Инфоурок Информатика КонспектыСоздание тестов в OpenOffice.org Calc

Создание тестов в OpenOffice.org Calc

Скачать материал

БОУ СПО «БОЛХОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

Специальность 051001 Профессиональное обучение (по отрасли: информатика и вычислительная техника)

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка тестов с использованием возможностей программы OpenOffice.org Calc

 

 

Курсовая работа

 

 

 

 

 

 

Студента 4 курса группы «Г»

Фарафонова Никиты Романовича

Руководитель

Блинов Андрей Николаевич

 

 

 

 

 

 

 

 

Болхов — 2015

Введение

 

 С развитием компьютерной техники возникла необходимость в рахработке устройств, предназначенных для обработки электронных данных. Компьютер изначально разрабатывался в качестве вычислительного устройства, поэтому функции обработки текста стали вторичными, а первичными следует считать именно вычислительное функции.

 Для работы с электронными таблицами были созданы специальные программы, называемые табличными процессорами.

 Электронные таблицы (табличные процессоры) — пакет прикладных программ, придназначенных для проведения расчетов на компьютере в табличной форме.

 Изначально эти программы могли обрабатывать исключительно двухмерными таблицами, включающие числовые данные, но затем появились продукты, обладавшие, помимо этого, возможностью включать текстовые, графические и другие мультимедийные элементы. В «арсенал» табличных процессоров включены мощные математические функции, позволяющие проводить сложные статистические, финансовые и иные вычисления.

 Существует множество программ, которые позволяют представлять данные в виде таблиц, среди которых OpenOffice.org Calc. Он позволяет создавать сложные электронные таблицы с формулами, строить диаграммы, проводить анализ результатов и многое другое. Входит в состав пакета OpenOffice.org

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целевая функция. Создание тестов средствами OpenOffice.Calc

Вы уже знакомы со многими функциями, которые имеются в программе электронных таблиц Calc. Но следует отметить, что возможности современных электронных таблиц не ограничиваются вычислениями по формулам и построением диаграмм и графиков. Сегодня пришло время познакомиться с оптимизацией.

В мире всё устроено так, что изменяя одно — воздействуешь на другое. Главное, правильно выбрать цель и пути к её достижению.

1. Целевая функция

Целевая функция — это точное отображение целей или задач системы и необходимых правил оценки их выполнения.

Упражнение 1

Среди чисел x и y, удовлетворяющих условиям , найти такие, при которых сумма этих чисел принимает наибольшее и наименьшее значение.

Решение

Прежде всего определим цель. Цель: найти наименьшее и наибольшее значения суммы переменных x и y при заданных ограничениях, следовательно, целевой функцией будет . В столбце А записываем названия переменных и уравнения, а в столбце B — значения переменных и формулы.

В ячейке B5 запишем формулу суммы двух чисел. Она будет являться целевой ячейкой. Далее пойдём в меню Сервис → Поиск решения… Для начала найдём минимальное значение суммы. Изменять мы должны значения самих переменных, которые находятся в ячейках B1, B2, вернее, их будет подыскивать компьютер, формулы для ограничений находятся в ячейках B2, B3, B4.

После ввода всех ограничений и выбора поиска решения нажмите кнопку Решить.

Найденное решение можно сохранить, а в ячейке A5 добавить название:

Максимальное значение суммы найдите самостоятельно.

Упражнение 2

Найти наибольшее значение линейной функции  в области, заданной системой неравенств:

Решение

Создайте таблицу с формулами, которые связывают переменные x и y, ограничения и целевую функцию. В столбце А запишите названия переменных и уравнения, а в столбце B  — значения переменных и формулы.

В ячейке B5 запишите формулу для вычисления функции S(x, y) = 4x + 5y + 2. Она будет являться целевой ячейкой. Далее пойдём в меню Сервис → Поиск решения… Изменять мы должны значения самих переменных, которые находятся в ячейках B1, B2, вернее, их будет подыскивать компьютер, формулы для ограничений находятся в ячейках B3, B4.

После ввода всех ограничений и выбора поиска решения нажмите кнопку Решить.

Найденное решение можно сохранить.

2. Создание тестов

Всё чаще и чаще в процессе обучения используются тесты. Вот и мы для облегчения вашей работы создадим таблицу для автоматизации процесса тестирования, проверки и выставления оценок.

2.1 Заполняем таблицу вопросами

В качестве примера возьмём небольшой тест по истории, состоящий из трёх вопросов с несколькими вариантами ответов.

1. С фамилией какого из древних учёных связано происхождение слова алгоритм?

 

 

 

Аль-Каши;

 

Аль-Хайсами;

 

Аль-Хорезми.

2. Кто является автором самого древнего алгоритма?

 

 

 

Герон;

 

Евклид;

 

Пифагор.

3. Кого называют первой в истории женщиной-программистом?

 

 

 

Софью Ковалевскую;

 

Марию Склодовскую-Кюри;

 

Аду Августу Лавлейс.

Правильные варианты ответов помечены галочкой.

·      Откройте документ в программе Calc и наберите вопросы в столбце В:

·      Настройку Формата ячеек сделайте следующей (так удобнее читается текст):

В ячейке столбца С напротив вопросов поместим варианты ответов.

·      Выделите ячейку С2.

·      Выполните команду Данные → Проверка…

·      В окне Проверка вводимых значений заполните поля на вкладке Критерий:

·      допустимый тип данных выберите из списка;

·      в поле Элементы введите варианты ответов, нажимая Enter после каждого ответа:

·      Нажмите ОК.

А теперь посмотрите, что у вас получилось. В ячейке С2 появилась кнопка для выбора:

Таким же образом заполните ячейки С4 и С6 вариантами ответов.

2.2 Функция проверки

Столбец D используем для проверки. Для этого воспользуемся Мастером функций.

·      Выделите ячейку D2.

·      Поставьте в неё знак = (равенства).

·      Нажмите кнопку Мастер функций на панели:

·      Выберите Категорию Логический, Функцию IF (ЕСЛИ) и нажмите Далее:

·      В следующем окне введите условие, соответствующее правильному ответу — С2=”Аль-Хорезми”:

·      Нажмите ОК.

Смысл введения функции в следующем: если ответ, выбранный из списка в ячейке С2, совпадает с верным, то за него получаете 1 балл. Поэтому следует поместить в ячейку, где осуществляется проверка (оценка правильности ответа), — D2 «1», иначе «0».

2.3 Подсчёт числа верных ответов

Для подсчёта числа верных ответов опять же воспользуемся функцией.

·      Выберите любую ячейку, в которой будет подсчитываться число правильных ответов.

·      Поставьте в ней знак = (равенства) для введения функции.

·      В окне Мастер функций выберите Категорию Математический, Функцию SUM (СУММА) и нажмите Далее:

·      Впишите интервал ячеек, в которых произойдёт суммирование:

Вот и всё.

Но в таком виде тест давать не следует, так как видны все варианты правильных ответов. Скроем столбец с ответами.

·      Выделите столбец D.

·      Выполните команду Формат → Столбец → Скрыть:

Теперь столбец скрыт от посторонних глаз. Но тест выглядит не очень привлекательно. Давайте его немного приукрасим.

·      Сделайте заливку ячеек по своему вкусу.

У меня получилось так:

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Создание тестов в OpenOffice.org Calc"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

С развитием компьютерной техники возникла необходимость в рахработке устройств, предназначенных для обработки электронных данных. Компьютер изначально разрабатывался в качестве вычислительного устройства, поэтому функции обработки текста стали вторичными, а первичными следует считать именно вычислительное функции. Для работы с электронными таблицами были созданы специальные программы, называемые табличными процессорами.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 120 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.12.2020 834
    • DOCX 270.2 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Миляева Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Миляева Татьяна Викторовна
    Миляева Татьяна Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74358
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 68 человек

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе