначально эти программы могли обрабатывать исключительно двухмерными
таблицами, включающие числовые данные, но затем появились продукты, обладавшие,
помимо этого, возможностью включать текстовые, графические и другие
мультимедийные элементы. В «арсенал» табличных процессоров включены мощные
математические функции, позволяющие проводить сложные статистические,
финансовые и иные вычисления.
Существует множество программ, которые позволяют представлять данные в
виде таблиц, среди которых OpenOffice.org
Calc. Он позволяет создавать
сложные электронные таблицы с формулами, строить диаграммы, проводить анализ
результатов и многое другое. Входит в состав пакета OpenOffice.org
Целевая функция. Создание тестов средствами
OpenOffice.Calc
Вы уже знакомы со многими функциями, которые имеются в
программе электронных таблиц Calc. Но следует отметить, что возможности
современных электронных таблиц не ограничиваются вычислениями по формулам и
построением диаграмм и графиков. Сегодня пришло время познакомиться с
оптимизацией.
В мире всё устроено так, что изменяя одно —
воздействуешь на другое. Главное, правильно выбрать цель и пути к её
достижению.
1. Целевая функция
Целевая функция — это точное отображение целей или
задач системы и необходимых правил оценки их выполнения.
Упражнение 1
Среди чисел x и y, удовлетворяющих
условиям , найти такие,
при которых сумма этих чисел принимает наибольшее и наименьшее значение.
Решение
Прежде всего определим цель. Цель: найти наименьшее и
наибольшее значения суммы переменных x и y при заданных
ограничениях, следовательно, целевой функцией будет . В столбце А записываем названия переменных и
уравнения, а в столбце B — значения переменных и формулы.
В ячейке B5 запишем формулу суммы двух чисел. Она будет
являться целевой ячейкой. Далее пойдём в меню Сервис → Поиск решения… Для
начала найдём минимальное значение суммы. Изменять мы должны значения самих
переменных, которые находятся в ячейках B1, B2, вернее, их будет подыскивать
компьютер, формулы для ограничений находятся в ячейках B2, B3, B4.
После ввода всех ограничений и выбора поиска решения
нажмите кнопку Решить.
Найденное решение можно сохранить, а в ячейке A5 добавить
название:
Максимальное значение суммы найдите самостоятельно.
Упражнение 2
Найти наибольшее значение линейной функции в области, заданной системой
неравенств:
Решение
Создайте таблицу с формулами, которые связывают переменные
x и y, ограничения и целевую функцию. В столбце А запишите
названия переменных и уравнения, а в столбце B — значения переменных и
формулы.
В ячейке B5 запишите формулу для вычисления функции S(x, y) =
4x + 5y + 2. Она будет являться целевой ячейкой. Далее пойдём в
меню Сервис → Поиск решения… Изменять мы должны значения самих переменных,
которые находятся в ячейках B1, B2, вернее, их будет подыскивать компьютер,
формулы для ограничений находятся в ячейках B3, B4.
После ввода всех ограничений и выбора поиска решения
нажмите кнопку Решить.
Найденное решение можно сохранить.
2. Создание тестов
Всё чаще и чаще в процессе обучения используются тесты.
Вот и мы для облегчения вашей работы создадим таблицу для автоматизации
процесса тестирования, проверки и выставления оценок.
2.1 Заполняем таблицу вопросами
В качестве примера возьмём небольшой тест по истории,
состоящий из трёх вопросов с несколькими вариантами ответов.
1. С фамилией какого из древних учёных связано
происхождение слова алгоритм?
|
|
|
Аль-Каши;
|
|
Аль-Хайсами;
|
|
Аль-Хорезми.
|
2. Кто является автором самого
древнего алгоритма?
3. Кого называют первой в
истории женщиной-программистом?
|
|
|
Софью Ковалевскую;
|
|
Марию Склодовскую-Кюри;
|
|
Аду Августу Лавлейс.
|
Правильные варианты ответов
помечены галочкой.
·
Откройте документ в программе Calc и наберите вопросы в столбце
В:
·
Настройку Формата ячеек сделайте следующей (так удобнее читается
текст):
В ячейке столбца С напротив вопросов поместим варианты
ответов.
· Выделите
ячейку С2.
· Выполните
команду Данные → Проверка…
·
В окне Проверка вводимых значений заполните поля на вкладке
Критерий:
· допустимый
тип данных выберите из списка;
·
в поле Элементы введите варианты ответов, нажимая Enter после
каждого ответа:
·
Нажмите ОК.
А теперь посмотрите, что у вас получилось. В ячейке С2
появилась кнопка для выбора:
Таким же образом заполните ячейки С4 и С6 вариантами
ответов.
2.2 Функция проверки
Столбец D используем для проверки. Для этого воспользуемся
Мастером функций.
· Выделите
ячейку D2.
· Поставьте
в неё знак = (равенства).
·
Нажмите кнопку Мастер функций на панели:
·
Выберите Категорию Логический, Функцию IF (ЕСЛИ) и нажмите Далее:
·
В следующем окне введите условие, соответствующее правильному
ответу — С2=”Аль-Хорезми”:
·
Нажмите ОК.
Смысл введения функции в следующем: если ответ, выбранный
из списка в ячейке С2, совпадает с верным, то за него получаете 1 балл. Поэтому
следует поместить в ячейку, где осуществляется проверка (оценка правильности
ответа), — D2 «1», иначе «0».
2.3 Подсчёт числа верных ответов
Для подсчёта числа верных ответов опять же воспользуемся
функцией.
· Выберите
любую ячейку, в которой будет подсчитываться число правильных ответов.
· Поставьте
в ней знак = (равенства) для введения функции.
·
В окне Мастер функций выберите Категорию Математический, Функцию
SUM (СУММА) и нажмите Далее:
·
Впишите интервал ячеек, в которых произойдёт суммирование:
Вот и всё.
Но в таком виде тест давать не следует, так как видны все
варианты правильных ответов. Скроем столбец с ответами.
· Выделите
столбец D.
·
Выполните команду Формат → Столбец → Скрыть:
Теперь столбец скрыт от посторонних глаз. Но тест выглядит
не очень привлекательно. Давайте его немного приукрасим.
·
Сделайте заливку ячеек по своему вкусу.
У меня получилось так:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.