Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Школьному психологу / Создание ситуации успеха как предпосылка успешной адаптации первоклассников к обучению

Создание ситуации успеха как предпосылка успешной адаптации первоклассников к обучению

« Важнейшей задачей современной системы образования является формирование ун...
Что такое адаптация первоклассника? «Адаптация» - термин ввел А.Уберт (немецк...
Задачи школы перед ребенком: Успешно овладеть учебной деятельностью; Освоить...
Схема социально-психологической адаптации первоклассника
Ф.И	Физиолог. компонент	Деятельностный компонент	Эмоциональный компонент	Уров...
Уровень готовности к школе Цель скрининг – обследования: оценить уровень сфор...
Задание № 1. «Продолжи узор»
Задание № 2. «Сосчитай и сравни»
 Задание № 3. «Слова»
 Задание № 4. «Шифровка»
 Задание № 5. «Рисунок человека»
Уровень готовности
Методика «Мой класс»
Анализ результатов
Уровень мотивации
Уровень адаптации
Факторы школьной дезадаптации: Школьный(отсутствие индив.подхода, своевременн...
Факторы школьной дезадаптации: Макросоциальный(деформация общественных и нрав...
Виды дезадаптации: С другой стороны, это ожидание от ребенка только очень выс...
 Кабинет для психологической разгрузки
‹‹
1 из 26
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 « Важнейшей задачей современной системы образования является формирование ун
Описание слайда:

« Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий , обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта»

№ слайда 3 Что такое адаптация первоклассника? «Адаптация» - термин ввел А.Уберт (немецк
Описание слайда:

Что такое адаптация первоклассника? «Адаптация» - термин ввел А.Уберт (немецкий психолог), «adaрtatio» - прилаживание, приспособление. Адаптация к школе – « перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению» ( Коломинский Я.Л.)

№ слайда 4 Задачи школы перед ребенком: Успешно овладеть учебной деятельностью; Освоить
Описание слайда:

Задачи школы перед ребенком: Успешно овладеть учебной деятельностью; Освоить школьные нормы поведения; Приобщиться к классному коллективу, приспособиться.

№ слайда 5 Схема социально-психологической адаптации первоклассника
Описание слайда:

Схема социально-психологической адаптации первоклассника

№ слайда 6 Ф.И	Физиолог. компонент	Деятельностный компонент	Эмоциональный компонент	Уров
Описание слайда:

Ф.И Физиолог. компонент Деятельностный компонент Эмоциональный компонент Уровень адаптации Забол В период адапт Ур.физиол адапт Ур. Готовн.к школе Ур. Усвоен. Прогр. проблемы Отнош.к себе Онош.к учению Отнош.к Учит. Отнош.к однокл мотивация

№ слайда 7 Уровень готовности к школе Цель скрининг – обследования: оценить уровень сфор
Описание слайда:

Уровень готовности к школе Цель скрининг – обследования: оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности; возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также умением вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего.

№ слайда 8 Задание № 1. «Продолжи узор»
Описание слайда:

Задание № 1. «Продолжи узор»

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Задание № 2. «Сосчитай и сравни»
Описание слайда:

Задание № 2. «Сосчитай и сравни»

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12  Задание № 3. «Слова»
Описание слайда:

Задание № 3. «Слова»

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14  Задание № 4. «Шифровка»
Описание слайда:

Задание № 4. «Шифровка»

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16  Задание № 5. «Рисунок человека»
Описание слайда:

Задание № 5. «Рисунок человека»

№ слайда 17 Уровень готовности
Описание слайда:

Уровень готовности

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Методика «Мой класс»
Описание слайда:

Методика «Мой класс»

№ слайда 20 Анализ результатов
Описание слайда:

Анализ результатов

№ слайда 21 Уровень мотивации
Описание слайда:

Уровень мотивации

№ слайда 22 Уровень адаптации
Описание слайда:

Уровень адаптации

№ слайда 23 Факторы школьной дезадаптации: Школьный(отсутствие индив.подхода, своевременн
Описание слайда:

Факторы школьной дезадаптации: Школьный(отсутствие индив.подхода, своевременной помощи, неадекватность воспитательных мер) Семейный(неблагоприятная материально-бытовая и эмоциональная ситуация в семье, алкоголизация родителей, заброшенность ребенка или наоборот, гиперопёка) Микросоциальный (негативное влияние окружения)

№ слайда 24 Факторы школьной дезадаптации: Макросоциальный(деформация общественных и нрав
Описание слайда:

Факторы школьной дезадаптации: Макросоциальный(деформация общественных и нравственных идеалов, пропаганда насилия и вседозволенности) Соматический(тяжелые хронические и физические заболевания) Психический(психические нарушения, патологическое протекание возрастных кризов , задержки психического развития)

№ слайда 25 Виды дезадаптации: С другой стороны, это ожидание от ребенка только очень выс
Описание слайда:

Виды дезадаптации: С другой стороны, это ожидание от ребенка только очень высоких достижений и активное демонстрирование ему недовольства тем, что он не справляется, что чего-то не умеет. Причины, приводящие к неуспешности: Недостаточная подготовленность ребенка к школе Тревожность, сформированная в дошкольном возрасте под влиянием семейных отношений, семейных конфликтов. Завышенные ожидания родителей.

№ слайда 26  Кабинет для психологической разгрузки
Описание слайда:

Кабинет для психологической разгрузки

  • Школьному психологу
Описание:

Начало обучения в школе-важный этап в жизни ребенка. Как помочь ребенку освоиться в новых условиях? Как не отбить желание ходить в школу? Как помочь ребенку стать успешным? Ответы на эти вопросы можно решить только в совместной деятельности учителя и психолога, создавая ситуацию успеха. Отслеживание периода острой адаптации дает возможность наметить пути дальнейшей работы психолога и педагога, дать рекомендации родителям в воспитании ребенка.

Правильно спланированная работа по данному направлению, позволяет даже обучающемуся с низким уровнем готовности проявить себя и стать успешным в учебной и внеурочной деятельности. Только чувство защищенности, которое возникает у ребенка в процессе успешной адаптации, позволит раскрыть все творческие способности

Автор Гимадеева Альфия Рафиговна
Дата добавления 27.09.2017
Раздел Школьному психологу
Подраздел Презентации
Просмотров 494
Номер материала MA-071750
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений»